с чего начинается F2A?
Идею понял
Правда я не настолько хорошо знаком с программой Profili, что бы так модифицировать профиль пропеллера
Что то меня гложут сомнения, что на R40 6% профиль даст необходимую жесткость
Там меньше 10% делать нечего , а лучше 12%
Треснет, или флаттерить будет
проходили
Профили все модифицированные, нет в этом компе возможности многое показать. От комля до кончика распределение сечений по эспоненте. В материнской программе, можно было и проценты посмотреть.
Только что. Увеличил сечение на R30 (40%) и линейкой на мониторе померил. При хорде 210 мм, высота профиля 28 мм, т.е. 13,3% относительной толщины!
А “материнская программа” - это какая?
Кстати не все используют плоско-выпуклый профиль для винтов.
В этом никто и не сомневается, к стати на выпукло-вогнутых меряется также как и на плоско-выпуклых…
Шагомер конечно хорошо, только угломер правильнее будет.
И про фрезеровку: что за софт на станке?
Как режите - вдоль, поперёк, по диагонали, или ещё как? По тангенте, на пример, в 4-ой оси.
Это не праздные вопросы, мне это интересно, профессионально.
Рисую в солиде
Траектории считаю в паувермиле 2012
Станок Yamaha MDX 40A
Софт управления у него свой ( G коды)
Графику делаю в “Designer-12”. Нравится точность, простой интерфейс и большие возможности манипуляций с граф. объектами.
Как у нас делают лопасти, правда поликоптерные. Программа “Парасолид”, сферическими фрезами. Маршрут круговой, от вершины заготовки соглсно заданной глубине, подаче и оборотам. Фрезы R1,5…R3. Материалы: Бук, анизотропный карбон, роцель, херекс. Режут плоские детали фрезами D1…2 мм.
Извините за вторжение в разговор взрослых дядей -но…
Сейчас для вертолетчиков продают такой 15 баксовый девайс -
С вполне приличной точностью.
На обратной стороне откручиваем шурупчики на ползунках-
Вытачиваем накладки применительно к винтам которые будем измерять и крепим .
Делаем стапель с удобного материала, подобного типа как на рисунке который привел Иосиф с маленьким но приклеиваем на него металлическую линейку .
И снимаем\проверяем и пр. параметры винта.
Мех.угломеры в данный момент в магазах стоят не гуманно дорого и требуют еще и доп доработки и точного изготовления стапеля .
Здесь жизнь упрощается .
Хоть дерибас и пластмассовый но люфтов ползунков которые скажутся на точность измерения не заметил.
Вес дерибасины не большой и вызвать деформацию лопасти не должен.
p.s. а когда дойдет до модели и настройки углов стаба и крыла , опять же с применением конструкторской мысли и фантазии этот же девайс поможет вам и с этой задачей.
Рисую в солиде
Траектории считаю в паувермиле 2012
Станок Yamaha MDX 40A
Софт управления у него свой ( G коды)
Извините за любопытство, Вы опиливаете предварительно формованные заготовки винтов, т.е. каждый винт индивидуально?
Извините за любопытство, Вы опиливаете предварительно формованные заготовки винтов, т.е. каждый винт индивидуально?
Да
На фейсбуке на моей страничке есть несколько фотографий процесса
Извините за вторжение в разговор взрослых дядей -но…
Сейчас для вертолетчиков продают такой 15 баксовый девайс -
С вполне приличной точностью.
На обратной стороне откручиваем шурупчики на ползунках-
Вытачиваем накладки применительно к винтам которые будем измерять и крепим .
Делаем стапель с удобного материала, подобного типа как на рисунке который привел Иосиф с маленьким но приклеиваем на него металлическую линейку .
И снимаем\проверяем и пр. параметры винта.
Мех.угломеры в данный момент в магазах стоят не гуманно дорого и требуют еще и доп доработки и точного изготовления стапеля .
Здесь жизнь упрощается .
