с чего начинается F2A?
про случай согласен полностью.
Конечно,“проведенье в сомнении”…
Но по моему опыту (положительному), это для начала,оптимальный рассклад.
Есть ещё один аспект “скоростного класса”, который не был учтён - это потенциальная возможность организма “летать” на больших скоростях. Я, например “летаю” всю жизнь, но когда стал настраивать Юле технику, очень долго восстанавливался, приспосабливался и адаптировался к быстрому полёту. Настроив модель на 283,5 км/час я побоялся взлетать и ставить ручку на вилку, когда она полетела значительно быстрее. Юля “размазала” по асфальту новый комплект Осовика, когда скорость была близка к 300 км/час.И дело даже не в страхе разбить модель, а в быстроте реакции, индивидуальной моторике и возможности организма к таким экстремальным перегрузкам.
Скажу честно, что в те далёкие 80-е годы я бы мог продолжить заниматься скоростным классом, но к сожалению природа не одарила меня необходимыми данными, без которых невозможно достичь выкоких результатов. Хотя,… " Упорство и Труд - ВСЁ ПЕРЕТРУТ…!!!" Знаменитый “скоростник” Сергей Костин начинал с “Воздушного боя”, где , как он сам считал у него нет перспективы (Хотя мне его “Воздушные бои” на асфальте очень нравились, были красивыми, нестандартными и эмоциональными ).
Приезжайте Уважаемый hobbit в это воскресенье на кордодром в Чертаново (плановая тренировка начинается в 12 час.), полетаете на “бойцовке” на стандартных и укороченных кордах, а затем посмотрим стоит ли Вам вообще думать о “капотировании” мотора и “разных этапах на разных моделях” с разными моторами типа moki s12.
Эх, Паша… Весь этот очередной трёп кончится НИЧЕМ… Помяни моё слово…
Мдаа -такой шанс…
В любом случае Павелу Владимировичу-в очередной раз РЕСПЕКТ!
Летите сразу на нормальном скоростном самолёте с тележки, никаких костылей, костыли для инвалидов. Я в своё время так и сделал. Начав с МК, потом Метеор, Супер Тигр, промелькнул Ж-88 убитый, Талка, Росси, Марс… не размазал ни одного самолёта, все летели с тележки, пропеллеры делал сам, пробовал считать по книжке, потом добавлял, отнимал…
Конечно, проще лететь и получить навык на “крестике” - симметричном, потом контурный ассиметричный, но со всеми элементами объёмного самолёта, дальше- дальше)).
В вилку первый раз было трудно попасть, первый зачёт пролетел на перекосом поставленной ручке в вилке, правда не оторвал и получил базу. Пока как боец не будете не следить за своим самолётом, толку не будет. Дядя Гена Байдалинов мне сразу так и сказал, показывая вилку и как идти вокруг неё: “Костя, ежели твой самолёт не будет за твоим правым плечом, значит ты не летишь”.
А для начала нужно большое желание и стремление.
Удачи!
Летите сразу на нормальном скоростном самолёте с тележки, никаких костылей, костыли для инвалидов
Речь шла об использовании бойцового винта (мотор типа Фора). Если Вы в таком комплекте попробуете взлетать с тележки, то 100%, модель с телегой окажутся в кругу.
А таки да, сразу так и начинал.
Построил крестик под МКшку, классика, вертикальный с капотом, литой спадок (достался по неизвестному наследству). Паял бак раз 6, пока не сказали - подходит. Покрасил красной краской, прохимолачил!!!
Пропеллеров из дельта древесины по шаблончикам выпилил штуки 3-4, сил моих детских больше не хватило;)
Тележка из проволоки ОВС 3мм (бомбовые чеки, припёрли с аэродрома) отдельная эпопея, пыхтел, потел, пальцы матюком… сделал, спаял.
И сразу в тур, подвернулись соревнования. Показалось, что пару кругов гнал МКашку, взлетел, полёт классически , летит вверх - дал чуть вверх, летит вниз - дал чуть вниз, обычное запаздывание, аж 117 км/ч.
Если центровка правильная, то этот утюжок можно гнать из-за спины, лишь бы здоровья хватило, не болтает его).
А вы говорите, что Фора с её более 30 тысячами и сумасшедшим пЁрлом заедет в круг:), не пугайте людей.
За всё время поломал лишь один пропеллер… на крайних моих соревнованиях в классе скоростных моделей, в круг никогда не заезжал.
Всё надо делать один раз и не переучиваться, первые впечатления и ощущения чаще всего самые верные.
Аж пустить захотелось…
С ув., К.
А вы говорите, что Фора с её более 30 тысячами и сумасшедшим пЁрлом заедет в круг, не пугайте людей.
Про сумашедшие пЕрло при 30000 об в мин., это Вы правильно заметили. Вот они в круг и затянут.
За всё время поломал лишь один пропеллер… на крайних моих соревнованиях в классе скоростных моделей, в круг никогда не заезжал.
Там Фора с бойцовым винтом стояла?
Неа, на бою мы тогда КМД и Талки пользовали… чёрные ещё), про Фору я услышал недавно, лет пять - шесть тому, да и увидел тогда же), нам друзья дали самолётов и три поюзаных Форы, купили нам лицензию и пригласили посмотреть на ЭКМ на Чайке, … хорошие они люди, … и в тур.
Никогда не использовал бойцовые пропеллеры на скорости.
