Конец легенды или о моторе Fox-35

Tazz
Слава_Ямпольский:

Лучшая длинна курдов для ноблера 17.8м

Очень интересно! Надо взять на заметку.

А ко мне приехал ФОКС 35ый. Точнее тот Фокс, который я ранее заказывал для Дяди Вити, но по стечению обстоятельств пришлось заказ продублировать.
Интересное наблюдение.
Фокс (который у Дяди Вити) содержит явно больше облоя, чем мой!
У меня напрямую с фабрики, у Дяди Вити через Бродак (с Хеми Китом). Ещё отличие - у меня дали аж 4 разных свечи в комплекте.
По деньгам вышло ровно 100 $, чуть чуть дешевле, чем с Бродака (но там с Хеми Китом Бродаковским).

Теперь вот думаю, что надо бы его на Ориентал поставить вместо ОС ЛА40, который тяжёловат конечно очень, да и минус свинец с хвоста…

avtandil
Андрей_Зазулин:

На АКМ летит Игорь Трифонов и половина АСК МАИ

Андрей_Зазулин:

Да только и у нас своих легенд - хватает

Андрей когда АКМ-у исполнится 60 лет в серии тогда и поговорим о легенде.
А так Трифону свезло попасть на северный полюс и полетать там. Пока разве что для книги рекордов Гиннеса да и только.

15 days later
александр52
avtandil:

Андрей когда АКМ-у исполнится 60 лет в серии тогда и поговорим о легенде.
А так Трифону свезло попасть на северный полюс и полетать там. Пока разве что для книги рекордов Гиннеса да и только.

АКМ - для боя - не один мотор не продержится столько - требования к бойцовым моторам меняются раз в 5 лет конкретно , а в пилотаже за истекшие 50 лет изменений кот наплакал - не корректное сравнение
а про ФОКС - молодцы америкосы - столько лет продают и зарабатывают на этом - значит нужен - а сколько моторов и лучших - ушли в небытие - ну хоть Акробат из Иваново - сколько народу на них летали - да и сейчас был бы наверное актуален - но нашим производителям не интересен -

avtandil
александр52:

АКМ - для боя - не один мотор не продержится столько - требования к бойцовым моторам меняются раз в 5 лет конкретно

А мы и не знали😈

александр52:

но нашим производителям не интересен -

Ну значит не будет и легенды

Слава_Ямпольский
александр52:

а в пилотаже за истекшие 50 лет изменений кот наплакал - не корректное сравнение

Я тоже никаких изменений в бойцовках за последние 20 лет не вижу, но я F2D неофит и поэтому молчу.

Константин_Вакула

Здравствуйте все!
На днях на ЭКРе по бою в Киеве встречался с Собченко Лёней, он с 50х летал бой и пилотаж, да в общем, летал на всех кордовых, так у него тоже был Фокс. Правда, он признался, что и тогда от Фокса оставался только картер, а остальное Сэм энд Пол, т.е. самопал, самодельное, сток не годился. Тогда он и работал по- человечески.
С уважением, К.В.

александр52

а я вижу и не малые - конечно не в глобальном - в мелочах , но решающих ,
50 летний мотор бойцовый при кастрации под новые тех требования- вряд ли полетит на модели - работать конечно будет весь вопрос как

avtandil:

А мы и не знали😈

Ну значит не будет и легенды

время покажет - сарказм не уместен - история по спиральке развивается - а вдруг ?- есть варианты

avtandil
александр52:

время покажет - сарказм не уместен - история по спиральке развивается - а вдруг ?- есть варианты

Ну вот тогда и поговоим.
Тут вы выкинули из контекста то почему я сказал что АКМ-у далеко от легенды.
Когда АКМ(компании) исполнится за 60 и она будет выпускать бойцовые или любые другие моторы созвучные времени и требованиям, наши потомки скажут что это легенда. А пока мы имеем обычный мелкосерйийный товар, ну никак не предвещающий стать легендой.

