"Фестиваль кордовых авиамоделей (F2B)"

raf
Airliner-rc:

ну так, на будущее

Спасибо Михаил!
Раньше не встречал этот магазин.

Airliner-rc:

жалко такой самолетик в лодку превратить

Ну пока не все так страшно (тем более существует мнение ,что малая удельная нагрузка да и вес , для амфибий скорее зло)

Bil
raf:

хвосте будет “жить” видео передатчик

Если не планируете ставить рекорды дальности, то можно поставить Ловмейт 500 мВт, он лёгкий, и не в сам хвост, а в фюзеляж, а антенку - диполь разместить внутри киля перед обтяжкой. Тогда можно будет подумать и о регулировочном винтике.
Пы.Сы. Я этих FPV фигову кучу перелопатил.

Airliner-rc
Bil:

Я этих FPV фигову кучу перелопатил

А я вообще 0 в этом деле. 😃
Подскажите сколько минимально может весить видео-комплект не для полетов, а просто для трансляции видео на землю? Картинка нужна в разрешении 720p

raf
Bil:

Если не планируете ставить рекорды дальности, то можно поставить Ловмейт 500 мВт, он лёгкий, и не в сам хвост, а в фюзеляж, а антенку - диполь разместить внутри киля перед обтяжкой.

Андрей ,все это так, но я делаю только первые робкие шаги к FPV (вдруг окажется не мое), поэтому сетап уже закуплен и менять сейчас наверное не имеет смысла.

Bil:

Я этих FPV фигову кучу перелопатил.

В будущем надеюсь не откажите советом, если все получится …

Bil:

в фюзеляж, а антенку - диполь разместить внутри киля

Вот этот момент проясните, как до диполя (клевера) сигнал передать там 40-50см. получится и будет ли достаточное охлаждение с этим “удлиннителем” ?

Bil
Airliner-rc:

сколько минимально может весить видео-комплект

Думаю, что Ловмейт 500 мВт + видеокамера + штатная антенна от видео передатчика примерно = 60-70 гр.

raf:

Вот этот момент проясните

Вот такая антенна хорошая и удлинитель можно поставить и внутри киля её можно запросто разместить. Степень нагрева передатчика от удлинителя не зависит, а зависит от степени согласования антенны с передатчиком.
fpv-shop.ru/…/12-ghz-antenna-dlja-videoperedatchik…
Но тут нужно компромисс нужно искать. удлинитель тоже нормально так весит.

raf:

поэтому сетап уже закуплен и менять сейчас наверное не имеет смысла

Можно глянуть на него?

raf
Bil:

Можно глянуть на него?

Вот собственно то что планируется на модели:
[/IMG]
Качество фото ни какое ,но в принципе понятно.
Камеру боскам , ставить пока не буду, не приобрел поворотку, ну и писаться на земле все это будет на Skyzone RC 700D 7" Diversity DVR
Как то так.

РВ чет как то … не знаю даже … в зоне обдува см в 40 , короче сделал вот так :[IMG]




[/IMG]

Bil

Как я раньше говорил с данным комплектом удлинитель и антнну в киль не получится. Причина - частота 5,8 гГц и антенна клевер. Комплект вполне рабочий бюджетный. На дальность 2-3 км. , но передатчик на 2,4 гГц такую дальность не потянет, поэтому только на дальность действия радиоуправления.

raf
Bil:

На дальность 2-3 км. , но передатчик на 2,4 гГц такую дальность не потянет

Надеюсь для начала (втянуться - понять) 1 - 1.5 км.хватит , а там буду развиваться.

7 days later
raf

Навесил РВ и РН
[IMG]


здесь будет “жить” видео передатчик

[/IMG]
только вот терзает сомнение не жарко ли ему будет?

Bil

Какие нибудь отверстия наверняка нужно будет сделать. Упакованный в пену передатчик без доступа воздуха не есть хорошо. Лучше сразу предусмотреть, чем потом выковыривать из киля перегретый передатчик.

raf
Bil:

Упакованный в пену передатчик без доступа воздуха не есть хорошо

Андрей, а как организовать охлаждение без дырок, может радиатор какой нибудь приклеить, должно быть герметично по возможности.
На тех видео о запусках иконки ,что я видел, там не слабо поливает водяной пылью хвостовое оперение.
Да и еще вопрос , а жестяная крышечка на “акульем” передатчике , не есть ли радиатор?

Bil

Ну тут фантазия поможет. Например на радиатор передатчика прилепить небольшую Г образную пластину и через щель в потолочке выставить его наружу горизонтально. и видно практически не будет и охлаждение будет и вода не попадёт, если щель клеем промазать.

