с чего начинается F2A?
Вот такая скоростная…
Захотелось классику, для души и соревнований местного масштаба. Но чтобы двигатель и трубу не прятать (нравятся они мне 😒). И управление снаружи недолюбливаю. Внешне получилась эдакая формула 1 в F2A
Конструкция - фанера 0,8 мм, карбоновые прутки и рейка, сосна, текстолит 2 мм в мотораме. Глушилку придумал и воплотил непосредственно в питающей трубке бака. Осталось чуть чуть, спаять телегу и будем полетать 😃
Вот такая скоростная…
Осталось чуть чуть, спаять телегу и будем полетать 😃
что за винт,подскажите…
Обрезанный Master Airscrew S2 7x5
А на какой жлинне корд ьакие ретромодели планируете пускать? Раньше по правилам короче были.
А на какой жлинне корд
все по правилам 17 и 0,4
17.69
17.69
Совершенно верно. все правила соблюдены и будут соблюдаться, включая последнее изменение 2014г. - мин. размер между карабинами на ручке 25мм
Где качалка стоит? Корды не слишком близко к передней кромке выведены?
Место расположения качалки ни какой роли не играет, лишь бы работоспособной была.
Считаем, что мотор имеет максимальную мощность на определенных оборотах. Поэтому и стремимся загрузить мотор винтом так, что бы в полете мотор достигал этих оборотов
Небольшое уточнение. Чтобы двигатель не вываливался из режима обороты должны быть чуть больше соответствующих максимальной мощности, за перегибом на кривой мощности. Тогда при снижении оборотов мощность подрастает и обороты увеличиваются до исходных.
А на модели бак, наверное, надо сделать регулируемым и подвесить на резиночках.
Место расположения качалки ни какой роли не играет, лишь бы работоспособной была.
Я про то, что не будет ли модель при натяжении корд разворачивать в круг? По фото плохо видно, но кажется передняя кромка крыла перпендикулярна оси модели. Какой угол между качалкой-вывод корд из крыла и осью модели(ось вращения вала)?
Валерий подскажите на фото “родная” труба от Rossi? Интересная конструкция из 3 частей (в смысле конусов).
карбоновые прутки и рейка, сосна, текстолит 2 мм в мотораме
Где и для чего используются карбоновые прутки.
Какой угол между качалкой-вывод корд из крыла и осью модели(ось вращения вала)?
дед Юз правильно написал … качалку можно и на стабилизаторе ставить. Модель займет положение ручка - выход из крыла - ЦТ. Выход корд у меня строго на линии ЦТ.
Какой угол между качалкой-вывод корд из крыла и осью модели(ось вращения вала)?
дед Юз правильно написал … качалку можно и на стабилизаторе ставить. Модель займет положение ручка - выход из крыла - ЦТ. Выход корд у меня строго на линии ЦТ.
на фото “родная” труба от Rossi?
труба irvine www.rcmodelcentre.co.uk/index.php?_a=viewProd&prod…
для чего используются карбоновые прутки.
дед Юз правильно написал … качалку можно и на стабилизаторе ставить. Модель займет положение ручка - выход из крыла - ЦТ. Выход корд у меня строго на линии ЦТ.
вот и поставьте а мы глянем - может теория и практика разойдутся - у меня расходилась
а про подвеску бака - Кальмар конечно авторитетный спортсмен , но и среди своих есть серьезные авторитеты где и бак был на резине и не смещался и регулировался не разбирая модель , может у кого сохранились модели 80-90 годов там есть такие конструкции
А смысл бак двигать. Это если конструкция не отработанная, то да, надо как то подстраиваться, чтобы взлетный режим и полетный были близки.
Если же все отработано, то лучше бак зафиксировать, что бы он не дай бог не сдвинулся. При стартах достаточно других переменных, что бы еще и с баком работать.
Раньше были такие самолеты, с баком на резинках. Выставил один раз и больше не трогаешь.
Вариантов ТЫСЯЧА, а результат - единственный работоспособный. Кто знает, тот сделает. Классическая поилка везде рулит. Что касается качалки, то при постоянной скорости любой кордовой, объяснение Валерия 100% исчерпывающи, все отклонения наблюдаются ТОЛЬКО при ускорениях.
дед Юз правильно написал … качалку можно и на стабилизаторе ставить. Модель займет положение ручка - выход из крыла - ЦТ. Выход корд у меня строго на линии ЦТ.
Может и ошибаюсь, но всегда думал что в полёте при натяжении корды будут вытягиваться в прямую. Поесть пытаться поставить на одну линию ручка-выход из крыла-качалка.
бак был на резине и не смещался и регулировался не разбирая модель
Совершенно правильно !!!
На моей модели была система подвеса бака как у Житкова и Масленкина - и ничего не крутилось и не раскручивалось и на режим не сказывалось.
А новичку она полезнее , так как позволит если он ошибся по неопытности выставить бак для поддержания оптимальных настроек.
Кальмар конечно личность авторитетная - но тема то как понимаю про то с чего начинается скоростная .
Поэтому для столь малых скоростей ( до 260 км\час ) проблем замечено не было.
Может на 300км\час и баки лопаются и резина дает такую деформацию что накладками надо усиливать - но конструкция выше названных спортсменов в корне отличается от приведенного фото.
Может и ошибаюсь, но всегда думал что в полёте при натяжении корды будут вытягиваться в прямую. Поесть пытаться поставить на одну линию ручка-выход из крыла-качалка.
И что вы думаете модель полетит в круг ?
А центробежная сила куда делась - она превысит тот момент который вы задаете выходом корда в несколько миллиметров?
Да раньше была такая рекомендация - выкосить из круга.
Но история моделизма помнит курьезы когда за какой то промежуток времени люди изучая и экспериментируя приходили к резко противоположным выводам.
Т.е. появилось мнение что выкос модели за счет выхода корд на пару градусов в круг имеет полезное свойство .
Полезное - вектор тяги будет направлен не тащить модель из круга , а если сложить провис корд от набегающего потока + пару градусов в круг создаст именно правильный вектор.
Скоростная , это не бойцовка и не пилотажная модель - её не грозит полет в сфере , где чтоб избежать провиса корд именно там делают все что можно.
Тут пытаются подобрать все мелочи - но всем ли удается подобрать мелочи и сплюсовать так чтоб получить результат , это уже вопрос интимный.
но конструкция выше названных спортсменов в корне отличается от приведенного фото.
какую конструкцию применить, решает конструктор модели - т.е. спортсмен. У кого-то был доступ к хорошему оборудованию и он имел возможность сделать регулировку положения бака даже с применением винтов с микрошагами, а другие выходили из положения по другому…
Ну и время не стоит на месте, всё течёт, всё меняется.
Сейчас рулят простота, доступность изготовления и надёжность. Если конструкция отвечает требованиям поставленной задачи, что ещё надо…
в полёте при натяжении корды будут вытягиваться в прямую
Никогда!
на пилотажной модели был такой случай - из за компоновки качалку сместили серьезно назад- и пришлось бороться с моделью - старшие товарисчи сказали - поставить тут и ткнули пальчиком - изменили по их совету ( порядка 30 %САХ) и все ПОЛЕТЕЛО !!отчего и почему разбираться не стали .
Вот такая история . Теория это хорошо и необходимо - но жизнь многообразнее