с чего начинается F2A?

Дядя_Витя
Алексей_Селин:

Всем доброго времени суток! Я полагаю, что стоит написать именно в этой теме.
Ходил заниматься на Воробьёвы Горы пару лет, а теперь ушёл от туда.
Я очень хочу заняться классом F2A, познать его, уловить некоторые тонкости, научиться хорошо летать, поэтому ищу себе грамотного наставника, разбирающегося в этом классе моделей. Налет у меня совсем маленький, поэтому надо начинать с азов.
У меня есть одна скоростная, только её надо еще довести до ума (под гоночный двигатель Залп, фото прилагается)
Всем заранее спасибо!

Забавно, один вопрос, где летать? Кордодром на В.Г. закрыт. На травке не полетишь. Без ограждения страшно, она даже без примочек километров за 150 полетит. Единственное место в Химках…

Алексей_Селин

Я не думаю, что так сложно договориться. Должны ведь быть какие-то пути, открывающие кордодромы.
Со всеми можно договориться.

Дядя_Витя

С кордодромом на В.Г. очень сложная ситуация. Сменилось руководство дворца, пришли люди с задачей всемерно сократить расходы и сделать так, что бы любой объект приносил прибыль… Я через директора своей организации вышел на руководство дворца с просьбой разрешить детской команде тренироваться на кордодроме. Они согласны, за деньги 1700 рублей в месяц с правом пускать 3 часа в неделю. Мы были согласны и на это, но все застопорилось на этапе соглашения, в дворцовской бухгалтерии нет документов на коммерческое использование объекта. Короче воз и ныне там.
Мне кажется, что перспективнее Химки, что касается Жуковского, то ума не приложу к кому обращаться за разрешением.
И еще, тема называется, с чего начинается… Как показала практика, сей класс начинается с оборудования, если нет станков и умения на них работать, кстати на весьма высоком уровне, то ты становишься заложником производителя моторов… Это моторный класс, а значит успех и развитие лежат в области моторостроения. Нет мотора и ты никогда не полетишь быстрее того, кто мотор сделал. Это специфика класса, даже если ты купил дорогущий мотор, то его конструктор полетит все равно быстрее, потому, что работает с мотором, имеет мерительный инструмент, для контроля и доводки, а покупатель получит только усредненный, серийный образец. Так, как-то про F-2A…

Алексей_Селин

Хорошо, ситуация с кордодромом ясна, использование его маловероятно. Теперь насчёт станков и прочего: я же не могу стать профессионалом сидя дома. Да и рано меня пугать (предостерегать?) от этих вещей.
Прежде чем делать двигатели или доводить их, как я понимаю, надо знать суть изнутри. Теоретическая подготовка тут важна, но и опыт должен быть, а как же я его опять же могу получить, сидя дома, не познавая ничего на деле?

MiG77
Дядя_Витя:

сей класс начинается с оборудования,

Если ни у кого нет базы (кордодром, станки (к станку еще и токаря надо грамотного, а это вообще ни за какие деньги не найти) и т.д.) о каком существовании класса может идти речь? Кто то вообще этим занимается серьезно? При Союзе сам гонял и на В.Г. и в Сокольниках, могу и сейчас подключиться. Кстати живу не далеко от Жуковского.

Алексей_Селин:

Хорошо, ситуация с кордодромом ясна, использование его маловероятно.

Тогда где и как собираешься летать? Корды всегда как минимум двое.

valex
Дядя_Витя:

Нет мотора и ты никогда не полетишь быстрее того, кто мотор сделал. Это специфика класса, даже если ты купил дорогущий мотор, то его конструктор полетит все равно быстрее, потому, что работает с мотором, имеет мерительный инструмент, для контроля и доводки, а покупатель получит только усредненный, серийный образец. Так, как-то про F-2A…

Это не совсем верно. Ваше утверждение состоит из двух частей:
1 - Чтобы побеждать в скорости, надо уметь доводить двигатели до ума. Все так, тут спорить не с чем.
2 - Побеждает производитель двигателя. Это давным-давно в прошлом. Доказательством являются протоколы всех недавних чемпионатов Мира и Европы.

