Конец легенды или о моторе Fox-35

MaikG3

Потихоньку экспериментируем…
Вроде добился уменьшения шума. Не “призрак”, но гораздо тише.

9 days later
MaikG3

Эксперименты с виброразвязкой поставлены на паузу… Пока не удается сочетать простоту конструкции с достойным эффектом.
Но и просто вклеивать моторамы не буду - большой и гулкий корпус усиливает вибрации слишком сильно, резонанс на 100гц. Мелькали даже мысли применить автошумку корпуса, но это “не наш метод”)))

MaikG3

Два мотора по полкило? 😉 Учитывая, что их мощность будет использована на 10%?
На руках есть аналогичный Леопард, примерял, смотрел - тихий, мощный, но дорогой ((( к тому же они уже в наличии в Москве по ценам Хоббикинга, пока все равно не могу договориться с жабой )))
Хочется найти компромисс по шуму, цене, массе… спортивный интерес

Vorobey
MaikG3:

большой и гулкий корпус усиливает вибрации слишком сильно, резонанс на 100гц

Миш, набей трюм аквапалкой. Гораздо тише станет.

zloy_74
MaikG3:

Два мотора по полкило

ну вообще-то они далеко не полкило, один 3050Вт а второй 3100Вт 😁

MaikG3
Vorobey:

набей трюм аквапалкой.

Точно! А если еще ее враспор меж бортами - как демпфер будет.

Генерал_Дрозд

Хм, похоже на то что я на ЛЛ-5 делал. 😃 А корпусок-то хорош! Но, думаю, осетра стоит суть укоротить, 25км побежит, 30 может, а вот 40 уже не надо.
Корупус даже если не набивать, на воде его не слышно, если двигатели отцентрованы и трансмиссия тоже без биений. “Шумит” он только на стапеле.
Вы бы, поробовали, коллега, “соосный” вариант крепления двигателя на вал. А то, понимешь, отдельно фундамент под двигатель, отдельно под вал, кардан, а скорее два, шум, потери…

MaikG3

ну “по мотивам”… ЛЛ5 и вдохновила заняться этим)))
у меня изначально была идея именно “двигатель на вал”, но к сожалению ошибся выбором, сделав ставку на валы 4мм. Отталкивался от доставшихся по случаю хороших дейдвудов из нержавейки с валами на шарикоподшипниках - биений нет вообще! Большинство интересных мне движков имеют валы 5мм ((( Так с трудом найдя относительно мощные моторы под вал 4мм и приобретя их жутко разочаровался в качестве балансировки, ее просто нет… потому и прикидываю отдельную “мотораму” с подвесом. Пока не определился “идти до конца”, т.к. определенные успехи есть, или “все под нож” и собираем на валах 5мм.

На носу ходовые испытания, посмотрим, думаю они ответят на многие вопросы.

з.ы. я уверен, что цель будет достигнута - и тихо, и быстро)))

Генерал_Дрозд

Ну, давайте, с удовольствием посмотрю и словесно поучаствую. Только прошу вас, коллега, по возможности озвучивайте технологии. То есть, если болт вклеили, то какой клей, какие пропорции компонентов, сколько вставал. Оно зачастую не менее интересно, чем конструкция. 😃

MaikG3

Так корпус стеклопластик на полиэфирке, все что приклеивается (на данный момент закладные гайки и дейдвуды) - так же на полиэфирку и сверху для усиления пару слоев стекломата 300-ого. Через час можно механически обрабатывать.

з.ы. пока особо хвастать нечем, времени заниматься совсем не много(((
После ходовых отчитаюсь о градусах-миллиметрах-амперах - метрах в секунду и т.д ))

MaikG3

Итак, спуск на воду произведен, шампанское распито)))
Ожидания оправдались -на воде смотрится шикарно. И если вдали, из-за того, что нет ориентира по размеру, сравнить не с чем, смотрится просто хорошо… то по мере приближения эмоции присутствующих случайных зрителей выражались преимущественно восторженно-нецензурно - “Хренасе кораблик”)))

Теперь что касается технической части, тут по пунктам:

  1. Двигатели. Опасения что не хватит крутящего момента и двигатели будут перегружены винтами 52мм не оправдались, температура не поднялась выше 25град. С места “газ в пол” катер выстреливает как из пращи… потребление (в амперах на один(!!!) мотор, пока такое подключение телеметрии - “по быстрому”) на максимальной скорости (в пике) на 3s 45 А. На максимальном ровном ходу 38-40А. На “копийном” - 10-8А. Вообще то планировалось все питать от 4s, но и на 3s скорость более чем меня устраивающая, к сожалению замерять не удалось, но больше 30км/ч, значит kV900 двигателей оказалось даже велико. Волне реально использовать kV 650-700, с соответствующим снижением тока потребления и увеличением крутящего момента и времени хода.

  2. Управляемость. Вот тут все грустно… причин выявлено две - малая площадь рулей, но это решаемо, и неожиданный недостаток 2-х винтовой схемы: винты слишком высоко и широко. В повороте при крене внешний винт почти вылезает из воды, хватает воздух и “выключает” тем самым “свой” руль- радиус разворота огромен (((
    Как следствие из сказанного выше- на скорости катер идет на глиссере так высоко, что сокращается площадь опоры и опять же один из винтов “завоздушивается”, “выключая” руль, теряет тягу и утягивает с курса катер в свою сторону.

  3. Шум. Результат будем считать удовлетворительным. Действительно как говорили многие “на воде” корпус гораздо тише, при том что специальных мер (аквапалка) я не предпринимал, и моторы стоят “без балансировки”, 90% народа результат бы удовлетворил… но нет предела совершенству. Работы в этом направлении обязательно продолжатся.
    p/s/ “свист” аутраннера помогает ориентироваться на малом ходу и большом удалении))) когда не понятно работают двигатели или нет.

Продолжаем работу))) РУли будут увеличены, винты уменьшены (до 45) и посмотрим как это повлияет на картину.

Видео чуть позже.

АЛ

Проблемы на ходу возникают от того,что корпус по своей форме не рассчитан на двух винтовую схему привода.Центральная “лыжа” на днище,будет всегда приводить к крену при прохождении циркуляции и один винт всегда будет цеплять воздух.При такой форме днища,нужно ориентироваться на подбор привода,аналогичный приводу FSR (ECCO) моделей.При такой ширине ватерлинии,хде винты находятся…
С уважением Алексей.

MaikG3

“Техническое видео”, прошу извинить за качество сьемки - снималось на мобильник и начало смеркаться, не терпелось спустить на воду)))
Прошу обратить внимание на струю внешнего по отношению к повороту винта, она “белая”, т.е. завоздушена… почти все повороты выполнены с максимальным отклонением руля - примерно 30 град. не более. Часто поворот руля приводит к крену и зарыванию носом, но не к изменению направления движения (((

АЛ:

Проблемы на ходу возникают от того,что корпус по своей форме не рассчитан на двух винтовую схему привода.Центральная “лыжа” на днище,будет всегда приводить к крену при прохождении циркуляции и один винт всегда будет цеплять воздух.При такой форме днища,нужно ориентироваться на подбор привода,аналогичный приводу FSR (ECCO) моделей.
С уважением Алексей.

Ну переделать никогда не поздно… Одновинтовая и проще и дешевле)))
Огорченный ходовым креном на предыдущей модели, хотел попробовать два винта, тем более ни у кого в процессе предварительного обсуждения эта схема, применительно к этому корпусу, возражений не вызвала.

zloy_74

Миша можно сделать в принципе и без переделки, если аппа позволяет делать миксы каналов, можно сделать так, назначить на газ два канала, для раздельного управления двигателячми, и с канала руля сделать на них микс чтобы внутренний двигатель при повороте сбрасывал газ

АЛ

:)Это не поможет,в данном случае…ошибка проектирования.Если только…нагрузить балластом…что бы осела до фальшборта…

MaikG3
zloy_74:

и с канала руля сделать на них микс чтобы внутренний двигатель при повороте сбрасывал газ

Ну тогда упадет скорость, а это я и и сам сделать могу “ручками”)))
Физику не обманешь… либо сбрасывать скорость, либо грузить. Оба варианта “не айс”.
Собственно для того и проводил испытания , что б понять что к чему)))

В воскресенье планирую посетить “кружок моделистов” пруда на Андропова… и провести эксперименты с балластом и винтами.

