Конец легенды или о моторе Fox-35

Илья69

Это легенды, но в узких кругах. А МК-12В , “Ритм” и КМД, это легенды массовые, которые знали все и были почти у каждого.

Maxi_OGM

КМД супер мотор был для своего времени. Стабильный пуск, отличный режим, нормальный ресурс. Собственно конкурентов в те времена особо у него и не было.
В воскресенье на детских стартах довелось двум экипажам заводить кмд. Моторы старые, задроченные до беспредела, компрессии почти нету. Две капли в бошку, пара ударов и полетели. До сих пор в строю.

Русинов_Сергей
Maxi_OGM:

компрессии почти нету.

Берём моликот, обмазываем(запыляем, обмакиваем), запекаем, притираем. Готово.
Проверено на дизельной форе-комбат(или как там её…).

Maxi_OGM

Это не мои моторы, меня попросили помеханичать. Я б с такими моторами на старты, даже детские, постеснялся бы выходить. Можно у пацанов всё желание летать отбить

3 months later
ЯК-НИКОЛАЙ

Приобрёл себе тоже ФОКСа. Вал и пара к счастью сделаны вполне прилично. В картере полно стружки. облой на картере похоже обточить и не пытались, а просто обломали. Ну да ладно- нам подобное не в диковинку. Аккуратно обточил, всё промыл и собрал. С глушителем был обалденный сюрприз- между впускным патрубком и самим глушителем не было сделано отверстия:). Такой вот косяк при литье ! Бормашиной и надфилями победил эту подлянку. Развёл топливо 70/30, обкатал с винтом граупнер 10/6,5. Тяжеловат по шагу винт конечно, но другого не было. Обороты 8200. С 5% нитры крутит гораздо веселей- 9200. Думаю с винтом 10/6 он всё же выдаст свои паспортные 9600. Кстати с 5% нитры при снятии накала сбрасывает около 150 об/мин. Похоже 10% ему будет в самый раз. Планирую строить под него пилотажку Колесникова-5,6. Зимой будет чем заняться.

Губанов_Игорь

Пилотажки с моторами 5,6 относятся к 60м годам. Надо еще бальзу такую легкую найти и с культурой изготовления не пролететь. Че то сильно сомнительно, что бы у Анатолия Колесникова были самолеты под 5,6 см3. Если только в совсем ранней юности. Я пионером начал летать на Акробате 7 см3 еще в далеком 77 году. А начиная с 80 года (примерно) пошла борьба за увеличение объема двигателя на F-2-B. А. Колесников тогда уже летал на 8 см3.

ЯК-НИКОЛАЙ
Губанов_Игорь:

сомнительно, что бы у Анатолия Колесникова были самолеты под 5,6 см3

Вот, выудил когда то тут на форуме.

Tazz
ЯК-НИКОЛАЙ:

С глушителем был обалденный сюрприз- между впускным патрубком и самим глушителем не было сделано отверстия

У меня тоже так было. При чём Фоксовцы параллельно с посылкой прислали письмо (которое дошло на неделю быстрее посылки) с извинениями и объяснениями, за рукописной подписью какого-то там технолога. В письме даже обещались бесплатно (!) выслать мне глушак с прорезаной дыркой, только мол дайте знать. Я им отписал по email, что спасибо мол не надо, что я сам проточу. Да, а Фокс они мне “высылали” месяц, т.к. по объяснениям “они у нас кончились, а новую партию мы ещё не сделали”.
Кстати на моём отчётливо видны следы надфиля от сточки облоя на картере, т.е. всё же вручную облой обрабатывали и стружки внутри не было.

А у вас мотор непосредственно с завода, или как? Я напрямую в “Фоксе” брал. + прислали 4 (!) дополнительные свечи.

Свой я не обкатывал, отдал товарищу под “Вектор”.

p.s. а ко мне едет сейчас на “пробу” McCoy 35.

Андрей_Зазулин

К старым моделистам . Некоторые тут ( особо продвинутые географически и идеологически) - хают продукцию СССР . Говно , дескать , выпускали . Кто-нибудь может представить такую коллизию с КМД - Питерским ??? Зато на КМД с палуб авианосцев - не взлетали …Какой там “Фокс” , прости Господи , наш родной “Комод” на три порядка выше был , пока Страну не развалили …

avtandil
Андрей_Зазулин:

К старым моделистам . Некоторые тут ( особо продвинутые географически и идеологически) - хают продукцию СССР .

Андрей брось камнями кидаться. Гавно оно и в Африке говно. А что касаемо КМД, даже питерский мотор при своих очень неплохих характеристиках имел дефекты которые так и не были исправлены в угоду количеству вплоть до его снятия с производства . Самооткручивающися контрик, система топливоподачи в сборе, футорка.
Так что вынув из коробки надо было над ним поработать чтобы получить стабильный мотор. молодые и не продвинутые не помнят так что им и сказать нечего. И вообще результат оценивается победами “Фокс” чемпионом мира был а “комод”?

