с чего начинается F2A?
кто может подсказать.
В МАИ , к Журавлёву . Для начала - к Ионкину .
Андрей, к сожалению не знаю таких. как связаться? у них, по идее, сейчас отличнейший станочный парк доступен:)
В своё время после успешных занятий “боем” мне тоже очень захотелось полетать на “скорости”. Это было в далёких 80-х годах. Моим первым учителем стал Михаил Меньшиков,а уже через год я выполнил норматив КМС, уверенно летая 240 км/час. Первым мотором был ЦСТКАМ, затем ТАЛКА, потом ROSSI, ЦИКЛОН. В 2011 г. моя 15 - летняя дочь Юля активно занялась скоростным классом, и мне пришлось вспоминать забытые навыки, даже свой скоросной комплект отыскал целым и невредимым, законсервированным на даче Очень сильно помогли Анатолий Васильевич Коханюк и Дима Алябьев, практически бесплатно передав технику, оснастку и оборудование. Александр Федорченко из Тулы помог построить новый планетарный стартер, Сергей Костин изготовил новые комплектующие и т.д. Юле помогали Михаил и Ян Спирины.Начались тренировки, тесты, полёты.
Весь 2012-2013 год Юля хорошо училась в школе, и в сентябре успешно поступила в университет. Времени совсем не хватает, но иногда ходит на тренировки по “бою”, и “ковыряется” со скоростными железками и деревяшками, которых у неё набралось аж целых 8 комплектов: 7 современных моделей ,5 моторов ПРОФИ-СПОРТ, 1 мотор ПРОФИ-ЮНИОР и1 мотор ЦИКЛОН, 2 тележки, куча всяких приспособлений, пропеллеров, пистонов, + один полностью готовый комплект Коханюка (на котором обучались и летали многие юниоры и спортсмены). Самый быстрый комплект Алябьев-Осовик летит 296,8 км/час. Мы его бережём, и иногда давали Яну Спирину - он опытный и технику практически не ломает.
Так что Уважаемый hobbit милости прошу к нашему шалашу ! Сначала “покрутитесь” на "бойцовке, затем на скоростной “тренировочной” под калильную ФОРУ, а уже затем можно и серьёзный самолёт осваивать.
Даст Бог, и если позволит здоровье, время и наличие других слогающих успеха, то возможно получится достроить вторую очередь кордодрома в Чертаново с двумя асфальтовыми огороженными “пятаками” - новую скоростную вилку нам уже подарил Дмитрий Куница.
Павел, я рад, что Юля имеет желание и возможность заниматься на таком уровне. такие девушки у меня всегда вызывали восхищение. удачи вашему чаду в учебе. куда поступила? сейчас людей с техническим складом ума надо отслеживать с самого начала их конструкторского пути. и им перспектива, и предприятиям и компаниям огромная польза.
Как я понял из интернета, 70%потенциала модели определяет мотор. Судя по всему, сейчас моторы, которые можно использовать начинающим для тренировок, не производят…
Дмитрий ,если вы не занимались этим классом то ЦСТКАМ с трубой - это перебор,скорость будет большая ,хороший,правильно настроенный ЦСТКАМ летит 220,а у кого и 240!..вы с такой скоростью не справитесь!..для начала постройте простую схематичную скоростную модель под КМД или МАКС (если есть эфир) или калильный бойцовый ЗАЛП,но не ФОРУ, так как ЗАЛП дешевле,больше ресурс,почти не палит свечи(а они дорогие) и меньше крутит,как раз то что вам нужно…потом берёте обычные бойцовые винты ,самые дешёвые,чуть подпиливаете в диаметре и на кордодром…научитесь взлетать,ставить ручку на вилку,держать горизонт,разгонять самолёт ,…вот тогда можно учиться взлетать с тележки и садить самолёт на пузо - это тоже очень сложно!..затем немного укоротить корды чтобы увеличить круговую скорость…а уж потом ЦСТКАМ,ROSSI,PROFI и самое великое в моторостроениии (лет через 20-ть) - это HEND MAID.
Дельные замечания. спасибо, Руслан. Росси уже не производят, а восстановят ли они моторы под f2a, не очень понятно. я писал Алессандро Росси, но пока без ответа. профи, даже юниор, запредельно дорог. я не хочу заниматься с компрессионным мотором- нужна калилка. уж больно эфир летуч, вонюч.
