с чего начинается F2A?

Русинов_Сергей

Мне кажется, что при таком раскладе оптимальнее будет найти голову под нельсон и вкручивать туда бойцовые свечки.

MiG77

Больше не буду бодяжить 😃 Проволоку достали, Семенченко сделает пробную партию пистонов из 0,18. Потом попробуем 0,2 и 0,22.

MiG77
Русинов_Сергей:

Нет смысла.

Поясните пожалуйста, т.к. у меня есть информация, что Калмыков не рекомендовал делать свечи тоньше 0,2.

valex
MiG77:

Поясните пожалуйста, т.к. у меня есть информация, что Калмыков не рекомендовал делать свечи тоньше 0,2.

  1. Свечи Merlin нормальные, я сам на них пускаю. Проволока там правильная - пять человек из первой десятки на прошедшем чемпионате мира ей пользуются. Состав разглашать не могу. У этих конкретных пистонов действительно случаются проблемы с расплавлением изолятора, чаще всего из-за неграмотного использования.

  2. Толщина проволоки не является определяющим фактором. Один и тот же мотор можно настроить как под 0.18, так и под 0.25. На вашем уровне ни к чему экспериментировать со свечами. Выберите один тип, чтоб подешевле. Лучше с проволокой 0.18 или 0.2

MiG77

Александр, не подскажете для профи свечи мерлин какого типа есть? Сложно понять на сайте.

valex
MiG77:

Александр, не подскажете для профи свечи мерлин какого типа есть? Сложно понять на сайте.

Merlin GloBee Drop-in 8. В них проволока 0.2, будет самый раз.

29 days later
Spigel

Здравствуйте уважаемые товарищи!
Сезон закрывается настает время “долгих зимних вечеров” для творчества. Нужно определяться, что и как делать на следующий.
Из полетной практики было замечено:

  1. При полетах на тестовом винте (285+) в подлёте камера 0,3 и скорость 274, при тех же погодных условиях и настройках кроме зазора (отпустил на 0,02) полетел в тур через 30 минут и результат был 289. Как показали измерения, в полёте труба является стабилизатором оборотов и мотор не выпрыгнет из диапазона +/-300 оборотов. Тогда что является фактором определяющим скорость? Практически в ВМГ поменялся только момент зажигания. Не исключаю какой то погрешности или ошибки. Ваше мнение?
  2. Влияние угла установки винта и погодных условий на срыв потока с лопасти. Банально плюсил винт, пока скорость не начала падать. Мотор прокручивал))
  3. Установка нижнего витка свечи на больший диаметр приводит к повышению стойкости спирали.
10 days later
efestula

Добрый день.
Да, интересные вопросы на мой взгляд… Выскажу своё мнение:

  1. +/- 300 оборотов это где то +/- 3,2 км/ч. Не учитывать их нельзя. Далее. Измерительные приборы для погоды наверняка имеют некоторую погрешность и инертность. При первом полёте погода могла иметь некоторые “запредельные” значения показателей, при которых пропеллер работал “не в расчётном режиме”. Но всё это теория. Скорее всего, во втором полёте банально удалось лучше выгреть двигатель.
  2. Для нормальной работы пропеллера, лопасть должна иметь оптимальный угол атаки. Угол атаки вышел за рамки оптимального - тяга падает, сопротивление растёт.
  3. Может, охлаждение спирали свежей горючей смесью улучшается?
Spigel

Доброго времени суток!
Куда то все гуру подевались, и вступать в беседу не хотят😁😁😁
В тему свечи…

  1. Что из себя представляет процесс “запесочивания” камеры сгорания? Ведь налицо не механический наклеп куска спирали по камере, а нечто вроде термитного прожига или эрозии?
    Так как тогда разрушается спираль? Похоже на бенгальский огонь?
  2. Представляет ли пистон схемы “улитка” некий колебательный контур?
    Интересный момент, никто не знает какое положение виток спирали занимает в процессе работы и полета! Хотя изначально он подгибается когтём😁 на 2,5 мм в камеру, а “прилетает” всегда по-разному…
valex
Spigel:

Доброго времени суток!
Куда то все гуру подевались, и вступать в беседу не хотят😁😁😁
В тему свечи…

  1. Что из себя представляет процесс “запесочивания” камеры сгорания? Ведь налицо не механический наклеп куска спирали по камере, а нечто вроде термитного прожига или эрозии?
    Так как тогда разрушается спираль? Похоже на бенгальский огонь?
  2. Представляет ли пистон схемы “улитка” некий колебательный контур?
    Интересный момент, никто не знает какое положение виток спирали занимает в процессе работы и полета! Хотя изначально он подгибается когтём😁 на 2,5 мм в камеру, а “прилетает” всегда по-разному…

Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать бо́льшую часть ответа (Р.Шекли). Опасаясь показаться резким, тем не менее скажу, что постановка вами вопросов пока не дотягивает. По вопросу 1) читайте про детонацию, хорошо идут книжки про мотоциклы. По вопросу 2) ответ “нет”.

MiG77
valex:

читайте про детонацию

Вы хотите сказать, что резонанс двигателя, это режим детонации?

ДедЮз
MiG77:

Вы хотите сказать, что резонанс двигателя, это режим детонации?

