с чего начинается F2A?
Извините за вторжение в разговор взрослых дядей -но…
Сейчас для вертолетчиков продают такой 15 баксовый девайс -
С вполне приличной точностью.
На обратной стороне откручиваем шурупчики на ползунках-
Вытачиваем накладки применительно к винтам которые будем измерять и крепим .
Делаем стапель с удобного материала, подобного типа как на рисунке который привел Иосиф с маленьким но приклеиваем на него металлическую линейку .
И снимаем\проверяем и пр. параметры винта.
Мех.угломеры в данный момент в магазах стоят не гуманно дорого и требуют еще и доп доработки и точного изготовления стапеля .
Здесь жизнь упрощается .
Хоть дерибас и пластмассовый но люфтов ползунков которые скажутся на точность измерения не заметил.
Вес дерибасины не большой и вызвать деформацию лопасти не должен.
p.s. а когда дойдет до модели и настройки углов стаба и крыла , опять же с применением конструкторской мысли и фантазии этот же девайс поможет вам и с этой задачей.
Рисую в солиде
Траектории считаю в паувермиле 2012
Станок Yamaha MDX 40A
Софт управления у него свой ( G коды)
Извините за любопытство, Вы опиливаете предварительно формованные заготовки винтов, т.е. каждый винт индивидуально?
Извините за любопытство, Вы опиливаете предварительно формованные заготовки винтов, т.е. каждый винт индивидуально?
Да
На фейсбуке на моей страничке есть несколько фотографий процесса
Извините за вторжение в разговор взрослых дядей -но…
Сейчас для вертолетчиков продают такой 15 баксовый девайс -
С вполне приличной точностью.
На обратной стороне откручиваем шурупчики на ползунках-
Вытачиваем накладки применительно к винтам которые будем измерять и крепим .
Делаем стапель с удобного материала, подобного типа как на рисунке который привел Иосиф с маленьким но приклеиваем на него металлическую линейку .
И снимаем\проверяем и пр. параметры винта.
Мех.угломеры в данный момент в магазах стоят не гуманно дорого и требуют еще и доп доработки и точного изготовления стапеля .
Здесь жизнь упрощается .
Хоть дерибас и пластмассовый но люфтов ползунков которые скажутся на точность измерения не заметил.
Вес дерибасины не большой и вызвать деформацию лопасти не должен.p.s. а когда дойдет до модели и настройки углов стаба и крыла , опять же с применением конструкторской мысли и фантазии этот же девайс поможет вам и с этой задачей.
Данный прибор нельзя использовать для наших пропеллеров. На малых углах даёт большую погрешность. Не совсем понятно, что использовать за “0”.
Но прибор интересный. Я такой использую во время склейки для контроля установки стабилизатора, при итоговой установке крыла и контроле его крутки.
Не ребята… это всё не по фэншую…
Надо такой или типа такого
Для пилотажки или детской модели пойдет
Для скорости - нет
Изменение угла на 8 минут меняет скорость на 3 км/ч
Боюсь фен шуй не потянет 😉
Ну тогда покажите свой измерительный прибор, которым вы 8 минут меряете…
Вот потому, что измерить не могу и использую ЧПУ для фрезеровки винтов
В любом случае профиля и углы получаются точнее, чем пилить руками
Хотя после сканирования можно померить и посчитать углы
Марат, классический угломер 2-го класса точности, дает точность 2". Другое дело, что линейки (угольники) имеют приличную ширину, что создает тень при контроле. Я на своем прошлифовал до ребра в 0,2 мм. Лет 50 пользуюсь. Оправка похожа на показанную с шагом 5 мм. Мериит до R95.
а как деформируется винт при нагреве на солнце ? как изменяется и на сколько изменяются углы лопасти при нагреве ступицы винта во время работы мотора ? а затяжка винта с усилием на карий глаз как изменяет и на сколько углы винта ? а с какой точностью происходит позиционирование винта при изготовлении и при установки на модель ?- можно еще задать кучу вопросов - и все они будут каким то образом менять условия работы винта - но как показала жизнь - есть ВИНТ И ОН ЛЕТИТ ! Есть комплект и ОН ЛЕТИТ ! но почему и отчего именно этот винт летит и именно этот комплект летит - мало кто ответит . не только в моделизме но и в большой авиации есть летучие и не летучие экземпляры .
чем и хорош моделизм - каждый решает для себя сам что и как - а результат все расставит по своим местам
Понятно, что ошибки накапливаются. Но если ты пришел к какому то оптимуму и хочеш повторить, без замеров никак. В остальном - дело мастера боится. С последним предложением не соглашусь. При желании можно докопаться, примеры и способы есть. В большой авиации, тем более.
Я знаю свои полетные обороты и измеряю их при каждом полете
Соответственно, корректирую угол установки винта, что бы получить обороты, на которых мотор развивает максимальную мощность
Вариантов масса ( начиная кусочка шкурки или фольги под краешек винта и заканчивая конусными опорками)
Выводы , что делать с конкретным пропеллером, делает каждый спортсмен сам и у всех свои секреты
Некоторые смотрят на засечку и в зависимости от результатам по кругам вносят коррекцию.
