с чего начинается F2A?

v-romashin921
Spigel:

заменой титановой гайки

А как потом титан работает на откручивание? у него же дикий коэффициент трения, я один раз на полторашную таймерку делал мотор и на планшайбу напрессовал титановое кольцо, так вот во время останова перезаливом и тормозом(1,5 витка овс 1,5) , оборвало вал на мдс 09, поставил стальную и все путем, а колеги на гонку сделали титановое колесо, завтулить поленились, пока не поставили втулку имели на посадке карамболь)))

Spigel:

Не совсем понятен процесс с головкой

всё , что происходит внутри мотора ,это чисто наши домыслы, а уж как оно в действительности там работает, один бог знает

Марат
bob1:

Были когда-то головки ГСК-1, то ли из вольфрама, то ли из молибдена(?), ну очень тяжелые.

Что-то я про ткие не слышал… Они наверно по стоимости дороже золотых были бы…

bob1
Марат:

Что-то я про такие не слышал… Они наверно по стоимости дороже золотых были бы…

Ввел уважаемое общество в заблуждение. Взвесил алюминиевую и “тяжелую” головки. Удельный вес второй около 7.8, т.е. какая-то нержавейка.

valex
Spigel:

Здравствуйте!
В книге В.В. Бекмана про детонацию не нашёл, Александр, подскажите, пожалуйста, литературу про мотоциклы на английском, которую вы изучали.

A.Bell, Two-Stroke Performance Tuning, Haynes Publishing; Second edition 1999
J.Dixon, High-Performance Two-Stroke Engine, Hayes Publishing, 2005
G.Blair, Design and Simulation of Two-Stroke Engines, SAE, 1996

Spigel:

С причиной “запесочивания” разобрались, но неужели спираль банально разрывает на мелкие куски? Или платина всё-таки горит там?
Был опыт, когда мотор летел всю базу, а прилетал с высыпанной свечой, в какой момент её высыпало? В момент останова? Или тех кусков платины, что болтаются в камере хватает для поддерживания горения?
С уважением!

Да, разрывает. Нет, не горит. Высыпает, скорее всего, до останова - наши автоматы остановки мотор не беднят, а перекрывают подачу топлива.

MiG77

Сегодня был с Дмитрием Куницей в моделке при ЦАГИ. Был очень интересный разговор между Дмитрием и Ереминым Вадимом (он похоже работает в ЦАГИ по винтам), была озвучена цифра, что под действием центробежной силы при 42000 об/мин, 1 грамм винта становится 16, 5 килограммом!
Это мне показалось или действительно это так?

ДедЮз
MiG77:

Сегодня был с Дмитрием Куницей в моделке при ЦАГИ. Был очень интересный разговор между Дмитрием и Ереминым Вадимом (он похоже работает в ЦАГИ по винтам), была озвучена цифра, что под действием центробежной силы при 42000 об/мин, 1 грамм винта становится 16, 5 килограммом!
Это мне показалось или действительно это так?

Посчитать не трудно. Сдается мне, не 1 гр. винта, а 1 гр. находящийся на конце лопасти. Таким же способом можно найти натяжение корд на любой модели, так, что для винтов это не самое главное.

valex
ДедЮз:

Посчитать не трудно. Сдается мне, не 1 гр. винта, а 1 гр. находящийся на конце лопасти. Таким же способом можно найти натяжение корд на любой модели, так, что для винтов это не самое главное.

Не совсем. Центростремительное ускорение на радиусе 10 мм при 40т. оборотов действительно равно ~18000*g. То есть разрывающее усилие при полном весе лопасти около 5 грамм составит 90кг. Что, в общем, не является проблемой для углеволокна. Я в свое время провел пару испытаний винтов на разрыв - получилось что-то вроде 200-250 кг, то есть запас там значительный.

ДедЮз
valex:

Не совсем. Центростремительное ускорение на радиусе 10 мм при 40т. оборотов действительно равно ~18000*g. То есть разрывающее усилие при полном весе лопасти около 5 грамм составит 90кг. Что, в общем, не является проблемой для углеволокна. Я в свое время провел пару испытаний винтов на разрыв - получилось что-то вроде 200-250 кг, то есть запас там значительный.

Об этом и речь. В ВВ есть проблемы посерьезнее.

MiG77
ДедЮз:

В ВВ есть проблемы посерьезнее

Да, есть проблемы. В разговоре речь шла о колебаниях винта, резонансных точках и обратной стреловидности. Дима был крайне озадачен, что то из сказанного противоречило его представлениям о правильном винте. Увы я не спец по винтам, некоторые термины вообще на слух не воспринимались.
Но то.что 2 аса, теоретик и практик встретились и эта встреча может дать интересный результат это факт.
Услышал от Димы во время разговора такую фразу: Что при идеальном винте в полете слышен только звук выхлопа, винт не слышно. Правда ему сказали, что это миф, а Вы как считаете?

