с чего начинается F2A?

ДедЮз

Серия состоит из 4 или 5 профилей для ВВ. Если анализировать оригинальные профили 20% и 13%, то для модельных винтов (скоростных), они не подходят. Крайние сечения 10 и 6% по всем параметрам эффективные, поэтому я вводил модификацию от ламинарного симметричного в комле до АРАД 6% на R40%, а далее переходят в сверхкритичне NASA проофили. Поляры в программе “Профили2” не соответствуют реальным характеристикам. Проверяли на больших хордах и реальных моделях для продувок, точность ±15%. Большое значение имеет жесткость лопасти.

COLVIR

Идею понял
Правда я не настолько хорошо знаком с программой Profili, что бы так модифицировать профиль пропеллера

COLVIR

Что то меня гложут сомнения, что на R40 6% профиль даст необходимую жесткость
Там меньше 10% делать нечего , а лучше 12%
Треснет, или флаттерить будет
проходили

ДедЮз

Профили все модифицированные, нет в этом компе возможности многое показать. От комля до кончика распределение сечений по эспоненте. В материнской программе, можно было и проценты посмотреть.
Только что. Увеличил сечение на R30 (40%) и линейкой на мониторе померил. При хорде 210 мм, высота профиля 28 мм, т.е. 13,3% относительной толщины!

Creolka

А “материнская программа” - это какая?

COLVIR:

Кстати не все используют плоско-выпуклый профиль для винтов.

В этом никто и не сомневается, к стати на выпукло-вогнутых меряется также как и на плоско-выпуклых…
Шагомер конечно хорошо, только угломер правильнее будет.
И про фрезеровку: что за софт на станке?
Как режите - вдоль, поперёк, по диагонали, или ещё как? По тангенте, на пример, в 4-ой оси.
Это не праздные вопросы, мне это интересно, профессионально.

COLVIR

Рисую в солиде
Траектории считаю в паувермиле 2012
Станок Yamaha MDX 40A
Софт управления у него свой ( G коды)

ДедЮз

Графику делаю в “Designer-12”. Нравится точность, простой интерфейс и большие возможности манипуляций с граф. объектами.
Как у нас делают лопасти, правда поликоптерные. Программа “Парасолид”, сферическими фрезами. Маршрут круговой, от вершины заготовки соглсно заданной глубине, подаче и оборотам. Фрезы R1,5…R3. Материалы: Бук, анизотропный карбон, роцель, херекс. Режут плоские детали фрезами D1…2 мм.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Извините за вторжение в разговор взрослых дядей -но…
Сейчас для вертолетчиков продают такой 15 баксовый девайс -

С вполне приличной точностью.
На обратной стороне откручиваем шурупчики на ползунках-

Вытачиваем накладки применительно к винтам которые будем измерять и крепим .
Делаем стапель с удобного материала, подобного типа как на рисунке который привел Иосиф с маленьким но приклеиваем на него металлическую линейку .
И снимаем\проверяем и пр. параметры винта.
Мех.угломеры в данный момент в магазах стоят не гуманно дорого и требуют еще и доп доработки и точного изготовления стапеля .
Здесь жизнь упрощается .
Хоть дерибас и пластмассовый но люфтов ползунков которые скажутся на точность измерения не заметил.
Вес дерибасины не большой и вызвать деформацию лопасти не должен.

p.s. а когда дойдет до модели и настройки углов стаба и крыла , опять же с применением конструкторской мысли и фантазии этот же девайс поможет вам и с этой задачей.

bob1
COLVIR:

Рисую в солиде
Траектории считаю в паувермиле 2012
Станок Yamaha MDX 40A
Софт управления у него свой ( G коды)

Извините за любопытство, Вы опиливаете предварительно формованные заготовки винтов, т.е. каждый винт индивидуально?

COLVIR
bob1:

Извините за любопытство, Вы опиливаете предварительно формованные заготовки винтов, т.е. каждый винт индивидуально?

