Гоночные модели класса F-2F
Крыло и стабилизатор обтянуты стеклом 0,03 на смоле ЭДП и покрыто 2к автолаком Duxone 44 с последующим вышкуриванием и полировкой.
Наиль, а почему сразу не стал стеклить на 2К лаке? Я тоже раньше стеклил на смоле и добавлял до 10% ацетона. Но сегодня купил наконец то паркетный лак 2К “ореол”. Уже и не помню чем его разбавлять, наверное тоже ацетоном?
не помню чем его разбавлять
Если по пенопласту - спиртом, по остальному можно ацетоном.
Наиль, а почему сразу не стал стеклить на 2К лаке? Я тоже раньше стеклил на смоле и добавлял до 10% ацетона. Но сегодня купил наконец то паркетный лак 2К “ореол”. Уже и не помню чем его разбавлять, наверное тоже ацетоном?
“Ореол” в наших краях я давно уже не видел, ацетон, 646, 647 подойдет. А пенопласт он даже без разбавления разъедает. Почему сразу не сделал на лаке - хрен знает, наверно в лаке не был уверен да и боялся вес нагнать - любой лак содержит растворитель, а крыло было уже обработано другим быстросохнущим лаком (раньше использовал эмалит) для забития пор в бальзе. Я боялся, что из-за растворителя в 2К лаке грунтовочные слои лака растворятся и 2К лак пройдет в бальзу = НАБОР ВЕСА. В общем я делал так: склеил заготовку, оконтурил липой, отстрогал, вышкурил, покрыл лаком из баллончика (акрил) для забития пор в бальзе чтоб не нагнать вес ( и так раза 4-5), потом смола - стекло под вакуумом, опять вышкурил и несколько слоев 2К лака с промежуточным вышкуриванием наждачкой 1500. Кстати, при грунтовке бальзы вместо эмалита неплохих результатов можно добиться используя лак для волос.
Хе-хе! 😃, прикольная такая самолетка получилась, на дельфина похожа.
Не вы первый, с кижучем уже сравнили, предложили нарисовать чешую и глаза ГЫ. След буду ЛК делать.
пенопласт он даже без разбавления разъедает.
Хемолак не ел пену и этот у меня тоже не ест, НО я его развожу спиртом. Может толстый слой и повреждает пену…
Наверное это уже задел для “Зимней гонки”? Плоскокрылы уже доказали свою применимость. Да и стаб высоко - хорошо для снега 😃
Наиль ! Я бы сделал так же - смола, а потом лаком .
Назначение материалов говорит само за себя - конструкционный материал - смола - , лак - наружное изолирующие покрытие ,
-одна из причин - полная полимеризация лака 30 суток , - термостойкость не какая при 40 градусах дешевый лак размягчается , а дорогой акриловый , подходящий по параметрам ,с уверенностью можно сказать моделисты точно не купят
100гр - 100 евро
Наверное это уже задел для “Зимней гонки”? Плоскокрылы уже доказали свою применимость. Да и стаб высоко - хорошо для снега 😃
Пока просто полетать и тренироваться, дальше видно будет - летающее крыло хочу.Мне один авторитетный товарищ говорил, что ЛК с рук невозможно запустить, а в Тольятти видел обратное. У меня не плоскокрыл - симметричный профиль, да и толщина заготовки крыла была 10 мм.
У меня не плоскокрыл - симметричный профиль, да и толщина заготовки крыла была 10 мм.
А Москвичи вроде как на обычном гоночном 6мм профиле летали или не так? Я, так пока для себя делаю 12% на 8% наборное, хорошо зашитое жесткое крыло, но уже понимаю что это уже в прошлом. Развивается. однако, класс !!!
А Москвичи вроде как на обычном гоночном 6мм профиле летали или не так?
Летали, только оно с тонким фезюляжем плохо дружит- трескается при интенсивных посадках. Тонкое крыло надо усиливать лонжеронами.
Летали, только оно с тонким фезюляжем плохо дружит- трескается при интенсивных посадках. Тонкое крыло надо усиливать лонжеронами.
