с чего начинается F2A?
Павел, возможно Вам будет интересно:
В форуме ФАСР в “Благодарственном слове” ( тема Моторы) Леонид Фузеев ссылается на Александра Тихоненко, подбиравшего таймерные винты в аэродинамической трубе своей разработки.
www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=42&t=2703#p31317
Спасибо посмотрел. К сожалению свободникам несколько проще
Они могут использовать для тестов низкоскоростные трубы со скоростями порядка 100 км/ч. Такие есть во многих вузах и можно договориться потестить пропы. В моем случае нужна скорость 300 км/ч. Даже для сопла диаметром 200 мм - это порядка 12-15 кВт. Так что только самостоятельно.
Интересовался стоимостью продувки в нормальной трубе. У меня нет столько денег. Дешевле сделать свою 😁
Я просмотрел в микроскоп сгоревшие спирали, создалось впечатление, что спирали ломает. Т.е. они не перегорают, их рвет переменным давлением.
Может я не прав, но в порядке обсуждения-спираль в керамику прятать не пробовали? подобные вещи делают на промышленных котлах.
Огромное давление, даже в Марианской впадине не способно сломать, срезать и т.п. даже медную проволоку. Резкие перепады температуры (нормальной рабочей) тоже не страшны платино-иридиевым сплавам. Остается предположить, что температура выше требуемой для устойчивости данного сплава (вследствие повышенной степени давления), состояние жесткости проволоки с накалом, не может противостоять вибрации и возможным автоколебаниям. Имеет значение не только длина и диаметр проволоки, но и поверхность контакта с горючей смесью. Подбирайте степень сжатия.
Подбирайте степень сжатия.
Спасибо, понизим степень сжатия. А так никто не говорил про пистоны из керамики?
поверхность контакта с горючей смесью
Поверхность контакта у керамического пистона будет максимальной, по сравнению со спиралью.
Спираль (сплав) держит накал (без подкала), только при определенном удельном давлении по всей поверхности материала. Конструктивно возможно, но будет в разы дороже.
а какие нибудь радикальные новшества в скоростной технике ожидаются? За последние 10-15 лет в мире застой, как летели 301-303 так и летят
www.facebook.com/…/1208107132581250/
307,17 - но для официального рекорда мира каких-то условий не хватило…
Остается предположить, что температура выше требуемой для устойчивости данного сплава (вследствие повышенной степени давления), состояние жесткости проволоки с накалом, не может противостоять вибрации и возможным автоколебаниям. Имеет значение не только длина и диаметр проволоки, но и поверхность контакта с горючей смесью
На всех свечках, пистонах или головках существует проблема - при нагреве проволока спирали удлиняется, при охлаждении укорачивается - в результате она лопается в тонком месте, а такие места появляются при длительной эксплуатации свечи. Иридий постепенно выгорает и на спирали появляются каверны и чем дольше эксплуатация тем их больше - и в один прекрасный момент прочности сечения нехватает и спираль просто лопается… Коллега проводил наблюдения за состоянием спирали в зависимости от времени эксплуатации - смотрел под микроскопом - весь процесс отчётливо виден…
А кто производитель?
Ну и “не долго работал” - конечно для разных моторов и разных оборотов не долго работал может сильно отличаться…
На фото видно, что спираль покрыта кавернами и кусок отвалился - вопрос куда он делся и не повредил-ли поршень или гильзу?
А кто производитель?
Глоби американский. Не долго, это 2 полета, причем резонанса не было.
А точно американский?? Их раньше вроде делал Нельсон, но он давно уже с производством свечек завязал - обычные свечи Нельсон сейчас кто только не делает…
Вроде как проволока на спирали слишком жёсткая - количество иридия как раз сильно влияет на жёсткость проволоки, а судя по виду проволоки после двух полётов, там его было не мало…
Глоби американский. Не долго, это 2 полета, причем резонанса не было.
Cо снижением оборотов, интенсивность окисления может повышаться. Что касается “тонкостей” пистонов, то в этом преуспели Луис Паррамон и уважаемый Евгений Вербицкий. У последнего можно узнать много тонкостей по изготовлению и перезарядке (была своя конструкция!).
А точно американский?? …
Точно, это пистон Merlin
уважаемый Евгений Вербицкий
Весь вопрос в том, захочет-ли Мэтр делиться секретами, тем более с россиянами… С Паррамоном беседовал в Польше на Европе - показал всё, но рассказать о секретах - увы - общие фразы не более…
Калмыков писал про цементацию еще , в составе спиральки должен быть еще родий или рутений вроде.
Cо снижением оборотов, интенсивность окисления может повышаться.
По физике процесса вроде не должно такого происходить, если только мотор не переобеднён… На обогащённом, температура спирали падает и окислительные процессы замедляются. Именно поэтому на пилотажных двигателях ресурс свечей очень большой.
По физике процесса вроде не должно такого происходить, если только мотор не переобеднён… На обогащённом, температура спирали падает и окислительные процессы замедляются. Именно поэтому на пилотажных двигателях ресурс свечей очень большой.
Хотел об этом пространнее написать, потом обрезал. Все, кончно, зависит от ХИМИИ СПЛАВА и не последнюю очередь ОТ ПЛОТНОСТИ (нагортованности при волочении). Очень давно изучалось это с микроскопом и привлечением химиков. Погаваривали, что в каталитических процессах играют роль десятые и сотые доли процентов примесей или не соответствия сплавов. Насколько помню, не прейзойденными оставались проволока от “Вулканов” и одна из ниток наших прицезионных термопар (где то записан тип и ГОСТ). Платино-иридиевый сплав от термопар протягивали через корундовые филеры и получали очень качественные свечи. От других термопар, результат был плохой. Такие вот воспоминания от 70-ых годов. Про обороты, речь не про обогощенное снижение, а более низкие эксплуатационные хар-ки. Что то химики там поясняли, не помню.
Иосиф !
была инфо что наши скоростники в свое время этим серьезно занимались - Это говорил Сергей Костин - много статистики и информации - только вот где она сейчас и нужна ли кому - к серьезности информации надо быть готовым , а у нас в основном как ныне хотят - дайте зелье али винт али еще чего то волшебное - поставил или налил и полетел ! не бывает так !
про про стандартные глоби есть только инфа такая - разваливается керамика что заделан электрод и все губит
Этот не долго работал.
Он уплотняется вот этим узеньким натертым колечком?
Он уплотняется вот этим узеньким натертым колечком?
Вообще то нет, сам по себе пистон маленький, я использовал штатный пистон, как оправку. Высверлил внутри посадочное место и вставил плотно. Поэтому уплотнение шло по посадочному месту штатного пистона.