про F2C
место установки шасси усиленно,интересно если показать качалку какова реакция форумчан будет.а то что ухожу-подумал что мое творение не для этой ветки форума
покажи увидишь или тебя должны попросить ?
подумал что мое творение не для этой ветки форума
Для этой!
Только в “позу” становиться не надо.
Спрашивай - ответят, посоветуют… .
А качалка там судя по всему круглая?
качалка круглая пока вопросов нет,как появится напишу
качалка круглая пока вопросов нет
По круглой качалке нема вопросов? Ух ты я Вам завидую 😉 😉
просто до нее еще руки не дошли - они возникнут на полетах
выложите фото круглой качалки и узла установки её в крыле. хочется посмотреть .
спасибо.
а в крыле какая будет фиксация ? вернее как реализована ?
Странная конструкция, обычно вклеивалась “чашка” и с одной стороны качалка вставлялась и с этой же крепилась тяга на стаб.
Частенько сама качалка “облегчалась” и ставился малюсенький подшибничек для плавности 😉
И еще от качалки до карабинчиков ставили троссик потолще, да и сам узел в крыле усиливался накладками.
так все верно - так и было - но лет эдак 30-35 назад - крайний раз видел такую модель в изготовлении в 1977 году у пацанов ,взрослые еще раньше ушли к обычной трехплечевой качалке - а тут ежели она еще летала 20 лет назад - то это 1994 год - ну изготовление ну 80х - там уже круглые качалки специалисты не делали , в основном начинающие и в основном из чертежей журнальных ну а там как выйдет
так все верно - так и было - но лет эдак 30-35 назад
Не знаю чем такая конструкция не нравится, как по мне если есть хотя бы токарный станок, так ее проще изготовить (трехплечевую нужно дорабатывать надфилем “как правило”).
Если трехплечевая, как ее крепить в гоночном крыле, все равно нужен “стакан” с осью и его нужно точить.
Случаи когда “некоторые” эстеты делали качалку из листового ВТ-5 не берем 😉
если бы вы увидели качалку на современных продаваемых моделях ! жаль нет фото - как раньше у пионэров на бойцовках ! и летают и еще как летают , ну правда иногда и разваливаются
Петя а зачем пропил в крыле? а тросик зачем припаяли?
Могу предположить что крыло по уровню стоит ниже стаба. Но обычно в таком случае либо качалку выводят вверх, либо тягу выносят ниже.
В этом случае ослаблено крыло и на посадке может остаться в руке механика или скорее всего сломаться при запуске мотора.
Вдогонку вопрос про щели вокруг качалки, они так получились или сделаны с какой-то целью?
Кстати если оставляете “окна” для зацепки корд, то их лучше обрамлять тоненькой фанеркой мы брали 1 мм. и утоньшали и после обтягивали тоненькой стеклотканью на химлаке.
В стародавние времена использовали вместо стекла крашенную “японку”.
А мы пазы под тросик в крыле делали несколько по другому. Суть: собирали пазл крыла из кусков бальзы а тот кусок где проходить должны были проходить корды делали особо точно(светлый клин на рисунке. После предварительной подгонки и убедившись что все сделано правильно в клине делали паз что бы резина (венгерка круглая утопала в клине но была за подлицо клина. перед склейкой брали резину и укладывали в образовавшиеся пазы (предварительно поваляв ее в мыльном растворе) и клеили пазл на смоле. После высыхания смолы аккуратно потягивали резину и получалось аккуратное отверстие на всю длину полукрыла.
А мы пазы под тросик в крыле делали несколько по другому
“Паркет” (у нас его так называли) делали на “летающем крыле”, но вот с резинкой действительно идея супер. Одно время “наши” пытались формовать в мешке под вакуумом, но отказались из-за того, что в каналы “затягивало смолу”.
Остановились на варианте формовки “под астролоном” зажимая это все хозяйство между стекол с прослойкой поролона. Тренер на работе в качестве пригруза использовал блок от “Газона”.
две плиты шлифованные 20мм и шпильки на 16, ну и головка сверху, а мы делали бутербродиком ,пластина 3,5мм сверху пластина 1мм в ней вырезы под корды , ну и сверху опять пластина,
на современных моделях не отверстие - там паз шириной порядка3.5 мм - 4 мм - делаем просто - на пиле или фрезерном станке - затем грунтуем и покрываем автолаком или смолой жидкой - иначе топливо попадет - далее понятно ,
так речь шла о круглой качалке а там трос неподвижный можно и круглое, замануха в этом и была нет колебаний троса, щас на это забили поэтому и паз,так как трос в крыле шевелится
с новым годом всех !
тут еще есть проблем - трение троса о крыло - круглая качалка или квадратная все равно попасть в размер полного отсутствия контакта тросов с крылом ну очень сложно - поэтому делают зазор гарантированный -рули должны ходить на пустой стоящей на столе модели без каких либо рывков и сдвига модели - выполнимо это требование ? если управление будет тужить- на посадке модель будет неуправляема