ДедЮз
MiG77:

Да, есть проблемы. В разговоре речь шла о колебаниях винта, резонансных точках и обратной стреловидности. Дима был крайне озадачен, что то из сказанного противоречило его представлениям о правильном винте. Увы я не спец по винтам, некоторые термины вообще на слух не воспринимались.
Но то.что 2 аса, теоретик и практик встретились и эта встреча может дать интересный результат это факт.

Услышал от Димы во время разговора такую фразу: Что при идеальном винте в полете слышен только звук выхлопа, винт не слышно. Правда ему сказали, что это миф, а Вы как считаете?

  1. Начнем с мифа. ВВ вызывает колебания воздуха а) с частотой “ударов” в направлении уха или шумомера = обороты * на число лопастей и + б) возможные гармоники от собственных колебаний лопастей. Это не тория, а достоверный факт проверенный инструментально. Изготавливая винт можно исключить фактор “б”. 2. Шум от винта по мощности близок к мошности шума от глушителя (под глушителем имеется ввиду резонансный с внешней камерой). Выхлопной шум уменьшается при использовании в глушителях поглатителей звуковой энергии. Винты “обратной стреловидности” подвержены положительному кручению, “серповидные” - отрицательному. Первое может быть полезным при избыточной мощности мотора, второе из подавляющей статистики и теории ВВ. Идеальная лопасть не проявляет автоколебаний и максимально эффективно работает по всему радиусу. Как это обеспечить, познается с опытом, анализируя работу реальных ВВ.
MiG77
ДедЮз:

Как это обеспечить, познается с опытом, анализируя работу реальных ВВ.

Спасибо, а пока Дима поставил меня к станку фрезеровать новую оснастку для изготовления матрицы винтов. 😃

COLVIR

вот и пришли к обсуждению пропеллера
по поводу звука - на скоростной модели слышно винт, его сверхзвуковые точки
сравните со звуком гонки
32000 и 42000 ( у меня 39500)

матрицу винта фрезеровать это правильно
вопрос какую
у меня уже 5 матриц с чпу и думаю, какую ( какие) дальше сделать
это не смотря на то, что после матрицы я пропеллеры еще и на ЧПУ фрезерую (ленив - затрахался напильником пилить)
так что озвучте модельку винта
и мысли , почему на конкретном радиусе -такой шаг
откуда взялся?
может и присоветуем чего

ДедЮз
COLVIR:

вот и пришли к обсуждению пропеллера
по поводу звука - на скоростной модели слышно винт, его сверхзвуковые точки
сравните со звуком гонки
32000 и 42000 ( у меня 39500)

матрицу винта фрезеровать это правильно
вопрос какую
у меня уже 5 матриц с чпу и думаю, какую ( какие) дальше сделать
это не смотря на то, что после матрицы я пропеллеры еще и на ЧПУ фрезерую (ленив - затрахался напильником пилить)
так что озвучте модельку винта
и мысли , почему на конкретном радиусе -такой шаг
откуда взялся?
может и присоветуем чего

Что у гонки, что у скоростной шумят и винты и выхлопы, по частоте однолопастный совпадает с выхлопом, по уровню шума они в разных спектрах, задача определения - инструментальная. Свойство шума (звука) - при одинаковой мощности привода с увеличением частоты звуковое давление падает, т.е. меньше дБ. Лопасть винта - то же крыло со своими профилями, хордами, скоростями и углами атаки. Смотрите поляры, если с профилями определились и решайте на каких углах они производительнее.

Марат
ДедЮз:

Свойство шума (звука) - при одинаковой мощности привода с увеличением частоты звуковое давление падает, т.е. меньше дБ.

По моему это свойство человеческого уха - в аккустике это давно известно - есть даже кривые равного звукового давления от частоты…

ДедЮз
Марат:

По моему это свойство человеческого уха - в аккустике это давно известно - есть даже кривые равного звукового давления от частоты…

Я в курсе. Писал для тех, кто выше высказался, что “правильные” винты не шумят. Реплика касается выбора: 2 или 1 лопасть, по шумам. На судомоделях, где шумы проверялись постоянно, приходилось использовать 5…8 лопастные винты - почти импеллеры, но с большими удлинениями лопастей.

Марат
ДедЮз:

кто выше высказался, что “правильные” винты не шумят

Где-то, кто-то из известных скоростников приводил данные испытаний винтов… Ставил винт на электродвигатель и раскручивал до оборотов схожих с оборотами скоростного двигателя - замерял тягу. Так вот без винта мотор раскрученный до рабочих оборотов был практически не слышен (только шум подшипников) по сравнению с вариантом с винтом, где уже рядом стоять без защитных наушников было практически невозможно…

Pavlin2000
Марат:

Где-то, кто-то из известных скоростников приводил данные испытаний винтов… Ставил винт на электродвигатель и раскручивал до оборотов схожих с оборотами скоростного двигателя - замерял тягу. Так вот без винта мотор раскрученный до рабочих оборотов был практически не слышен (только шум подшипников) по сравнению с вариантом с винтом, где уже рядом стоять без защитных наушников было практически невозможно…

Лично видел такой стенд у скоростников в Харькове, винт который показывает хорошие результаты на стенде иногда летит иногда не литит 50/50%, который плохие результаты на стенде 100%не летит.
Когда электромотор расскручивает винт до 40000 разницы по шуму со скоростью в полете практически нет.

