с чего начинается F2A?

Русинов_Сергей
v-romashin921:

и позволяет поджаться по сравнению с алюминиевой. Теплопроводность??

Скорее всего линейное расширение.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Скорее всего линейное расширение.

В какую сторону и на сколько?

Русинов_Сергей

Внутрь гильзы, при наличии заглубления, на разницу в коэффициентах латуни и алюминия.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Внутрь гильзы, при наличии заглубления, на разницу в коэффициентах латуни и алюминия.

Посчитали? Разница в КТР 4,2*10^-6 степени на градус. Т.е. при т-ре головки в 200 град. алюминий зажимает всего на 0,2 микрона на 1 мм заглубления! Этот процесс (с головками) мне пока не понятен, подозреваю, что связано с каталитическими явлениями.

Spigel

Не совсем понятен процесс с головкой. Мне кажется, что дело может быть в герметизации кс. Из опыта знаю, что и материал гайки пистона, и даже сила её затяжки влияют на настройки! Был эксперимент с заменой титановой гайки на алюминевую, мотор стал богаче.

v-romashin921
Spigel:

заменой титановой гайки

А как потом титан работает на откручивание? у него же дикий коэффициент трения, я один раз на полторашную таймерку делал мотор и на планшайбу напрессовал титановое кольцо, так вот во время останова перезаливом и тормозом(1,5 витка овс 1,5) , оборвало вал на мдс 09, поставил стальную и все путем, а колеги на гонку сделали титановое колесо, завтулить поленились, пока не поставили втулку имели на посадке карамболь)))

Spigel:

Не совсем понятен процесс с головкой

всё , что происходит внутри мотора ,это чисто наши домыслы, а уж как оно в действительности там работает, один бог знает

Марат
bob1:

Были когда-то головки ГСК-1, то ли из вольфрама, то ли из молибдена(?), ну очень тяжелые.

Что-то я про ткие не слышал… Они наверно по стоимости дороже золотых были бы…

bob1
Марат:

Что-то я про такие не слышал… Они наверно по стоимости дороже золотых были бы…

Ввел уважаемое общество в заблуждение. Взвесил алюминиевую и “тяжелую” головки. Удельный вес второй около 7.8, т.е. какая-то нержавейка.

valex
Spigel:

Здравствуйте!
В книге В.В. Бекмана про детонацию не нашёл, Александр, подскажите, пожалуйста, литературу про мотоциклы на английском, которую вы изучали.

A.Bell, Two-Stroke Performance Tuning, Haynes Publishing; Second edition 1999
J.Dixon, High-Performance Two-Stroke Engine, Hayes Publishing, 2005
G.Blair, Design and Simulation of Two-Stroke Engines, SAE, 1996

Spigel:

С причиной “запесочивания” разобрались, но неужели спираль банально разрывает на мелкие куски? Или платина всё-таки горит там?
Был опыт, когда мотор летел всю базу, а прилетал с высыпанной свечой, в какой момент её высыпало? В момент останова? Или тех кусков платины, что болтаются в камере хватает для поддерживания горения?
С уважением!

Да, разрывает. Нет, не горит. Высыпает, скорее всего, до останова - наши автоматы остановки мотор не беднят, а перекрывают подачу топлива.

MiG77

Сегодня был с Дмитрием Куницей в моделке при ЦАГИ. Был очень интересный разговор между Дмитрием и Ереминым Вадимом (он похоже работает в ЦАГИ по винтам), была озвучена цифра, что под действием центробежной силы при 42000 об/мин, 1 грамм винта становится 16, 5 килограммом!
Это мне показалось или действительно это так?

ДедЮз
MiG77:

Сегодня был с Дмитрием Куницей в моделке при ЦАГИ. Был очень интересный разговор между Дмитрием и Ереминым Вадимом (он похоже работает в ЦАГИ по винтам), была озвучена цифра, что под действием центробежной силы при 42000 об/мин, 1 грамм винта становится 16, 5 килограммом!
Это мне показалось или действительно это так?

Посчитать не трудно. Сдается мне, не 1 гр. винта, а 1 гр. находящийся на конце лопасти. Таким же способом можно найти натяжение корд на любой модели, так, что для винтов это не самое главное.

valex
ДедЮз:

Посчитать не трудно. Сдается мне, не 1 гр. винта, а 1 гр. находящийся на конце лопасти. Таким же способом можно найти натяжение корд на любой модели, так, что для винтов это не самое главное.

Не совсем. Центростремительное ускорение на радиусе 10 мм при 40т. оборотов действительно равно ~18000*g. То есть разрывающее усилие при полном весе лопасти около 5 грамм составит 90кг. Что, в общем, не является проблемой для углеволокна. Я в свое время провел пару испытаний винтов на разрыв - получилось что-то вроде 200-250 кг, то есть запас там значительный.

ДедЮз
valex:

Не совсем. Центростремительное ускорение на радиусе 10 мм при 40т. оборотов действительно равно ~18000*g. То есть разрывающее усилие при полном весе лопасти около 5 грамм составит 90кг. Что, в общем, не является проблемой для углеволокна. Я в свое время провел пару испытаний винтов на разрыв - получилось что-то вроде 200-250 кг, то есть запас там значительный.

Об этом и речь. В ВВ есть проблемы посерьезнее.