АЛ
MaikG3:

провести эксперименты с балластом

Тогда балласта надо не меньше 2кг,а может и больше,корыто то большое…

MaikG3
АЛ:

При такой ширине ватерлинии,хде винты находятся…

т.е логическое решение - поставить винты между килем и первым реданом? Рядом друг с другом? Видимо это не имеет особого смысла…Никогда таких решений не видел… проще 1 винт поставить.

АЛ:

Тогда балласта надо не меньше 2кг,а может и больше,корыто то большое…

Поглядим))) пара - тройка пакетов молока, и в экспериментах помогут и всегда пригодятся дома

АЛ

Слишком V большое,все равно крен будет большой…так что нет смысла.Можно плитами лечить,но в данном случае,одновинтовая схема более рациональна,но всё равно винт придётся больше заглублять.Изначально то полупогруженный ведь был…не зря!

MaikG3
АЛ:

Слишком V большое,все равно крен будет большой

Крен в повороте мне нравится… мне ходовой крен не нравится))) Походим пока так, поэкспериментируем с акустикой и винтами, а зимой уйдет в переделку на 1 винт.

p/s/ предыдущий катерок лихие виражи закладывал на одном винте )))

АЛ:

Изначально то полупогруженный ведь был…не зря!

… со своими, критичными мне, недостатками. Например отсутствием маневренности на низких скоростях. Чем меня реально раздражала HK Princess. :bash:

А вообще я очень доволен результатом не смотря на недостатки. Ответил себе на многие вопросы по совместимости движков- винтов, на которые не нашел ответов на форуме, скорость я сейчас уже получил более чем достаточную, куда двигаться для улучшения маневренности - наметил…

avtandil

Ну так я не защищаю просто называть легендой в мировом масштабе КМД на равне с фоксом просто нечестно!
Ну и кули что в Арктике побывал? Ну нет у них такой буйной фантазии летать в -50 да и к тому же на северном полюсе. Он где нибудь в Майами в +25 полетает

александр52:

если не лазить кривыми руками с пассатижами за контрик и балансировать винты - с компрессией все в порядке , про жиклер и иглу - все было сделано и собрано руками и если провести подготовку по приработке иглы и не крутить ее как водопроводный кран , при заводской футорке проблем мало было

Ну да! И вы считаете что целевая аудитория была подготовлена в достаточной мере что бы эксплуатировать как вы прописали?
Вами описанный случай не вписывается в уровень среднестатичиского пользователя. Хотя опять замечу что именно питерский комод был весьма не плох.

александр52
avtandil:

Вами описанный случай не вписывается в уровень среднестатичиского пользователя. Хотя опять замечу что именно питерский комод был весьма не плох.

да ВЫ правы - в современном случае это так - в те времена уровень кадров был все таки выше и мы по рукам крепко получали от Стас Иваныча , земля ему пухом , и Мсислава ПЕтровича , вечная память , за деяние безобразные с техникой - доступно обьясняли - с начало отеческим словом - непонятливым делом - достаточно жестким и понятно- это сейчас слов не понимають а другие способы подсудны

Губанов_Игорь
ЯК-НИКОЛАЙ:

Вот, выудил когда то тут на форуме.

Ну да, все правильно. Но как в конце 60х появился Акробат 7, начали летать на нем. У Колесникова А. был мотор примерно 7,5см3, он из Ивановских отливок сам доделывал уже. Это я к тому, что нет никакого смысла в моторе 5,6см3, нужно бы сразу 7-8 см3 ставить или просто современный самолет делать под 12см3

lyoha
avtandil:

Ну да! И вы считаете что целевая аудитория была подготовлена в достаточной мере что бы эксплуатировать как вы прописали?

Школьник 12-ти лет - целевая аудитория? У меня с 12-ти лет до окончания школы было 3 комода. Один очень и очень бэушным достался. На нем и учился работать с моторами. Все три до сих пор живы и здоровы, ухожены, обслужены, отремонтированы. У родителей дома лежат, в оригинальных коробках, с документами и ключами. Хоть сейчас на самолет. А летал я на них и бой и гонку. И достаточно плотненько.

avtandil
lyoha:

Школьник 12-ти лет - целевая аудитория? У меня с 12-ти лет до окончания школы было 3 комода.