александр52

спасибо за пояснения - в нашей стране делают все что бы угробить производителя - а уж такого - задушат и не успеешь глазом моргнуть -примеров масса -

Андрей_Зазулин
avtandil:

Андрей когда АКМ-у исполнится 60 лет в серии тогда и поговорим о легенде.

И ведь не поспоришь !😛

avtandil:

Когда АКМ(компании) исполнится за 60 и она будет выпускать бойцовые или любые другие моторы созвучные времени и требованиям, наши потомки скажут что это легенда.

Конечно , Авто , тут ты прав .

avtandil:

А пока мы имеем обычный мелкосерйийный товар

А вот здесь - нет . Это гениальный мотор . И еще долго за ним будут охотиться коллекционеры . Жаль , что тебе не довелось поработать с ним .

avtandil
Андрей_Зазулин:

А вот здесь - нет . Это гениальный мотор . И еще долго за ним будут охотиться коллекционеры . Жаль , что тебе не довелось поработать с ним .

Андрей спору нет мотор хорош, но коллекционеры будут его искать как штучные монеты и марки, а это не дело. А наши недое***ие избранники всячески стараются выжать производственника до такой степени чтобы у них отпала всякая охота что то производить.
Я искренне желаю АКМ-у большой спортивной жизни, ведь не на одних Фора-х миру летать 😃.

Слава_Ямпольский

За спорами про АКМ, я начал думать: фокс стал популярен потому что он был дешёвый. Практически у каждого ребёнка-авиамоделиста капстран был фокс. Если смотреть на это с такой стороны, я бы сказал МК-12 достоин легендарного статуса. Вот ещё интересный факт: в музее авиамоделизма США, в секции авимодельных моторов, МК-12 стоит рядом с фоксом.

Андрей_Зазулин
Слава_Ямпольский:

МК-12 достоин легендарного статуса.

МК-12В , “Ритм” и КМД . Легендарная тройка моторов СССР .

валера38

РЕПА,ЖОРИК,КАЗЁЛ-уже никогда нестанут легендами ?

Илья69

Это легенды, но в узких кругах. А МК-12В , “Ритм” и КМД, это легенды массовые, которые знали все и были почти у каждого.

Maxi_OGM

КМД супер мотор был для своего времени. Стабильный пуск, отличный режим, нормальный ресурс. Собственно конкурентов в те времена особо у него и не было.
В воскресенье на детских стартах довелось двум экипажам заводить кмд. Моторы старые, задроченные до беспредела, компрессии почти нету. Две капли в бошку, пара ударов и полетели. До сих пор в строю.

Русинов_Сергей
Maxi_OGM:

компрессии почти нету.

Берём моликот, обмазываем(запыляем, обмакиваем), запекаем, притираем. Готово.
Проверено на дизельной форе-комбат(или как там её…).

Maxi_OGM

Это не мои моторы, меня попросили помеханичать. Я б с такими моторами на старты, даже детские, постеснялся бы выходить. Можно у пацанов всё желание летать отбить

3 months later
ЯК-НИКОЛАЙ

Приобрёл себе тоже ФОКСа. Вал и пара к счастью сделаны вполне прилично. В картере полно стружки. облой на картере похоже обточить и не пытались, а просто обломали. Ну да ладно- нам подобное не в диковинку. Аккуратно обточил, всё промыл и собрал. С глушителем был обалденный сюрприз- между впускным патрубком и самим глушителем не было сделано отверстия:). Такой вот косяк при литье ! Бормашиной и надфилями победил эту подлянку. Развёл топливо 70/30, обкатал с винтом граупнер 10/6,5. Тяжеловат по шагу винт конечно, но другого не было. Обороты 8200. С 5% нитры крутит гораздо веселей- 9200. Думаю с винтом 10/6 он всё же выдаст свои паспортные 9600. Кстати с 5% нитры при снятии накала сбрасывает около 150 об/мин. Похоже 10% ему будет в самый раз. Планирую строить под него пилотажку Колесникова-5,6. Зимой будет чем заняться.

