с чего начинается F2A?

Spigel

Да пробовал, поигравшись с наддувом полетело 92 в Химках. Однако отличается очень бедной иглой, настройка относительно профивской схемы около 1/4 оборота в минус.

Не просто отверстие в корыте, а установка трубки наддува на мотораме, на некоторых моделях стоит длинная трубка наддува прямо из бака.

Модель со стабильником вкруг имеет данные преимущества, НО не забывайте про управляемость!!! Свидетели рассказывали про не очень удачные пуски таких схем.
Но я знаю одну хитрость при установке стабильника на них и все будет гуд…

pv11
Spigel:

Не просто отверстие в корыте, а установка трубки наддува на мотораме, на некоторых моделях стоит длинная трубка наддува прямо из бака.

Так а в чем плюс, при том что у Вас бак стоит наполовину не в “корыте”, а в фюзеляже. Не проще было бы вывести его чз верх, деревяшку пилить все проще чем корыто, да и вдруг захочется что-то поменять, а в корыте дырка. 😉
А деревянный фюз можно и весь новый сделать… Если что.

COLVIR
Русинов_Сергей:

По крайней мере один из ведущих скоростников имеет обратное мнение.

Попробуйте на такой схеме взлететь. Очень сложно. Винт закручивает поток и поэтому, когда стабилизатор в круг, его закрученным потоком начинает поднимать. Соответственно крыло уходит вниз и никакой подъемной силы не образуется. Модель на телеге встает раком и так ездит по корду
Были такие эксперименты, отказались

Spigel

Василий, в каждом варианте есть свои плюсы и минусы.
плюсы установки дренажа на мотораме:

  • вибрационная развязка наддува (когда на баке стоит длинная трубка неизвестно как она дребезжит);
  • неизменное положение наддува при регулировании бака;
    дерево пилить проще, но пустив трубку наддува в правильное место через ложе под бак, она приобретает большую длину и форму краказяблы)))
Русинов_Сергей

“Она не только не взлетает, она и не летает. Дело здесь не в том, что струю от винта закручивает, а в том, что крыло гнётся в другую сторону от момента, создаваемого стабилизатором. У Дегтярёва крыло было короткое и жёсткое. С современным крылом такое не летает. Алябьев подтвердит.” (с)Ф.К.

Spigel

Дело не в гнутии крыла, на летящих моделях это просматривается, на классике оно всеравно гнется к верху. Альбев расположил стабилизатор по классике - снизу от оси, а это тень

bob1

На этой схему летал около 10 лет. Крыло было и 1,5 м, позднее 1м. Никаких проблем на взлете не имел. А кто это Ф.К.?

bob1

По большому счету расположение и форма стабилизатора далеко не главный параметр скоростного успеха.
Кстати, жива еще старушка.

Creolka
bob1:

расположенный за крылом стабилизатор имеет меньшее сопротивление, поскольку находится в спутной струе от крыла

Владимир, а Вам не приходилось попадать в спутную струю на планере/самолёте?

александр52

не совсем корректно сравнивать настоящие самолеты с нашими моделями - а как вы думаете за обтекателем мотора и миксером в виде пропеллера - ламинарный поток ? да еще при полете по кругу !
когда в застойные годы 1979- 1980 год за энное количество "двигателя прогресса " будучи в ЦАГИ на продувке своих рабочих моделей -попросил дунуть модель скоростную с установленным винтом и приводом электромотора ( были в то время тульские судо моторчики подходящие ) - там такая каша при скорости 240 км с таким расширением струи по направлению полета , пожали "наука "плечами помочь вам очень сложно был ответ , после показа им фото модели МАсленкина В образца 1977 года - где так- был ответ
Многие решения на кордовых моделях совсем не приемлемы для большой авиации так же обратное

bob1

Могу только посочувствовать тем, кто попадал в спутную струю.
Я неточно написал: - в корневой части крыла, в зоне расположения стабилизатора, поток за крылом относительно ровный,но все таки немного заторможенный. Спутная стуя ( концевые вихри), из-за которой все неприятности летящим позади, образуется на концах крыла.
Кроме того, независимо от расположения, стабилизатор всегда находится в возмущенном потоке от винта. Поэтому при прочих равных, сдается мне, имеется небольшой выигрыш в сопротивлении при расположении его позади крыла.
Классическая аналогия - сцепки, когда сопротивление 2-х корд, расположенных в ряд, снижалось почти в 3 раза.
Реальная же оценка обтекания может быть получена только в аэродинамической трубе, и несколько отличаться от самых красивых теорий.
Пока писал, меня опередили.

