Конец легенды или о моторе Fox-35
про КМД - на КМС в свое время почти без переделок - не считаю отверстие в выхлопном окне под пролив переделкой , если не лазить кривыми руками с пассатижами за контрик и балансировать винты - с компрессией все в порядке , про жиклер и иглу - все было сделано и собрано руками и если провести подготовку по приработке иглы и не крутить ее как водопроводный кран , при заводской футорке проблем мало было
вот когда КМД приходит от детей и руководителей без навыков и знаний - тут беда - все таки этот мотор не МК 12 и требовал определенных навыков
Я пишу про ПИТЕРСКИЙ - остальных не знаю
Не буду сравнивать его с СУПЕР ТИГРОМ - это сказка того времени - но и Супер померал в кривых руках - лично видел
При такой серии и при тех экономических условиях - это было и остается маркером на доступный - детский мотор - что бы не писали и не делали
ФОКС - для своих целей в свое время , теперешний ФОКС - это муляж двигателя . и защищать его как действующий мотор нет смысла , как и современные КМД
Ну так я не защищаю просто называть легендой в мировом масштабе КМД на равне с фоксом просто нечестно!
Ну и кули что в Арктике побывал? Ну нет у них такой буйной фантазии летать в -50 да и к тому же на северном полюсе. Он где нибудь в Майами в +25 полетает
если не лазить кривыми руками с пассатижами за контрик и балансировать винты - с компрессией все в порядке , про жиклер и иглу - все было сделано и собрано руками и если провести подготовку по приработке иглы и не крутить ее как водопроводный кран , при заводской футорке проблем мало было
Ну да! И вы считаете что целевая аудитория была подготовлена в достаточной мере что бы эксплуатировать как вы прописали?
Вами описанный случай не вписывается в уровень среднестатичиского пользователя. Хотя опять замечу что именно питерский комод был весьма не плох.
Вами описанный случай не вписывается в уровень среднестатичиского пользователя. Хотя опять замечу что именно питерский комод был весьма не плох.
да ВЫ правы - в современном случае это так - в те времена уровень кадров был все таки выше и мы по рукам крепко получали от Стас Иваныча , земля ему пухом , и Мсислава ПЕтровича , вечная память , за деяние безобразные с техникой - доступно обьясняли - с начало отеческим словом - непонятливым делом - достаточно жестким и понятно- это сейчас слов не понимають а другие способы подсудны
Ну да, все правильно. Но как в конце 60х появился Акробат 7, начали летать на нем. У Колесникова А. был мотор примерно 7,5см3, он из Ивановских отливок сам доделывал уже. Это я к тому, что нет никакого смысла в моторе 5,6см3, нужно бы сразу 7-8 см3 ставить или просто современный самолет делать под 12см3
Ну да! И вы считаете что целевая аудитория была подготовлена в достаточной мере что бы эксплуатировать как вы прописали?
Школьник 12-ти лет - целевая аудитория? У меня с 12-ти лет до окончания школы было 3 комода. Один очень и очень бэушным достался. На нем и учился работать с моторами. Все три до сих пор живы и здоровы, ухожены, обслужены, отремонтированы. У родителей дома лежат, в оригинальных коробках, с документами и ключами. Хоть сейчас на самолет. А летал я на них и бой и гонку. И достаточно плотненько.
Школьник 12-ти лет - целевая аудитория? У меня с 12-ти лет до окончания школы было 3 комода.
Алексей давай поспорим, что в кружке,таких как ты было ребятишек раз два и обчелся. 😃
Первая моя встреча с “буржуями”,там, за “бугром”(1989), началась с фразы:" КМД, на продажу, есть?"
КМД и сейчас, лучший в своем классе. И живее всех живых. Кормит наш кружок и не только. На ремонт и новые пары, очередь на год.
