с чего начинается F2A?

Русинов_Сергей
ДедЮз:

При чем резонанс к детонации?

Скорее всего он имел ввиду “включение” трубы, что равносильно удалению прокладок или поджатию контрпоршня, т.е. увеличению степени сжатия.
Если из-за ошибки в начальных настройках момент зажигания сместится вперёд слишком сильно - возникнет детонация.

ДедЮз
efestula:

Нет, Александр отвечал на пост #695. К стати, вспомнил, что читал в литературе о том, что режим максимальной мощности двигателя находится на грани возникновения детонации.

При условии настроек самого экономичного режима. Для нормальных или оптимальных настроек важна максимальная наполняемость надпоршневого пространства и полное сгорание, отсюда и низкие степени сжатия и применение турбонаддува или газодинамического насоса на выхлопе для двухтактников.

Русинов_Сергей:

Скорее всего он имел ввиду “включение” трубы, что равносильно удалению прокладок или поджатию контрпоршня, т.е. увеличению степени сжатия.
Если из-за ошибки в начальных настройках момент зажигания сместится вперёд слишком сильно - возникнет детонация.

Возможно, имел ввиду это, но мы же говорим о квалифицированных настройках, в том числе и для работы в режиме резонанса с выхлопной системой.

MiG77
Русинов_Сергей:

Скорее всего он имел ввиду “включение” трубы

Простите чайника, я имел ввиду это. Простите еще раз за такой же вопрос, а как определить эту детонацию, если уши и так закладывает.

ДедЮз
MiG77:

Простите чайника, я имел ввиду это. Простите еще раз за такой же вопрос, а как определить эту детонацию, если уши и так закладывает.

Все мы вышли из чайников, так, что не корите себя. Смятие спирали или резкие хлопки без проворота вала - первые признаки пережатого мотора. Имеет смысл, эксплуатацию начинать с заведомо расжатой головки, признаком достаточности является запуск мотора на обогащенной смеси. Как правило, настройки на стенде и в полете на рабочем винте будут разными, но подход к оптимизации режима одинаковый. Успеха!

valex
Русинов_Сергей:

Скорее всего он имел ввиду “включение” трубы, что равносильно удалению прокладок или поджатию контрпоршня, т.е. увеличению степени сжатия.
Если из-за ошибки в начальных настройках момент зажигания сместится вперёд слишком сильно - возникнет детонация.

Ребят, ничего я не имел в виду. Как вопрос был задан, так и отвечаю: “Что из себя представляет процесс “запесочивания” камеры сгорания?” Ответ: “детонация”. Где тут труба и резонанс? Оный эффект прекрасно достигается и на моторе без трубы.

COLVIR:

Гм Интересный поворот. Пошел читать.
Бекман подойдет?

Не знаю, не читал. Мне доступна только англоязычная литература.

MiG77:

Вы хотите сказать, что резонанс двигателя, это режим детонации?

Нет, конечно. Иосиф вам совершенно правильно ответил. Вы же, наверное, слышали детонацию в автомобильном моторе, если бензин дрянной?

ДедЮз:

При условии настроек самого экономичного режима. Для нормальных или оптимальных настроек важна максимальная наполняемость надпоршневого пространства и полное сгорание, отсюда и низкие степени сжатия и применение турбонаддува или газодинамического насоса на выхлопе для двухтактников.

Категорически согласен! Прекрасное объяснение в одном предложении!

ДедЮз
valex:

Ребят, ничего я не имел в виду. Как вопрос был задан, так и отвечаю: “Что из себя представляет процесс “запесочивания” камеры сгорания?” Ответ: “детонация”. Где тут труба и резонанс? Оный эффект прекрасно достигается и на моторе без трубы.

Не знаю, не читал. Мне доступна только англоязычная литература.

Нет, конечно. Иосиф вам совершенно правильно ответил. Вы же, наверное, слышали детонацию в автомобильном моторе, если бензин дрянной?

Категорически согласен! Прекрасное объяснение в одном предложении!

Александр, первая ремарка от Русинова относится к посту 697. У Бекмана, если в доработанных изданиях, можно пользу почерпнуть, в первых изданиях много ошибок от наборщиков (в формулах и спец. терминологии).

8 days later
Spigel

Здравствуйте!
В книге В.В. Бекмана про детонацию не нашёл, Александр, подскажите, пожалуйста, литературу про мотоциклы на английском, которую вы изучали.
С причиной “запесочивания” разобрались, но неужели спираль банально разрывает на мелкие куски? Или платина всё-таки горит там?
Был опыт, когда мотор летел всю базу, а прилетал с высыпанной свечой, в какой момент её высыпало? В момент останова? Или тех кусков платины, что болтаются в камере хватает для поддерживания горения?
С уважением!

v-romashin921
Spigel:

в какой момент её высыпало? В момент останова?