Алексей давай поспорим, что в кружке,таких как ты было ребятишек раз два и обчелся. 😃

Яшин_Н_М

Первая моя встреча с “буржуями”,там, за “бугром”(1989), началась с фразы:" КМД, на продажу, есть?"

КМД и сейчас, лучший в своем классе. И живее всех живых. Кормит наш кружок и не только. На ремонт и новые пары, очередь на год.

александр52

все зависит от руководителя - тренера - конкретно кружка - если судить по возрасту заявленному - это где то 83-84 год в это время я уже был в других интересах, а вот в 80 у нас бойцы дети - юноши - на год 4 новых мотора на 3 экипажа - прошлогодние - полуживые , ну гонцы по 2 мотора , так же . коробка с запчастями на политушки собирали из нее 3-4 живых мотора
а так по не проверенным сведениям от 20- до 50 моторов в год уходило из клуба

Губанов_Игорь
avtandil:

Алексей давай поспорим, что в кружке,таких как ты было ребятишек раз два и обчелся. 😃

Да как то и в наших клубах тогда с кмд особых вопросов не было. Я на них начитал на пилотажке летать, рядом на бойцовках летали, да просто были они в достаточном количестве.

lyoha
avtandil:

Алексей давай поспорим,

Поспорим. К классу 8-му все кордовики более-менее прилично умели самостоятельно работать с моторами. Я тоже не с КМД начинал. Да и руководители были сознательными. Абы кому в руки нормальную технику сразу не давали.

avtandil
Яшин_Н_М:

КМД и сейчас, лучший в своем классе. И живее всех живых. Кормит наш кружок и не только. На ремонт и новые пары, очередь на год.

Губанов_Игорь:

Да как то и в наших клубах тогда с кмд особых вопросов не было. Я на них начитал на пилотажке летать, рядом на бойцовках летали, да просто были они в достаточном количестве.

Ребят не надо давить, я о болезнях самого двигателя говорил которые лечились самыми разными способами от аккуратного обращения до мелких переделок силами самих кружковцев а не о его характеристиках. мастера наш гонец именно на питерском комоде сделал в те далекие годы.

Яшин_Н_М:

Первая моя встреча с “буржуями”,там, за “бугром”(1989), началась с фразы:" КМД, на продажу, есть?"

Все правильно,а я просил кокс. И вообще в Киеве на ЧМ ребята комод брали не потому что он был нуу очень хорош или лучше всех а потому что кто то коллекционировал, кому то цена нравилась, ведь достойный соперник КМД там мог стоить как минимум в пять раз дороже. И если внимательно присмотрется то увидим что на тот период да и сейчас за границей дизели как то затерялись в широком ассортименте калилок самого разного класса и кубатур.

Губанов_Игорь

Автандил,даже и мысли не было давить… Просто я понял может быть коряво, что у кого то в моделках в союзе был дефицит комодов, ну и высказался в том плане, что Самара, это провинция, а недостатка в двигателях у нас в городе никак не ощущалось, по крайней мере в 77-82 годах

avtandil
lyoha:

Я тоже не с КМД начинал.

Ну и мой первый мотор тоже не оськой был 😃
Все как у всех в СССР Мк-16 купил через посылторг, потом Мк-17 потом был купленный в детском мире красноголовый метеор дизель 2.5 куба ну и дальше по восходящей. Комоды были большим дефицитом, чего греха таить в Тбилиси приходило мизерное количество и та тут же там и оседала, ну а мы батумцы как истинные энтузиасты покупали где только возможно за свои кровные. На мою память, много позже, будучи уже тренером команды Аджарии по бою еле урвал у Георгия Мурадяна,царство ему небесное, Главного тренера ГССР по авиамоделному спорту парочку новеньких КМД но увы питер уже был в не игры.

avtandil
Яшин_Н_М:

Дело было в Щвейцарии.

