с чего начинается F2A?

Spigel
v-romashin921:

Можно свои 5 копеек? во время останова мотор забедняется,возрастает температура сгорания/, вот и вывод, и совсем глупый вопрос: а если глушить как на таймерке- перезаливом? или ни таких оборотах прожует перезалив??, хотя вендь на таймерке останавливается как вкопаный, там к этому жесткие требования, хотя там еще и тормоз есть, но не так уж и сильно он зажимает планшайбу.

Да, мотор обедняется, но не после каждого полета и останова спираль разрушается. Возможно, это специфика настройки работы на критичном режиме. Хорошие, быстрые полёты не всегда заканчиваются горелой свечкой.

Информация к размышлению:
В начале сезона, получив новый мотор, решил на облет поставить бак побогаче. Ну пара плотнее, греет сильнее и тд. Чтоб настройки с богатого режима начать, избежав перегорания свечей во время полетов от “бедного” режима. НО, сделав пробный полёт, на тестовом винте, мотор не доехал 3 круга. Открыл камеру, а там полное отсутствие платины, будто испарилась, все “запесочило” просто в дым. Сразу набежала куча советчиков😁 а чего не долетела? - а да бедный режим! - о да винт тяжелый!
Банально убрал подкладку из-под бака, поставив его на прежнее место и все полетело! свеча цела. Эксперимент проводился в одинаковых погодных условиях. Так, что не всегда “беднота” причина высыпания спирали.

v-romashin921

Есть у меня пара моторов правда таймерных, головки под нельсон, так вот на латунной башке свечка стоит гораздо дольше и позволяет поджаться по сравнению с алюминиевой. Теплопроводность??

Марат

Так у латуни теплопроводность в два раза меньше чем у аллюминия… так что какой-то странный эксперимент… все стремяться уменьшить температуру головки, а тут наоборот…

MiG77:

Да, спираль рвет.

Спираль просто лопается… Представьте спираль заневоленную в двух точках. При повышении температуры длина проволоки спирали увеличивается - куда ей деваться - её начинает раскручивать и после нескольких запусков материал спирали устаёт и просто лопается в каком-нибудь месте…

MiG77
Марат:

и после нескольких запусков материал спирали устаёт и просто лопается в каком-нибудь месте…

Влияние отожженной и не отожженной есть на эту усталость?

ДедЮз
MiG77:

Влияние отожженной и не отожженной есть на эту усталость?

Работа свечи предполагает “термическую обработку”, а вот в каких условиях она “напрягается” (закаливается) или отпускается трудно угадать. Статистика говорит о том, что “летят” спирали при пересжатии камеры или при бедной смеси. Подозреваю, что “бедная смесь”, когда топлива мало, а окислителя много, т.е. кислород воздуха “пережигает” спираль.

v-romashin921
Марат:

температуру головки, а тут наоборот

может из-за того, что время работы не сравнимо мало

Марат
ДедЮз:

Статистика говорит о том, что “летят” спирали при

… грязь в моторе тоже является причиной сгорания спирали, причём грязь как в прямом понимании так и не в прямом - продукты износа трущихся деталей, подшипников и т.д. Но при условии, что мотор правильно обслуживается основные причины ДедЮз назвал.

MiG77:

Влияние отожженной и не отожженной есть на эту усталость?

Вроде всегда было известно, чем больше иридия в сплаве спирали тем жёстче проволока, но это при нормальной температуре, а как там во время работы - один аллах знает…

bob1

[QUOTE=Марат;6652495]Так у латуни теплопроводность в два раза меньше чем у аллюминия… так что какой-то странный эксперимент… все стремяться уменьшить температуру головки, а тут наоборот…
Были когда-то головки ГСК-1, то ли из вольфрама, то ли из молибдена(?), ну очень тяжелые. По моим субъективным оценкам на них моторы летели лучше.

ДедЮз

Теплоемкость головки - хорошо, если общий баланс не нарушает, особенно в части геометрии гильзы и порщня. Напыления дают тоже хорошие рез-ты, но недолговечны.

Русинов_Сергей
v-romashin921:

и позволяет поджаться по сравнению с алюминиевой. Теплопроводность??

Скорее всего линейное расширение.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Скорее всего линейное расширение.

В какую сторону и на сколько?

Русинов_Сергей

Внутрь гильзы, при наличии заглубления, на разницу в коэффициентах латуни и алюминия.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Внутрь гильзы, при наличии заглубления, на разницу в коэффициентах латуни и алюминия.

