КМД - История битвы за мощность.
Паша, это обычный Трёп старичков (по идее и я к ним отношусь…)
В картере снимали один болт крепления задней крышки (верхний левый), сверлили отверстие диаметром 0,5 мм в канал продувки.
Вместо болта ставили латунный золотник с шариком от подшипника 3 мм диаметром 1,6 мм.
Борис, поясните пожалуйста для чего это. Наддув в топливный бак из картера, раз уж речь о бойцовках?
Наддув в топливный бак из картера, раз уж речь о бойцовках?
Да это наддув из картера в топливный бак. Клапан держал постоянное давление в загерметизированном баке и не позволял залить картер горючим через клапан.
Штатную футорку карбюратора разворачивали до 4 мм (по правилам).
В конце 80-х начале 90 -х ПО ПРАВИЛАМ можно было ставить НЕОГРАНИЧЕННОЕ проходное сечение на ЛЮБОЙ диффузор (хоть на калильный , хоть на дизельный !
Не буду доказывать, т.к. документов не сохранилось, а развертывали точно до 4 мм.
Клапан держал постоянное давление в загерметизированном баке и не позволял залить картер горючим через клапан.
А в нашем “закутке” делали так - латунную трубку с резьбой облуживали внутри с канифолью, потом вставляли в припой стальную не лужёную проволоку диам. 0.3 (корд), а когда остывало, проволоку вытаскивали. и без шарика прекрасно работало - и давления хватало и мотор не заливало…
А в нашем “закутке” делали так - латунную трубку с резьбой облуживали внутри с канифолью, потом вставляли в припой стальную не лужёную проволоку диам. 0.3 (корд), а когда остывало, проволоку вытаскивали. и без шарика прекрасно работало - и давления хватало и мотор не заливало…
и мы так делали
У нас тоже с шариком делали. И про 4 мм тоже как то помнится что в правилах было ограничение не более 4мм именно на бою. Футорку отрезали по самый торец.
Донышко поршня тонковато, если толщина была менее 0,9, часто продавливалось
Такие поршни были легче и соответственно обороты и мощность были больше, чем с толстостенными поршнями.
Ресурс действительно был заметно меньше. Особенно боялись такие двигатели перезалива топливом.
и без шарика прекрасно работало - и давления хватало и мотор не заливало…
И мы так делали, но только на других моторах, для таймерок и скоростных моделей. Бой у нас как-то в моделке не прижился, тренер не считал этот вид моделизмом вообще. Кстати в хаёвской моделке я как-то бойцов и не видел в 80-х, говорят, что Командор (Лепинский) тоже бой не уважал. Не знаю, может только так говорят.
Бой у нас как-то в моделке не прижился, тренер не считал этот вид моделизмом вообще.
То же самое, как говорил тренер, “воздушный бой” это выброс на свалку моторов и пиломатериалов". Из доработок еще укорачивали коленвал.
Мы сделали следующее. Нижней торец гильзы срезали, т.е. убрали зубцы, и сделали снаружи закруглённую фаску. Далее на оправке в верхней части снаружи на гильзе нарезали канавки. Потом поставили гильзу “вверх ногами” в керамический стакан с песком и залили алюминием почти до уровня выхлопного окна. После работы на токарном станке получили моноблок с наплавленной рубашкой. От родной рубашки отрезали оребрение, оставив только кусок с каналами
Всем здравствуйте! Прочитав темку, я задался мыслью, а почему бы и нет? Кто-то пишет, а я попробую сделать. ПОЧЕМУ, ЗАЧЕМ? Спросят некоторые, а потому что интересно мне всякие идеи проверять и узнавать что-то новое для себя😒. Вот выкладываю что успел сделать за 2-е недели:
Сильно не пинайте, поскольку не все до конца облагорожено. И если у кого есть притирчик для стальных гильз, можете выложить фото с размерами и материалом из которого он делался?
Мы делали проще. Разрезная втулка (сам притир) снаружи цилиндр, внутри один конус по всей длине. Угол на суппорте станка 1,5-2 градуса (т.е. при вершине 3-4 градуса). Стуками по рукоятке насаживаешь втулку глубже , тем самым увеличивается диаметр притира. При таком угле притир с рукоятки не слетает. Алмазную пасту не применяли, когда тёрли. Говорят вроде, что она наглухо внедряется в поверхность гильзы. Притир делали из чугуна. Марку не знаю, но думаю, пойдёт любая, лишь бы без раковин. Рукоятка стальная. Для более тонкой притирки использовали втулки притира также из текстолита. Он хорош особенно для притирки дюраля, например в задней крышке, или под посадку подшипников. Профи часто полируют картер изнутри под посадку задней крышки. Иногда ещё ребята насаживали подшипники коленвала на стальной бандаж, установленный в картере. Ну это конечно не на этот мотор. Там нет запаса на расточку гнезда коренного подшипника. Да, если не изменяет память, гильзу я растирал на конус ниже выхлопного окна донизу. Внизу гильзы диаметр больше был на 5 соток, чем в районе перепускных окон. Вверху со стороны контрика также тёр на конус с увеличением на 3 сотки. Поршень также был бочкой, внизу в районе юбки вытерт сильнее. Углы подбираются индивидуально, надо смотреть обороты на стенде и подтирать донышко поршня пока растут обороты. Чёрная пара обычно горячая подклинивает, т.е. гильза “убегает” не так, как в “белой”. Окончательно в полёте, особенно на базе 200 кругов.
Ну, вот и мой крякозябрик готов к обкатке😁
Всем доброго времени суток! Сегодня наконец-то удалось завести, обкатать, разобрать и сфотографировать переделанный КаМоД. Обалдеть, запуск просто шикарный!!!
Снимал мобильником, особо не помидорьте…
www.youtube.com/watch?v=luYAuBpmmE0
Если есть вопросы, коментарии, советы. Буду рад услышать, ответить, обсудить.
Добрый день. В закромах нашел КМД, но отсутствует игла регулировки топлива… Может у кого завалялась? Или подскажите как самому изготовить?
Купите, любой жиклер подходящий по габаритам.
А если в магазин идти в “лом”, возьмите гвоздь нужного диаметра, вставьте в дрель и к точилу. Получите более менее ровную иглу. Нарежте резьбу и в путь.
возьмите гвоздь нужного диаметра
Я из спиц вязальных делал.
А длину иглы подскажите кто знает? Какая длина резьбы и без резьбовой части? Шаг резьбы?
Да не вопрос. Доедь до Тушино и будет вам жИклер)))))
Кмдшной нету, есть таличья.
Резьба М2,6, но я вроде резал М2,5 и работало.
Да не вопрос. Доедь до Тушино и будет вам жИклер)))))
А где в Тушино развалы жиклеров? 😃
Просто, самому нужен.