Конец легенды или о моторе Fox-35
Да уж ! Магазин “Наглядные пособия” (или “УчКоллектор”) - это Храм в который мы 10 летние пацаны ходили как на исповедь. Один такой магазин был на Киевской, а Учколлекторы по всей Москве, и даже рядом с МАКом на Песчаной площади. Отдельная тема - это магазин Пионер на ул Горького, и 2 отдела Детского Мира на Лубянке, где я часами глазел на новенькие чёрно-красные МК-12 В и “Метеоры” в дизельном и калильном варианте. Отдельным событием в памяти был подарок моего отца - новенький Супер-Тигр Ж-20 (внешне, точная копия Метеора, вернее наоборот), именно с этого мотора началась моя спортивная авиамодельная карьера в 1975 г. Супер-Тигр летал и на “бою” и на “скорости”. Следующим Событием для меня стало появление нового КМД в 1978 г., который мы ставили и на “пилотажки” и на “гонки” и даже на “скорость”.
а у нас КМД появились в 1976 году
Совершенно точно Павел, Тигр это была МАШИНА, Пускал на нем таймерки, летал на скорости. Сейчас долетываю последний, осенью на фестивале летал на драконе с тигром. По большим праздникам расконсервирую и летаю, потом опять в консервы. Жаль нельзя уже купить новый.
на ебэй я видел G20 новый
Сейчас точно не помню уже, но кажется в 77 уже летал на кмд на пилотажке. Или в 78, не помню.
Сейчас точно не помню уже, но кажется в 77 уже летал на кмд на пилотажке. Или в 78, не помню.
Я пришёл в моделку в 76,пускали на МК-12 и на РИТМах три года,пока не появился его величество КМД , было это в далёком 79-м!
Я пришёл в моделку в 76,пускали на МК-12 и на РИТМах три года,пока не появился его величество КМД , было это в далёком 79-м!
К нам первая партия 5 движков пришла осенью 76-го. Летом 77-го на зоне в Богородске под Горьким на них и воевали. Правда, ни у кого больше КМД на бойцовках не стоял. Многие его даже не видели до этого.
А как же экипаж горьковчан - Вихарев - Кулькин - только на них и летали - в том годе
по хронологии своих памятных дат - восстанавливаю немного те замечательные годы
В 1976 годе Россия юнцов была в Новокуйбышевске- Чемпионат Союза в Уфе - а весной этого же года у нас появились первые 2 мотора как бы на гонку - но у нас на гонках была уже техника серьезнее КМД - двигатели экипажа Ларионов - Зуев и Стулов - Петряков и в Уфе мы стали чемпионами ,а эти два моторчика отдали бойцам
А в 1977 годе в Богородске была Россия - где на гонках вроде мы с Сергеем Соколовым стали первыми - уже не помню- на гонке для команды нагрузили - тк мой пилот уже в армии был - летал еще на скорости - из за топлива сломал моторчик - а чемпионом на скорости стал парень из Челябинска - Тихонов , на Союз не поехали - чего то не сложилось - вот так примерно
Олег а ты чего делал в Богородске ?
Я КМД увидел впервые на соревнованиях по бою в Тушино весной 1977 года. А “пощупал” его сам впервые наверно год спустя только.
Модератор.
Напомню!
Тема про “Фокс 35” !
А как же экипаж горьковчан - Вихарев - Кулькин - только на них и летали - в том годе
по хронологии своих памятных дат - восстанавливаю немного те замечательные годыА в 1977 годе в Богородске была Россия - где на гонках вроде мы с Сергеем Соколовым стали первыми - уже не помню- на гонке для команды нагрузили - тк мой пилот уже в армии был - летал еще на скорости - из за топлива сломал моторчик - а чемпионом на скорости стал парень из Челябинска - Тихонов , на Союз не поехали - чего то не сложилось - вот так примерно
Олег а ты чего делал в Богородске ?
Прошу прощения у модератора!
Я про гонки не в курсе. Да и не видно под капотом какие движки стоят.
Мы в этом классе не выступали. Я участвовал в классе F2D, экипаж Князев-Федоров из Чебоксар, только у нас стояли КМД на бойцовках. Правда, неудачно, Князев ручку в круге бросил, дисквалифицировали. А в предыдущем году на зоне в Иваново третье место заняли… на МК-12В… 😁 Жалко, что КМД пришли позже…
Модератор.
Вот на этом и закончим!
А кто нибудь пробовал вал грузить на ФОКС - , как то его балансировать, поршень облегчили - дюже трясет
А кто нибудь пробовал вал грузить на ФОКС - , как то его балансировать, поршень облегчили - дюже трясет
Эта проблема снялась автоматически, при изготовлении нового поршня, он полегче получился. А в тряске виноваты колебания вторичные, направленные под углом к движению поршня, помогла бы дезаксиация, но ничего не поделаешь, не строить же новый мотор. Это недостатки базовой конструкции.
направленные под углом к движению поршня, помогла бы дезаксиация
Интересно… - как?
Тут, на форуме, уже приводилась методика балансировки одноцилиндрового двигателя… www.evstr.narod.ru/Page1.3/balans.htm
Эта проблема снялась автоматически, при изготовлении нового поршня, он полегче получился. А в тряске виноваты колебания вторичные, направленные под углом к движению поршня, помогла бы дезаксиация, но ничего не поделаешь, не строить же новый мотор. Это недостатки базовой конструкции.
а сколько ваш поршень весит ?
Интересно… - как?
Тут, на форуме, уже приводилась методика балансировки одноцилиндрового двигателя… www.evstr.narod.ru/Page1.3/balans.htm
При смещении оси цилиндра, относительно оси коленвала, снижаются инерционные боковые нагрузки на гильзу, которые кстати довольно велики, возможно, это частично выведет систему из резонансной области. Замеченно, что моторы с пресловутым смещением трясут немного меньше.
а сколько ваш поршень весит ?
С прискорбием сообщаю, что к своему стыду, не удосужился взвесить, но стенки и дно потоньше, и материал лишний, тщательно убирал бормашиной.
Уважаемые джентельмены, я специально создал тему о КМД, присоединяйтесь, у всех были наработки по этому мотору. Делитесь опытом, тем более тема больная, у многих в кружках остались моторчики, есть поле работы.
При смещении оси цилиндра, относительно оси коленвала, снижаются инерционные боковые нагрузки на гильзу, которые кстати довольно велики, возможно, это частично выведет систему из резонансной области. Замеченно, что моторы с пресловутым смещением трясут немного меньше.
Может быть, хотя, вопрос спорный. А по приведёной методике, я лично балансировал мотор, и остался очень доволен. Я добился 48%, и скажу, что моторы работали намного мягче серийных… (не советских)