Не дай скоростному самолёту опередить себя ни в воздухе, ни на земле и тогда он не заедет и покажет себя в полной красе)
А поломал в конце 70-х…, не хватило сил богатый мотор дотянуть, стопа у меня не было. Тада Хомяки ещё Хомяками не были , ну и про Фору не было речи.
С ув. К.
Жаль сегодня на плановую тренировку hobbit не приехал. Мы с ребятами подготовили специально для него два интересных самолёта, один из которых устаревшая (по времени и моде) и туповатая (по центровке) “бойцовки”. Обе модели оснащены двигателями ФОРА первого выпуска в достаточно приглядном виде и рабочем состоянии. Кроме этого Юля подготовила схематическую “скорость” симметричную (крестиком), на которой училась взлетать и ставить ручку на вилку.
Что касается забрасывания модели в круг, то это было и не раз, здесь прав на 100 процентов Николай Михайлович Яшин. Именно из-за больших оборотов и огромного момента угловая скорость способствует забросу в круг. Кстати у ученика Владимира Георгиевича Маслёнкина Михаила Вепринцева есть ассиметричная “скорость” под тележку на КМД. Михаил помогал Юле освоится с режимом “ВЗЛЁТ” и “РАЗГОН”. На этой ассиметричной моделе заброс в круг практически отсутствует.
[quote=Championf2d;4625886]Жаль сегодня на плановую тренировку hobbit не приехал. Мы с ребятами подготовили специально для него[/quote
Если бы мне лет сорок назад кто такое предложил, я бы с вечера приехал… С искренним уважением Чемпиону!
Лет сорок назад мне было 9 лет и на кордодроме ЦСТКАМ в Тушино мы с моим 12-летним другом Володей Храпковым ждали 5 часов когда Борис Алексеевич Киселёв и Михаил Васильевич Журавлёв станут облётывать новую схему самолёта “Ласточкин хвост”, что бы её сфотографировать на фотоаппарат “Смена-8 м”, а затем самостоятельно изготовить это "Секретное оружие ".
Самое главное, что в Тушино раньше метро не было, и нам приходилось добираться через лес от метро Сокол на трамвае №6, вставая в 5 час. утра, по холоду. В Чертаново, кстати тоже метро отсутствовало, а ближайшая к дому станция была “Каховская”. Но не об этом разговор, а о том, что наши 5-часовые ожидания окупились с лихвой - Киселёв и Журавлёв не только ПОДАРИЛИ нам эту “ласточку”,(правда немного разбитую), но и ДАЛИ целый килограмм бальзы !!! Вот с тех пор я стараюсь помогать всем чем могу людям (особенно детям), желающим серьёзно заниматься авиамодельным спортом и в частности “Воздушным боем” !
Похоже Брониславович опять прав.(см.сообщение №26)
Эх и мну такое предложение тех же 40 лет назад-вечерней лошадью с Украины не раздумывая рванул бы.
Правильный подход,побольше бы людей которые готовы помочь ради любимого занятия.Я в своё время лет так 5 назад поняв что не буду уже заниматься кордовыми подарил все скоростные и гоночные модели руководителю модельного клуба Чайка Юре Беднову чему очень рад для них модели такого уровня были чем то космическим,современем детишки их конечно разбили но зато они принесли больую пользу чему я очень рад.
Павел а Вы знакомы с Moki S12? что вы скажете про этот мотор?
Нет, с этим мотором я не знаком. Ничего про него сказать не могу, но как правило все авиамоделисты (особенно “скоростники”) используют известные микродвигатели: ЦСТКАМ, ТАЛКА, ЦИКЛОН, ПРОФИ, АКМ, и т.д. Для начального уровня (на контурную модель) подойдёт любой мотор, даже МК-12 или РИТМ, главное что бы он нормально работал.
Моки раньше был известным мотором (брендом), сам не эксплуатировал, но слышал много и часто. По-моему, венгры на них летали - это было их детище, летали хорошо. Используйте всё, что имеете, тем паче, на начальном этапе. Но лучше всё- таки использовать базовым более распространённый мотор (ремонт, обслуживание, наработанные доводки мотора)
С ув., К.
есть кордодром в мытищах,
Глубоко уважаемый “hobbit”, А где это у нас в Мытищах есть кордодром???😃😃😃😃😃😃😃. Да еще и где скорость можно пустить. Если не затруднит ткните мордой литца в ссылочку на карте. А мы там глядишь и плоскую гоночку под шумок попущаемB-)
Константин, на счет кордодрома я мог ошибиться- ориентировался на сообщения из сети.если такового нет- жаль чрезвычайно.
Да уж ! С Кордодромами в нашем регионе беда, в Химках (сдвоенный-асфалтовый и травяной), на Воробьёвых горах (одиночный асфальтовый), в Чертаново (сдвоенный травяной), в Маоьино ( полуразрушенный), в Жуковском ( асфальтовый - одиночный) и всё ! В других регионах тоже негусто, по пальцам можно пересчитать.
В Лефортово (промзона Шоссе Энтузиастов) планируется строительство нового кордодрома под руководством Виктора Тимашева, я ему все документы и проекты передал. Надеюсь что получится.
Ну, вот, так всегда… Только обрадуешься, а это оказывается только слухи… Проверять информацию надо УВАЖАЕМЫЙ! Кордодром с асфальтом, ближайший к городу Мытищи, есть только в г. Химки. Да только на него с бухты-барахта не попадешь, там по предварительной записи и согласованию с директором…