КМД - История битвы за мощность.
Братцы , спасибо вам за тему . Был в Кемерово Великий Кудесник Трошин Юрий Степанович ( экипаж Амеликов- Трошин), так они еще в 1978 году спокойно 4,15 на тренировках летели …
Вчера залез в самый дальний сусек😁
Достал свои цацки из 70-х - 80-х… 😢
А сколько при переездах в помойку ушло…
Были же времена блин…
😌Кремень!
Эх Валера… когда возможностей иметь хорошую технику не было, даже купить и то возможности не было, приходилось изощрятся или извращаться😁
У нас даже информация на 2-3 года позже приходила, кто, что , на чём и т.д. 😒
А вот жопный узел так и не трогали?
А вот жопный узел так и не трогали?
Трогали. Серийный КМД имел золотник с впуском под поршень.
Заметил глазастый;)
на фотки лежит задняя крышка от Ритма - с ней пробовал. Лучше чем с родной. Применяли и родную крышку перевёрнутую на 180 градусов - в золотнике пропиливали новый паз под мотыль как на фотке. Смазка к коренным и к мотылю лучше доходила.
Делал заднюю крышку с буглевским золотником - тоже неплохо работало - поэкономичнее моторчик был.
Подниму тему… Друзья, неужели больше нечего показать и рассказать о форсировании, переделках КМД - это же история советского моторостроения!!!
Может никто не обратил внимания, на фотках есть головка, переделанная под водяное охлаждение - интересная история была.
Подниму тему… Друзья, неужели больше нечего показать и рассказать о форсировании, переделках КМД - это же история советского моторостроения!!!
Может никто не обратил внимания, на фотках есть головка, переделанная под водяное охлаждение - интересная история была.
Сам лично серьёзными переделками КМД во времена его славы не занимался(ещё не дорос),пускал на нём пилотажку с плоским фюзеляжем типа “Летающая субмарина” от Яценко, потом воздушный бой схемы Олега Дорошенко (заднюю часть в переднюю кромку не врезали),друг по моделке на нём скорость пускал - 160 из коробки если не ошибаюсь пиндурил,а с амилом все 165 на винте 200х200 обрезанном до 160мм…игра в основном была только с винтами и топливом,мотор - отличный,для своего времени просто “песня”!..собирал ещё “тогда” всякие вырезки и статьи из журналов и книг…выложу в отсканированном виде,может кому будет интересно!
Тоже занимался переделкой КМД 2.5
Переделовалось следующее:
- Ставил цветную пару от ТАЙФУНа.
- Втулился мотыль шатуна бронзой.
- Точилась новая головка с микро контр поршнем.
- Переделовался или ставился от РИТМа “жопный узел”
- Растачивались перепускные и бустерный канал, и полировались.
- Полировались кишки и полости.
… Втулился мотыль шатуна бронзой…
Мотыль шатуна!?!?!?
Нет, шатун мотыля.
- Делали свои валы.
- Подшипники ЮТ.
- Гильзы от ЦСТКАМа, но хорошо работали только поршни из САСа.
- Соответственно перетачивали головки.
- Винты клали свои - диаметр 180
Все в основном для боя, топливо без “гадости” и не плохо летело!!!
Гильзы от ЦСТКАМа
Все в основном для боя
На бою не допускается более чем 2,5 кубовый.
На бою не допускается более чем 2,5 кубовый.
- Делали свои валы.
наверное с ходом 14мм
В конце 80-х начале 90-х ставили КМД с черной головкой на школьные бойцовки.
Для повышения мощности применили пористое хромирование цилиндра.
Цилиндр и поршень притирали чугунными притирали пастами на основе нитрида титана.
Для хромирования сделали специальную гальваническую установку с автоматической регулировкой температуры раствора.
Цилиндр устанавливали в специальное приспособление из фторопласта с центральным свинцовым анодом.
Анод - свинец залитый на стержень из гвоздя и обточенный на конус на обыкновенном школьном станке ТВ-4.
После нанесения слоя хрома вскрывали поры обратным током и притирали окончательно пару.
Штатную футорку карбюратора разворачивали до 4 мм (по правилам).
В жиклере запаивали отверстие и сверлили под углом 3-и отверстия диаметром 0,5 мм. Этот метод доработки делал еще на МК-12В в начале 60-х.
В картере снимали один болт крепления задней крышки (верхний левый), сверлили отверстие диаметром 0,5 мм в канал продувки.
Вместо болта ставили латунный золотник с шариком от подшипника 3 мм диаметром 1,6 мм.
Для установки шарика в золотнике сверлили цилиндрическое отверстие диаметром 1,7…1,8 глубиной 5…6 мм. Выходное отверстие в золотнике делали диаметром 0,5 мм.
Шарик стопорили от выпадания проволокой диаметром 0,6 мм.
Золотник необходимо было обкатать минимум минут 15 на работающем двигателе. Во время обкатки шарик пристукивал себе посадочное место.
При проверке герметичность была хорошей - воздух в картер не пропускал.
Лучшие результаты получались при применении вязкой прочной латуни или бронзы. Удары шарика были достаточно сильными. Стопорная проволока тоже расклепывалась. Рекомендуемое в литературе коническое отверстие под шарик не прижилось -шарики застревали намертво.
Скорость модели росла сразу % на 30.
Школьники на бойцовках с такими двигателями бились на равных с моделями на ЦСТКАМах.
Для установки на радиоуправляемую модель была изготовлена цветная пара.
Цилиндр из латуни делали на обыкновенном школьном станке ТВ-4.
Шлифовали на нем же самодельной головкой на электродвигателе.
Слой хрома где 0,04…0,05 мм.
Поршень лили в специальный стальной кокиль с проковкой расплава плунжером с формой по внутренней поверхности поршня.
Материал отливки дюраль от танкового поршня.
Двигатель прослужил сезон с еженедельными полетами, дальше не эксплуатировался, т.к. перешли на двигатели с большими объемами.
Штатную футорку карбюратора разворачивали до 4 мм (по правилам).
В конце 80-х начале 90 -х ПО ПРАВИЛАМ можно было ставить НЕОГРАНИЧЕННОЕ проходное сечение на ЛЮБОЙ диффузор (хоть на калильный , хоть на дизельный !
Паша, это обычный Трёп старичков (по идее и я к ним отношусь…)
В картере снимали один болт крепления задней крышки (верхний левый), сверлили отверстие диаметром 0,5 мм в канал продувки.
Вместо болта ставили латунный золотник с шариком от подшипника 3 мм диаметром 1,6 мм.
Борис, поясните пожалуйста для чего это. Наддув в топливный бак из картера, раз уж речь о бойцовках?
Наддув в топливный бак из картера, раз уж речь о бойцовках?
Да это наддув из картера в топливный бак. Клапан держал постоянное давление в загерметизированном баке и не позволял залить картер горючим через клапан.
Штатную футорку карбюратора разворачивали до 4 мм (по правилам).
В конце 80-х начале 90 -х ПО ПРАВИЛАМ можно было ставить НЕОГРАНИЧЕННОЕ проходное сечение на ЛЮБОЙ диффузор (хоть на калильный , хоть на дизельный !
Не буду доказывать, т.к. документов не сохранилось, а развертывали точно до 4 мм.
Клапан держал постоянное давление в загерметизированном баке и не позволял залить картер горючим через клапан.
А в нашем “закутке” делали так - латунную трубку с резьбой облуживали внутри с канифолью, потом вставляли в припой стальную не лужёную проволоку диам. 0.3 (корд), а когда остывало, проволоку вытаскивали. и без шарика прекрасно работало - и давления хватало и мотор не заливало…