Утверждаю: “усредненный, серийный образец” современного двигателя без изменений при грамотном использовании обеспечивает попадание в первую десятку на чемпионате мира/Европы. И для того, кто начинает в классе, работать надо в первую очередь надо над грамотным использованием.

Соответственно, вопрос где тренироваться является важным. За неимением кордодрома с сеткой (таковых на все США три штуки), я пускаю на обычной ровной площадке. Подходит любая достаточно большая парковка.

Слава_Ямпольский:

Проще купить бабину. Вот например: 750 руб 100 метров.

ru.aliexpress.com/item/0-4mm-...753889741.html

Лет 6 назад я себе купил 300 метров за $30. До сих пор бабина не кончилась.

Слава, скоростные не пускают на витом тросе, только сплошная стальная проволока.

Дядя_Витя
Алексей_Селин:

Хорошо, ситуация с кордодромом ясна, использование его маловероятно. Теперь насчёт станков и прочего: я же не могу стать профессионалом сидя дома. Да и рано меня пугать (предостерегать?) от этих вещей.
Прежде чем делать двигатели или доводить их, как я понимаю, надо знать суть изнутри. Теоретическая подготовка тут важна, но и опыт должен быть, а как же я его опять же могу получить, сидя дома, не познавая ничего на деле?

Я не в коем случае не пугаю трудностями, я просто пытаюсь показать подводные камни на Вашем Пути. Абсолютно согласен, сидя дома трудно что-либо сделать. Нужен клуб единомышленников, нужен человек сведущий или еще лучше сам летающий в этом классе. В былые времена, я бы порекомендовал Масленкина, Журавлева, того же Жидкова. Кстати, есть замечательная книга тов. Жидкова, она называется “Секреты высоких скоростей кордовых моделей самолетов” Это почти фундаментальный труд, для своего времени. Книга очень сложна для восприятия, но там четко написано, что и от чего зависит в F-2A. Многие постулаты справедливы и для наших дней. Я отвлекся, простите. Вам надо попытаться прийти в кружок , где основная тематика Ваш класс. Может в Химках? Попытайтесь найти Журавлева, дядька он не плохой, может поможет чем? У Масленкина кружок накрылся медным тазом уже давно, других к сожалению я не знаю, может Куница поможет, по моему еще летает.

P.S. Сам бы я очень хотел помочь Вам, но я давно, с конца восьмидесятых не занимаюсь этим классом и мои познания несколько отстали от современности. Я правда сохранил старый самолет и несколько моторов, но станки утрачены в перестройку. А те, что есть сейчас, не годятся для наших дел. В любом случае приглашаю зайти в СТК"Вертикаль" со станками у нас не густо, но,что-то можно сделать, может и я присоветую что? Скиньте сообщение в личку, я дам телефон, созвонимся.

Алексей_Селин:

Хорошо, ситуация с кордодромом ясна, использование его маловероятно. Теперь насчёт станков и прочего: я же не могу стать профессионалом сидя дома. Да и рано меня пугать (предостерегать?) от этих вещей.
Прежде чем делать двигатели или доводить их, как я понимаю, надо знать суть изнутри. Теоретическая подготовка тут важна, но и опыт должен быть, а как же я его опять же могу получить, сидя дома, не познавая ничего на деле?

pv11
valex:

Соответственно, вопрос где тренироваться является важным. За неимением кордодрома с сеткой (таковых на все США три штуки), я пускаю на обычной ровной площадке. Подходит любая достаточно большая парковка.

Александр, желаю спросить как насчет установки пилона на “чужой” площадке? Он поди сьемным должен быть. Летать на скорости более 220 без пилона довольно рискованное занятие.
И еще вопрос на который в России никто не обращает внимание, в Америке наверное да, это страховка, ибо скоростной самолет оторвавшийся с корд опасен. У нас был прецендент когда
человек зашел в круг при скоростных стартах и в его груди слегка появился скворечник. 😭

Алексей_Селин
MiG77:

Могу и сейчас подключиться. Кстати живу не далеко от Жуковского.
Тогда где и как собираешься летать? Корды всегда как минимум двое.