Хоть дерибас и пластмассовый но люфтов ползунков которые скажутся на точность измерения не заметил.
Вес дерибасины не большой и вызвать деформацию лопасти не должен.p.s. а когда дойдет до модели и настройки углов стаба и крыла , опять же с применением конструкторской мысли и фантазии этот же девайс поможет вам и с этой задачей.
Данный прибор нельзя использовать для наших пропеллеров. На малых углах даёт большую погрешность. Не совсем понятно, что использовать за “0”.
Но прибор интересный. Я такой использую во время склейки для контроля установки стабилизатора, при итоговой установке крыла и контроле его крутки.
Не ребята… это всё не по фэншую…
Надо такой или типа такого
Для пилотажки или детской модели пойдет
Для скорости - нет
Изменение угла на 8 минут меняет скорость на 3 км/ч
Боюсь фен шуй не потянет 😉
Ну тогда покажите свой измерительный прибор, которым вы 8 минут меряете…
Вот потому, что измерить не могу и использую ЧПУ для фрезеровки винтов
В любом случае профиля и углы получаются точнее, чем пилить руками
Хотя после сканирования можно померить и посчитать углы
Марат, классический угломер 2-го класса точности, дает точность 2". Другое дело, что линейки (угольники) имеют приличную ширину, что создает тень при контроле. Я на своем прошлифовал до ребра в 0,2 мм. Лет 50 пользуюсь. Оправка похожа на показанную с шагом 5 мм. Мериит до R95.
а как деформируется винт при нагреве на солнце ? как изменяется и на сколько изменяются углы лопасти при нагреве ступицы винта во время работы мотора ? а затяжка винта с усилием на карий глаз как изменяет и на сколько углы винта ? а с какой точностью происходит позиционирование винта при изготовлении и при установки на модель ?- можно еще задать кучу вопросов - и все они будут каким то образом менять условия работы винта - но как показала жизнь - есть ВИНТ И ОН ЛЕТИТ ! Есть комплект и ОН ЛЕТИТ ! но почему и отчего именно этот винт летит и именно этот комплект летит - мало кто ответит . не только в моделизме но и в большой авиации есть летучие и не летучие экземпляры .
чем и хорош моделизм - каждый решает для себя сам что и как - а результат все расставит по своим местам
Понятно, что ошибки накапливаются. Но если ты пришел к какому то оптимуму и хочеш повторить, без замеров никак. В остальном - дело мастера боится. С последним предложением не соглашусь. При желании можно докопаться, примеры и способы есть. В большой авиации, тем более.
Я знаю свои полетные обороты и измеряю их при каждом полете
Соответственно, корректирую угол установки винта, что бы получить обороты, на которых мотор развивает максимальную мощность
Вариантов масса ( начиная кусочка шкурки или фольги под краешек винта и заканчивая конусными опорками)
Выводы , что делать с конкретным пропеллером, делает каждый спортсмен сам и у всех свои секреты
Некоторые смотрят на засечку и в зависимости от результатам по кругам вносят коррекцию.
УДАЧИ ! и ВЫСОКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ !
На малых углах даёт большую погрешность. Не совсем понятно, что использовать за “0”.
Вы сами же и написали свои же проблемы.
0 - это плоскость вашего стапеля - вместо винта линейку закрепите и откалибруйте и потом не меняя положения стапеля проверяйте как понравится.
В нем единственный минус - саблевидные винты им мерить не удобно - дерибас крепится не находясь перпендикулярно осевой винта.
На малых углах врет - проверка винтов постарше размером такого дефекта не показала - три контрольных промера и всеми любимый в хобби винт АПС - дал что деформация лопастей относительно друг от друга колеблется от 1,5 градуса до 3 минут .
Повторюсь три контрольных замера и ни на минуту разницы.
Так что увы тут я не могу понять что не так .
УДАЧИ ! и ВЫСОКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ !
ПРИСОЕДИНЯЮСЬ! Успехов Вам, Павел!