с чего начинается F2A?

александр52

не совсем корректно сравнивать настоящие самолеты с нашими моделями - а как вы думаете за обтекателем мотора и миксером в виде пропеллера - ламинарный поток ? да еще при полете по кругу !
когда в застойные годы 1979- 1980 год за энное количество "двигателя прогресса " будучи в ЦАГИ на продувке своих рабочих моделей -попросил дунуть модель скоростную с установленным винтом и приводом электромотора ( были в то время тульские судо моторчики подходящие ) - там такая каша при скорости 240 км с таким расширением струи по направлению полета , пожали "наука "плечами помочь вам очень сложно был ответ , после показа им фото модели МАсленкина В образца 1977 года - где так- был ответ
Многие решения на кордовых моделях совсем не приемлемы для большой авиации так же обратное

bob1

Могу только посочувствовать тем, кто попадал в спутную струю.
Я неточно написал: - в корневой части крыла, в зоне расположения стабилизатора, поток за крылом относительно ровный,но все таки немного заторможенный. Спутная стуя ( концевые вихри), из-за которой все неприятности летящим позади, образуется на концах крыла.
Кроме того, независимо от расположения, стабилизатор всегда находится в возмущенном потоке от винта. Поэтому при прочих равных, сдается мне, имеется небольшой выигрыш в сопротивлении при расположении его позади крыла.
Классическая аналогия - сцепки, когда сопротивление 2-х корд, расположенных в ряд, снижалось почти в 3 раза.
Реальная же оценка обтекания может быть получена только в аэродинамической трубе, и несколько отличаться от самых красивых теорий.
Пока писал, меня опередили.

александр52

так и должно быть про сцепки
а настоящая труба это ну очень дорого - если только самим ваять -
работая в ЦКБ по СПК с покойным Алексеевым РЕ , приходилось иметь дело с простейшими трубами из фанеры и простейшими весами и просто нитками контроля потока и размеры вообщем то небольшие - размеры сопла 600х600 , а результаты экспериментов были просто не реально интересными - особенно по выбору профиля ! вроде и все по простому и погрешности должны бы быть великими - а результат был просто - ФАНТАСТИКА .
может как то сочинить ? помошников правда мало да и теорией проблема , а там без спец знаний не получиться

Spigel

доброго времени суток всем)
с такими теоретическими изысканиями скоро дойдет до “утки”)) там вообще ни одной спутной струи и теней. опять стоит вернутся к пропорции сопротивления 20:80, где большая часть это сопротивление корд, поэтому убрав с модели хотя бы 15% глобального прироста не получится. а на настройку в 2 руки новой спортивной схемы уйдет несколько лет.

bob1

Кстати, о продувках. В 70-х известные скоростники Миронов Кирилл Викторович и Кравченко Игорь в ХАИ в аэродинамической трубе продували свою модель классической схемы. Они заклеивали охлаждающее отверстие на капоте перед двигателем и сопротивление уменьшалось на 20%. Если учитывать сопротивление корда, сопротивление в целом падает на 4%.

Spigel:

скоро дойдет до “утки”)) там вообще ни одной спутной струи и теней

??

Spigel

все вроде спецы, разве стоит прояснять что такое “утка”? выгоды толкающей схемы есть, но как заставить её взлететь? одна телега чего стоит!
а дальше повышение кпд вмг путём импеллера.
с уважением!
p.s. владимир, а на вашей модели стабилизатор вклеен выше оси, вот и вся разгадка летучести))

Губанов_Игорь

Простите за дилетантский вопрос - а какие нибудь радикальные новшества в скоростной технике ожидаются? За последние 10-15 лет в мире застой, как летели 301-303 так и летят. В нашей стране после отстранения от полетов лидеров Костина, Федотова, Алябьева вообще никто не летит быстро.

