"Фестиваль кордовых авиамоделей (F2B)"

avtandil



Вернулся из Батутми, перешерстил свое старье и вот что нашел. Долго и честно служила но… Больше никому не надо, поржавела бедняжка в Нашей сырости хоть и в масленную тряпку положил. Теперь на выброс.

александр52

Марат !
Производителей моторов в России гончих - ОДИН ! И тот недавно 66 лет отпраздновал ,а последователей нет и видимо не будет , хлопотно это .Остальные пользуют украинские изделия и доводят их до ума и то Лернер еще года три назад ввел санкции на свои моторы - некоторым не продает .Так что с каждым годом все меньше предложений на рынке моторов , а вот что теперь будет в связи с бардаком на Украине - только можно гадать .
Мы уже составили определенные хотелки на будущий сезон для обновления техники моторной - только вот с реализацией непонятно

Aeroplex
avtandil:

Долго и честно служила но… Больше никому не надо, поржавела бедняжка в Нашей сырости хоть и в масленную тряпку положил. Теперь на выброс.

Жаль…хорошее было глюкало…😃

Марат
александр52:

а последователей нет и видимо не будет

😢

Лет через 15 класс умрёт… или кардинально будут преработаны правила.

александр52

а может и раньше - если взять и посмотреть возраст участников ЧМ- им еще максимум 10 лет - а молодежи практически нет - и это на ЧМ

ДедЮз
александр52:

если взять и посмотреть возраст участников ЧМ- им еще максимум 10 лет - а молодежи практически нет

шлемы на голову ввели лет 45-47 назад, пора вводить горшки для стариков;)

Aeroplex

Не хочу затенять Автора в той теме, поэтому спрашиваю здесь. А описание сего чуда? Ждемс… в родной ветке.


pv11
Марат:

Поэтому притир - наше всё!!!

А можно один вопросик касательно притирания поршней и гильз. Каким образом потом удалить тем чем притирали (имеется в виду абразив 😉 ). Мы например в свое время “ужас”
под названием “Кариполь” чем только не мыли, все равно оставалось. Некоторые “мыли” если так можно выразиться ультразвуком, но и он не давал 100% чистоты.

Радян

Пользуюсь Фери в горячей воде с щеточкой несколько раз промыть.

pv11
Радян:

Пользуюсь Фери в горячей воде с щеточкой несколько раз промыть.

Вы пасту для притирки так легко вымываете? Подскажите пожалуйста ее название. А то может и впраду что-то такое революционное придумали.

Марат
pv11:

Каким образом потом удалить тем чем притирали

Принцип один был всегда - материал притира должен быть мягче притираемого материала. Т.е абразив всегда сидел в притире (шаржировался), и наносили только один раз. При притирке он естественно вырабатывался - т.е. при промерах деталь промывалась (в керосине) и естно количество абразива уменьшалось. Ну и для получения окончательного размера эффективность притирки надо было уменьшать, чтобы не просадить размер, поэтому и притир промывался регулярно…
Ну и один секрет - после окончания притирки деталь усердно протиралась газетной бумагой, пока она (газета) не оставалось чистой.

pv11
Марат:

Т.е абразив всегда сидел в притире (шаржировался), и наносили только один раз.

Так а что использовали в качестве абразива? Кариполь очень сложно вымывалась, с рук в том числе 😉
Мы терли простой бумагой, но все равно потом “драло” гильзу…
Притир для гильзы “скалка” судя по всему была чугуниевая, для поршней текстолитовые.

Марат

Тёр только алмазными пастами - хром - начиная с 50ти микрон и заканивая 10, поршня аллюминиевые 3мкм, ну а чугунные 20 - 5 мкм

Притиры разрезные для стальных гильз - чугунные, для чугунных поршней тоже чугунные, но из мягкого чугуна, для хрома и аллюминия - телстолитовые.

На работе была промышленная ультрозвуковая ванна - тоже хорошо помогала…

pv11:

Мы терли простой бумагой, но все равно потом “драло” гильзу…

газетная бумага пористая - поэтому вытаскивала абразив великолепно.