ДедЮз
Марат:

Где-то, кто-то из известных скоростников приводил данные испытаний винтов… Ставил винт на электродвигатель и раскручивал до оборотов схожих с оборотами скоростного двигателя - замерял тягу. Так вот без винта мотор раскрученный до рабочих оборотов был практически не слышен (только шум подшипников) по сравнению с вариантом с винтом, где уже рядом стоять без защитных наушников было практически невозможно…

Я проводил аналогичные испытания и не объязательно с эл. мотором. Можно двс с маховиком и с винтом при тех-же оборотах, даже таблицы и графики рисовал. На ВВ разница от 15 до 20дБ (в зависимости от диаметра ВВ и оборотов), на гребных 20…25дБ. Макс. шум в плоскости вращения, спереди меньше, чем сзади по потоку. Данные я публиковал в бюллетене ЦК ДОСААФ в 70…80-ые годы. Кто болеет за моделизм, наверняка заметили, что у автомоделистов, не смотря на шестерни шумы всегда ниже, чем у воздушно-гребных ДВС-ников. Еще интересное св-во звука, общий шум от мотора и винта всегда меньше чем сумма дБ каждого излучателя взятого отдельно. Это все легко объясняется если вникнуть в науку “акустику”.

Губанов_Игорь
Марат:

Где-то, кто-то из известных скоростников приводил данные испытаний винтов… Ставил винт на электродвигатель и раскручивал до оборотов схожих с оборотами скоростного двигателя - замерял тягу. Так вот без винта мотор раскрученный до рабочих оборотов был практически не слышен (только шум подшипников) по сравнению с вариантом с винтом, где уже рядом стоять без защитных наушников было практически невозможно…

Мы такие испытания часто в моделке непосредственно на модели F5D (электрогонка) проводим😁. Обороты порядка 40-42 тыс. Естественно, что без пропеллера электромотор практически не слышно. с пропеллером в моделке без наушников тяжело

MiG77
Марат:

Ставил винт на электродвигатель и раскручивал до оборотов схожих с оборотами скоростного двигателя

Что за мотор? Захотелось подобный стенд собрать.

ДедЮз:

Макс. шум в плоскости вращения

Еремин с помощью обычной линейки показал как образуется звук от ВВ. Потом он рисовал графики и пересекал их прямой оборотов двигателя. В местах пересечения, говорил и возникает резонанс который и звучит (если я правильно понял)

ДедЮз
Pavlin2000:

Лично видел такой стенд у скоростников в Харькове, винт который показывает хорошие результаты на стенде иногда летит иногда не литит 50/50%, который плохие результаты на стенде 100%не летит.
Когда электромотор расскручивает винт до 40000 разницы по шуму со скоростью в полете практически нет.

Объяснения снова простые. Равнопрочные по радиусу лопасти, хорошо отбалансированные и работающие на растяжение при раскрутке, создадут минимальный шум, но это не гарантирует правильности профилей и их распределения - от которых зависит качество винта и скорость полета. Если шум на стенде повышенный, то это гарантия автоколебаний лопасти как продольных так и крутильных, а следовательно и аналогичное поведение в полете - вместо тяги, борьба с воздухом. Сравнительная аналогия уровня шума винта на стенде и модели в целом в полете условная, если исключить момент пролета модели мимо ушей (шумомера), т.к. в полете звук от винта распространяется в пространстве как низкочастотный с периодичностью кратной оборотам мотора (для одной лопасти), от выхлопа шум импульсивный (высокочастотный) с той же периодичностью и повышенным затуханием в пространстве. Поэтому на небольшом удалении мы слышим, в основном шум от винта, а от мотора только в момент нахождения в створе выхлопа.

MiG77:

Что за мотор? Захотелось подобный стенд собрать.

Что касается стенда. Не объязательно иметь высокооборотный эл. мотор. Даже лучше любой молошумный с избыточным запасом мощности, а винты вращать при необходимых оборотах редуцированием. А если и двигатель управляемый, то можно получить стенд для широкого спектра испытаний. Праильный стенд для испыт. ВВ должен состоять их двух компонент: 1) привода ВВ и 2) мощного вентилятора для получения скоростного потока в кот. определяются динамические хар-ки ВВ (тяга в полете в зависимости от скорости) Лучше аэродин-кая труба. Занимался таким стендом в местном универститете для решения некоторых проблем М.Бурсака. Винт посчитал, но его пока нет на модели. Для изучения лопастных профилей есть аналоговый гидростенд в котором можно воспроизвести условия обтекания для скор-тей до 2М (для хорд до 20мм). Эксперименты очень интересные, но требуют много времени и трудозатрат.