относительно чертежа… поделитесь чертежом схематичной асимметричной модели? так чтобы со временем можно было и двигатель закапотировать…
относительно чертежа… поделитесь чертежом схематичной асимметричной модели? так чтобы со временем можно было и двигатель закапотировать…
Закапотировать не успеете. Пока отработаешь взлет, разгон, посадку, полет на вилке (а где вилка возле юбилейного?) и т.д. много моделей нужно поменять.
поделитесь чертежом схематичной асимметричной модели? так чтобы со временем можно было и двигатель закапотировать…
ROSSI очень часто продают на eBay, и у нас на Украине недавно продавался ,вот ссылка forum.modelka.com.ua/threads/47214-новые-моторы?hi…
Ассиметричная схема ,для вас (я так думаю) - ещё впереди,начните с обычного “самолётика”,можно …и лучше, с плоским фюзеляжем!..чтобы оказаться на пятой ступеньке - просто станьте на первую и двигайтесь вверх,не нужно сразу запрыгивать на четвёртую!..и почитайте обязательно букварь скоростника - Жидков “Секреты высоких скоростей” ruslanf2d.io.ua/album521055
еще крупица ценной информации. Андрей, если я правильно Вас понял. следует строить сразу 2-3 модели, чтобы долго с ремонтом не заморачиваться? почему закапотировать не успею? если будет моторама, то капот можно сделать. да даже на болване выклеить при большой необходимости. есть кордодром в мытищах, но есть ли там вилка- не знаю. или предполагается что для отработки разных этапов полета нужны разные модели? если я себе все правильно представляю, то модель нужно вывести в горизонт и удерживать на постоянно высоте.
а кто-нибудь сталкивался с мотором moki s12? говорят он 36к крутить может… он сейчас используется кем-то?
Здравствуйте! Вставлю свои пять копеек.
- Самолет, принципиально - как на ссылке Sputnik. Размеры с самолетов предложенных RUSLAN KIEV.
- Мотор - бойцовый, можно б/у, дешевле и не жалко (велика вероятность об асфальт размазать.)
- Винт - бойцовый, взлет с костыля.
Скорость будет в районе 140 км/ч. Когда научитесь, на вилке летать, тогда в пункте
3) Винт скоростной, двухлопастной, вместо костыля тележка.
По поводу скоростных Талка и ЦСТКАМ, без специалиста, работать нормально, эти моторы не будут.
Я не профи в F2A, но с детьми опыт у меня хороший. Ваш случий равноценный.
про случай согласен полностью.😃
про случай согласен полностью.
Конечно,“проведенье в сомнении”…
Но по моему опыту (положительному), это для начала,оптимальный рассклад.
Есть ещё один аспект “скоростного класса”, который не был учтён - это потенциальная возможность организма “летать” на больших скоростях. Я, например “летаю” всю жизнь, но когда стал настраивать Юле технику, очень долго восстанавливался, приспосабливался и адаптировался к быстрому полёту. Настроив модель на 283,5 км/час я побоялся взлетать и ставить ручку на вилку, когда она полетела значительно быстрее. Юля “размазала” по асфальту новый комплект Осовика, когда скорость была близка к 300 км/час.И дело даже не в страхе разбить модель, а в быстроте реакции, индивидуальной моторике и возможности организма к таким экстремальным перегрузкам.
Скажу честно, что в те далёкие 80-е годы я бы мог продолжить заниматься скоростным классом, но к сожалению природа не одарила меня необходимыми данными, без которых невозможно достичь выкоких результатов. Хотя,… " Упорство и Труд - ВСЁ ПЕРЕТРУТ…!!!" Знаменитый “скоростник” Сергей Костин начинал с “Воздушного боя”, где , как он сам считал у него нет перспективы (Хотя мне его “Воздушные бои” на асфальте очень нравились, были красивыми, нестандартными и эмоциональными ).
Приезжайте Уважаемый hobbit в это воскресенье на кордодром в Чертаново (плановая тренировка начинается в 12 час.), полетаете на “бойцовке” на стандартных и укороченных кордах, а затем посмотрим стоит ли Вам вообще думать о “капотировании” мотора и “разных этапах на разных моделях” с разными моторами типа moki s12.
Эх, Паша… Весь этот очередной трёп кончится НИЧЕМ… Помяни моё слово…
Мдаа -такой шанс…
В любом случае Павелу Владимировичу-в очередной раз РЕСПЕКТ!