А у меня в Киеве 😃

7 days later
SKR

В нашей мальчишеской компании был ангел, он авиамоделистом не был, но “был за любой кипеж, только без драки!”, хотя и от приличной драки не отказывался, хоть был сыном дипломата, ни много, ни мало, представителя СССР при ООН. Сашка был щедрым пацаном, начисто лишённым понтов и апломба, видя как мы дрожим над моторами, как-то спросил, мол какие вам моторы нужны. Ну ему тут же накидали список, Fox 35, Cox TD, K&B 15, и т.д., и дружно забыли, когда Сашка ввалился в кружок с этими моторами, а это было в середине 60-х годов, мы подумали что это Новый Год, а Сашка Дед Мороз. При этом он положил всё это добро на стол и сказал:“Вот, это вам!”
Вот тогда я эти моторы и подержал в руках, потом мы их погоняли и положили в сейф, а летали на Ритмах, МК-12В, иногда к нам прорывались Цейсовские Йены, но основными были первые два, которые я насобачился приводить в чувство из любого состояния, особенно МК-12В, первый из которых я купил сам лично ещё раньше, чем стал заниматься в кружке. Просто нашёл 10 рублей, отбился от матери и побежал в “Магазин наглядных пособий” где продавались моторы и модели, купил за восемь рублей мотор, винт за 70 копеек, модель тренировочную за 65 копеек, а на остальные мне отмотали проволоки на корды. Так для меня начался авиамоделизм. Жаль, что я так никогда и не узнал того, кто так эпохально потерял эти самые десять рублей!!!

Championf2d

Да уж ! Магазин “Наглядные пособия” (или “УчКоллектор”) - это Храм в который мы 10 летние пацаны ходили как на исповедь. Один такой магазин был на Киевской, а Учколлекторы по всей Москве, и даже рядом с МАКом на Песчаной площади. Отдельная тема - это магазин Пионер на ул Горького, и 2 отдела Детского Мира на Лубянке, где я часами глазел на новенькие чёрно-красные МК-12 В и “Метеоры” в дизельном и калильном варианте. Отдельным событием в памяти был подарок моего отца - новенький Супер-Тигр Ж-20 (внешне, точная копия Метеора, вернее наоборот), именно с этого мотора началась моя спортивная авиамодельная карьера в 1975 г. Супер-Тигр летал и на “бою” и на “скорости”. Следующим Событием для меня стало появление нового КМД в 1978 г., который мы ставили и на “пилотажки” и на “гонки” и даже на “скорость”.

22 days later
Дядя_Витя
Championf2d:

Да уж ! Магазин “Наглядные пособия” (или “УчКоллектор”) - это Храм в который мы 10 летние пацаны ходили как на исповедь. Один такой магазин был на Киевской, а Учколлекторы по всей Москве, и даже рядом с МАКом на Песчаной площади. Отдельная тема - это магазин Пионер на ул Горького, и 2 отдела Детского Мира на Лубянке, где я часами глазел на новенькие чёрно-красные МК-12 В и “Метеоры” в дизельном и калильном варианте. Отдельным событием в памяти был подарок моего отца - новенький Супер-Тигр Ж-20 (внешне, точная копия Метеора, вернее наоборот), именно с этого мотора началась моя спортивная авиамодельная карьера в 1975 г. Супер-Тигр летал и на “бою” и на “скорости”. Следующим Событием для меня стало появление нового КМД в 1978 г., который мы ставили и на “пилотажки” и на “гонки” и даже на “скорость”.

Совершенно точно Павел, Тигр это была МАШИНА, Пускал на нем таймерки, летал на скорости. Сейчас долетываю последний, осенью на фестивале летал на драконе с тигром. По большим праздникам расконсервирую и летаю, потом опять в консервы. Жаль нельзя уже купить новый.

