с чего начинается F2A?

COLVIR
valex:

А чемпион мира про эти рассуждения не знает и пользуется почти таким же угломером, как показал Марат 😃

Наверное поэтому я не чемпион мира 😦
Пойду сделаю такой же
Может на Европе повезет 😮

Марат:

Тогда достаточно того, что я на фотке показал…

Да… но эти обороты действительны только для определённых атмосферных условий. Изменится температура воздуха - изменится плотность воздуха, значит для достижения аналогичного реультата, необходимо менять обороты, а значит или настройки мотора или винт… ну или угол установки винта… А выводы… естно каждый в соответствии со своим опытом, или статистикой (что вообще-то тоже опыт) вносит изменения в ВМГ.

Не совсем так. Максимальные обороты мотора можно считать величиной постоянной.
Погода действительно сильно влияет. Но в первую очередь на работу винта. Поэтому проще подгонять винтом мотор к нужным оборотам.

Пусть старшие товарищи меня поправят, если не прав

Марат
COLVIR:

Максимальные обороты мотора можно считать величиной постоянной.

Т.е. если поставить винт полегче мотор обороты не увеличит… или вы имеете ввиду что для достижения максимальной скорости полёта под конкретную модель и конкретный винт есть определённые максимальные обороты - так это и есть главная проблема - поймать правильный винт, который обеспечил бы максимальную тягу при конкретных условиях.

COLVIR:

Погода действительно сильно влияет. Но в первую очередь на работу винта.

Ну на мотор-то тоже влияет - температурный режим к примеру и не только мотора, но и трубы.

COLVIR:

Наверное поэтому я не чемпион мира

Павел вы уж не обижайтесь пожалуйста - мы же здесь все в чём-то немного соображаем, а в чём-то не очень - поэтому и участвуем в обсуждениях, что бы что-то новое для себя узнать.

Удачи вам на Европе!

COLVIR
Марат:

Т.е. если поставить винт полегче мотор обороты не увеличит… или вы имеете ввиду что для достижения максимальной скорости полёта под конкретную модель и конкретный винт есть определённые максимальные обороты - так это и есть главная проблема - поймать правильный винт, который обеспечил бы максимальную тягу при конкретных условиях.

Не совсем так
Считаем, что мотор имеет максимальную мощность на определенных оборотах. Поэтому и стремимся загрузить мотор винтом так, что бы в полете мотор достигал этих оборотов
Если поставить легче винт, естественно обороты возрастут. Но при этом упадет мощность и соответственно скорость. Если винт будет тяжелый, то обороты упадут и мы опять потеряем скорость. При определенных погодных условиях ( маленькое давление, холод) мотор не сможет развить максимальную мощность. Но она будет на тех же оборотах
Поэтому и пытаемся их достичь загружая или разгружая винт.
Естественно результат будет ниже. Но он будет максимальный для данного мотора в данных погодных условиях.

“Наверное поэтому я не чемпион мира” - это ответ Валишеву причем там смайлики есть

Марат:

Удачи вам на Европе!

Туда еще отобраться надо. Не факт , что получиться

ДедЮз

Разговор постепенно перешел в практическое русло. Разумеется угломер погоды не делает, также как и микрометр на промере корд;) Марат, свой прибор объязательно сфотографирую, собственно там ничего нового нет, наоборот старый добрый угломер. А для дотошных могу выложить способ определения шага любого винта в любом сечении при помощи линейки и подходящего стола. Нужно схемку нарисовать. Пользовались во всех случаях, когда нет шагомера или имеющийся не подходит. Что касается настроек, конечно, мощность мотора первична, она и реализует предельную возможность в каждом контретном случае. Тут и шаг и распределение шага и размеры лопасти играют роль “под погоду”.

Думаю, пояснения не нужны. Точность обеспечивается мерителем и аккуратностью.

Марат
ДедЮз:

А для дотошных могу выложить способ определения шага любого винта в любом сечении при помощи линейки и подходящего стола.

Тут кто-то про 2 минуты говорил, а с помощью палки, верёвки и линейки уж точно точность получится ниже чем на моём шагомере… 😃

ДедЮз

Ничего подобного, при таком методе с угольником и линейкой можно добиться точности в 0,5мм по шагу, а это точнее чем 2 минуты для некоторых сечений (прикинуть не трудно). Главное, что данный метод не ограничивает избирательность радиуса и размер винта. Что касается точности угломера и вообще замеров, это важно только при расчетах, а при сравнениях любая система позволяет делать заключения по относительности показаний. Ведь для винта важным не только шаг является, но и профиль, развертка, крутка, жесткость.

valex
COLVIR:

Наверное поэтому я не чемпион мира
Пойду сделаю такой же
Может на Европе повезет

Ага, тебе только правильного угломера и не хватает 😃
Но ничего, какие наши годы - в нашем спорте в последнее время побеждает опыт.
Без шуток - в 75 лет мастер при помощи линейки видит в винте много больше, чем я с угломером…

COLVIR:

Не совсем так. Максимальные обороты мотора можно считать величиной постоянной.

