с чего начинается F2A?

Spigel

Доброго времени суток!
Куда то все гуру подевались, и вступать в беседу не хотят😁😁😁
В тему свечи…

  1. Что из себя представляет процесс “запесочивания” камеры сгорания? Ведь налицо не механический наклеп куска спирали по камере, а нечто вроде термитного прожига или эрозии?
    Так как тогда разрушается спираль? Похоже на бенгальский огонь?
  2. Представляет ли пистон схемы “улитка” некий колебательный контур?
    Интересный момент, никто не знает какое положение виток спирали занимает в процессе работы и полета! Хотя изначально он подгибается когтём😁 на 2,5 мм в камеру, а “прилетает” всегда по-разному…
valex
Spigel:

Доброго времени суток!
Куда то все гуру подевались, и вступать в беседу не хотят😁😁😁
В тему свечи…

  1. Что из себя представляет процесс “запесочивания” камеры сгорания? Ведь налицо не механический наклеп куска спирали по камере, а нечто вроде термитного прожига или эрозии?
    Так как тогда разрушается спираль? Похоже на бенгальский огонь?
  2. Представляет ли пистон схемы “улитка” некий колебательный контур?
    Интересный момент, никто не знает какое положение виток спирали занимает в процессе работы и полета! Хотя изначально он подгибается когтём😁 на 2,5 мм в камеру, а “прилетает” всегда по-разному…

Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать бо́льшую часть ответа (Р.Шекли). Опасаясь показаться резким, тем не менее скажу, что постановка вами вопросов пока не дотягивает. По вопросу 1) читайте про детонацию, хорошо идут книжки про мотоциклы. По вопросу 2) ответ “нет”.

MiG77
valex:

читайте про детонацию

Вы хотите сказать, что резонанс двигателя, это режим детонации?

ДедЮз
MiG77:

Вы хотите сказать, что резонанс двигателя, это режим детонации?

При чем резонанс к детонации? Детонация - свойство горючих веществ. Резонанс - согласование работы каких либо систем, в данном случае колебаний волны сжатия в выхлопном или впускном трактах и частоты вращения мотора. Детонация может происходить при любых оборотах, включая разовые удары по винту. Это свойство комплексное, состава топливной смеси, степени сжатия и температуры в камере сгорания. В смесях с несколькими фракциями при детонации (взрыве) может происходить моментальное “вскипание” низкотемпературных фракций, калапсирующих на подобие кавитации в воде и повреждающих прилегающие поверхности. Напомню, что кавитация разрушает бронзовые и стальные винты на кораблях, а сдесь - алюминиевый сплав.

efestula

Нет, Александр отвечал на пост #695. К стати, вспомнил, что читал в литературе о том, что режим максимальной мощности двигателя находится на грани возникновения детонации.

COLVIR
valex:

По вопросу 1) читайте про детонацию, хорошо идут книжки про мотоциклы. .

Гм Интересный поворот. Пошел читать.
Бекман подойдет?

Русинов_Сергей
ДедЮз:

При чем резонанс к детонации?

Скорее всего он имел ввиду “включение” трубы, что равносильно удалению прокладок или поджатию контрпоршня, т.е. увеличению степени сжатия.
Если из-за ошибки в начальных настройках момент зажигания сместится вперёд слишком сильно - возникнет детонация.

ДедЮз
efestula:

Нет, Александр отвечал на пост #695. К стати, вспомнил, что читал в литературе о том, что режим максимальной мощности двигателя находится на грани возникновения детонации.

При условии настроек самого экономичного режима. Для нормальных или оптимальных настроек важна максимальная наполняемость надпоршневого пространства и полное сгорание, отсюда и низкие степени сжатия и применение турбонаддува или газодинамического насоса на выхлопе для двухтактников.

Русинов_Сергей:

Скорее всего он имел ввиду “включение” трубы, что равносильно удалению прокладок или поджатию контрпоршня, т.е. увеличению степени сжатия.
Если из-за ошибки в начальных настройках момент зажигания сместится вперёд слишком сильно - возникнет детонация.

Возможно, имел ввиду это, но мы же говорим о квалифицированных настройках, в том числе и для работы в режиме резонанса с выхлопной системой.

MiG77
Русинов_Сергей:

Скорее всего он имел ввиду “включение” трубы

Простите чайника, я имел ввиду это. Простите еще раз за такой же вопрос, а как определить эту детонацию, если уши и так закладывает.

ДедЮз
MiG77:

Простите чайника, я имел ввиду это. Простите еще раз за такой же вопрос, а как определить эту детонацию, если уши и так закладывает.

Все мы вышли из чайников, так, что не корите себя. Смятие спирали или резкие хлопки без проворота вала - первые признаки пережатого мотора. Имеет смысл, эксплуатацию начинать с заведомо расжатой головки, признаком достаточности является запуск мотора на обогащенной смеси. Как правило, настройки на стенде и в полете на рабочем винте будут разными, но подход к оптимизации режима одинаковый. Успеха!

valex
Русинов_Сергей:

Скорее всего он имел ввиду “включение” трубы, что равносильно удалению прокладок или поджатию контрпоршня, т.е. увеличению степени сжатия.
Если из-за ошибки в начальных настройках момент зажигания сместится вперёд слишком сильно - возникнет детонация.