Можно свои 5 копеек? во время останова мотор забедняется,возрастает температура сгорания/, вот и вывод, и совсем глупый вопрос: а если глушить как на таймерке- перезаливом? или ни таких оборотах прожует перезалив??, хотя вендь на таймерке останавливается как вкопаный, там к этому жесткие требования, хотя там еще и тормоз есть, но не так уж и сильно он зажимает планшайбу.

MiG77
Spigel:

но неужели спираль банально разрывает на мелкие куски?

Да, спираль рвет. Я выше выкладывал фото под микроскопом. Утончения диаметра в месте излома нет, из чего можно сделать вывод, что спираль рвет.
Рискну предположить, что применение не отожженной проволоки ускоряет процесс разрушения спирали. Что легче сломать стальную проволоку или медную?

Spigel
v-romashin921:

Можно свои 5 копеек? во время останова мотор забедняется,возрастает температура сгорания/, вот и вывод, и совсем глупый вопрос: а если глушить как на таймерке- перезаливом? или ни таких оборотах прожует перезалив??, хотя вендь на таймерке останавливается как вкопаный, там к этому жесткие требования, хотя там еще и тормоз есть, но не так уж и сильно он зажимает планшайбу.

Да, мотор обедняется, но не после каждого полета и останова спираль разрушается. Возможно, это специфика настройки работы на критичном режиме. Хорошие, быстрые полёты не всегда заканчиваются горелой свечкой.

Информация к размышлению:
В начале сезона, получив новый мотор, решил на облет поставить бак побогаче. Ну пара плотнее, греет сильнее и тд. Чтоб настройки с богатого режима начать, избежав перегорания свечей во время полетов от “бедного” режима. НО, сделав пробный полёт, на тестовом винте, мотор не доехал 3 круга. Открыл камеру, а там полное отсутствие платины, будто испарилась, все “запесочило” просто в дым. Сразу набежала куча советчиков😁 а чего не долетела? - а да бедный режим! - о да винт тяжелый!
Банально убрал подкладку из-под бака, поставив его на прежнее место и все полетело! свеча цела. Эксперимент проводился в одинаковых погодных условиях. Так, что не всегда “беднота” причина высыпания спирали.

v-romashin921

Есть у меня пара моторов правда таймерных, головки под нельсон, так вот на латунной башке свечка стоит гораздо дольше и позволяет поджаться по сравнению с алюминиевой. Теплопроводность??

Марат

Так у латуни теплопроводность в два раза меньше чем у аллюминия… так что какой-то странный эксперимент… все стремяться уменьшить температуру головки, а тут наоборот…

MiG77:

Да, спираль рвет.

Спираль просто лопается… Представьте спираль заневоленную в двух точках. При повышении температуры длина проволоки спирали увеличивается - куда ей деваться - её начинает раскручивать и после нескольких запусков материал спирали устаёт и просто лопается в каком-нибудь месте…

MiG77
Марат:

и после нескольких запусков материал спирали устаёт и просто лопается в каком-нибудь месте…

Влияние отожженной и не отожженной есть на эту усталость?

ДедЮз
MiG77:

Влияние отожженной и не отожженной есть на эту усталость?

Работа свечи предполагает “термическую обработку”, а вот в каких условиях она “напрягается” (закаливается) или отпускается трудно угадать. Статистика говорит о том, что “летят” спирали при пересжатии камеры или при бедной смеси. Подозреваю, что “бедная смесь”, когда топлива мало, а окислителя много, т.е. кислород воздуха “пережигает” спираль.

v-romashin921
Марат:

температуру головки, а тут наоборот

может из-за того, что время работы не сравнимо мало

Марат
ДедЮз:

Статистика говорит о том, что “летят” спирали при

… грязь в моторе тоже является причиной сгорания спирали, причём грязь как в прямом понимании так и не в прямом - продукты износа трущихся деталей, подшипников и т.д. Но при условии, что мотор правильно обслуживается основные причины ДедЮз назвал.

MiG77:

Влияние отожженной и не отожженной есть на эту усталость?

Вроде всегда было известно, чем больше иридия в сплаве спирали тем жёстче проволока, но это при нормальной температуре, а как там во время работы - один аллах знает…

bob1

[QUOTE=Марат;6652495]Так у латуни теплопроводность в два раза меньше чем у аллюминия… так что какой-то странный эксперимент… все стремяться уменьшить температуру головки, а тут наоборот…
Были когда-то головки ГСК-1, то ли из вольфрама, то ли из молибдена(?), ну очень тяжелые. По моим субъективным оценкам на них моторы летели лучше.

ДедЮз

Теплоемкость головки - хорошо, если общий баланс не нарушает, особенно в части геометрии гильзы и порщня. Напыления дают тоже хорошие рез-ты, но недолговечны.

Русинов_Сергей
v-romashin921:

и позволяет поджаться по сравнению с алюминиевой. Теплопроводность??

Скорее всего линейное расширение.