MiG77
ДедЮз:

В ВВ есть проблемы посерьезнее

Да, есть проблемы. В разговоре речь шла о колебаниях винта, резонансных точках и обратной стреловидности. Дима был крайне озадачен, что то из сказанного противоречило его представлениям о правильном винте. Увы я не спец по винтам, некоторые термины вообще на слух не воспринимались.
Но то.что 2 аса, теоретик и практик встретились и эта встреча может дать интересный результат это факт.
Услышал от Димы во время разговора такую фразу: Что при идеальном винте в полете слышен только звук выхлопа, винт не слышно. Правда ему сказали, что это миф, а Вы как считаете?

ДедЮз
MiG77:

Да, есть проблемы. В разговоре речь шла о колебаниях винта, резонансных точках и обратной стреловидности. Дима был крайне озадачен, что то из сказанного противоречило его представлениям о правильном винте. Увы я не спец по винтам, некоторые термины вообще на слух не воспринимались.
Но то.что 2 аса, теоретик и практик встретились и эта встреча может дать интересный результат это факт.

Услышал от Димы во время разговора такую фразу: Что при идеальном винте в полете слышен только звук выхлопа, винт не слышно. Правда ему сказали, что это миф, а Вы как считаете?

  1. Начнем с мифа. ВВ вызывает колебания воздуха а) с частотой “ударов” в направлении уха или шумомера = обороты * на число лопастей и + б) возможные гармоники от собственных колебаний лопастей. Это не тория, а достоверный факт проверенный инструментально. Изготавливая винт можно исключить фактор “б”. 2. Шум от винта по мощности близок к мошности шума от глушителя (под глушителем имеется ввиду резонансный с внешней камерой). Выхлопной шум уменьшается при использовании в глушителях поглатителей звуковой энергии. Винты “обратной стреловидности” подвержены положительному кручению, “серповидные” - отрицательному. Первое может быть полезным при избыточной мощности мотора, второе из подавляющей статистики и теории ВВ. Идеальная лопасть не проявляет автоколебаний и максимально эффективно работает по всему радиусу. Как это обеспечить, познается с опытом, анализируя работу реальных ВВ.
MiG77
ДедЮз:

Как это обеспечить, познается с опытом, анализируя работу реальных ВВ.

Спасибо, а пока Дима поставил меня к станку фрезеровать новую оснастку для изготовления матрицы винтов. 😃

COLVIR

вот и пришли к обсуждению пропеллера
по поводу звука - на скоростной модели слышно винт, его сверхзвуковые точки
сравните со звуком гонки
32000 и 42000 ( у меня 39500)

матрицу винта фрезеровать это правильно
вопрос какую
у меня уже 5 матриц с чпу и думаю, какую ( какие) дальше сделать
это не смотря на то, что после матрицы я пропеллеры еще и на ЧПУ фрезерую (ленив - затрахался напильником пилить)
так что озвучте модельку винта
и мысли , почему на конкретном радиусе -такой шаг
откуда взялся?
может и присоветуем чего

ДедЮз
COLVIR:

вот и пришли к обсуждению пропеллера
по поводу звука - на скоростной модели слышно винт, его сверхзвуковые точки
сравните со звуком гонки
32000 и 42000 ( у меня 39500)

матрицу винта фрезеровать это правильно
вопрос какую
у меня уже 5 матриц с чпу и думаю, какую ( какие) дальше сделать
это не смотря на то, что после матрицы я пропеллеры еще и на ЧПУ фрезерую (ленив - затрахался напильником пилить)
так что озвучте модельку винта
и мысли , почему на конкретном радиусе -такой шаг
откуда взялся?
может и присоветуем чего

Что у гонки, что у скоростной шумят и винты и выхлопы, по частоте однолопастный совпадает с выхлопом, по уровню шума они в разных спектрах, задача определения - инструментальная. Свойство шума (звука) - при одинаковой мощности привода с увеличением частоты звуковое давление падает, т.е. меньше дБ. Лопасть винта - то же крыло со своими профилями, хордами, скоростями и углами атаки. Смотрите поляры, если с профилями определились и решайте на каких углах они производительнее.

Марат
ДедЮз:

Свойство шума (звука) - при одинаковой мощности привода с увеличением частоты звуковое давление падает, т.е. меньше дБ.

По моему это свойство человеческого уха - в аккустике это давно известно - есть даже кривые равного звукового давления от частоты…

ДедЮз
Марат:

По моему это свойство человеческого уха - в аккустике это давно известно - есть даже кривые равного звукового давления от частоты…

Я в курсе. Писал для тех, кто выше высказался, что “правильные” винты не шумят. Реплика касается выбора: 2 или 1 лопасть, по шумам. На судомоделях, где шумы проверялись постоянно, приходилось использовать 5…8 лопастные винты - почти импеллеры, но с большими удлинениями лопастей.

Марат
ДедЮз:

кто выше высказался, что “правильные” винты не шумят

Где-то, кто-то из известных скоростников приводил данные испытаний винтов… Ставил винт на электродвигатель и раскручивал до оборотов схожих с оборотами скоростного двигателя - замерял тягу. Так вот без винта мотор раскрученный до рабочих оборотов был практически не слышен (только шум подшипников) по сравнению с вариантом с винтом, где уже рядом стоять без защитных наушников было практически невозможно…