с чего начинается F2A?
При чем резонанс к детонации?
Скорее всего он имел ввиду “включение” трубы, что равносильно удалению прокладок или поджатию контрпоршня, т.е. увеличению степени сжатия.
Если из-за ошибки в начальных настройках момент зажигания сместится вперёд слишком сильно - возникнет детонация.
Нет, Александр отвечал на пост #695. К стати, вспомнил, что читал в литературе о том, что режим максимальной мощности двигателя находится на грани возникновения детонации.
При условии настроек самого экономичного режима. Для нормальных или оптимальных настроек важна максимальная наполняемость надпоршневого пространства и полное сгорание, отсюда и низкие степени сжатия и применение турбонаддува или газодинамического насоса на выхлопе для двухтактников.
Скорее всего он имел ввиду “включение” трубы, что равносильно удалению прокладок или поджатию контрпоршня, т.е. увеличению степени сжатия.
Если из-за ошибки в начальных настройках момент зажигания сместится вперёд слишком сильно - возникнет детонация.
Возможно, имел ввиду это, но мы же говорим о квалифицированных настройках, в том числе и для работы в режиме резонанса с выхлопной системой.
Скорее всего он имел ввиду “включение” трубы
Простите чайника, я имел ввиду это. Простите еще раз за такой же вопрос, а как определить эту детонацию, если уши и так закладывает.
Простите чайника, я имел ввиду это. Простите еще раз за такой же вопрос, а как определить эту детонацию, если уши и так закладывает.
Все мы вышли из чайников, так, что не корите себя. Смятие спирали или резкие хлопки без проворота вала - первые признаки пережатого мотора. Имеет смысл, эксплуатацию начинать с заведомо расжатой головки, признаком достаточности является запуск мотора на обогащенной смеси. Как правило, настройки на стенде и в полете на рабочем винте будут разными, но подход к оптимизации режима одинаковый. Успеха!
Скорее всего он имел ввиду “включение” трубы, что равносильно удалению прокладок или поджатию контрпоршня, т.е. увеличению степени сжатия.
Если из-за ошибки в начальных настройках момент зажигания сместится вперёд слишком сильно - возникнет детонация.
Ребят, ничего я не имел в виду. Как вопрос был задан, так и отвечаю: “Что из себя представляет процесс “запесочивания” камеры сгорания?” Ответ: “детонация”. Где тут труба и резонанс? Оный эффект прекрасно достигается и на моторе без трубы.
Гм Интересный поворот. Пошел читать.
Бекман подойдет?
Не знаю, не читал. Мне доступна только англоязычная литература.
Вы хотите сказать, что резонанс двигателя, это режим детонации?
Нет, конечно. Иосиф вам совершенно правильно ответил. Вы же, наверное, слышали детонацию в автомобильном моторе, если бензин дрянной?
При условии настроек самого экономичного режима. Для нормальных или оптимальных настроек важна максимальная наполняемость надпоршневого пространства и полное сгорание, отсюда и низкие степени сжатия и применение турбонаддува или газодинамического насоса на выхлопе для двухтактников.
Категорически согласен! Прекрасное объяснение в одном предложении!
Ребят, ничего я не имел в виду. Как вопрос был задан, так и отвечаю: “Что из себя представляет процесс “запесочивания” камеры сгорания?” Ответ: “детонация”. Где тут труба и резонанс? Оный эффект прекрасно достигается и на моторе без трубы.
Не знаю, не читал. Мне доступна только англоязычная литература.
Нет, конечно. Иосиф вам совершенно правильно ответил. Вы же, наверное, слышали детонацию в автомобильном моторе, если бензин дрянной?
Категорически согласен! Прекрасное объяснение в одном предложении!
Александр, первая ремарка от Русинова относится к посту 697. У Бекмана, если в доработанных изданиях, можно пользу почерпнуть, в первых изданиях много ошибок от наборщиков (в формулах и спец. терминологии).
У Бекмана, если в доработанных изданиях, можно пользу почерпнуть,
может быть. если последнее.
Здравствуйте!
В книге В.В. Бекмана про детонацию не нашёл, Александр, подскажите, пожалуйста, литературу про мотоциклы на английском, которую вы изучали.
С причиной “запесочивания” разобрались, но неужели спираль банально разрывает на мелкие куски? Или платина всё-таки горит там?
Был опыт, когда мотор летел всю базу, а прилетал с высыпанной свечой, в какой момент её высыпало? В момент останова? Или тех кусков платины, что болтаются в камере хватает для поддерживания горения?
С уважением!
в какой момент её высыпало? В момент останова?
Можно свои 5 копеек? во время останова мотор забедняется,возрастает температура сгорания/, вот и вывод, и совсем глупый вопрос: а если глушить как на таймерке- перезаливом? или ни таких оборотах прожует перезалив??, хотя вендь на таймерке останавливается как вкопаный, там к этому жесткие требования, хотя там еще и тормоз есть, но не так уж и сильно он зажимает планшайбу.
но неужели спираль банально разрывает на мелкие куски?
