с чего начинается F2A?

ДедЮз

Самые эффективные профили для скоростных (в том числе и больших самолетов) винтов, вот уже 80 лет. яаляются серийные немецкие ARAD (в программе профили они есть) моделисты этим давно пользуются. Друго дело, что с увеличением оборотов на некоторых участках появилась потребность в сверхкритичных профилях, тоже вогнутых, все лучшее для лучших результатов. Программа “Профили2” в помощ, дерзайте.

COLVIR

Которые имеют не самое лучшее качество для чисел рейнольдса скоростного пропеллера
А сверкритические профили, особенно 4 поколения, тема интересная

ДедЮз

Которые имеют не самое лучшее качество для чисел рейнольдса скоростного пропеллера
А сверкритические профили, особенно 4 поколения, тема интересная

Только в двух комлевых профилях. Модифицируйте и все будет по наилучшему сценарию.

COLVIR

Объясните, не понял
Готов проверить в ближайшее время

ДедЮз

В данном случае, проще картинку готовой графики показать. Все профили модифицированы и прогнаны в реальной трубе и лопасть тоже. Винт (серия) считал для М .Бурсака.
Под “Н” подразумевается реальная поступь. Винты переменного шага, на 60…70%R нужно добавлять 5,8 градуса угла атаки для понимания реального шага.

COLVIR

Я в курсе этой разработки
Миша просил помочь построить пропеллер в Солиде, но не смог до меня доехать.
Меня интересует преобразование профиля ARA-D
Вы писали “Только в двух комлевых профилях.” Что имеется в виду?
" Модифицируйте и все будет по наилучшему сценарию" Как модифицировать профиль, что бы получить для него максимальное качество?
Может имеет смысл использовать другой профиль, который уже по эпюрам имеет наилучшее качество для Рейнольдса порядка 200 000 ( для R=50)

Кстати у меня получается, что при поступе 124 на R=50 надо добавить 6.5 градуса

ДедЮз

Серия состоит из 4 или 5 профилей для ВВ. Если анализировать оригинальные профили 20% и 13%, то для модельных винтов (скоростных), они не подходят. Крайние сечения 10 и 6% по всем параметрам эффективные, поэтому я вводил модификацию от ламинарного симметричного в комле до АРАД 6% на R40%, а далее переходят в сверхкритичне NASA проофили. Поляры в программе “Профили2” не соответствуют реальным характеристикам. Проверяли на больших хордах и реальных моделях для продувок, точность ±15%. Большое значение имеет жесткость лопасти.

COLVIR

Идею понял
Правда я не настолько хорошо знаком с программой Profili, что бы так модифицировать профиль пропеллера

COLVIR

Что то меня гложут сомнения, что на R40 6% профиль даст необходимую жесткость
Там меньше 10% делать нечего , а лучше 12%
Треснет, или флаттерить будет
проходили

ДедЮз

Профили все модифицированные, нет в этом компе возможности многое показать. От комля до кончика распределение сечений по эспоненте. В материнской программе, можно было и проценты посмотреть.
Только что. Увеличил сечение на R30 (40%) и линейкой на мониторе померил. При хорде 210 мм, высота профиля 28 мм, т.е. 13,3% относительной толщины!

Creolka

А “материнская программа” - это какая?

COLVIR:

Кстати не все используют плоско-выпуклый профиль для винтов.

В этом никто и не сомневается, к стати на выпукло-вогнутых меряется также как и на плоско-выпуклых…
Шагомер конечно хорошо, только угломер правильнее будет.
И про фрезеровку: что за софт на станке?
Как режите - вдоль, поперёк, по диагонали, или ещё как? По тангенте, на пример, в 4-ой оси.
Это не праздные вопросы, мне это интересно, профессионально.

COLVIR

Рисую в солиде
Траектории считаю в паувермиле 2012
Станок Yamaha MDX 40A
Софт управления у него свой ( G коды)

ДедЮз

Графику делаю в “Designer-12”. Нравится точность, простой интерфейс и большие возможности манипуляций с граф. объектами.
Как у нас делают лопасти, правда поликоптерные. Программа “Парасолид”, сферическими фрезами. Маршрут круговой, от вершины заготовки соглсно заданной глубине, подаче и оборотам. Фрезы R1,5…R3. Материалы: Бук, анизотропный карбон, роцель, херекс. Режут плоские детали фрезами D1…2 мм.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Извините за вторжение в разговор взрослых дядей -но…
Сейчас для вертолетчиков продают такой 15 баксовый девайс -

С вполне приличной точностью.
На обратной стороне откручиваем шурупчики на ползунках-

Вытачиваем накладки применительно к винтам которые будем измерять и крепим .
Делаем стапель с удобного материала, подобного типа как на рисунке который привел Иосиф с маленьким но приклеиваем на него металлическую линейку .
И снимаем\проверяем и пр. параметры винта.
Мех.угломеры в данный момент в магазах стоят не гуманно дорого и требуют еще и доп доработки и точного изготовления стапеля .
Здесь жизнь упрощается .
Хоть дерибас и пластмассовый но люфтов ползунков которые скажутся на точность измерения не заметил.
Вес дерибасины не большой и вызвать деформацию лопасти не должен.

p.s. а когда дойдет до модели и настройки углов стаба и крыла , опять же с применением конструкторской мысли и фантазии этот же девайс поможет вам и с этой задачей.

bob1
COLVIR:

Рисую в солиде
Траектории считаю в паувермиле 2012
Станок Yamaha MDX 40A
Софт управления у него свой ( G коды)

Извините за любопытство, Вы опиливаете предварительно формованные заготовки винтов, т.е. каждый винт индивидуально?

COLVIR
bob1:

Извините за любопытство, Вы опиливаете предварительно формованные заготовки винтов, т.е. каждый винт индивидуально?

Да
На фейсбуке на моей страничке есть несколько фотографий процесса

efestula
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Извините за вторжение в разговор взрослых дядей -но…
Сейчас для вертолетчиков продают такой 15 баксовый девайс -

С вполне приличной точностью.
На обратной стороне откручиваем шурупчики на ползунках-

Вытачиваем накладки применительно к винтам которые будем измерять и крепим .
Делаем стапель с удобного материала, подобного типа как на рисунке который привел Иосиф с маленьким но приклеиваем на него металлическую линейку .
И снимаем\проверяем и пр. параметры винта.
Мех.угломеры в данный момент в магазах стоят не гуманно дорого и требуют еще и доп доработки и точного изготовления стапеля .
Здесь жизнь упрощается .
Хоть дерибас и пластмассовый но люфтов ползунков которые скажутся на точность измерения не заметил.
Вес дерибасины не большой и вызвать деформацию лопасти не должен.

p.s. а когда дойдет до модели и настройки углов стаба и крыла , опять же с применением конструкторской мысли и фантазии этот же девайс поможет вам и с этой задачей.

Данный прибор нельзя использовать для наших пропеллеров. На малых углах даёт большую погрешность. Не совсем понятно, что использовать за “0”.
Но прибор интересный. Я такой использую во время склейки для контроля установки стабилизатора, при итоговой установке крыла и контроле его крутки.

Марат

Не ребята… это всё не по фэншую…

Надо такой или типа такого

COLVIR

Для пилотажки или детской модели пойдет
Для скорости - нет
Изменение угла на 8 минут меняет скорость на 3 км/ч
Боюсь фен шуй не потянет 😉

Марат

Ну тогда покажите свой измерительный прибор, которым вы 8 минут меряете…