Летите сразу на нормальном скоростном самолёте с тележки, никаких костылей, костыли для инвалидов. Я в своё время так и сделал. Начав с МК, потом Метеор, Супер Тигр, промелькнул Ж-88 убитый, Талка, Росси, Марс… не размазал ни одного самолёта, все летели с тележки, пропеллеры делал сам, пробовал считать по книжке, потом добавлял, отнимал…
Конечно, проще лететь и получить навык на “крестике” - симметричном, потом контурный ассиметричный, но со всеми элементами объёмного самолёта, дальше- дальше)).
В вилку первый раз было трудно попасть, первый зачёт пролетел на перекосом поставленной ручке в вилке, правда не оторвал и получил базу. Пока как боец не будете не следить за своим самолётом, толку не будет. Дядя Гена Байдалинов мне сразу так и сказал, показывая вилку и как идти вокруг неё: “Костя, ежели твой самолёт не будет за твоим правым плечом, значит ты не летишь”.
А для начала нужно большое желание и стремление.
Удачи!
Летите сразу на нормальном скоростном самолёте с тележки, никаких костылей, костыли для инвалидов
Речь шла об использовании бойцового винта (мотор типа Фора). Если Вы в таком комплекте попробуете взлетать с тележки, то 100%, модель с телегой окажутся в кругу.
А таки да, сразу так и начинал.
Построил крестик под МКшку, классика, вертикальный с капотом, литой спадок (достался по неизвестному наследству). Паял бак раз 6, пока не сказали - подходит. Покрасил красной краской, прохимолачил!!!
Пропеллеров из дельта древесины по шаблончикам выпилил штуки 3-4, сил моих детских больше не хватило;)
Тележка из проволоки ОВС 3мм (бомбовые чеки, припёрли с аэродрома) отдельная эпопея, пыхтел, потел, пальцы матюком… сделал, спаял.
И сразу в тур, подвернулись соревнования. Показалось, что пару кругов гнал МКашку, взлетел, полёт классически , летит вверх - дал чуть вверх, летит вниз - дал чуть вниз, обычное запаздывание, аж 117 км/ч.
Если центровка правильная, то этот утюжок можно гнать из-за спины, лишь бы здоровья хватило, не болтает его).
А вы говорите, что Фора с её более 30 тысячами и сумасшедшим пЁрлом заедет в круг:), не пугайте людей.
За всё время поломал лишь один пропеллер… на крайних моих соревнованиях в классе скоростных моделей, в круг никогда не заезжал.
Всё надо делать один раз и не переучиваться, первые впечатления и ощущения чаще всего самые верные.
Аж пустить захотелось…
С ув., К.
А вы говорите, что Фора с её более 30 тысячами и сумасшедшим пЁрлом заедет в круг, не пугайте людей.
Про сумашедшие пЕрло при 30000 об в мин., это Вы правильно заметили. Вот они в круг и затянут.
За всё время поломал лишь один пропеллер… на крайних моих соревнованиях в классе скоростных моделей, в круг никогда не заезжал.
Там Фора с бойцовым винтом стояла?
Неа, на бою мы тогда КМД и Талки пользовали… чёрные ещё), про Фору я услышал недавно, лет пять - шесть тому, да и увидел тогда же), нам друзья дали самолётов и три поюзаных Форы, купили нам лицензию и пригласили посмотреть на ЭКМ на Чайке, … хорошие они люди, … и в тур.
Никогда не использовал бойцовые пропеллеры на скорости.
Не дай скоростному самолёту опередить себя ни в воздухе, ни на земле и тогда он не заедет и покажет себя в полной красе)
А поломал в конце 70-х…, не хватило сил богатый мотор дотянуть, стопа у меня не было. Тада Хомяки ещё Хомяками не были , ну и про Фору не было речи.
С ув. К.
Жаль сегодня на плановую тренировку hobbit не приехал. Мы с ребятами подготовили специально для него два интересных самолёта, один из которых устаревшая (по времени и моде) и туповатая (по центровке) “бойцовки”. Обе модели оснащены двигателями ФОРА первого выпуска в достаточно приглядном виде и рабочем состоянии. Кроме этого Юля подготовила схематическую “скорость” симметричную (крестиком), на которой училась взлетать и ставить ручку на вилку.
Что касается забрасывания модели в круг, то это было и не раз, здесь прав на 100 процентов Николай Михайлович Яшин. Именно из-за больших оборотов и огромного момента угловая скорость способствует забросу в круг. Кстати у ученика Владимира Георгиевича Маслёнкина Михаила Вепринцева есть ассиметричная “скорость” под тележку на КМД. Михаил помогал Юле освоится с режимом “ВЗЛЁТ” и “РАЗГОН”. На этой ассиметричной моделе заброс в круг практически отсутствует.