Посчитали? Разница в КТР 4,2*10^-6 степени на градус. Т.е. при т-ре головки в 200 град. алюминий зажимает всего на 0,2 микрона на 1 мм заглубления! Этот процесс (с головками) мне пока не понятен, подозреваю, что связано с каталитическими явлениями.

Spigel

Не совсем понятен процесс с головкой. Мне кажется, что дело может быть в герметизации кс. Из опыта знаю, что и материал гайки пистона, и даже сила её затяжки влияют на настройки! Был эксперимент с заменой титановой гайки на алюминевую, мотор стал богаче.

v-romashin921
Spigel:

заменой титановой гайки

А как потом титан работает на откручивание? у него же дикий коэффициент трения, я один раз на полторашную таймерку делал мотор и на планшайбу напрессовал титановое кольцо, так вот во время останова перезаливом и тормозом(1,5 витка овс 1,5) , оборвало вал на мдс 09, поставил стальную и все путем, а колеги на гонку сделали титановое колесо, завтулить поленились, пока не поставили втулку имели на посадке карамболь)))

Spigel:

Не совсем понятен процесс с головкой

всё , что происходит внутри мотора ,это чисто наши домыслы, а уж как оно в действительности там работает, один бог знает

Марат
bob1:

Были когда-то головки ГСК-1, то ли из вольфрама, то ли из молибдена(?), ну очень тяжелые.

Что-то я про ткие не слышал… Они наверно по стоимости дороже золотых были бы…

bob1
Марат:

Что-то я про такие не слышал… Они наверно по стоимости дороже золотых были бы…

Ввел уважаемое общество в заблуждение. Взвесил алюминиевую и “тяжелую” головки. Удельный вес второй около 7.8, т.е. какая-то нержавейка.

valex
Spigel:

Здравствуйте!
В книге В.В. Бекмана про детонацию не нашёл, Александр, подскажите, пожалуйста, литературу про мотоциклы на английском, которую вы изучали.

A.Bell, Two-Stroke Performance Tuning, Haynes Publishing; Second edition 1999
J.Dixon, High-Performance Two-Stroke Engine, Hayes Publishing, 2005
G.Blair, Design and Simulation of Two-Stroke Engines, SAE, 1996

Spigel:

С причиной “запесочивания” разобрались, но неужели спираль банально разрывает на мелкие куски? Или платина всё-таки горит там?
Был опыт, когда мотор летел всю базу, а прилетал с высыпанной свечой, в какой момент её высыпало? В момент останова? Или тех кусков платины, что болтаются в камере хватает для поддерживания горения?
С уважением!

Да, разрывает. Нет, не горит. Высыпает, скорее всего, до останова - наши автоматы остановки мотор не беднят, а перекрывают подачу топлива.

MiG77

Сегодня был с Дмитрием Куницей в моделке при ЦАГИ. Был очень интересный разговор между Дмитрием и Ереминым Вадимом (он похоже работает в ЦАГИ по винтам), была озвучена цифра, что под действием центробежной силы при 42000 об/мин, 1 грамм винта становится 16, 5 килограммом!
Это мне показалось или действительно это так?

ДедЮз
MiG77:

Сегодня был с Дмитрием Куницей в моделке при ЦАГИ. Был очень интересный разговор между Дмитрием и Ереминым Вадимом (он похоже работает в ЦАГИ по винтам), была озвучена цифра, что под действием центробежной силы при 42000 об/мин, 1 грамм винта становится 16, 5 килограммом!
Это мне показалось или действительно это так?

Посчитать не трудно. Сдается мне, не 1 гр. винта, а 1 гр. находящийся на конце лопасти. Таким же способом можно найти натяжение корд на любой модели, так, что для винтов это не самое главное.

valex
ДедЮз:

Посчитать не трудно. Сдается мне, не 1 гр. винта, а 1 гр. находящийся на конце лопасти. Таким же способом можно найти натяжение корд на любой модели, так, что для винтов это не самое главное.

Не совсем. Центростремительное ускорение на радиусе 10 мм при 40т. оборотов действительно равно ~18000*g. То есть разрывающее усилие при полном весе лопасти около 5 грамм составит 90кг. Что, в общем, не является проблемой для углеволокна. Я в свое время провел пару испытаний винтов на разрыв - получилось что-то вроде 200-250 кг, то есть запас там значительный.