Ребят, ничего я не имел в виду. Как вопрос был задан, так и отвечаю: “Что из себя представляет процесс “запесочивания” камеры сгорания?” Ответ: “детонация”. Где тут труба и резонанс? Оный эффект прекрасно достигается и на моторе без трубы.

COLVIR:

Гм Интересный поворот. Пошел читать.
Бекман подойдет?

Не знаю, не читал. Мне доступна только англоязычная литература.

MiG77:

Вы хотите сказать, что резонанс двигателя, это режим детонации?

Нет, конечно. Иосиф вам совершенно правильно ответил. Вы же, наверное, слышали детонацию в автомобильном моторе, если бензин дрянной?

ДедЮз:

При условии настроек самого экономичного режима. Для нормальных или оптимальных настроек важна максимальная наполняемость надпоршневого пространства и полное сгорание, отсюда и низкие степени сжатия и применение турбонаддува или газодинамического насоса на выхлопе для двухтактников.

Категорически согласен! Прекрасное объяснение в одном предложении!

ДедЮз
valex:

Ребят, ничего я не имел в виду. Как вопрос был задан, так и отвечаю: “Что из себя представляет процесс “запесочивания” камеры сгорания?” Ответ: “детонация”. Где тут труба и резонанс? Оный эффект прекрасно достигается и на моторе без трубы.

Не знаю, не читал. Мне доступна только англоязычная литература.

Нет, конечно. Иосиф вам совершенно правильно ответил. Вы же, наверное, слышали детонацию в автомобильном моторе, если бензин дрянной?

Категорически согласен! Прекрасное объяснение в одном предложении!

Александр, первая ремарка от Русинова относится к посту 697. У Бекмана, если в доработанных изданиях, можно пользу почерпнуть, в первых изданиях много ошибок от наборщиков (в формулах и спец. терминологии).

8 days later
Spigel

Здравствуйте!
В книге В.В. Бекмана про детонацию не нашёл, Александр, подскажите, пожалуйста, литературу про мотоциклы на английском, которую вы изучали.
С причиной “запесочивания” разобрались, но неужели спираль банально разрывает на мелкие куски? Или платина всё-таки горит там?
Был опыт, когда мотор летел всю базу, а прилетал с высыпанной свечой, в какой момент её высыпало? В момент останова? Или тех кусков платины, что болтаются в камере хватает для поддерживания горения?
С уважением!

v-romashin921
Spigel:

в какой момент её высыпало? В момент останова?

Можно свои 5 копеек? во время останова мотор забедняется,возрастает температура сгорания/, вот и вывод, и совсем глупый вопрос: а если глушить как на таймерке- перезаливом? или ни таких оборотах прожует перезалив??, хотя вендь на таймерке останавливается как вкопаный, там к этому жесткие требования, хотя там еще и тормоз есть, но не так уж и сильно он зажимает планшайбу.

MiG77
Spigel:

но неужели спираль банально разрывает на мелкие куски?

Да, спираль рвет. Я выше выкладывал фото под микроскопом. Утончения диаметра в месте излома нет, из чего можно сделать вывод, что спираль рвет.
Рискну предположить, что применение не отожженной проволоки ускоряет процесс разрушения спирали. Что легче сломать стальную проволоку или медную?

Spigel
v-romashin921:

Можно свои 5 копеек? во время останова мотор забедняется,возрастает температура сгорания/, вот и вывод, и совсем глупый вопрос: а если глушить как на таймерке- перезаливом? или ни таких оборотах прожует перезалив??, хотя вендь на таймерке останавливается как вкопаный, там к этому жесткие требования, хотя там еще и тормоз есть, но не так уж и сильно он зажимает планшайбу.

Да, мотор обедняется, но не после каждого полета и останова спираль разрушается. Возможно, это специфика настройки работы на критичном режиме. Хорошие, быстрые полёты не всегда заканчиваются горелой свечкой.

Информация к размышлению:
В начале сезона, получив новый мотор, решил на облет поставить бак побогаче. Ну пара плотнее, греет сильнее и тд. Чтоб настройки с богатого режима начать, избежав перегорания свечей во время полетов от “бедного” режима. НО, сделав пробный полёт, на тестовом винте, мотор не доехал 3 круга. Открыл камеру, а там полное отсутствие платины, будто испарилась, все “запесочило” просто в дым. Сразу набежала куча советчиков😁 а чего не долетела? - а да бедный режим! - о да винт тяжелый!
Банально убрал подкладку из-под бака, поставив его на прежнее место и все полетело! свеча цела. Эксперимент проводился в одинаковых погодных условиях. Так, что не всегда “беднота” причина высыпания спирали.

v-romashin921

Есть у меня пара моторов правда таймерных, головки под нельсон, так вот на латунной башке свечка стоит гораздо дольше и позволяет поджаться по сравнению с алюминиевой. Теплопроводность??

Марат

Так у латуни теплопроводность в два раза меньше чем у аллюминия… так что какой-то странный эксперимент… все стремяться уменьшить температуру головки, а тут наоборот…

MiG77:

Да, спираль рвет.

Спираль просто лопается… Представьте спираль заневоленную в двух точках. При повышении температуры длина проволоки спирали увеличивается - куда ей деваться - её начинает раскручивать и после нескольких запусков материал спирали устаёт и просто лопается в каком-нибудь месте…

MiG77
Марат:

и после нескольких запусков материал спирали устаёт и просто лопается в каком-нибудь месте…

Влияние отожженной и не отожженной есть на эту усталость?