все зависит от руководителя - тренера - конкретно кружка - если судить по возрасту заявленному - это где то 83-84 год в это время я уже был в других интересах, а вот в 80 у нас бойцы дети - юноши - на год 4 новых мотора на 3 экипажа - прошлогодние - полуживые , ну гонцы по 2 мотора , так же . коробка с запчастями на политушки собирали из нее 3-4 живых мотора
а так по не проверенным сведениям от 20- до 50 моторов в год уходило из клуба
Алексей давай поспорим, что в кружке,таких как ты было ребятишек раз два и обчелся. 😃
Да как то и в наших клубах тогда с кмд особых вопросов не было. Я на них начитал на пилотажке летать, рядом на бойцовках летали, да просто были они в достаточном количестве.
Алексей давай поспорим,
Поспорим. К классу 8-му все кордовики более-менее прилично умели самостоятельно работать с моторами. Я тоже не с КМД начинал. Да и руководители были сознательными. Абы кому в руки нормальную технику сразу не давали.
КМД и сейчас, лучший в своем классе. И живее всех живых. Кормит наш кружок и не только. На ремонт и новые пары, очередь на год.
Да как то и в наших клубах тогда с кмд особых вопросов не было. Я на них начитал на пилотажке летать, рядом на бойцовках летали, да просто были они в достаточном количестве.
Ребят не надо давить, я о болезнях самого двигателя говорил которые лечились самыми разными способами от аккуратного обращения до мелких переделок силами самих кружковцев а не о его характеристиках. мастера наш гонец именно на питерском комоде сделал в те далекие годы.
Первая моя встреча с “буржуями”,там, за “бугром”(1989), началась с фразы:" КМД, на продажу, есть?"
Все правильно,а я просил кокс. И вообще в Киеве на ЧМ ребята комод брали не потому что он был нуу очень хорош или лучше всех а потому что кто то коллекционировал, кому то цена нравилась, ведь достойный соперник КМД там мог стоить как минимум в пять раз дороже. И если внимательно присмотрется то увидим что на тот период да и сейчас за границей дизели как то затерялись в широком ассортименте калилок самого разного класса и кубатур.
Автандил,даже и мысли не было давить… Просто я понял может быть коряво, что у кого то в моделках в союзе был дефицит комодов, ну и высказался в том плане, что Самара, это провинция, а недостатка в двигателях у нас в городе никак не ощущалось, по крайней мере в 77-82 годах
Я тоже не с КМД начинал.
Ну и мой первый мотор тоже не оськой был 😃
Все как у всех в СССР Мк-16 купил через посылторг, потом Мк-17 потом был купленный в детском мире красноголовый метеор дизель 2.5 куба ну и дальше по восходящей. Комоды были большим дефицитом, чего греха таить в Тбилиси приходило мизерное количество и та тут же там и оседала, ну а мы батумцы как истинные энтузиасты покупали где только возможно за свои кровные. На мою память, много позже, будучи уже тренером команды Аджарии по бою еле урвал у Георгия Мурадяна,царство ему небесное, Главного тренера ГССР по авиамоделному спорту парочку новеньких КМД но увы питер уже был в не игры.
И вообще в Киеве на ЧМ
Дело было в Щвейцарии.
Дело было в Щвейцарии.
А у меня в Киеве 😃
В нашей мальчишеской компании был ангел, он авиамоделистом не был, но “был за любой кипеж, только без драки!”, хотя и от приличной драки не отказывался, хоть был сыном дипломата, ни много, ни мало, представителя СССР при ООН. Сашка был щедрым пацаном, начисто лишённым понтов и апломба, видя как мы дрожим над моторами, как-то спросил, мол какие вам моторы нужны. Ну ему тут же накидали список, Fox 35, Cox TD, K&B 15, и т.д., и дружно забыли, когда Сашка ввалился в кружок с этими моторами, а это было в середине 60-х годов, мы подумали что это Новый Год, а Сашка Дед Мороз. При этом он положил всё это добро на стол и сказал:“Вот, это вам!”
Вот тогда я эти моторы и подержал в руках, потом мы их погоняли и положили в сейф, а летали на Ритмах, МК-12В, иногда к нам прорывались Цейсовские Йены, но основными были первые два, которые я насобачился приводить в чувство из любого состояния, особенно МК-12В, первый из которых я купил сам лично ещё раньше, чем стал заниматься в кружке. Просто нашёл 10 рублей, отбился от матери и побежал в “Магазин наглядных пособий” где продавались моторы и модели, купил за восемь рублей мотор, винт за 70 копеек, модель тренировочную за 65 копеек, а на остальные мне отмотали проволоки на корды. Так для меня начался авиамоделизм. Жаль, что я так никогда и не узнал того, кто так эпохально потерял эти самые десять рублей!!!
