с чего начинается F2A?

sergeidv

Калмыков писал про цементацию еще , в составе спиральки должен быть еще родий или рутений вроде.

Марат
ДедЮз:

Cо снижением оборотов, интенсивность окисления может повышаться.

По физике процесса вроде не должно такого происходить, если только мотор не переобеднён… На обогащённом, температура спирали падает и окислительные процессы замедляются. Именно поэтому на пилотажных двигателях ресурс свечей очень большой.

ДедЮз
Марат:

По физике процесса вроде не должно такого происходить, если только мотор не переобеднён… На обогащённом, температура спирали падает и окислительные процессы замедляются. Именно поэтому на пилотажных двигателях ресурс свечей очень большой.

Хотел об этом пространнее написать, потом обрезал. Все, кончно, зависит от ХИМИИ СПЛАВА и не последнюю очередь ОТ ПЛОТНОСТИ (нагортованности при волочении). Очень давно изучалось это с микроскопом и привлечением химиков. Погаваривали, что в каталитических процессах играют роль десятые и сотые доли процентов примесей или не соответствия сплавов. Насколько помню, не прейзойденными оставались проволока от “Вулканов” и одна из ниток наших прицезионных термопар (где то записан тип и ГОСТ). Платино-иридиевый сплав от термопар протягивали через корундовые филеры и получали очень качественные свечи. От других термопар, результат был плохой. Такие вот воспоминания от 70-ых годов. Про обороты, речь не про обогощенное снижение, а более низкие эксплуатационные хар-ки. Что то химики там поясняли, не помню.

александр52

Иосиф !
была инфо что наши скоростники в свое время этим серьезно занимались - Это говорил Сергей Костин - много статистики и информации - только вот где она сейчас и нужна ли кому - к серьезности информации надо быть готовым , а у нас в основном как ныне хотят - дайте зелье али винт али еще чего то волшебное - поставил или налил и полетел ! не бывает так !
про про стандартные глоби есть только инфа такая - разваливается керамика что заделан электрод и все губит

MiG77
Русинов_Сергей:

Он уплотняется вот этим узеньким натертым колечком?

Вообще то нет, сам по себе пистон маленький, я использовал штатный пистон, как оправку. Высверлил внутри посадочное место и вставил плотно. Поэтому уплотнение шло по посадочному месту штатного пистона.

Русинов_Сергей
MiG77:

Высверлил внутри посадочное место и вставил плотно. Поэтому уплотнение шло по посадочному месту штатного пистона.

Получается пирамидка: стоящие на головке останки алюминиевого пистона, в них вставлена железяка и всё это притянуто гайкой от алюминиевого или гайка другая?

MiG77
Русинов_Сергей:

Получается пирамидка

😃 наверно матрешка. На моем гайка явно не алюминий, она серого цвета. Я для эксперимента так сделал, ждал проволоку и решил хоть с чем то поработать.

Русинов_Сергей

Мне кажется, что при таком раскладе оптимальнее будет найти голову под нельсон и вкручивать туда бойцовые свечки.

MiG77

Больше не буду бодяжить 😃 Проволоку достали, Семенченко сделает пробную партию пистонов из 0,18. Потом попробуем 0,2 и 0,22.

MiG77
Русинов_Сергей:

Нет смысла.

Поясните пожалуйста, т.к. у меня есть информация, что Калмыков не рекомендовал делать свечи тоньше 0,2.

valex
MiG77:

Поясните пожалуйста, т.к. у меня есть информация, что Калмыков не рекомендовал делать свечи тоньше 0,2.

  1. Свечи Merlin нормальные, я сам на них пускаю. Проволока там правильная - пять человек из первой десятки на прошедшем чемпионате мира ей пользуются. Состав разглашать не могу. У этих конкретных пистонов действительно случаются проблемы с расплавлением изолятора, чаще всего из-за неграмотного использования.

  2. Толщина проволоки не является определяющим фактором. Один и тот же мотор можно настроить как под 0.18, так и под 0.25. На вашем уровне ни к чему экспериментировать со свечами. Выберите один тип, чтоб подешевле. Лучше с проволокой 0.18 или 0.2

MiG77

Александр, не подскажете для профи свечи мерлин какого типа есть? Сложно понять на сайте.

valex
MiG77:

Александр, не подскажете для профи свечи мерлин какого типа есть? Сложно понять на сайте.