УДАЧИ ! и ВЫСОКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ !
На малых углах даёт большую погрешность. Не совсем понятно, что использовать за “0”.
Вы сами же и написали свои же проблемы.
0 - это плоскость вашего стапеля - вместо винта линейку закрепите и откалибруйте и потом не меняя положения стапеля проверяйте как понравится.
В нем единственный минус - саблевидные винты им мерить не удобно - дерибас крепится не находясь перпендикулярно осевой винта.
На малых углах врет - проверка винтов постарше размером такого дефекта не показала - три контрольных промера и всеми любимый в хобби винт АПС - дал что деформация лопастей относительно друг от друга колеблется от 1,5 градуса до 3 минут .
Повторюсь три контрольных замера и ни на минуту разницы.
Так что увы тут я не могу понять что не так .
УДАЧИ ! и ВЫСОКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ !
ПРИСОЕДИНЯЮСЬ! Успехов Вам, Павел!
Но если ты пришел к какому то оптимуму и хочеш повторить, без замеров никак
Тогда достаточно того, что я на фотке показал…
Я знаю свои полетные обороты
Да… но эти обороты действительны только для определённых атмосферных условий. Изменится температура воздуха - изменится плотность воздуха, значит для достижения аналогичного реультата, необходимо менять обороты, а значит или настройки мотора или винт… ну или угол установки винта… А выводы… естно каждый в соответствии со своим опытом, или статистикой (что вообще-то тоже опыт) вносит изменения в ВМГ.
Не ребята… это всё не по фэншую…
Надо такой или типа такого
Миниатюры
Для пилотажки или детской модели пойдет
Для скорости - нет
Изменение угла на 8 минут меняет скорость на 3 км/ч
Боюсь фен шуй не потянет
А чемпион мира про эти рассуждения не знает и пользуется почти таким же угломером, как показал Марат 😃
Лет 50 пользуюсь.
Фото в студию пожалуйста 😒
А чемпион мира про эти рассуждения не знает и пользуется почти таким же угломером, как показал Марат 😃
Наверное поэтому я не чемпион мира 😦
Пойду сделаю такой же
Может на Европе повезет 😮
Тогда достаточно того, что я на фотке показал…
Да… но эти обороты действительны только для определённых атмосферных условий. Изменится температура воздуха - изменится плотность воздуха, значит для достижения аналогичного реультата, необходимо менять обороты, а значит или настройки мотора или винт… ну или угол установки винта… А выводы… естно каждый в соответствии со своим опытом, или статистикой (что вообще-то тоже опыт) вносит изменения в ВМГ.
Не совсем так. Максимальные обороты мотора можно считать величиной постоянной.
Погода действительно сильно влияет. Но в первую очередь на работу винта. Поэтому проще подгонять винтом мотор к нужным оборотам.
Пусть старшие товарищи меня поправят, если не прав
Максимальные обороты мотора можно считать величиной постоянной.
Т.е. если поставить винт полегче мотор обороты не увеличит… или вы имеете ввиду что для достижения максимальной скорости полёта под конкретную модель и конкретный винт есть определённые максимальные обороты - так это и есть главная проблема - поймать правильный винт, который обеспечил бы максимальную тягу при конкретных условиях.
Погода действительно сильно влияет. Но в первую очередь на работу винта.
Ну на мотор-то тоже влияет - температурный режим к примеру и не только мотора, но и трубы.
Наверное поэтому я не чемпион мира
Павел вы уж не обижайтесь пожалуйста - мы же здесь все в чём-то немного соображаем, а в чём-то не очень - поэтому и участвуем в обсуждениях, что бы что-то новое для себя узнать.
Удачи вам на Европе!
Т.е. если поставить винт полегче мотор обороты не увеличит… или вы имеете ввиду что для достижения максимальной скорости полёта под конкретную модель и конкретный винт есть определённые максимальные обороты - так это и есть главная проблема - поймать правильный винт, который обеспечил бы максимальную тягу при конкретных условиях.
Не совсем так
Считаем, что мотор имеет максимальную мощность на определенных оборотах. Поэтому и стремимся загрузить мотор винтом так, что бы в полете мотор достигал этих оборотов
Если поставить легче винт, естественно обороты возрастут. Но при этом упадет мощность и соответственно скорость. Если винт будет тяжелый, то обороты упадут и мы опять потеряем скорость. При определенных погодных условиях ( маленькое давление, холод) мотор не сможет развить максимальную мощность. Но она будет на тех же оборотах
Поэтому и пытаемся их достичь загружая или разгружая винт.
Естественно результат будет ниже. Но он будет максимальный для данного мотора в данных погодных условиях.
“Наверное поэтому я не чемпион мира” - это ответ Валишеву причем там смайлики есть
Удачи вам на Европе!
Туда еще отобраться надо. Не факт , что получиться