ДедЮз
  1. Ультразвук в дихлорэтане или трихлорэтилене отмывает любые саржированные крупицы даже из мягких металлов.
  2. Ни в коем случае нельзя делать притиры из легированных чугунов! Самый простой серый чугун для любой доводки хорош.
  3. Текстолит лучше без светлых нитьевых прожилок (плотный, однородный), замечено волокна расбухают от керосина и выдавливая абразив могут гнат риски.
  4. Для хрома - разные алмазные пасты или эльбор (хорошо проявляется при саржировании). Для алюминия - их масса, включая пудру пемзы. (зернистость от Марата!)
Марат
ДедЮз:

Текстолит лучше без светлых нитьевых прожилок (плотный, однородный), замечено волокна расбухают от керосина и выдавливая абразив могут гнат риски.

Текстолит применял не листовой а накрученный в прутках - поэтому такого эффекта не наблюдалось

ДедЮз
Марат:

Текстолит применял не листовой а накрученный в прутках - поэтому такого эффекта не наблюдалось

Повезло, светлый не поподался (оранжевато-красноватый на срез - белеет). У нас тоже прутки шли, использовали только очень темные. Будешь смеяться, но сепараторы делал из листового “шелкового” текстолита, брал в Куйбышеве на ГПЗ, от “притирного” отличается как небо от земли, ни одного отказа не было.

Марат
ДедЮз:

Будешь смеяться

Ну почему, если работало как надо , какая разница из чего…

avtandil

А поршни я притирал этой пастой для правки опасных бритв, с подачи В.Ф.Дорошенко. Ее растворял в масле и тер. Что было в этой пасте хорошего? А то что она не вкраплялась в поверхность алюминия, и было легко смывать.

ДедЮз
Марат:

Ну почему, если работало как надо , какая разница из чего…

До этого случая, листовой текстолит считал менее работоспособным, так по крайней мере, вытекало из справочников и информации изготовителей.

pv11
Марат:

Текстолит применял не листовой а накрученный в прутках - поэтому такого эффекта не наблюдалось

У меня как раз такой и остался, диаметр “прутка” правда 60 мм. 😉
Спасибо всем за советы.

александр52
avtandil:

А поршни я притирал этой пастой для правки опасных бритв, с подачи В.Ф.Дорошенко. Ее растворял в масле и тер. Что было в этой пасте хорошего? А то что она не вкраплялась в поверхность алюминия, и было легко смывать.

отдавал на анализ еще в далеком 1979 годе - ВП Карпенко дал кусочек , а в наших магазинах ее не было , дали ответ - окись алюминия- а уж за связку не чего не сказали , причем очень широкий диапазон абразива - от 5 до 20 - или просто не очень удачный кусочек попался - шут ее знает - но работала и хорошо

avtandil
александр52:

дали ответ - окись алюминия

Во блин не знал а не то завалил бы всю моделистскую братву окисью алюминия. В бытнось ремонтником судовой автоматики часто приходилось на “тролейбусной” линиии Днепробугский-Конакри ходить а там ее любой фракции помола было завались, горы целые. 😃

Creolka
avtandil:

А поршни я притирал этой пастой для правки опасных бритв

Ага.
Розовая, серая и белая. Белая самая мелкая…, была.

ДедЮз
Creolka:

Розовая, серая и белая. Белая самая мелкая…, была

Выпускал харьковский абразивный завод (громкое название)=маленькая артель, делала на весь союз для лекальщиков, а ширпотреб для парикмахеров, “мелки” диаметром 8…9мм и длиной 70…80 замотанные в промасленную бумагу, как ГОМЗ делал ГОИ (зеленую и коричневую). Были ещ производители на Украине, но больше ценились эти.

александр52

не знаю я пользовал - где то 15 -18 мм в диаметре - у нас была только белая - розовую видел только у Вальдемара Краца ,царство ему небесное

7 days later
ДедЮз
Андрей79:

Как быть с неравномерностью упругой деформации гнезда подшипника? Например, в районе перепускного канала картера, где стенка гнезда значительно тоньше. Получим некруглость…

Крайне неудачная конструкция, такое посадочное место: 1)нельзя доводить размерно; 2)посадка подшипника не гарантирует постоянство положения; 3)при тепловых деформациях большая вероятность перекоса картера. В своей практике, с таким не сталкивался.

Wolf
f2bdpilot:

А Администрация Дворца Творчества в курсе?

Все бумаги подписаны.
А что, есть сомненья?
Ждем Вас на Фестивале!😉

Слава_Ямпольский

Пожалуйста, побольше фотографий. Людей,моделей плюс их истории. Хочется почувствовать что я там был.

