с чего начинается F2A?

MiG77
ДедЮз:

Подбирайте степень сжатия.

Спасибо, понизим степень сжатия. А так никто не говорил про пистоны из керамики?

ДедЮз:

поверхность контакта с горючей смесью

Поверхность контакта у керамического пистона будет максимальной, по сравнению со спиралью.

ДедЮз

Спираль (сплав) держит накал (без подкала), только при определенном удельном давлении по всей поверхности материала. Конструктивно возможно, но будет в разы дороже.

1 month later
Марат
Губанов_Игорь:

а какие нибудь радикальные новшества в скоростной технике ожидаются? За последние 10-15 лет в мире застой, как летели 301-303 так и летят

www.facebook.com/…/1208107132581250/

307,17 - но для официального рекорда мира каких-то условий не хватило…

ДедЮз:

Остается предположить, что температура выше требуемой для устойчивости данного сплава (вследствие повышенной степени давления), состояние жесткости проволоки с накалом, не может противостоять вибрации и возможным автоколебаниям. Имеет значение не только длина и диаметр проволоки, но и поверхность контакта с горючей смесью

На всех свечках, пистонах или головках существует проблема - при нагреве проволока спирали удлиняется, при охлаждении укорачивается - в результате она лопается в тонком месте, а такие места появляются при длительной эксплуатации свечи. Иридий постепенно выгорает и на спирали появляются каверны и чем дольше эксплуатация тем их больше - и в один прекрасный момент прочности сечения нехватает и спираль просто лопается… Коллега проводил наблюдения за состоянием спирали в зависимости от времени эксплуатации - смотрел под микроскопом - весь процесс отчётливо виден…

MiG77
Марат:

Иридий постепенно выгорает и на спирали появляются каверны и чем дольше эксплуатация тем их больше

Фото выше тот же пистон, только новый. Этот не долго работал.
[IMG][/IMG]

Марат

А кто производитель?

Ну и “не долго работал” - конечно для разных моторов и разных оборотов не долго работал может сильно отличаться…

На фото видно, что спираль покрыта кавернами и кусок отвалился - вопрос куда он делся и не повредил-ли поршень или гильзу?

MiG77
Марат:

А кто производитель?

Глоби американский. Не долго, это 2 полета, причем резонанса не было.

Марат

А точно американский?? Их раньше вроде делал Нельсон, но он давно уже с производством свечек завязал - обычные свечи Нельсон сейчас кто только не делает…
Вроде как проволока на спирали слишком жёсткая - количество иридия как раз сильно влияет на жёсткость проволоки, а судя по виду проволоки после двух полётов, там его было не мало…

ДедЮз
MiG77:

Глоби американский. Не долго, это 2 полета, причем резонанса не было.

Cо снижением оборотов, интенсивность окисления может повышаться. Что касается “тонкостей” пистонов, то в этом преуспели Луис Паррамон и уважаемый Евгений Вербицкий. У последнего можно узнать много тонкостей по изготовлению и перезарядке (была своя конструкция!).

Марат
ДедЮз:

уважаемый Евгений Вербицкий

Весь вопрос в том, захочет-ли Мэтр делиться секретами, тем более с россиянами… С Паррамоном беседовал в Польше на Европе - показал всё, но рассказать о секретах - увы - общие фразы не более…

sergeidv

Калмыков писал про цементацию еще , в составе спиральки должен быть еще родий или рутений вроде.

Марат
ДедЮз:

Cо снижением оборотов, интенсивность окисления может повышаться.

По физике процесса вроде не должно такого происходить, если только мотор не переобеднён… На обогащённом, температура спирали падает и окислительные процессы замедляются. Именно поэтому на пилотажных двигателях ресурс свечей очень большой.

ДедЮз
Марат:

По физике процесса вроде не должно такого происходить, если только мотор не переобеднён… На обогащённом, температура спирали падает и окислительные процессы замедляются. Именно поэтому на пилотажных двигателях ресурс свечей очень большой.

Хотел об этом пространнее написать, потом обрезал. Все, кончно, зависит от ХИМИИ СПЛАВА и не последнюю очередь ОТ ПЛОТНОСТИ (нагортованности при волочении). Очень давно изучалось это с микроскопом и привлечением химиков. Погаваривали, что в каталитических процессах играют роль десятые и сотые доли процентов примесей или не соответствия сплавов. Насколько помню, не прейзойденными оставались проволока от “Вулканов” и одна из ниток наших прицезионных термопар (где то записан тип и ГОСТ). Платино-иридиевый сплав от термопар протягивали через корундовые филеры и получали очень качественные свечи. От других термопар, результат был плохой. Такие вот воспоминания от 70-ых годов. Про обороты, речь не про обогощенное снижение, а более низкие эксплуатационные хар-ки. Что то химики там поясняли, не помню.

александр52

Иосиф !
была инфо что наши скоростники в свое время этим серьезно занимались - Это говорил Сергей Костин - много статистики и информации - только вот где она сейчас и нужна ли кому - к серьезности информации надо быть готовым , а у нас в основном как ныне хотят - дайте зелье али винт али еще чего то волшебное - поставил или налил и полетел ! не бывает так !
про про стандартные глоби есть только инфа такая - разваливается керамика что заделан электрод и все губит

MiG77
Русинов_Сергей:

Он уплотняется вот этим узеньким натертым колечком?

Вообще то нет, сам по себе пистон маленький, я использовал штатный пистон, как оправку. Высверлил внутри посадочное место и вставил плотно. Поэтому уплотнение шло по посадочному месту штатного пистона.

Русинов_Сергей
MiG77:

Высверлил внутри посадочное место и вставил плотно. Поэтому уплотнение шло по посадочному месту штатного пистона.

Получается пирамидка: стоящие на головке останки алюминиевого пистона, в них вставлена железяка и всё это притянуто гайкой от алюминиевого или гайка другая?

MiG77
Русинов_Сергей:

Получается пирамидка

😃 наверно матрешка. На моем гайка явно не алюминий, она серого цвета. Я для эксперимента так сделал, ждал проволоку и решил хоть с чем то поработать.

Русинов_Сергей

Мне кажется, что при таком раскладе оптимальнее будет найти голову под нельсон и вкручивать туда бойцовые свечки.

MiG77

Больше не буду бодяжить 😃 Проволоку достали, Семенченко сделает пробную партию пистонов из 0,18. Потом попробуем 0,2 и 0,22.