с чего начинается F2A?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Извините за вторжение в разговор взрослых дядей -но…
Сейчас для вертолетчиков продают такой 15 баксовый девайс -

С вполне приличной точностью.
На обратной стороне откручиваем шурупчики на ползунках-

Вытачиваем накладки применительно к винтам которые будем измерять и крепим .
Делаем стапель с удобного материала, подобного типа как на рисунке который привел Иосиф с маленьким но приклеиваем на него металлическую линейку .
И снимаем\проверяем и пр. параметры винта.
Мех.угломеры в данный момент в магазах стоят не гуманно дорого и требуют еще и доп доработки и точного изготовления стапеля .
Здесь жизнь упрощается .
Хоть дерибас и пластмассовый но люфтов ползунков которые скажутся на точность измерения не заметил.
Вес дерибасины не большой и вызвать деформацию лопасти не должен.

p.s. а когда дойдет до модели и настройки углов стаба и крыла , опять же с применением конструкторской мысли и фантазии этот же девайс поможет вам и с этой задачей.

bob1
COLVIR:

Рисую в солиде
Траектории считаю в паувермиле 2012
Станок Yamaha MDX 40A
Софт управления у него свой ( G коды)

Извините за любопытство, Вы опиливаете предварительно формованные заготовки винтов, т.е. каждый винт индивидуально?

COLVIR
bob1:

Извините за любопытство, Вы опиливаете предварительно формованные заготовки винтов, т.е. каждый винт индивидуально?

Да
На фейсбуке на моей страничке есть несколько фотографий процесса

efestula
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Извините за вторжение в разговор взрослых дядей -но…
Сейчас для вертолетчиков продают такой 15 баксовый девайс -

С вполне приличной точностью.
На обратной стороне откручиваем шурупчики на ползунках-

Вытачиваем накладки применительно к винтам которые будем измерять и крепим .
Делаем стапель с удобного материала, подобного типа как на рисунке который привел Иосиф с маленьким но приклеиваем на него металлическую линейку .
И снимаем\проверяем и пр. параметры винта.
Мех.угломеры в данный момент в магазах стоят не гуманно дорого и требуют еще и доп доработки и точного изготовления стапеля .
Здесь жизнь упрощается .
Хоть дерибас и пластмассовый но люфтов ползунков которые скажутся на точность измерения не заметил.
Вес дерибасины не большой и вызвать деформацию лопасти не должен.

p.s. а когда дойдет до модели и настройки углов стаба и крыла , опять же с применением конструкторской мысли и фантазии этот же девайс поможет вам и с этой задачей.

Данный прибор нельзя использовать для наших пропеллеров. На малых углах даёт большую погрешность. Не совсем понятно, что использовать за “0”.
Но прибор интересный. Я такой использую во время склейки для контроля установки стабилизатора, при итоговой установке крыла и контроле его крутки.

Марат

Не ребята… это всё не по фэншую…

Надо такой или типа такого

COLVIR

Для пилотажки или детской модели пойдет
Для скорости - нет
Изменение угла на 8 минут меняет скорость на 3 км/ч
Боюсь фен шуй не потянет 😉

Марат

Ну тогда покажите свой измерительный прибор, которым вы 8 минут меряете…

COLVIR

Вот потому, что измерить не могу и использую ЧПУ для фрезеровки винтов
В любом случае профиля и углы получаются точнее, чем пилить руками

Хотя после сканирования можно померить и посчитать углы

ДедЮз

Марат, классический угломер 2-го класса точности, дает точность 2". Другое дело, что линейки (угольники) имеют приличную ширину, что создает тень при контроле. Я на своем прошлифовал до ребра в 0,2 мм. Лет 50 пользуюсь. Оправка похожа на показанную с шагом 5 мм. Мериит до R95.

александр52

а как деформируется винт при нагреве на солнце ? как изменяется и на сколько изменяются углы лопасти при нагреве ступицы винта во время работы мотора ? а затяжка винта с усилием на карий глаз как изменяет и на сколько углы винта ? а с какой точностью происходит позиционирование винта при изготовлении и при установки на модель ?- можно еще задать кучу вопросов - и все они будут каким то образом менять условия работы винта - но как показала жизнь - есть ВИНТ И ОН ЛЕТИТ ! Есть комплект и ОН ЛЕТИТ ! но почему и отчего именно этот винт летит и именно этот комплект летит - мало кто ответит . не только в моделизме но и в большой авиации есть летучие и не летучие экземпляры .
чем и хорош моделизм - каждый решает для себя сам что и как - а результат все расставит по своим местам

ДедЮз

Понятно, что ошибки накапливаются. Но если ты пришел к какому то оптимуму и хочеш повторить, без замеров никак. В остальном - дело мастера боится. С последним предложением не соглашусь. При желании можно докопаться, примеры и способы есть. В большой авиации, тем более.

COLVIR

Я знаю свои полетные обороты и измеряю их при каждом полете
Соответственно, корректирую угол установки винта, что бы получить обороты, на которых мотор развивает максимальную мощность
Вариантов масса ( начиная кусочка шкурки или фольги под краешек винта и заканчивая конусными опорками)
Выводы , что делать с конкретным пропеллером, делает каждый спортсмен сам и у всех свои секреты
Некоторые смотрят на засечку и в зависимости от результатам по кругам вносят коррекцию.