Alx1m1k
raf:

только вот терзает сомнение не жарко ли ему будет?

нужна “проветриваемая ниша” с "жабрами"охлаждения(маленькими) с обеих сторон В.О.

raf
Bil:

Например на радиатор передатчика

Если я вас правильно понимаю то вот эта жестяночка , все же радиатор [IMG][/IMG]
если так то проблем не будет, организую ее прямой контакт с атмосферой.

Bil

Полагаю, что будет полезно.
Кстати, стоковые фатшарковские передатчики, ну…как бы сказать…фиговенькие. Много сразу не работает, а другие кончаются частенько. Поэтому есть смысл подумать о том, как его поменять, чтобы хвост не очень потрошить в случае чего. Я такие юзал пачкой, получилась дальность в среднем 500-700м.

raf
Bil:

Поэтому есть смысл подумать о том, как его поменять, чтобы хвост не очень потрошить в случае чего. Я такие юзал пачкой, получилась дальность в среднем 500-700м.

То есть клевера не сильно увеличат дальность - надежность ? решается только повышение мощности ?
Порекомендуйте что то из бюджетного (цена - качество) на дистанцию до 2 км. в фетшарковской сетке ( не хотелось бы еще и очки апгрейдить), а на счет замены, он в “боксе” хвоста с “гермолючком” , вроде проблем быть не должно.

raf

Крайние фото :[IMG]



[/IMG]
Сам удивляюсь ,кажется “топчусь” на одном месте , но это только на первый взгляд, по крайней мере весы не обманешь … вес набирается понемногу.

Bil

Полагаю, что у фатшарка таких передатчиков на 2 км нет, нужно брать из линейки Immersion 600 мВт. А антенна типа клевет даёт относительно ровную круговую направленность. На земле, кстати должна стоять патч антенна для 2х километровой дальности.

raf
Bil:

Полагаю, что у фатшарка таких передатчиков на 2 км нет, нужно брать из линейки Immersion 600 мВт. А антенна типа клевет даёт относительно ровную круговую направленность. На земле, кстати должна стоять патч антенна для 2х километровой дальности.

Спасибо , как то так себе и представлял , пожалуй оставлю пока все как есть, все равно сначала облет , настройка АП , ОСД а уж потом …, в начале и планировал “покатать” наблюдателя (подопытного) в визуальном режиме над землей , а уж потом “водные” процедуры и собственно ФПВ.

raf

Хвостовое наконец то на месте [IMG][/IMG]
А вот это вот - ОБИДНО


Потолочка “кривая” подвернулась, без серьезного “прогрева” профилироваться не хочет
и все таки , я его “зашил”
[IMG]
[/IMG]

12 days later
raf

Ну что мужчины , с международным днем МУЖСКОЙ СОЛИДАРНОСТИ всех НАС, ну и наших “боевых” подруг конечно! (шутка)

Продолжение оклейки и что собственно из этого выходит
[IMG] ДО


и ПОСЛЕ



[/IMG] [IMG]




[/IMG]

raf

Доброго времени суток Всем!
Имеется вопрос к сообществу по выкосу мотора. Вопрос уже задавал, но ответа не услышал.
Итак . Озадачился капотом двигателя а тут такой “тупичек” нарисовался ,время уходит , решение не принято .У ИКОНКИ
ГО находится в зоне обдува винта (примерно 25%), нужно ли делать выкос на “лобик” профиля крыла. к сожалению не имею опыта постройки модели с толкающим винтом, но по наитию … при таком выкосе будет наблюдатся капотирующий эффект при подаче газа и РВ может попросту не хватить ,или я не прав? Кто что посоветует.
Выручайте.
Всем откликнувшимся заранее благодарен.

raf

Ну раз уж ,никто не высказал своего мнения действую старым проверенным способом МЕТОДОМ НАУЧНОГО ТЫКА а там посмотрим…
А пока позанимался капотом и моторамой [IMG]


[/IMG][IMG]


[/IMG]
Ну еще немного шкуринга , оклейки, грутовки,шлифовки-покраски и можно будет ,взвесив все это хозяйство, …смело перейти в раздел катера и лодки …если такой есть 😁

Только сейчас заметил чтобы не было ни у кого сомнений s016.radikal.ru/i335/1503/58/c449774f9652.jpg

raf

Удалось сегодня закончить зализы крыла правда не оклеил [IMG]
[/IMG]
теперь с фиксатором надо колдовать.