Губанов_Игорь

Пилотажки с моторами 5,6 относятся к 60м годам. Надо еще бальзу такую легкую найти и с культурой изготовления не пролететь. Че то сильно сомнительно, что бы у Анатолия Колесникова были самолеты под 5,6 см3. Если только в совсем ранней юности. Я пионером начал летать на Акробате 7 см3 еще в далеком 77 году. А начиная с 80 года (примерно) пошла борьба за увеличение объема двигателя на F-2-B. А. Колесников тогда уже летал на 8 см3.

ЯК-НИКОЛАЙ
Губанов_Игорь:

сомнительно, что бы у Анатолия Колесникова были самолеты под 5,6 см3

Вот, выудил когда то тут на форуме.

Tazz
ЯК-НИКОЛАЙ:

С глушителем был обалденный сюрприз- между впускным патрубком и самим глушителем не было сделано отверстия

У меня тоже так было. При чём Фоксовцы параллельно с посылкой прислали письмо (которое дошло на неделю быстрее посылки) с извинениями и объяснениями, за рукописной подписью какого-то там технолога. В письме даже обещались бесплатно (!) выслать мне глушак с прорезаной дыркой, только мол дайте знать. Я им отписал по email, что спасибо мол не надо, что я сам проточу. Да, а Фокс они мне “высылали” месяц, т.к. по объяснениям “они у нас кончились, а новую партию мы ещё не сделали”.
Кстати на моём отчётливо видны следы надфиля от сточки облоя на картере, т.е. всё же вручную облой обрабатывали и стружки внутри не было.

А у вас мотор непосредственно с завода, или как? Я напрямую в “Фоксе” брал. + прислали 4 (!) дополнительные свечи.

Свой я не обкатывал, отдал товарищу под “Вектор”.

p.s. а ко мне едет сейчас на “пробу” McCoy 35.

Андрей_Зазулин

К старым моделистам . Некоторые тут ( особо продвинутые географически и идеологически) - хают продукцию СССР . Говно , дескать , выпускали . Кто-нибудь может представить такую коллизию с КМД - Питерским ??? Зато на КМД с палуб авианосцев - не взлетали …Какой там “Фокс” , прости Господи , наш родной “Комод” на три порядка выше был , пока Страну не развалили …

avtandil
Андрей_Зазулин:

К старым моделистам . Некоторые тут ( особо продвинутые географически и идеологически) - хают продукцию СССР .

Андрей брось камнями кидаться. Гавно оно и в Африке говно. А что касаемо КМД, даже питерский мотор при своих очень неплохих характеристиках имел дефекты которые так и не были исправлены в угоду количеству вплоть до его снятия с производства . Самооткручивающися контрик, система топливоподачи в сборе, футорка.
Так что вынув из коробки надо было над ним поработать чтобы получить стабильный мотор. молодые и не продвинутые не помнят так что им и сказать нечего. И вообще результат оценивается победами “Фокс” чемпионом мира был а “комод”?

александр52

про КМД - на КМС в свое время почти без переделок - не считаю отверстие в выхлопном окне под пролив переделкой , если не лазить кривыми руками с пассатижами за контрик и балансировать винты - с компрессией все в порядке , про жиклер и иглу - все было сделано и собрано руками и если провести подготовку по приработке иглы и не крутить ее как водопроводный кран , при заводской футорке проблем мало было
вот когда КМД приходит от детей и руководителей без навыков и знаний - тут беда - все таки этот мотор не МК 12 и требовал определенных навыков
Я пишу про ПИТЕРСКИЙ - остальных не знаю
Не буду сравнивать его с СУПЕР ТИГРОМ - это сказка того времени - но и Супер померал в кривых руках - лично видел
При такой серии и при тех экономических условиях - это было и остается маркером на доступный - детский мотор - что бы не писали и не делали
ФОКС - для своих целей в свое время , теперешний ФОКС - это муляж двигателя . и защищать его как действующий мотор нет смысла , как и современные КМД