Просто интересно, при таком уровне застоя вроде как пора появиться или редукторам или еще каким хитростям, или в России кирдык скоростному классу (что купят на том и летят)?

bob1

p.s. владимир, а на вашей модели стабилизатор вклеен выше оси, вот и вся разгадка летучести))[/QUOTE]

Не совсем так.

bob1

Картер от Росси, расточенный на 12 мм, , гильза БРХ, 3 канала , поршень -28% кремния, фазы- сегодняшние ( 192/136), диаметр выхлопа на трубе -4,2 мм ( тоже, вроде, сегодняшний).

Русинов_Сергей

Лучший результат в километрах?

З.Ы. Чё-то подумал, какое место растачивать на 12? Или это был очень древний росси?

MiG77
Губанов_Игорь:

или в России кирдык скоростному классу (что купят на том и летят)?

Это так. И это отражение состояния нашей страны. Мотор де факто один на всех, профи. Стоит ой, какие либо манипуляции с ним это квалификация станочника 5-6 разряда нужна и где главное это делать. И т.д. Плюс мнооого денег надо.
Как сказал один товарищ 😃 Выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями.
p.s. Пытался купить проволоку для свечек, не смог. Нет в России проволоки нужного качества, вообще нет.

Губанов_Игорь

Странно… На счет проволоки. Вроде как есть, по крайней мере старые запасы. Ну скоростной старт всегда подразумевал толковую моделку, станочную базу, высочайшую квалификацию скоростника и остальное.

Делал же Костин и полмира на его моторах летало.

bob1
Русинов_Сергей:

Лучший результат в километрах?

З.Ы. Чё-то подумал, какое место растачивать на 12? Или это был очень древний росси?

262, МАП, Ташкент, середина 80-х. Из первых Росси.

Русинов_Сергей
bob1:

262, МАП, Ташкент, середина 80-х.

Когда Солодков 280, а Калмыков 300?

З.Ы. Это чистое любопытство. Никакой информации по соревнованиям тех лет найти не смог, как не было ничего… 😦

MiG77
COLVIR:

Палю за сезон до 30 пистонов

может в этом причина?

Губанов_Игорь:

Вроде как есть, по крайней мере старые запасы

Качество не то наверное, мне не рекомендовали. Цена была 100 евро метр.

bob1
Русинов_Сергей:

Когда Солодков 280, а Калмыков 300?

Лучший результат был 272 (по-моему, Коханюк).

COLVIR
александр52:

может как то сочинить ? помошников правда мало да и теорией проблема , а там без спец знаний не получиться

Таки пытаемся

MiG77:

может в этом причина?

Это нормальные 5-7 стартов в год + некоторое количество тренировок
У Костина каждый быстрый полет - пистон

bob1

Подход (аэродинамическая труба) вызывает только уважение.

александр52
COLVIR:

Таки пытаемся
Это нормальные 5-7 стартов в год + некоторое количество тренировок

У Костина каждый быстрый полет - пистон

не факт - бывало и сохранялся но менял он их почти всегда на новый - то вроде как бы было .
Паша от этой оценковки оглохнешь надо шумоизоляцию городить
и еще я писал выше - спец знания по трубам - повороты у тебя точно не те - там они другие ! у тебя больше на вытяжку похожие , может и потянут - только когда я про них вопросик задал спецам - мне ответили - считать парень надо и очень точно делать иначе беда

COLVIR
александр52:

не факт - бывало и сохранялся но менял он их почти всегда на новый - то вроде как бы было .
Паша от этой оценковки оглохнешь надо шумоизоляцию городить
и еще я писал выше - спец знания по трубам - повороты у тебя точно не те - там они другие ! у тебя больше на вытяжку похожие , может и потянут - только когда я про них вопросик задал спецам - мне ответили - считать парень надо и очень точно делать иначе беда

Костин сам мне про это рассказывал не далее как пару месяцев назад

А трубу я считал 😮 Как мог разумеется, но и радиуса были посчитаны и мощности. Дойдут руки - доделаю. Железку еще глушить и глушить. Надо хоть как то запустить. По крайней мере вся электроника уже есть, блоки питания и аккумуляторы для моторов имеются. Надо в кучу собирать.