ЕВГЕНИЙ-ARM
efestula:

На малых углах даёт большую погрешность. Не совсем понятно, что использовать за “0”.

Вы сами же и написали свои же проблемы.
0 - это плоскость вашего стапеля - вместо винта линейку закрепите и откалибруйте и потом не меняя положения стапеля проверяйте как понравится.
В нем единственный минус - саблевидные винты им мерить не удобно - дерибас крепится не находясь перпендикулярно осевой винта.
На малых углах врет - проверка винтов постарше размером такого дефекта не показала - три контрольных промера и всеми любимый в хобби винт АПС - дал что деформация лопастей относительно друг от друга колеблется от 1,5 градуса до 3 минут .
Повторюсь три контрольных замера и ни на минуту разницы.
Так что увы тут я не могу понять что не так .

bob1
александр52:

УДАЧИ ! и ВЫСОКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ !

ПРИСОЕДИНЯЮСЬ! Успехов Вам, Павел!

Марат
ДедЮз:

Но если ты пришел к какому то оптимуму и хочеш повторить, без замеров никак

Тогда достаточно того, что я на фотке показал…

COLVIR:

Я знаю свои полетные обороты

Да… но эти обороты действительны только для определённых атмосферных условий. Изменится температура воздуха - изменится плотность воздуха, значит для достижения аналогичного реультата, необходимо менять обороты, а значит или настройки мотора или винт… ну или угол установки винта… А выводы… естно каждый в соответствии со своим опытом, или статистикой (что вообще-то тоже опыт) вносит изменения в ВМГ.

valex
Марат:

Не ребята… это всё не по фэншую…

Надо такой или типа такого
Миниатюры

COLVIR:

Для пилотажки или детской модели пойдет
Для скорости - нет
Изменение угла на 8 минут меняет скорость на 3 км/ч
Боюсь фен шуй не потянет

А чемпион мира про эти рассуждения не знает и пользуется почти таким же угломером, как показал Марат 😃

COLVIR
valex:

А чемпион мира про эти рассуждения не знает и пользуется почти таким же угломером, как показал Марат 😃

Наверное поэтому я не чемпион мира 😦
Пойду сделаю такой же
Может на Европе повезет 😮

Марат:

Тогда достаточно того, что я на фотке показал…

Да… но эти обороты действительны только для определённых атмосферных условий. Изменится температура воздуха - изменится плотность воздуха, значит для достижения аналогичного реультата, необходимо менять обороты, а значит или настройки мотора или винт… ну или угол установки винта… А выводы… естно каждый в соответствии со своим опытом, или статистикой (что вообще-то тоже опыт) вносит изменения в ВМГ.

Не совсем так. Максимальные обороты мотора можно считать величиной постоянной.
Погода действительно сильно влияет. Но в первую очередь на работу винта. Поэтому проще подгонять винтом мотор к нужным оборотам.

Пусть старшие товарищи меня поправят, если не прав

Марат
COLVIR:

Максимальные обороты мотора можно считать величиной постоянной.

Т.е. если поставить винт полегче мотор обороты не увеличит… или вы имеете ввиду что для достижения максимальной скорости полёта под конкретную модель и конкретный винт есть определённые максимальные обороты - так это и есть главная проблема - поймать правильный винт, который обеспечил бы максимальную тягу при конкретных условиях.

COLVIR:

Погода действительно сильно влияет. Но в первую очередь на работу винта.

Ну на мотор-то тоже влияет - температурный режим к примеру и не только мотора, но и трубы.

COLVIR:

Наверное поэтому я не чемпион мира

Павел вы уж не обижайтесь пожалуйста - мы же здесь все в чём-то немного соображаем, а в чём-то не очень - поэтому и участвуем в обсуждениях, что бы что-то новое для себя узнать.

Удачи вам на Европе!

COLVIR
Марат:

Т.е. если поставить винт полегче мотор обороты не увеличит… или вы имеете ввиду что для достижения максимальной скорости полёта под конкретную модель и конкретный винт есть определённые максимальные обороты - так это и есть главная проблема - поймать правильный винт, который обеспечил бы максимальную тягу при конкретных условиях.

Не совсем так
Считаем, что мотор имеет максимальную мощность на определенных оборотах. Поэтому и стремимся загрузить мотор винтом так, что бы в полете мотор достигал этих оборотов
Если поставить легче винт, естественно обороты возрастут. Но при этом упадет мощность и соответственно скорость. Если винт будет тяжелый, то обороты упадут и мы опять потеряем скорость. При определенных погодных условиях ( маленькое давление, холод) мотор не сможет развить максимальную мощность. Но она будет на тех же оборотах
Поэтому и пытаемся их достичь загружая или разгружая винт.
Естественно результат будет ниже. Но он будет максимальный для данного мотора в данных погодных условиях.

“Наверное поэтому я не чемпион мира” - это ответ Валишеву причем там смайлики есть

Марат:

Удачи вам на Европе!

Туда еще отобраться надо. Не факт , что получиться