александр52
Championf2d:

Да уж ! Магазин “Наглядные пособия” (или “УчКоллектор”) - это Храм в который мы 10 летние пацаны ходили как на исповедь. Один такой магазин был на Киевской, а Учколлекторы по всей Москве, и даже рядом с МАКом на Песчаной площади. Отдельная тема - это магазин Пионер на ул Горького, и 2 отдела Детского Мира на Лубянке, где я часами глазел на новенькие чёрно-красные МК-12 В и “Метеоры” в дизельном и калильном варианте. Отдельным событием в памяти был подарок моего отца - новенький Супер-Тигр Ж-20 (внешне, точная копия Метеора, вернее наоборот), именно с этого мотора началась моя спортивная авиамодельная карьера в 1975 г. Супер-Тигр летал и на “бою” и на “скорости”. Следующим Событием для меня стало появление нового КМД в 1978 г., который мы ставили и на “пилотажки” и на “гонки” и даже на “скорость”.

а у нас КМД появились в 1976 году

Дядя_Витя:

Совершенно точно Павел, Тигр это была МАШИНА, Пускал на нем таймерки, летал на скорости. Сейчас долетываю последний, осенью на фестивале летал на драконе с тигром. По большим праздникам расконсервирую и летаю, потом опять в консервы. Жаль нельзя уже купить новый.

на ебэй я видел G20 новый

Губанов_Игорь

Сейчас точно не помню уже, но кажется в 77 уже летал на кмд на пилотажке. Или в 78, не помню.

RUSLAN_KIEV
Губанов_Игорь:

Сейчас точно не помню уже, но кажется в 77 уже летал на кмд на пилотажке. Или в 78, не помню.

Я пришёл в моделку в 76,пускали на МК-12 и на РИТМах три года,пока не появился его величество КМД , было это в далёком 79-м!

Olaf
RUSLAN_KIEV:

Я пришёл в моделку в 76,пускали на МК-12 и на РИТМах три года,пока не появился его величество КМД , было это в далёком 79-м!

К нам первая партия 5 движков пришла осенью 76-го. Летом 77-го на зоне в Богородске под Горьким на них и воевали. Правда, ни у кого больше КМД на бойцовках не стоял. Многие его даже не видели до этого.

александр52

А как же экипаж горьковчан - Вихарев - Кулькин - только на них и летали - в том годе
по хронологии своих памятных дат - восстанавливаю немного те замечательные годы
В 1976 годе Россия юнцов была в Новокуйбышевске- Чемпионат Союза в Уфе - а весной этого же года у нас появились первые 2 мотора как бы на гонку - но у нас на гонках была уже техника серьезнее КМД - двигатели экипажа Ларионов - Зуев и Стулов - Петряков и в Уфе мы стали чемпионами ,а эти два моторчика отдали бойцам
А в 1977 годе в Богородске была Россия - где на гонках вроде мы с Сергеем Соколовым стали первыми - уже не помню- на гонке для команды нагрузили - тк мой пилот уже в армии был - летал еще на скорости - из за топлива сломал моторчик - а чемпионом на скорости стал парень из Челябинска - Тихонов , на Союз не поехали - чего то не сложилось - вот так примерно
Олег а ты чего делал в Богородске ?

HS125

Я КМД увидел впервые на соревнованиях по бою в Тушино весной 1977 года. А “пощупал” его сам впервые наверно год спустя только.

Creolka

Модератор.

Напомню!
Тема про “Фокс 35” !

Olaf
александр52:

А как же экипаж горьковчан - Вихарев - Кулькин - только на них и летали - в том годе
по хронологии своих памятных дат - восстанавливаю немного те замечательные годы

А в 1977 годе в Богородске была Россия - где на гонках вроде мы с Сергеем Соколовым стали первыми - уже не помню- на гонке для команды нагрузили - тк мой пилот уже в армии был - летал еще на скорости - из за топлива сломал моторчик - а чемпионом на скорости стал парень из Челябинска - Тихонов , на Союз не поехали - чего то не сложилось - вот так примерно
Олег а ты чего делал в Богородске ?

Прошу прощения у модератора!

Я про гонки не в курсе. Да и не видно под капотом какие движки стоят.
Мы в этом классе не выступали. Я участвовал в классе F2D, экипаж Князев-Федоров из Чебоксар, только у нас стояли КМД на бойцовках. Правда, неудачно, Князев ручку в круге бросил, дисквалифицировали. А в предыдущем году на зоне в Иваново третье место заняли… на МК-12В… 😁 Жалко, что КМД пришли позже…