с чего начинается F2A?

Марат
COLVIR:

Максимальные обороты мотора можно считать величиной постоянной.

Т.е. если поставить винт полегче мотор обороты не увеличит… или вы имеете ввиду что для достижения максимальной скорости полёта под конкретную модель и конкретный винт есть определённые максимальные обороты - так это и есть главная проблема - поймать правильный винт, который обеспечил бы максимальную тягу при конкретных условиях.

COLVIR:

Погода действительно сильно влияет. Но в первую очередь на работу винта.

Ну на мотор-то тоже влияет - температурный режим к примеру и не только мотора, но и трубы.

COLVIR:

Наверное поэтому я не чемпион мира

Павел вы уж не обижайтесь пожалуйста - мы же здесь все в чём-то немного соображаем, а в чём-то не очень - поэтому и участвуем в обсуждениях, что бы что-то новое для себя узнать.

Удачи вам на Европе!

COLVIR
Марат:

Т.е. если поставить винт полегче мотор обороты не увеличит… или вы имеете ввиду что для достижения максимальной скорости полёта под конкретную модель и конкретный винт есть определённые максимальные обороты - так это и есть главная проблема - поймать правильный винт, который обеспечил бы максимальную тягу при конкретных условиях.

Не совсем так
Считаем, что мотор имеет максимальную мощность на определенных оборотах. Поэтому и стремимся загрузить мотор винтом так, что бы в полете мотор достигал этих оборотов
Если поставить легче винт, естественно обороты возрастут. Но при этом упадет мощность и соответственно скорость. Если винт будет тяжелый, то обороты упадут и мы опять потеряем скорость. При определенных погодных условиях ( маленькое давление, холод) мотор не сможет развить максимальную мощность. Но она будет на тех же оборотах
Поэтому и пытаемся их достичь загружая или разгружая винт.
Естественно результат будет ниже. Но он будет максимальный для данного мотора в данных погодных условиях.

“Наверное поэтому я не чемпион мира” - это ответ Валишеву причем там смайлики есть

Марат:

Удачи вам на Европе!

Туда еще отобраться надо. Не факт , что получиться

ДедЮз

Разговор постепенно перешел в практическое русло. Разумеется угломер погоды не делает, также как и микрометр на промере корд;) Марат, свой прибор объязательно сфотографирую, собственно там ничего нового нет, наоборот старый добрый угломер. А для дотошных могу выложить способ определения шага любого винта в любом сечении при помощи линейки и подходящего стола. Нужно схемку нарисовать. Пользовались во всех случаях, когда нет шагомера или имеющийся не подходит. Что касается настроек, конечно, мощность мотора первична, она и реализует предельную возможность в каждом контретном случае. Тут и шаг и распределение шага и размеры лопасти играют роль “под погоду”.

Думаю, пояснения не нужны. Точность обеспечивается мерителем и аккуратностью.

Марат
ДедЮз:

А для дотошных могу выложить способ определения шага любого винта в любом сечении при помощи линейки и подходящего стола.

Тут кто-то про 2 минуты говорил, а с помощью палки, верёвки и линейки уж точно точность получится ниже чем на моём шагомере… 😃

ДедЮз

Ничего подобного, при таком методе с угольником и линейкой можно добиться точности в 0,5мм по шагу, а это точнее чем 2 минуты для некоторых сечений (прикинуть не трудно). Главное, что данный метод не ограничивает избирательность радиуса и размер винта. Что касается точности угломера и вообще замеров, это важно только при расчетах, а при сравнениях любая система позволяет делать заключения по относительности показаний. Ведь для винта важным не только шаг является, но и профиль, развертка, крутка, жесткость.

valex
COLVIR:

Наверное поэтому я не чемпион мира
Пойду сделаю такой же
Может на Европе повезет

Ага, тебе только правильного угломера и не хватает 😃
Но ничего, какие наши годы - в нашем спорте в последнее время побеждает опыт.
Без шуток - в 75 лет мастер при помощи линейки видит в винте много больше, чем я с угломером…

COLVIR:

Не совсем так. Максимальные обороты мотора можно считать величиной постоянной.