Да, спираль рвет. Я выше выкладывал фото под микроскопом. Утончения диаметра в месте излома нет, из чего можно сделать вывод, что спираль рвет.
Рискну предположить, что применение не отожженной проволоки ускоряет процесс разрушения спирали. Что легче сломать стальную проволоку или медную?
Можно свои 5 копеек? во время останова мотор забедняется,возрастает температура сгорания/, вот и вывод, и совсем глупый вопрос: а если глушить как на таймерке- перезаливом? или ни таких оборотах прожует перезалив??, хотя вендь на таймерке останавливается как вкопаный, там к этому жесткие требования, хотя там еще и тормоз есть, но не так уж и сильно он зажимает планшайбу.
Да, мотор обедняется, но не после каждого полета и останова спираль разрушается. Возможно, это специфика настройки работы на критичном режиме. Хорошие, быстрые полёты не всегда заканчиваются горелой свечкой.
Информация к размышлению:
В начале сезона, получив новый мотор, решил на облет поставить бак побогаче. Ну пара плотнее, греет сильнее и тд. Чтоб настройки с богатого режима начать, избежав перегорания свечей во время полетов от “бедного” режима. НО, сделав пробный полёт, на тестовом винте, мотор не доехал 3 круга. Открыл камеру, а там полное отсутствие платины, будто испарилась, все “запесочило” просто в дым. Сразу набежала куча советчиков😁 а чего не долетела? - а да бедный режим! - о да винт тяжелый!
Банально убрал подкладку из-под бака, поставив его на прежнее место и все полетело! свеча цела. Эксперимент проводился в одинаковых погодных условиях. Так, что не всегда “беднота” причина высыпания спирали.
Есть у меня пара моторов правда таймерных, головки под нельсон, так вот на латунной башке свечка стоит гораздо дольше и позволяет поджаться по сравнению с алюминиевой. Теплопроводность??
Так у латуни теплопроводность в два раза меньше чем у аллюминия… так что какой-то странный эксперимент… все стремяться уменьшить температуру головки, а тут наоборот…
Да, спираль рвет.
Спираль просто лопается… Представьте спираль заневоленную в двух точках. При повышении температуры длина проволоки спирали увеличивается - куда ей деваться - её начинает раскручивать и после нескольких запусков материал спирали устаёт и просто лопается в каком-нибудь месте…
и после нескольких запусков материал спирали устаёт и просто лопается в каком-нибудь месте…
Влияние отожженной и не отожженной есть на эту усталость?
Влияние отожженной и не отожженной есть на эту усталость?
Работа свечи предполагает “термическую обработку”, а вот в каких условиях она “напрягается” (закаливается) или отпускается трудно угадать. Статистика говорит о том, что “летят” спирали при пересжатии камеры или при бедной смеси. Подозреваю, что “бедная смесь”, когда топлива мало, а окислителя много, т.е. кислород воздуха “пережигает” спираль.
температуру головки, а тут наоборот
может из-за того, что время работы не сравнимо мало
Статистика говорит о том, что “летят” спирали при
… грязь в моторе тоже является причиной сгорания спирали, причём грязь как в прямом понимании так и не в прямом - продукты износа трущихся деталей, подшипников и т.д. Но при условии, что мотор правильно обслуживается основные причины ДедЮз назвал.
Влияние отожженной и не отожженной есть на эту усталость?
Вроде всегда было известно, чем больше иридия в сплаве спирали тем жёстче проволока, но это при нормальной температуре, а как там во время работы - один аллах знает…
[QUOTE=Марат;6652495]Так у латуни теплопроводность в два раза меньше чем у аллюминия… так что какой-то странный эксперимент… все стремяться уменьшить температуру головки, а тут наоборот…
Были когда-то головки ГСК-1, то ли из вольфрама, то ли из молибдена(?), ну очень тяжелые. По моим субъективным оценкам на них моторы летели лучше.
Теплоемкость головки - хорошо, если общий баланс не нарушает, особенно в части геометрии гильзы и порщня. Напыления дают тоже хорошие рез-ты, но недолговечны.
и позволяет поджаться по сравнению с алюминиевой. Теплопроводность??
Скорее всего линейное расширение.
Скорее всего линейное расширение.
В какую сторону и на сколько?
Внутрь гильзы, при наличии заглубления, на разницу в коэффициентах латуни и алюминия.
Внутрь гильзы, при наличии заглубления, на разницу в коэффициентах латуни и алюминия.
Посчитали? Разница в КТР 4,2*10^-6 степени на градус. Т.е. при т-ре головки в 200 град. алюминий зажимает всего на 0,2 микрона на 1 мм заглубления! Этот процесс (с головками) мне пока не понятен, подозреваю, что связано с каталитическими явлениями.
Не совсем понятен процесс с головкой. Мне кажется, что дело может быть в герметизации кс. Из опыта знаю, что и материал гайки пистона, и даже сила её затяжки влияют на настройки! Был эксперимент с заменой титановой гайки на алюминевую, мотор стал богаче.