Tazz
Слава_Ямпольский:

Пожалуйста, побольше фотографий

Постараюсь привлечь жену с фотоаппаратом!

Слава_Ямпольский

Кстати, пару идей для фестиваля:

  1. Пилотаж на одной модели. все приходят со своей ручкой. каждому даётся один полёт настроится. все выступают на одной модели. кто разбивает либо платит хозяину модели, либо отдаёт свою.
  2. двойной пилотаж. две модели, два пилота, один круг
  3. конкурс: приземление на точность. чертится линия. модель дотронувшаяся земли ближе всех, выигрывает.
  4. Пионерский пилотаж. Летаем на моделях из наборов находившихся в производстве то 1989. дополнительные очки даются за использование древесины из набора и за использование моторов в массовом производстве того времени(Ритмы, МК-шки КМД-шки, марзы). Программа пилотажа упрощена: все квадратные и треугольные фигуры убираются кроме квадратной петли.
Wolf

Хорошие идеи! Спасибо Слава!
Надо взять на заметку. 😉

Tazz

Да, идеи воодушевляют! Скажем так есть чего перенять у американских коллег! Жалко у нас не было КУЧИ классических самолётов 50-60х годов, которые производятся в виде китов. Ну на самом деле надо поглядеть как пройдёт всё в первый раз, если будет народ и будет интерес, то в след. раз можно и какие-то ещё доп. классы/соревнования придумать. На первый раз хватит и оценок моделей и т.п., что описано выше было.

VitalikV

Приветствую всех. А 30 июня во сколько начало мероприятия, во сколько кордодром откроют и во сколько его закроют? Хотелось бы подъехать и полетать для себя, в порядке общей очереди)).

Слава_Ямпольский

В США, на этой неделе начался ежегодный фестиваль кордовых моделей. Вчера день приезда и уже куча народа летает. вот тут фотографии выложили: stunthanger.com/smf/index.php?topic=31707.0
(не обращайте внимание на язык. ничего интересного они там не пишут.)

Wolf

Хорошие фото. Много электросамолетов. 😉

fil_pitch
Wolf:

Все бумаги подписаны.
А что, есть сомненья?
Ждем Вас на Фестивале!

Костик, а что так официально Эдику отвечаешь, вместе же в Отрадном начинали))))

Wolf

Серега привет! Это я не Эдику, мы вместе будем проводить, и Бурцев В.А. нам помогает.
Это я Игорю ответил.
Приезжай, праздник будет. Павел Наркевич тоже участвовать будет (Шоу на бойцовках обещал).
Да и вообще повидаемся. 😉

Слава_Ямпольский
Wolf:

Много электросамолетов.

Ага, лет 10 назад, когда 4-х тактные моторы были новинкой, куча моделей приехало с ними. Люди повелись на ажиотаж. В этом году то-же самое только с електромоторами. Сегодня считанные люди продолжают возится с 4-х тактными.

Wolf

Слава, спасибо за ссылку. Душевные фото.
У меня вопрос: электро мотоустановка ( мотор, таймер, регулятор и аккумулятор ),
и ДВС ( мотор глушитель и бак ) , какая разница в весе ( что тяжелее )? Одного класса ( допустим .46" )
И по запасу мощности какие преимущества?

Слава_Ямпольский
Wolf:

Слава, спасибо за ссылку. Душевные фото.
У меня вопрос: электро мотоустановка ( мотор, таймер, регулятор и аккумулятор ),
и ДВС ( мотор глушитель и бак ) , какая разница в весе ( что тяжелее )? Одного класса ( допустим .46" )
И по запасу мощности какие преимущества?

Костя,

Я затрудняюсь ответить на ваши вопросы с сто процентной уверенностью по двум причинам:

  1. технология электрических силовых систем для моделей класса Ф2Б всё ещё в стадии разработки. Да, есть “формулы успеха” но они меняются каждые два-три месяца. Самые передовые системы что были пол года назад уже устарели. Есть что-то получше.
    Год назад, прогресс был в основном в области увеличения мощности и уменьшения веса системы. Мы уже достигли лимит в это области. Если технология батарей позволит увеличить плотность энергии то эта гонка начнётся опят но пока ничего нового в этой области не намечается. Пол года назад, все ударились в разработку системы управления скорости мотора. Последний писк моды в это области это электро гироскоп. Он имитирует работу обычного мотора: при повороте вверх скорость мотора возрастает а при повороте вниз обороты падают. Недавно начались работы в новом направлении: уменьшение веса модели чтобы компенсировать высокий вес силовой установки. Люди ищут новые методы постройки которые позволят уменьшить вес корпуса модели среднего размера на 150-200г без уменьшения прочности модели или качества покраски.