Это вполне себе разумный подход, но не единственно верный. Есть другие способы оптимизации: к примеру, наоборот подчинять мотор винту. Выбор чисто индивидуален, кто в чем увереннее себя чувствует. Истинное мастерство состоит в том, чтобы находить максимум, оперируя всеми доступными переменными.

pv11

Я конечно извиняюсь, на фото девайс которым в свое время пользовались Мэтры и точность вполне позволяла себе летать…
Правда в F2C. Ему не меньше 60 лет, у кого больше? 😉
К сожалению до меня он дошел в не очень хорошем виде, посему вопрос (извиняюсь за то что не в тему) как бы его почистить. Может есть какая-то химия, “европейцы” не подскажете?

COLVIR
valex:

Это вполне себе разумный подход, но не единственно верный. Есть другие способы оптимизации: к примеру, наоборот подчинять мотор винту. Выбор чисто индивидуален, кто в чем увереннее себя чувствует. Истинное мастерство состоит в том, чтобы находить максимум, оперируя всеми доступными переменными.

Абсолютно правильно. Каждый находит свой метод оптимизации. Который доступнее и понятнее. И опять же , опыт не пропьешь.
Поэтому за отсутствием у меня такового, приходиться находить обходные пути

ДедЮз

Может есть какая-то химия, “европейцы” не подскажете?” Спасибо! Вот, Марат! Только, что дорожки (пазы) здесь через 10мм, но конструкция и угломер идентичные. Почистить-разобрать, подержать в керосине и нулевкой пройтись по проблемным местам. Шкалы сильно не тереть, они не глубокие.
На моем, угольник прижатый к поворотной линейке, в месте контакта с лопастью прошлифован под наклоном до 0,2 мм.

Марат
ДедЮз:

Вот, Марат!

Да понял я давно, что-за угломер вы имеете - сам таким в студенческие времена пользовался…

Андрей79:

Вариант…

Бойца видно сразу;)

Для бойцовых винтов у меня вот такой:

doqtoor
Марат:

Для бойцовых винтов у меня вот такой:

а у меня была комбинация вашего низа и дедовского угломера. 😉

ЕВГЕНИЙ-ARM
pv11:

Может есть какая-то химия, “европейцы” не подскажете?

Прикольно - что европа имеет какое то отличие от других континентов - я бы так помягче не сильно то их на божничку то.
Разбираете , покупаете в автомагазине жидкость для удаления ржавчины - их три вида .
А - нормальный раствор ортофосфорной кислоты
В - ортофосфорка+ добавки цинка .
Ваш угломер настолько древний что шкалы выполнены методом теснения а не гальваникой , поэтому предварительно мелкой наждачкой или ершиком для дремеля снимаете явную ржавчину . Потом сначало просто ортофосфоркой , а потом с цинком обрабатываете и следы коррозии исчезнут .
Раковины правда могут остаться , но ржа вся до пятнышка сойдет , а после обработки с цинком даже опять металлический блеск восстановится.
Промываете водой , потом можно керосином , чтоб удалить влагу и смазать .
И получите почти новый угломер.
-------------------
p/s/ Только ортофосфоркой нужно не замачивать а кистью как бы протирать , чтоб метал дышал воздухом.
Кислород создал процесс разрушения ржавчиной и он же станет виновником удаления ржавчины.

Aeroplex

Вот такая скоростная…
Захотелось классику, для души и соревнований местного масштаба. Но чтобы двигатель и трубу не прятать (нравятся они мне 😒). И управление снаружи недолюбливаю. Внешне получилась эдакая формула 1 в F2A


Конструкция - фанера 0,8 мм, карбоновые прутки и рейка, сосна, текстолит 2 мм в мотораме. Глушилку придумал и воплотил непосредственно в питающей трубке бака. Осталось чуть чуть, спаять телегу и будем полетать 😃

REMO
Aeroplex:

Вот такая скоростная…
Осталось чуть чуть, спаять телегу и будем полетать 😃

что за винт,подскажите…

oleg40rus

А на какой жлинне корд ьакие ретромодели планируете пускать? Раньше по правилам короче были.

Aeroplex
oleg40rus:

А на какой жлинне корд

все по правилам 17 и 0,4

Aeroplex
jon82:

17.69

Совершенно верно. все правила соблюдены и будут соблюдаться, включая последнее изменение 2014г. - мин. размер между карабинами на ручке 25мм

jon82

Где качалка стоит? Корды не слишком близко к передней кромке выведены?