Правильнее, оформить переход от крыла к фюзеляжу приличными зализами. Польза и для аэродинамики и для прочности. Лонжерон же усиливает узгибное сопротивление крыла, но не прочность соединения. Мое крыло при 6,5 мм и фюзеляже в 12 мм никаких предпосылок к растрескиванию не имело, хотя фюзеляж очень неудовлетворительный по конструкции. Херекс 10мм облицован 1мм фанерой с боковин. Усиления: нижний брус моторамы 10х10 со сгоном до 0 до центра крыла; верхний до середины бачка, тоже бук 10х10 и стойка из того же материала перпендикулярно к нижнему брусу под ПК крыла для крепления ноги их ОВС 2,5мм. Фото в этой теме есть, пост 15.
Мы тоже использовали стандартное крыло F2C толщиной 6.5 мм. И ничего не растрескивалось. Более того в Смоленске разложили один самолет ( о причинах говорить не буду) так вот удар был достаточно жесткий ( кто был тот видел) но не по склейке треснуло крыло а рядом с ней. Просто надо тщательно подгонять и правильно склеивать. И без всяких зализов и переходов. Правильно расположенный внутренний набор из граба 10х10 и обшивка с двух сторон фанерой 0.8 сделали свое дело.
Правильнее, оформить переход от крыла к фюзеляжу приличными зализами.
При ограничении размера, могут посчитать как нарушение тех требований.
При ограничении размера, могут посчитать как нарушение тех требований.
В правилах специально оговорено, что зализы ни при каких замерах не должны фигурировать (ширина, толщина, мидель и т.п.)!
В правилах специально оговорено, что зализы ни при каких замерах не должны фигурировать (ширина, толщина, мидель и т.п.)!
Вы не могли бы уточнить какой именно пункт правил вы имеете ввиду, который оговаривает этот аспект.
Я такого не помню.
какой именно пункт правил вы имеете ввиду, который оговаривает этот аспект
4.3.4.i (wing fillets shall not be included in the fuselage cross-sectional area)
4.3.4.i (wing fillets shall not be included in the fuselage cross-sectional area)
Правило 4.3.4. i - это правило класса F2C где ограничена площадь сечения фюзеляжа
полная версия
i) Minimum dimensions of the fuselage at the top of the cockpit: height: 100 mm; width: 50 mm;
cross-sectional area: 39 cm2 - (wing fillets shall not be included in the fuselage cross-sectional
area). If an exhaust system is partly recessed into the fuselage, the cross section shall be
measured with an imaginary outline of the cross section as if there was no cut out for the
exhaust system.
Какое отношение это имеет к классу F2F ?
несколько мыслей на эту тему -
если соберутся действительно спортсмены , желающие летать , соревноваться - поверьте не будет не каких проблем с моделями - и все эти придуманные преграды решаться на корде .
проблема в другом - как собрать и как привлечь - пример Тольятти - Зимняя гонка - к ней можно относиться по разному - но она реально есть и расширяет географию и количество участников - вопрос - ПОЧЕМУ ?
там правит бал желание участвовать - и не кто не оглядывается на ФАИ
несколько мыслей на эту тему -
если соберутся действительно Спортсмены , желающие летать , соревноваться - поверьте не будет не каких проблем с моделями - и все эти придуманные преграды решаться на корде .
тонко, мудро и по делу.
Не надо оглядываться на спортсменов, достаточно устраивать гонку внутри клуба, и пригласить всех желающих.
Никого не надо привлекать , заманивать и т.д., в первую очередь, это должно быть для себя, для своего клуба… Кому интересно, те приедут сами, без всяких привлечений…
ориентир 14-15 мая открытый Кубок Н Новгорода - будет и ф2ф - когда будет утверждено в минспорте отпишу дополнительно - пока в свете нового закона не подписывают
А вот так это выглядит.
14-15 разрешили старты - если у кого есть желание - пишите - приезжайте
Не могу поверить…у него было столько еще планов. Соболезную