александр52

так и должно быть про сцепки
а настоящая труба это ну очень дорого - если только самим ваять -
работая в ЦКБ по СПК с покойным Алексеевым РЕ , приходилось иметь дело с простейшими трубами из фанеры и простейшими весами и просто нитками контроля потока и размеры вообщем то небольшие - размеры сопла 600х600 , а результаты экспериментов были просто не реально интересными - особенно по выбору профиля ! вроде и все по простому и погрешности должны бы быть великими - а результат был просто - ФАНТАСТИКА .
может как то сочинить ? помошников правда мало да и теорией проблема , а там без спец знаний не получиться

Spigel

доброго времени суток всем)
с такими теоретическими изысканиями скоро дойдет до “утки”)) там вообще ни одной спутной струи и теней. опять стоит вернутся к пропорции сопротивления 20:80, где большая часть это сопротивление корд, поэтому убрав с модели хотя бы 15% глобального прироста не получится. а на настройку в 2 руки новой спортивной схемы уйдет несколько лет.

bob1

Кстати, о продувках. В 70-х известные скоростники Миронов Кирилл Викторович и Кравченко Игорь в ХАИ в аэродинамической трубе продували свою модель классической схемы. Они заклеивали охлаждающее отверстие на капоте перед двигателем и сопротивление уменьшалось на 20%. Если учитывать сопротивление корда, сопротивление в целом падает на 4%.

Spigel:

скоро дойдет до “утки”)) там вообще ни одной спутной струи и теней

??

Spigel

все вроде спецы, разве стоит прояснять что такое “утка”? выгоды толкающей схемы есть, но как заставить её взлететь? одна телега чего стоит!
а дальше повышение кпд вмг путём импеллера.
с уважением!
p.s. владимир, а на вашей модели стабилизатор вклеен выше оси, вот и вся разгадка летучести))

Губанов_Игорь

Простите за дилетантский вопрос - а какие нибудь радикальные новшества в скоростной технике ожидаются? За последние 10-15 лет в мире застой, как летели 301-303 так и летят. В нашей стране после отстранения от полетов лидеров Костина, Федотова, Алябьева вообще никто не летит быстро.

Просто интересно, при таком уровне застоя вроде как пора появиться или редукторам или еще каким хитростям, или в России кирдык скоростному классу (что купят на том и летят)?

bob1

p.s. владимир, а на вашей модели стабилизатор вклеен выше оси, вот и вся разгадка летучести))[/QUOTE]

Не совсем так.

bob1

Картер от Росси, расточенный на 12 мм, , гильза БРХ, 3 канала , поршень -28% кремния, фазы- сегодняшние ( 192/136), диаметр выхлопа на трубе -4,2 мм ( тоже, вроде, сегодняшний).

Русинов_Сергей

Лучший результат в километрах?

З.Ы. Чё-то подумал, какое место растачивать на 12? Или это был очень древний росси?

MiG77
Губанов_Игорь:

или в России кирдык скоростному классу (что купят на том и летят)?

Это так. И это отражение состояния нашей страны. Мотор де факто один на всех, профи. Стоит ой, какие либо манипуляции с ним это квалификация станочника 5-6 разряда нужна и где главное это делать. И т.д. Плюс мнооого денег надо.
Как сказал один товарищ 😃 Выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями.
p.s. Пытался купить проволоку для свечек, не смог. Нет в России проволоки нужного качества, вообще нет.

Губанов_Игорь

Странно… На счет проволоки. Вроде как есть, по крайней мере старые запасы. Ну скоростной старт всегда подразумевал толковую моделку, станочную базу, высочайшую квалификацию скоростника и остальное.

Делал же Костин и полмира на его моторах летало.

bob1
Русинов_Сергей:

Лучший результат в километрах?

З.Ы. Чё-то подумал, какое место растачивать на 12? Или это был очень древний росси?

262, МАП, Ташкент, середина 80-х. Из первых Росси.

Русинов_Сергей
bob1:

262, МАП, Ташкент, середина 80-х.

Когда Солодков 280, а Калмыков 300?

З.Ы. Это чистое любопытство. Никакой информации по соревнованиям тех лет найти не смог, как не было ничего… 😦