Евгений_15

Крутой проект, Александр, такие сложные формы и так здорово получается, мои комплименты. Вообще очень красивый самолет, видел про него много роликов. С интересом смотрю за постройкой, удачи и приятных полетов по видео.

Wolf
f2bdpilot:

А Администрация Дворца Творчества в курсе?

Все бумаги подписаны.
А что, есть сомненья?
Ждем Вас на Фестивале!😉

Слава_Ямпольский

Пожалуйста, побольше фотографий. Людей,моделей плюс их истории. Хочется почувствовать что я там был.

Tazz
Слава_Ямпольский:

Пожалуйста, побольше фотографий

Постараюсь привлечь жену с фотоаппаратом!

Слава_Ямпольский

Кстати, пару идей для фестиваля:

  1. Пилотаж на одной модели. все приходят со своей ручкой. каждому даётся один полёт настроится. все выступают на одной модели. кто разбивает либо платит хозяину модели, либо отдаёт свою.
  2. двойной пилотаж. две модели, два пилота, один круг
  3. конкурс: приземление на точность. чертится линия. модель дотронувшаяся земли ближе всех, выигрывает.
  4. Пионерский пилотаж. Летаем на моделях из наборов находившихся в производстве то 1989. дополнительные очки даются за использование древесины из набора и за использование моторов в массовом производстве того времени(Ритмы, МК-шки КМД-шки, марзы). Программа пилотажа упрощена: все квадратные и треугольные фигуры убираются кроме квадратной петли.
Wolf

Хорошие идеи! Спасибо Слава!
Надо взять на заметку. 😉

Tazz

Да, идеи воодушевляют! Скажем так есть чего перенять у американских коллег! Жалко у нас не было КУЧИ классических самолётов 50-60х годов, которые производятся в виде китов. Ну на самом деле надо поглядеть как пройдёт всё в первый раз, если будет народ и будет интерес, то в след. раз можно и какие-то ещё доп. классы/соревнования придумать. На первый раз хватит и оценок моделей и т.п., что описано выше было.

VitalikV

Приветствую всех. А 30 июня во сколько начало мероприятия, во сколько кордодром откроют и во сколько его закроют? Хотелось бы подъехать и полетать для себя, в порядке общей очереди)).

Слава_Ямпольский

В США, на этой неделе начался ежегодный фестиваль кордовых моделей. Вчера день приезда и уже куча народа летает. вот тут фотографии выложили: stunthanger.com/smf/index.php?topic=31707.0
(не обращайте внимание на язык. ничего интересного они там не пишут.)

Wolf

Хорошие фото. Много электросамолетов. 😉

fil_pitch
Wolf:

Все бумаги подписаны.
А что, есть сомненья?
Ждем Вас на Фестивале!

Костик, а что так официально Эдику отвечаешь, вместе же в Отрадном начинали))))

Wolf

Серега привет! Это я не Эдику, мы вместе будем проводить, и Бурцев В.А. нам помогает.
Это я Игорю ответил.
Приезжай, праздник будет. Павел Наркевич тоже участвовать будет (Шоу на бойцовках обещал).
Да и вообще повидаемся. 😉

Слава_Ямпольский
Wolf:

Много электросамолетов.

Ага, лет 10 назад, когда 4-х тактные моторы были новинкой, куча моделей приехало с ними. Люди повелись на ажиотаж. В этом году то-же самое только с електромоторами. Сегодня считанные люди продолжают возится с 4-х тактными.

Wolf

Слава, спасибо за ссылку. Душевные фото.
У меня вопрос: электро мотоустановка ( мотор, таймер, регулятор и аккумулятор ),
и ДВС ( мотор глушитель и бак ) , какая разница в весе ( что тяжелее )? Одного класса ( допустим .46" )
И по запасу мощности какие преимущества?

Слава_Ямпольский
Wolf:

Слава, спасибо за ссылку. Душевные фото.
У меня вопрос: электро мотоустановка ( мотор, таймер, регулятор и аккумулятор ),
и ДВС ( мотор глушитель и бак ) , какая разница в весе ( что тяжелее )? Одного класса ( допустим .46" )
И по запасу мощности какие преимущества?