александр52

про КМД - на КМС в свое время почти без переделок - не считаю отверстие в выхлопном окне под пролив переделкой , если не лазить кривыми руками с пассатижами за контрик и балансировать винты - с компрессией все в порядке , про жиклер и иглу - все было сделано и собрано руками и если провести подготовку по приработке иглы и не крутить ее как водопроводный кран , при заводской футорке проблем мало было
вот когда КМД приходит от детей и руководителей без навыков и знаний - тут беда - все таки этот мотор не МК 12 и требовал определенных навыков
Я пишу про ПИТЕРСКИЙ - остальных не знаю
Не буду сравнивать его с СУПЕР ТИГРОМ - это сказка того времени - но и Супер померал в кривых руках - лично видел
При такой серии и при тех экономических условиях - это было и остается маркером на доступный - детский мотор - что бы не писали и не делали
ФОКС - для своих целей в свое время , теперешний ФОКС - это муляж двигателя . и защищать его как действующий мотор нет смысла , как и современные КМД

avtandil

Ну так я не защищаю просто называть легендой в мировом масштабе КМД на равне с фоксом просто нечестно!
Ну и кули что в Арктике побывал? Ну нет у них такой буйной фантазии летать в -50 да и к тому же на северном полюсе. Он где нибудь в Майами в +25 полетает

александр52:

если не лазить кривыми руками с пассатижами за контрик и балансировать винты - с компрессией все в порядке , про жиклер и иглу - все было сделано и собрано руками и если провести подготовку по приработке иглы и не крутить ее как водопроводный кран , при заводской футорке проблем мало было

Ну да! И вы считаете что целевая аудитория была подготовлена в достаточной мере что бы эксплуатировать как вы прописали?
Вами описанный случай не вписывается в уровень среднестатичиского пользователя. Хотя опять замечу что именно питерский комод был весьма не плох.

александр52
avtandil:

Вами описанный случай не вписывается в уровень среднестатичиского пользователя. Хотя опять замечу что именно питерский комод был весьма не плох.

да ВЫ правы - в современном случае это так - в те времена уровень кадров был все таки выше и мы по рукам крепко получали от Стас Иваныча , земля ему пухом , и Мсислава ПЕтровича , вечная память , за деяние безобразные с техникой - доступно обьясняли - с начало отеческим словом - непонятливым делом - достаточно жестким и понятно- это сейчас слов не понимають а другие способы подсудны

Губанов_Игорь
ЯК-НИКОЛАЙ:

Вот, выудил когда то тут на форуме.

Ну да, все правильно. Но как в конце 60х появился Акробат 7, начали летать на нем. У Колесникова А. был мотор примерно 7,5см3, он из Ивановских отливок сам доделывал уже. Это я к тому, что нет никакого смысла в моторе 5,6см3, нужно бы сразу 7-8 см3 ставить или просто современный самолет делать под 12см3

lyoha
avtandil:

Ну да! И вы считаете что целевая аудитория была подготовлена в достаточной мере что бы эксплуатировать как вы прописали?

Школьник 12-ти лет - целевая аудитория? У меня с 12-ти лет до окончания школы было 3 комода. Один очень и очень бэушным достался. На нем и учился работать с моторами. Все три до сих пор живы и здоровы, ухожены, обслужены, отремонтированы. У родителей дома лежат, в оригинальных коробках, с документами и ключами. Хоть сейчас на самолет. А летал я на них и бой и гонку. И достаточно плотненько.

avtandil
lyoha:

Школьник 12-ти лет - целевая аудитория? У меня с 12-ти лет до окончания школы было 3 комода.

Алексей давай поспорим, что в кружке,таких как ты было ребятишек раз два и обчелся. 😃

Яшин_Н_М

Первая моя встреча с “буржуями”,там, за “бугром”(1989), началась с фразы:" КМД, на продажу, есть?"

КМД и сейчас, лучший в своем классе. И живее всех живых. Кормит наш кружок и не только. На ремонт и новые пары, очередь на год.

александр52

все зависит от руководителя - тренера - конкретно кружка - если судить по возрасту заявленному - это где то 83-84 год в это время я уже был в других интересах, а вот в 80 у нас бойцы дети - юноши - на год 4 новых мотора на 3 экипажа - прошлогодние - полуживые , ну гонцы по 2 мотора , так же . коробка с запчастями на политушки собирали из нее 3-4 живых мотора
а так по не проверенным сведениям от 20- до 50 моторов в год уходило из клуба

Губанов_Игорь
avtandil:

Алексей давай поспорим, что в кружке,таких как ты было ребятишек раз два и обчелся. 😃

Да как то и в наших клубах тогда с кмд особых вопросов не было. Я на них начитал на пилотажке летать, рядом на бойцовках летали, да просто были они в достаточном количестве.

lyoha
avtandil:

Алексей давай поспорим,

Поспорим. К классу 8-му все кордовики более-менее прилично умели самостоятельно работать с моторами. Я тоже не с КМД начинал. Да и руководители были сознательными. Абы кому в руки нормальную технику сразу не давали.

avtandil
Яшин_Н_М:

КМД и сейчас, лучший в своем классе. И живее всех живых. Кормит наш кружок и не только. На ремонт и новые пары, очередь на год.

Губанов_Игорь:

Да как то и в наших клубах тогда с кмд особых вопросов не было. Я на них начитал на пилотажке летать, рядом на бойцовках летали, да просто были они в достаточном количестве.

Ребят не надо давить, я о болезнях самого двигателя говорил которые лечились самыми разными способами от аккуратного обращения до мелких переделок силами самих кружковцев а не о его характеристиках. мастера наш гонец именно на питерском комоде сделал в те далекие годы.

Яшин_Н_М:

Первая моя встреча с “буржуями”,там, за “бугром”(1989), началась с фразы:" КМД, на продажу, есть?"

Все правильно,а я просил кокс. И вообще в Киеве на ЧМ ребята комод брали не потому что он был нуу очень хорош или лучше всех а потому что кто то коллекционировал, кому то цена нравилась, ведь достойный соперник КМД там мог стоить как минимум в пять раз дороже. И если внимательно присмотрется то увидим что на тот период да и сейчас за границей дизели как то затерялись в широком ассортименте калилок самого разного класса и кубатур.