Это вполне себе разумный подход, но не единственно верный. Есть другие способы оптимизации: к примеру, наоборот подчинять мотор винту. Выбор чисто индивидуален, кто в чем увереннее себя чувствует. Истинное мастерство состоит в том, чтобы находить максимум, оперируя всеми доступными переменными.

pv11

Я конечно извиняюсь, на фото девайс которым в свое время пользовались Мэтры и точность вполне позволяла себе летать…
Правда в F2C. Ему не меньше 60 лет, у кого больше? 😉
К сожалению до меня он дошел в не очень хорошем виде, посему вопрос (извиняюсь за то что не в тему) как бы его почистить. Может есть какая-то химия, “европейцы” не подскажете?

COLVIR
valex:

Это вполне себе разумный подход, но не единственно верный. Есть другие способы оптимизации: к примеру, наоборот подчинять мотор винту. Выбор чисто индивидуален, кто в чем увереннее себя чувствует. Истинное мастерство состоит в том, чтобы находить максимум, оперируя всеми доступными переменными.

Абсолютно правильно. Каждый находит свой метод оптимизации. Который доступнее и понятнее. И опять же , опыт не пропьешь.
Поэтому за отсутствием у меня такового, приходиться находить обходные пути

ДедЮз

Может есть какая-то химия, “европейцы” не подскажете?” Спасибо! Вот, Марат! Только, что дорожки (пазы) здесь через 10мм, но конструкция и угломер идентичные. Почистить-разобрать, подержать в керосине и нулевкой пройтись по проблемным местам. Шкалы сильно не тереть, они не глубокие.
На моем, угольник прижатый к поворотной линейке, в месте контакта с лопастью прошлифован под наклоном до 0,2 мм.

Марат
ДедЮз:

Вот, Марат!

Да понял я давно, что-за угломер вы имеете - сам таким в студенческие времена пользовался…

Андрей79:

Вариант…

Бойца видно сразу;)

Для бойцовых винтов у меня вот такой:

doqtoor
Марат:

Для бойцовых винтов у меня вот такой:

а у меня была комбинация вашего низа и дедовского угломера. 😉

ЕВГЕНИЙ-ARM
pv11:

Может есть какая-то химия, “европейцы” не подскажете?

Прикольно - что европа имеет какое то отличие от других континентов - я бы так помягче не сильно то их на божничку то.
Разбираете , покупаете в автомагазине жидкость для удаления ржавчины - их три вида .
А - нормальный раствор ортофосфорной кислоты
В - ортофосфорка+ добавки цинка .
Ваш угломер настолько древний что шкалы выполнены методом теснения а не гальваникой , поэтому предварительно мелкой наждачкой или ершиком для дремеля снимаете явную ржавчину . Потом сначало просто ортофосфоркой , а потом с цинком обрабатываете и следы коррозии исчезнут .
Раковины правда могут остаться , но ржа вся до пятнышка сойдет , а после обработки с цинком даже опять металлический блеск восстановится.
Промываете водой , потом можно керосином , чтоб удалить влагу и смазать .
И получите почти новый угломер.
-------------------
p/s/ Только ортофосфоркой нужно не замачивать а кистью как бы протирать , чтоб метал дышал воздухом.
Кислород создал процесс разрушения ржавчиной и он же станет виновником удаления ржавчины.

Aeroplex

Вот такая скоростная…
Захотелось классику, для души и соревнований местного масштаба. Но чтобы двигатель и трубу не прятать (нравятся они мне 😒). И управление снаружи недолюбливаю. Внешне получилась эдакая формула 1 в F2A


Конструкция - фанера 0,8 мм, карбоновые прутки и рейка, сосна, текстолит 2 мм в мотораме. Глушилку придумал и воплотил непосредственно в питающей трубке бака. Осталось чуть чуть, спаять телегу и будем полетать 😃

REMO
Aeroplex:

Вот такая скоростная…
Осталось чуть чуть, спаять телегу и будем полетать 😃

что за винт,подскажите…

oleg40rus

А на какой жлинне корд ьакие ретромодели планируете пускать? Раньше по правилам короче были.

Aeroplex
oleg40rus:

А на какой жлинне корд

все по правилам 17 и 0,4

Aeroplex
jon82:

17.69

Совершенно верно. все правила соблюдены и будут соблюдаться, включая последнее изменение 2014г. - мин. размер между карабинами на ручке 25мм

jon82

Где качалка стоит? Корды не слишком близко к передней кромке выведены?

ДедЮз

Место расположения качалки ни какой роли не играет, лишь бы работоспособной была.

bob1
COLVIR:

Считаем, что мотор имеет максимальную мощность на определенных оборотах. Поэтому и стремимся загрузить мотор винтом так, что бы в полете мотор достигал этих оборотов

Небольшое уточнение. Чтобы двигатель не вываливался из режима обороты должны быть чуть больше соответствующих максимальной мощности, за перегибом на кривой мощности. Тогда при снижении оборотов мощность подрастает и обороты увеличиваются до исходных.
А на модели бак, наверное, надо сделать регулируемым и подвесить на резиночках.