У меня дача в 20-30 минутах от Жуковского, так что в некоторые выходные я могу там быть (Просто я пока не уверен с графиком школьного плана в этом году, поэтому точного мало что могу сказать).

Lerik

В Жуковском есть кружок для которого на кордодром зелёный свет, если интересно пиши в личку.

MiG77

Вторая школа? Искал координаты. Обсуждал с ребятами которые летают в Раменской пойме. Почему в Личку? Напиши всем.

COLVIR

Я вот тоже с середины 80х не пускал. В 2013 раззадорили друзья попускать. Результат имеется. Мое мнение - достаточно купить нормальный мотор. Для стабильности результатов и настройки техники нужен отработанный планер. С нуля сделать сложно. Проще купить б/у.
А так , пилить винты.

MiG77
COLVIR:

нормальный мотор

Какой именно мотор? б/у гоночный планер? Такого не видел, радио сколько угодно.

COLVIR

Мотор Профи ( или юниор или спорт, что по карману)
Б/У скоростные самолеты частенько предлагают на ramsf.ru
Там-же и летящий комплект можно купить ( имеется в виду комплект самолет,мотор,винт который летит за 290)

Планер - имелся в виду самолет без мотора

pv11
COLVIR:

Там-же и летящий комплект можно купить ( имеется в виду комплект самолет,мотор,винт который летит за 290)

Павел при всем уважении советовать начинающему комплект летящий даже 280, это все равно что посадить старушку в Феррари. Нужно начинать с самолета с плоским фюзеляжем с ЦСТКАМом на борту и при этом на любой скорости полета с “закрытыми глазами” научиться ставить и снимать ручку с пилона. Следующим этапом можно поставить “планку” в 245-270 и уж потом подходить к 290. И с чем согласен это пилить винты и научиться пользоваться измерителем температуры, атмосферного давления и влажности и самое главное по этим параметрам научиться подбирать камеру, винт, трубу и крутить иголку. И вести “тетрадку” которая является самым ценным “оружием” скоростника. Некоторые ее не показывают даже родным,некоторые отрицают ее существование. 😉 😉

ДедЮз
pv11:

вести “тетрадку” которая является самым ценным “оружием” скоростника. Некоторые ее не показывают даже родным,некоторые отрицают ее существование. 😉 😉

А некоторые, даже бояться заглянуть…😉

COLVIR

Частично соглашусь, что сразу 90 лететь не стоит. Но и тратить время на технику, которая в корне отличается от спортивной, считаю неверным. Для тренировки можно сделать что то типа тренера, который замечательно описан на сайте у Валишева. Но при этом иметь и нормальный, хоть и не топовый комплект.
Я проходил в молодости все эти плоские фюзеляжи и не летящие моторы.
Выброшенное время. Как получил нормальный мотор и сделал самолет , копию Масленкна, так все втало на свои места. И результаты появились и ясность куда и что крутить.

pv11
ДедЮз:

А некоторые, даже бояться заглянуть…

А чего бояться-то, главное “бред” в нее не писать… Чтобы те кто увидят ее позже не ужаснулись.

COLVIR
pv11:

Некоторые ее не показывают даже родным,некоторые отрицают ее существование. 😉 😉


Не отрицаю и не боюсь 😃

pv11
COLVIR:

Выброшенное время. Как получил нормальный мотор и сделал самолет , копию Масленкна, так все всало на свои места.

Вы на нем учились ставить ручку на вилку? На какой скорости?

COLVIR:

Для тренировки можно сделать что то типа тренера, который замечательно описан на сайте у Валишева. Но при этом иметь и нормальный, хоть и не топовый комплект.

Я о чем и писал.
Что по Вашему означает не летящий мотор? ЦСТКАМ при наличии нескольких экземпляров и определенных манипуляциях можно заставить лететь 220. Некоторые добивались и большего.

COLVIR:

Не отрицаю и не боюсь 😃

Это правильно. Классная надпись, в тему 😉