с чего начинается F2A?

александр52

Сергей ! Спасибо ВАМ БОЛЬШУЩИЕ ! Все ясно и понятно - люди разные - у всех свои заморочки ( у нас есть но и это пригодиться )

valex
ДедЮз:
  1. точное значение для хорд профилей угломерами поймать невозможно, не дает скругление носка профиля

Именно так!

efestula
valex:

Именно так!

И что же делать в данном случае? Вводить поправку, зависящую от конкретного профиля или использовать спрофилированную линейку к угломеру?

александр52

парни а вы что угломером мерили абсолютную величину ? и с какой точностью - и все винты что пилили были один в один ?
все относительно - рук - глаз - мозгов - и задач
если правильно пилить винт - по науке - с заданными величинами - с погрешностью хотя бы 10% - ну что же в путь ! только летать когда будите ?
конечно если заказывать - то сделают - только цена будет ну очень вкусная

efestula:

И что же делать в данном случае? Вводить поправку, зависящую от конкретного профиля или использовать спрофилированную линейку к угломеру?

как пилили так и пилите - если у вас все сходится по вашим задачам - стремиться к идеалу надо но с разумным консерватизмом

ДедЮз

Все эти шаманства зависят от задач. Для расчетных и конструкторских построений ни таблицы ни угломеры не нужны. Профили вносятся по хордам на свои места. Для контрольных замеров на образцах, при проверке соответствия теории, вводятся поправки в показания замеров, которые можно снять с профилей (в большом масштабе) которые заложены в местных сечениях винта. Углы получаются не шуточные от 30’ до 3 градусов для сверхкритичных профилей, а для комлевых и более.

valex
efestula:

Вводить поправку, зависящую от конкретного профиля

Да, этот метод вполне успешно работает.

Lerik

Я конЭчно сильно извиняюсь перед КРИТИКАМИ, но Сергей табличку прислал за что ему огромное спасибо! Дарёному коню в зубы не смотрят!
Хотел сам заморочиться в экселе, но ввиду катострофического отсутствия свободного времени решил не изобретать велосипед и кинуть клич)))
Далее имеем: 1) Вполне тики себе рабочий исходник по которому можно запилить любой пропеллер для 2,5 кубового мотора, можно для пионЭрского, можно для спортивного это у кого на сколько хватит творческой фантазии)))
2) У кого есть желание, время и хватает мозгов для работы в экселе могут внести в файл свои корректировки и выложить доработаный файл для всеобщего пользования, нет никаких препятствий для шаманства которое зависит от задач)))
Кому нужно добавят столбцы с формулами, а кому не трЭба запилят на глазок)))

Creolka
ДедЮз:

точное значение для хорд профилей угломерами поймать невозможно, не дает скругление носка профиля;

В большинстве случаев пользуют плоско-выпуклые профили, типа КЛАРК, Р-5.
У таких профилей нижняя поверхность лежит на строительной хорде и скругление носика не учитывается.
Скорее придётся учитывать угол нулевой подьёмной силы профиля, для этого типа профилей угол лежит
в минусовых значениях, порядка 3 - 4 градуса.
При пользовании одного и того же шагомера со временем происходит подмена истинного шага на показания шагомера
и в последствии все пропеллеры делаются по этим показаниям. (на себе проверенно)
Выглядит это так: достали/нашли обломок/купили/подарили - мерием и дальше под эти значения строгаем.
При этом погрешность самого шагомера не имеет значения.

Lerik
Creolka:

При пользовании одного и того же шагомера со временем происходит подмена истинного шага на показания шагомера
и в последствии все пропеллеры делаются по этим показаниям.

В яблочко!!!

COLVIR

Вот поэтому свои винты фрезерую на ЧПУ.
Кстати не все используют плоско-выпуклый профиль для винтов. У меня например выпукло -вогнутый ( 295 км/ч)

валера38

[QUOTE=COLVIR;5662471
Кстати не все используют плоско-выпуклый профиль для винтов. У меня например выпукло -вогнутый ( 295 км/ч)[/QUOTE]

А где?(какие соревнования)
С ув.

COLVIR
валера38:

А где?(какие соревнования)
С ув.

ЧМ 2014
ЧР 2014

ДедЮз

Самые эффективные профили для скоростных (в том числе и больших самолетов) винтов, вот уже 80 лет. яаляются серийные немецкие ARAD (в программе профили они есть) моделисты этим давно пользуются. Друго дело, что с увеличением оборотов на некоторых участках появилась потребность в сверхкритичных профилях, тоже вогнутых, все лучшее для лучших результатов. Программа “Профили2” в помощ, дерзайте.

COLVIR

Которые имеют не самое лучшее качество для чисел рейнольдса скоростного пропеллера
А сверкритические профили, особенно 4 поколения, тема интересная

ДедЮз

Которые имеют не самое лучшее качество для чисел рейнольдса скоростного пропеллера
А сверкритические профили, особенно 4 поколения, тема интересная

Только в двух комлевых профилях. Модифицируйте и все будет по наилучшему сценарию.

COLVIR

Объясните, не понял
Готов проверить в ближайшее время

ДедЮз

В данном случае, проще картинку готовой графики показать. Все профили модифицированы и прогнаны в реальной трубе и лопасть тоже. Винт (серия) считал для М .Бурсака.
Под “Н” подразумевается реальная поступь. Винты переменного шага, на 60…70%R нужно добавлять 5,8 градуса угла атаки для понимания реального шага.

COLVIR

Я в курсе этой разработки
Миша просил помочь построить пропеллер в Солиде, но не смог до меня доехать.
Меня интересует преобразование профиля ARA-D
Вы писали “Только в двух комлевых профилях.” Что имеется в виду?
" Модифицируйте и все будет по наилучшему сценарию" Как модифицировать профиль, что бы получить для него максимальное качество?
Может имеет смысл использовать другой профиль, который уже по эпюрам имеет наилучшее качество для Рейнольдса порядка 200 000 ( для R=50)

Кстати у меня получается, что при поступе 124 на R=50 надо добавить 6.5 градуса

ДедЮз

Серия состоит из 4 или 5 профилей для ВВ. Если анализировать оригинальные профили 20% и 13%, то для модельных винтов (скоростных), они не подходят. Крайние сечения 10 и 6% по всем параметрам эффективные, поэтому я вводил модификацию от ламинарного симметричного в комле до АРАД 6% на R40%, а далее переходят в сверхкритичне NASA проофили. Поляры в программе “Профили2” не соответствуют реальным характеристикам. Проверяли на больших хордах и реальных моделях для продувок, точность ±15%. Большое значение имеет жесткость лопасти.

COLVIR

Идею понял
Правда я не настолько хорошо знаком с программой Profili, что бы так модифицировать профиль пропеллера

COLVIR

Что то меня гложут сомнения, что на R40 6% профиль даст необходимую жесткость
Там меньше 10% делать нечего , а лучше 12%
Треснет, или флаттерить будет
проходили