Костя,

Я затрудняюсь ответить на ваши вопросы с сто процентной уверенностью по двум причинам:

  1. технология электрических силовых систем для моделей класса Ф2Б всё ещё в стадии разработки. Да, есть “формулы успеха” но они меняются каждые два-три месяца. Самые передовые системы что были пол года назад уже устарели. Есть что-то получше.
    Год назад, прогресс был в основном в области увеличения мощности и уменьшения веса системы. Мы уже достигли лимит в это области. Если технология батарей позволит увеличить плотность энергии то эта гонка начнётся опят но пока ничего нового в этой области не намечается. Пол года назад, все ударились в разработку системы управления скорости мотора. Последний писк моды в это области это электро гироскоп. Он имитирует работу обычного мотора: при повороте вверх скорость мотора возрастает а при повороте вниз обороты падают. Недавно начались работы в новом направлении: уменьшение веса модели чтобы компенсировать высокий вес силовой установки. Люди ищут новые методы постройки которые позволят уменьшить вес корпуса модели среднего размера на 150-200г без уменьшения прочности модели или качества покраски.

  2. У нас в клубе есть член который был один из первых в США кто серьёзно занимался( и занимается) разработкой електро моторных систем для пилотажа. Он пишет регулярные статьи в популярном журнале для кордовых пилотажников: Stunt News. Это он помог братьям Яценко найти правильную электро систему для ихних моделей. Теперь многие покупают их модели в таком виде. Он и я были постоянные соперники и мы хорошо подружились. Я не раз летал на его моделях с электро приводом. Какие-то вещи мне понравились, какие-то нет.

Я решил не делать пока никаких окончательных выводов. Думаю что года через два, когда ажиотаж уляжется, цены упадут, состав системы и его настройка стабилизируется, тогда я построю модель с электро мотором и проведу один сезон с ней чтобы сделать свои выводы. Тоже самое я сделал с 4-х тактными моторами лет пять назад и теперь я очень спокоен насчёт моего выбора в моторах.

Надеюсь я вас не разочаровал своим ответом.

валера38

Слава огромное спасибо за ссылки фоток фестиваля!
Если можно сообрази репортажик.
Есть вопрос по нац. классам:
Что такое палубные?
Можешь пояснить в пилотаже как,кто вместе летает винтаж,профиль и т.д
Бойцы принимают участие в фестивале?
С уважением

Слава_Ямпольский
валера38:

Что такое палубные?

Это как бы имитация полёта самолётов палубной авиации. Программа полёта такая: взлёт с фанерной “палубы” ограниченной длинны, полёт на максимальной скорости(засчитывают время на пролёт 10 кругов), полёт с минимальной скоростью( 3 круга, чем медленнее, тем больше очков) и в конце посадка на палубу где растянуто 4 резиновых троса: у модели выпускается на хвосте крюк и зацепить его надо за третий трос. Я такое только на YouTube видел, а в жизни ни разу.
Этот класс чисто Американского происхождения и когда-то пользовался большей популярностью чем какой либо другой класс. Конечно, факт что именно госдепартамент палубной авиации был спонсором чемпионата США по авиамодельному спорту в течении 20ти лет как-то повлиял на создание и популярность такого класса.

Creolka
Слава_Ямпольский:

Я такое только на YouTube видел, а в жизни ни разу.

В германии пользуется вниманием, но чесно говоря зрелище жалкое, очень!
Моторы градусов 15-ать из круга, смотреть страшно, некоторые умудряются встать по ветру и висеть секунд 30.
На любителя, в общем…

Vaha
Слава_Ямпольский:

Это как бы имитация полёта самолётов палубной авиации. Программа полёта такая: взлёт с фанерной “палубы” ограниченной длинны, полёт на максимальной скорости(засчитывают время на пролёт 10 кругов), полёт с минимальной скоростью( 3 круга, чем медленнее, тем больше очков) и в конце посадка на палубу где растянуто 4 резиновых троса: у модели выпускается на хвосте крюк и зацепить его надо за третий трос. Я такое только на YouTube видел, а в жизни ни разу.
Этот класс чисто Американского происхождения и когда-то пользовался большей популярностью чем какой либо другой класс. Конечно, факт что именно госдепартамент палубной авиации был спонсором чемпионата США по авиамодельному спорту в течении 20ти лет как-то повлиял на создание и популярность такого класса.

v103

а что за музыка за кадром?подскажите пожалуйста?а с картонок я зимойна пилотаге взлетаю и туда же сажусь

Andrey_76

В России это видео к сожалению не работает (я про первое)… 😃

Olaf

Да уж… Молодцы американцы и прочие западноевропейцы… Умеют развлекаться! Нам бы так… 😉

Марат

В 2008-м году на ЧМ во Франции наблюдал эти модели. На всех стоит управляемый карб как на радиомоделях. Управляется третьим кордом. Некоторые пилоты умудрялись даже висение демонстрировать.