  2. У нас в клубе есть член который был один из первых в США кто серьёзно занимался( и занимается) разработкой електро моторных систем для пилотажа. Он пишет регулярные статьи в популярном журнале для кордовых пилотажников: Stunt News. Это он помог братьям Яценко найти правильную электро систему для ихних моделей. Теперь многие покупают их модели в таком виде. Он и я были постоянные соперники и мы хорошо подружились. Я не раз летал на его моделях с электро приводом. Какие-то вещи мне понравились, какие-то нет.

Я решил не делать пока никаких окончательных выводов. Думаю что года через два, когда ажиотаж уляжется, цены упадут, состав системы и его настройка стабилизируется, тогда я построю модель с электро мотором и проведу один сезон с ней чтобы сделать свои выводы. Тоже самое я сделал с 4-х тактными моторами лет пять назад и теперь я очень спокоен насчёт моего выбора в моторах.

Надеюсь я вас не разочаровал своим ответом.

валера38

Слава огромное спасибо за ссылки фоток фестиваля!
Если можно сообрази репортажик.
Есть вопрос по нац. классам:
Что такое палубные?
Можешь пояснить в пилотаже как,кто вместе летает винтаж,профиль и т.д
Бойцы принимают участие в фестивале?
С уважением

Слава_Ямпольский
валера38:

Что такое палубные?

Это как бы имитация полёта самолётов палубной авиации. Программа полёта такая: взлёт с фанерной “палубы” ограниченной длинны, полёт на максимальной скорости(засчитывают время на пролёт 10 кругов), полёт с минимальной скоростью( 3 круга, чем медленнее, тем больше очков) и в конце посадка на палубу где растянуто 4 резиновых троса: у модели выпускается на хвосте крюк и зацепить его надо за третий трос. Я такое только на YouTube видел, а в жизни ни разу.
Этот класс чисто Американского происхождения и когда-то пользовался большей популярностью чем какой либо другой класс. Конечно, факт что именно госдепартамент палубной авиации был спонсором чемпионата США по авиамодельному спорту в течении 20ти лет как-то повлиял на создание и популярность такого класса.

Creolka
Слава_Ямпольский:

Я такое только на YouTube видел, а в жизни ни разу.

В германии пользуется вниманием, но чесно говоря зрелище жалкое, очень!
Моторы градусов 15-ать из круга, смотреть страшно, некоторые умудряются встать по ветру и висеть секунд 30.
На любителя, в общем…

Vaha
Слава_Ямпольский:

Это как бы имитация полёта самолётов палубной авиации. Программа полёта такая: взлёт с фанерной “палубы” ограниченной длинны, полёт на максимальной скорости(засчитывают время на пролёт 10 кругов), полёт с минимальной скоростью( 3 круга, чем медленнее, тем больше очков) и в конце посадка на палубу где растянуто 4 резиновых троса: у модели выпускается на хвосте крюк и зацепить его надо за третий трос. Я такое только на YouTube видел, а в жизни ни разу.
Этот класс чисто Американского происхождения и когда-то пользовался большей популярностью чем какой либо другой класс. Конечно, факт что именно госдепартамент палубной авиации был спонсором чемпионата США по авиамодельному спорту в течении 20ти лет как-то повлиял на создание и популярность такого класса.

v103

а что за музыка за кадром?подскажите пожалуйста?а с картонок я зимойна пилотаге взлетаю и туда же сажусь

Andrey_76

В России это видео к сожалению не работает (я про первое)… 😃

Olaf

Да уж… Молодцы американцы и прочие западноевропейцы… Умеют развлекаться! Нам бы так… 😉

Марат

В 2008-м году на ЧМ во Франции наблюдал эти модели. На всех стоит управляемый карб как на радиомоделях. Управляется третьим кордом. Некоторые пилоты умудрялись даже висение демонстрировать.