Да
На фейсбуке на моей страничке есть несколько фотографий процесса

efestula
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Извините за вторжение в разговор взрослых дядей -но…
Сейчас для вертолетчиков продают такой 15 баксовый девайс -

С вполне приличной точностью.
На обратной стороне откручиваем шурупчики на ползунках-

Вытачиваем накладки применительно к винтам которые будем измерять и крепим .
Делаем стапель с удобного материала, подобного типа как на рисунке который привел Иосиф с маленьким но приклеиваем на него металлическую линейку .
И снимаем\проверяем и пр. параметры винта.
Мех.угломеры в данный момент в магазах стоят не гуманно дорого и требуют еще и доп доработки и точного изготовления стапеля .
Здесь жизнь упрощается .
Хоть дерибас и пластмассовый но люфтов ползунков которые скажутся на точность измерения не заметил.
Вес дерибасины не большой и вызвать деформацию лопасти не должен.

p.s. а когда дойдет до модели и настройки углов стаба и крыла , опять же с применением конструкторской мысли и фантазии этот же девайс поможет вам и с этой задачей.

Данный прибор нельзя использовать для наших пропеллеров. На малых углах даёт большую погрешность. Не совсем понятно, что использовать за “0”.
Но прибор интересный. Я такой использую во время склейки для контроля установки стабилизатора, при итоговой установке крыла и контроле его крутки.

Марат

Не ребята… это всё не по фэншую…

Надо такой или типа такого

COLVIR

Для пилотажки или детской модели пойдет
Для скорости - нет
Изменение угла на 8 минут меняет скорость на 3 км/ч
Боюсь фен шуй не потянет 😉

Марат

Ну тогда покажите свой измерительный прибор, которым вы 8 минут меряете…

COLVIR

Вот потому, что измерить не могу и использую ЧПУ для фрезеровки винтов
В любом случае профиля и углы получаются точнее, чем пилить руками

Хотя после сканирования можно померить и посчитать углы

ДедЮз

Марат, классический угломер 2-го класса точности, дает точность 2". Другое дело, что линейки (угольники) имеют приличную ширину, что создает тень при контроле. Я на своем прошлифовал до ребра в 0,2 мм. Лет 50 пользуюсь. Оправка похожа на показанную с шагом 5 мм. Мериит до R95.

александр52

а как деформируется винт при нагреве на солнце ? как изменяется и на сколько изменяются углы лопасти при нагреве ступицы винта во время работы мотора ? а затяжка винта с усилием на карий глаз как изменяет и на сколько углы винта ? а с какой точностью происходит позиционирование винта при изготовлении и при установки на модель ?- можно еще задать кучу вопросов - и все они будут каким то образом менять условия работы винта - но как показала жизнь - есть ВИНТ И ОН ЛЕТИТ ! Есть комплект и ОН ЛЕТИТ ! но почему и отчего именно этот винт летит и именно этот комплект летит - мало кто ответит . не только в моделизме но и в большой авиации есть летучие и не летучие экземпляры .
чем и хорош моделизм - каждый решает для себя сам что и как - а результат все расставит по своим местам

ДедЮз

Понятно, что ошибки накапливаются. Но если ты пришел к какому то оптимуму и хочеш повторить, без замеров никак. В остальном - дело мастера боится. С последним предложением не соглашусь. При желании можно докопаться, примеры и способы есть. В большой авиации, тем более.

COLVIR

Я знаю свои полетные обороты и измеряю их при каждом полете
Соответственно, корректирую угол установки винта, что бы получить обороты, на которых мотор развивает максимальную мощность
Вариантов масса ( начиная кусочка шкурки или фольги под краешек винта и заканчивая конусными опорками)
Выводы , что делать с конкретным пропеллером, делает каждый спортсмен сам и у всех свои секреты
Некоторые смотрят на засечку и в зависимости от результатам по кругам вносят коррекцию.

ЕВГЕНИЙ-ARM
efestula:

На малых углах даёт большую погрешность. Не совсем понятно, что использовать за “0”.

Вы сами же и написали свои же проблемы.
0 - это плоскость вашего стапеля - вместо винта линейку закрепите и откалибруйте и потом не меняя положения стапеля проверяйте как понравится.
В нем единственный минус - саблевидные винты им мерить не удобно - дерибас крепится не находясь перпендикулярно осевой винта.
На малых углах врет - проверка винтов постарше размером такого дефекта не показала - три контрольных промера и всеми любимый в хобби винт АПС - дал что деформация лопастей относительно друг от друга колеблется от 1,5 градуса до 3 минут .
Повторюсь три контрольных замера и ни на минуту разницы.
Так что увы тут я не могу понять что не так .