Merlin GloBee Drop-in 8. В них проволока 0.2, будет самый раз.

29 days later
Spigel

Здравствуйте уважаемые товарищи!
Сезон закрывается настает время “долгих зимних вечеров” для творчества. Нужно определяться, что и как делать на следующий.
Из полетной практики было замечено:

  1. При полетах на тестовом винте (285+) в подлёте камера 0,3 и скорость 274, при тех же погодных условиях и настройках кроме зазора (отпустил на 0,02) полетел в тур через 30 минут и результат был 289. Как показали измерения, в полёте труба является стабилизатором оборотов и мотор не выпрыгнет из диапазона +/-300 оборотов. Тогда что является фактором определяющим скорость? Практически в ВМГ поменялся только момент зажигания. Не исключаю какой то погрешности или ошибки. Ваше мнение?
  2. Влияние угла установки винта и погодных условий на срыв потока с лопасти. Банально плюсил винт, пока скорость не начала падать. Мотор прокручивал))
  3. Установка нижнего витка свечи на больший диаметр приводит к повышению стойкости спирали.
10 days later
efestula

Добрый день.
Да, интересные вопросы на мой взгляд… Выскажу своё мнение:

  1. +/- 300 оборотов это где то +/- 3,2 км/ч. Не учитывать их нельзя. Далее. Измерительные приборы для погоды наверняка имеют некоторую погрешность и инертность. При первом полёте погода могла иметь некоторые “запредельные” значения показателей, при которых пропеллер работал “не в расчётном режиме”. Но всё это теория. Скорее всего, во втором полёте банально удалось лучше выгреть двигатель.
  2. Для нормальной работы пропеллера, лопасть должна иметь оптимальный угол атаки. Угол атаки вышел за рамки оптимального - тяга падает, сопротивление растёт.
  3. Может, охлаждение спирали свежей горючей смесью улучшается?
Spigel

Доброго времени суток!
Куда то все гуру подевались, и вступать в беседу не хотят😁😁😁
В тему свечи…

  1. Что из себя представляет процесс “запесочивания” камеры сгорания? Ведь налицо не механический наклеп куска спирали по камере, а нечто вроде термитного прожига или эрозии?
    Так как тогда разрушается спираль? Похоже на бенгальский огонь?
  2. Представляет ли пистон схемы “улитка” некий колебательный контур?
    Интересный момент, никто не знает какое положение виток спирали занимает в процессе работы и полета! Хотя изначально он подгибается когтём😁 на 2,5 мм в камеру, а “прилетает” всегда по-разному…
valex
Spigel:

Доброго времени суток!
Куда то все гуру подевались, и вступать в беседу не хотят😁😁😁
В тему свечи…

  1. Что из себя представляет процесс “запесочивания” камеры сгорания? Ведь налицо не механический наклеп куска спирали по камере, а нечто вроде термитного прожига или эрозии?
    Так как тогда разрушается спираль? Похоже на бенгальский огонь?
  2. Представляет ли пистон схемы “улитка” некий колебательный контур?
    Интересный момент, никто не знает какое положение виток спирали занимает в процессе работы и полета! Хотя изначально он подгибается когтём😁 на 2,5 мм в камеру, а “прилетает” всегда по-разному…

Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать бо́льшую часть ответа (Р.Шекли). Опасаясь показаться резким, тем не менее скажу, что постановка вами вопросов пока не дотягивает. По вопросу 1) читайте про детонацию, хорошо идут книжки про мотоциклы. По вопросу 2) ответ “нет”.

MiG77
valex:

читайте про детонацию

Вы хотите сказать, что резонанс двигателя, это режим детонации?

ДедЮз
MiG77:

Вы хотите сказать, что резонанс двигателя, это режим детонации?

При чем резонанс к детонации? Детонация - свойство горючих веществ. Резонанс - согласование работы каких либо систем, в данном случае колебаний волны сжатия в выхлопном или впускном трактах и частоты вращения мотора. Детонация может происходить при любых оборотах, включая разовые удары по винту. Это свойство комплексное, состава топливной смеси, степени сжатия и температуры в камере сгорания. В смесях с несколькими фракциями при детонации (взрыве) может происходить моментальное “вскипание” низкотемпературных фракций, калапсирующих на подобие кавитации в воде и повреждающих прилегающие поверхности. Напомню, что кавитация разрушает бронзовые и стальные винты на кораблях, а сдесь - алюминиевый сплав.