Да уж ! Магазин “Наглядные пособия” (или “УчКоллектор”) - это Храм в который мы 10 летние пацаны ходили как на исповедь. Один такой магазин был на Киевской, а Учколлекторы по всей Москве, и даже рядом с МАКом на Песчаной площади. Отдельная тема - это магазин Пионер на ул Горького, и 2 отдела Детского Мира на Лубянке, где я часами глазел на новенькие чёрно-красные МК-12 В и “Метеоры” в дизельном и калильном варианте. Отдельным событием в памяти был подарок моего отца - новенький Супер-Тигр Ж-20 (внешне, точная копия Метеора, вернее наоборот), именно с этого мотора началась моя спортивная авиамодельная карьера в 1975 г. Супер-Тигр летал и на “бою” и на “скорости”. Следующим Событием для меня стало появление нового КМД в 1978 г., который мы ставили и на “пилотажки” и на “гонки” и даже на “скорость”.
Да уж ! Магазин “Наглядные пособия” (или “УчКоллектор”) - это Храм в который мы 10 летние пацаны ходили как на исповедь. Один такой магазин был на Киевской, а Учколлекторы по всей Москве, и даже рядом с МАКом на Песчаной площади. Отдельная тема - это магазин Пионер на ул Горького, и 2 отдела Детского Мира на Лубянке, где я часами глазел на новенькие чёрно-красные МК-12 В и “Метеоры” в дизельном и калильном варианте. Отдельным событием в памяти был подарок моего отца - новенький Супер-Тигр Ж-20 (внешне, точная копия Метеора, вернее наоборот), именно с этого мотора началась моя спортивная авиамодельная карьера в 1975 г. Супер-Тигр летал и на “бою” и на “скорости”. Следующим Событием для меня стало появление нового КМД в 1978 г., который мы ставили и на “пилотажки” и на “гонки” и даже на “скорость”.
Совершенно точно Павел, Тигр это была МАШИНА, Пускал на нем таймерки, летал на скорости. Сейчас долетываю последний, осенью на фестивале летал на драконе с тигром. По большим праздникам расконсервирую и летаю, потом опять в консервы. Жаль нельзя уже купить новый.
Да уж ! Магазин “Наглядные пособия” (или “УчКоллектор”) - это Храм в который мы 10 летние пацаны ходили как на исповедь. Один такой магазин был на Киевской, а Учколлекторы по всей Москве, и даже рядом с МАКом на Песчаной площади. Отдельная тема - это магазин Пионер на ул Горького, и 2 отдела Детского Мира на Лубянке, где я часами глазел на новенькие чёрно-красные МК-12 В и “Метеоры” в дизельном и калильном варианте. Отдельным событием в памяти был подарок моего отца - новенький Супер-Тигр Ж-20 (внешне, точная копия Метеора, вернее наоборот), именно с этого мотора началась моя спортивная авиамодельная карьера в 1975 г. Супер-Тигр летал и на “бою” и на “скорости”. Следующим Событием для меня стало появление нового КМД в 1978 г., который мы ставили и на “пилотажки” и на “гонки” и даже на “скорость”.
а у нас КМД появились в 1976 году
Совершенно точно Павел, Тигр это была МАШИНА, Пускал на нем таймерки, летал на скорости. Сейчас долетываю последний, осенью на фестивале летал на драконе с тигром. По большим праздникам расконсервирую и летаю, потом опять в консервы. Жаль нельзя уже купить новый.
на ебэй я видел G20 новый
Сейчас точно не помню уже, но кажется в 77 уже летал на кмд на пилотажке. Или в 78, не помню.
Сейчас точно не помню уже, но кажется в 77 уже летал на кмд на пилотажке. Или в 78, не помню.
Я пришёл в моделку в 76,пускали на МК-12 и на РИТМах три года,пока не появился его величество КМД , было это в далёком 79-м!