При чем резонанс к детонации? Детонация - свойство горючих веществ. Резонанс - согласование работы каких либо систем, в данном случае колебаний волны сжатия в выхлопном или впускном трактах и частоты вращения мотора. Детонация может происходить при любых оборотах, включая разовые удары по винту. Это свойство комплексное, состава топливной смеси, степени сжатия и температуры в камере сгорания. В смесях с несколькими фракциями при детонации (взрыве) может происходить моментальное “вскипание” низкотемпературных фракций, калапсирующих на подобие кавитации в воде и повреждающих прилегающие поверхности. Напомню, что кавитация разрушает бронзовые и стальные винты на кораблях, а сдесь - алюминиевый сплав.

efestula

Нет, Александр отвечал на пост #695. К стати, вспомнил, что читал в литературе о том, что режим максимальной мощности двигателя находится на грани возникновения детонации.

COLVIR
valex:

По вопросу 1) читайте про детонацию, хорошо идут книжки про мотоциклы. .

Гм Интересный поворот. Пошел читать.
Бекман подойдет?

Русинов_Сергей
ДедЮз:

При чем резонанс к детонации?

Скорее всего он имел ввиду “включение” трубы, что равносильно удалению прокладок или поджатию контрпоршня, т.е. увеличению степени сжатия.
Если из-за ошибки в начальных настройках момент зажигания сместится вперёд слишком сильно - возникнет детонация.

ДедЮз
efestula:

Нет, Александр отвечал на пост #695. К стати, вспомнил, что читал в литературе о том, что режим максимальной мощности двигателя находится на грани возникновения детонации.

При условии настроек самого экономичного режима. Для нормальных или оптимальных настроек важна максимальная наполняемость надпоршневого пространства и полное сгорание, отсюда и низкие степени сжатия и применение турбонаддува или газодинамического насоса на выхлопе для двухтактников.

Русинов_Сергей:

Скорее всего он имел ввиду “включение” трубы, что равносильно удалению прокладок или поджатию контрпоршня, т.е. увеличению степени сжатия.
Если из-за ошибки в начальных настройках момент зажигания сместится вперёд слишком сильно - возникнет детонация.

Возможно, имел ввиду это, но мы же говорим о квалифицированных настройках, в том числе и для работы в режиме резонанса с выхлопной системой.

MiG77
Русинов_Сергей:

Скорее всего он имел ввиду “включение” трубы

Простите чайника, я имел ввиду это. Простите еще раз за такой же вопрос, а как определить эту детонацию, если уши и так закладывает.

ДедЮз
MiG77:

Простите чайника, я имел ввиду это. Простите еще раз за такой же вопрос, а как определить эту детонацию, если уши и так закладывает.

Все мы вышли из чайников, так, что не корите себя. Смятие спирали или резкие хлопки без проворота вала - первые признаки пережатого мотора. Имеет смысл, эксплуатацию начинать с заведомо расжатой головки, признаком достаточности является запуск мотора на обогащенной смеси. Как правило, настройки на стенде и в полете на рабочем винте будут разными, но подход к оптимизации режима одинаковый. Успеха!

valex
Русинов_Сергей:

Скорее всего он имел ввиду “включение” трубы, что равносильно удалению прокладок или поджатию контрпоршня, т.е. увеличению степени сжатия.
Если из-за ошибки в начальных настройках момент зажигания сместится вперёд слишком сильно - возникнет детонация.

Ребят, ничего я не имел в виду. Как вопрос был задан, так и отвечаю: “Что из себя представляет процесс “запесочивания” камеры сгорания?” Ответ: “детонация”. Где тут труба и резонанс? Оный эффект прекрасно достигается и на моторе без трубы.

COLVIR:

Гм Интересный поворот. Пошел читать.
Бекман подойдет?

Не знаю, не читал. Мне доступна только англоязычная литература.

MiG77:

Вы хотите сказать, что резонанс двигателя, это режим детонации?

Нет, конечно. Иосиф вам совершенно правильно ответил. Вы же, наверное, слышали детонацию в автомобильном моторе, если бензин дрянной?

ДедЮз:

При условии настроек самого экономичного режима. Для нормальных или оптимальных настроек важна максимальная наполняемость надпоршневого пространства и полное сгорание, отсюда и низкие степени сжатия и применение турбонаддува или газодинамического насоса на выхлопе для двухтактников.

Категорически согласен! Прекрасное объяснение в одном предложении!

ДедЮз
valex:

Ребят, ничего я не имел в виду. Как вопрос был задан, так и отвечаю: “Что из себя представляет процесс “запесочивания” камеры сгорания?” Ответ: “детонация”. Где тут труба и резонанс? Оный эффект прекрасно достигается и на моторе без трубы.

Не знаю, не читал. Мне доступна только англоязычная литература.

Нет, конечно. Иосиф вам совершенно правильно ответил. Вы же, наверное, слышали детонацию в автомобильном моторе, если бензин дрянной?

Категорически согласен! Прекрасное объяснение в одном предложении!

Александр, первая ремарка от Русинова относится к посту 697. У Бекмана, если в доработанных изданиях, можно пользу почерпнуть, в первых изданиях много ошибок от наборщиков (в формулах и спец. терминологии).