Постройка разборной пилотажки с Brodak 40

Слава_Ямпольский
oleg40rus:

Коллеги сегодня мотор+бак+винт заработали как следует

Отлично! Ждём впечатления и фотку счастливого владельца с его моделью!

11 days later
oleg40rus
Слава_Ямпольский:

Ждём впечатления и фотку счастливого владельца с его моделью!

Самолёт летит, потихоньку привыкаю к нему сделал около 30 полётов, большое спасибо всем за советы и интерес к моему проекту, после окончания сезона буду строить разборный самолёт с Ос 46Ла, с трапецевидным крылом с профилем Е474 и съёмным стабилизатором.
[IMG][/IMG]

[IMG][/IMG]

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Дело в баке и в пропеллерной балансировке. Двигатель не трогай.

По тем фото, что выложены, видно, что бак стоит из круга, поэтому и беднится. Пока не уловил, какой мотор стоит. Просто, некоторые моторы на низких оборотах всегда вибрируют т.к. расчитаны на более высокие крейсерские режимы. Винты лучше деревянные, хотя и АРС-ы имеют хорошие хар-ки, но тяжелые по весу. Балансировать их можно без особых проблемм - укорачиванием тяжелой лопасти. На качестве работы винта, это не отражается.

oleg40rus

с режимом сейчас всё хорошо мотор работает 4-2-4, мотор кстати Бродак 40, винт пластиковый поставил т. к. поленился до кордодрома ехать летал на ближайшей площадке деревянные винты жалко, а бак стоит внутри круга питающая трубка по оси жиклёра.[IMG][/IMG]
кстати про винты нижний винт покупной турнига 10х5 я в основном на нём летаю, верхние винты сделал из липы весом получились по 10 грамм. на выходных попробую их.

Creolka

Верхний винтик: - не надо делать широкую часть в этом месте.
“Тяжёлый” получается. Миллиметров 15-20 ближе к центру.
Примерно как на среднем.
И ещё, берёза, бук, граб, это для пропеллеров лучше будет!

oleg40rus

как раз средний винт сделанный по шаблонам из книги Сироткина на старом самолёте был лучшим, а верхний действительно тяжеловат был.

26 days later
oleg40rus

Коллеги нужна Ваша помощь на моём Бродаке 40 появился люфт на верхней головке шатуна примерно 0,2-0,3мм. виноват сам на старом самолёте летал на неподготовленных площадках ломал винты, теперь разыскивается шатун, на сайте Бродака их нет в наличии, может кто подскажет где их ещё можно поискать? так же как альтернатива подскажите где можно кусок породистого дюраля найти Д16Т размером 8Х10Х42 согласен на любую оплату в разумных пределах, сезон только начался очень летать хочется.

papaAlex

Здравствуйте Олег!

Токарь знакомый есть? Если да, просите расточить отверстие - мясо там есть, и завтулить. Естественно оба отверстия…

ДедЮз
papaAlex:

Естественно оба отверстия…

и, хорошо бы бронзой БРО…, БРАЖ … кроме берилиевой.

Maksus
oleg40rus:

где можно кусок породистого дюраля найти Д16Т размером 8Х10Х42

Не знаю подойдут ли по размеру толкатели клапанов от старого Волговского двигателя ЗМЗ-402, диаметр у них 9,5 мм. Продаются поштучно за 70 рублей в автозапчастях. Марку дюраля не знаю, но очень прочный.

oleg40rus
papaAlex:

просите расточить отверстие - мясо там есть, и завтулить.

диаметр пальца 5 наружний диаметр верхней головки шатуна 7,8 фтулить не получится

Maksus:

Не знаю подойдут ли по размеру толкатели клапанов от старого Волговского двигателя ЗМЗ-402, диаметр у них 9,5 мм

думал о толкателях, у меня из них на самолёте узлы крепления выточены, только маловаты в диаметре шатун по нижней головке 10 выходит.

ДедЮз
oleg40rus:

диаметр пальца 5 наружний диаметр верхней головки шатуна 7,8 фтулить не получится

Расточите отверстия в шатуне “как чисто”, т.е. до минимально возможного диаметра под горячую посадку. Наприме 5,6…5,8 мм. На горячо поставьте бронзовые втулки с отверстием 3…3,5 мм. После сборки расточите в номинальный размер. Еще лучше (если есть возможность), отверстия покрыть гальванически или вакуумным напылением серебром до требуемой толщины, излишки покрытия удаляются резанием (райбер, расточка). Получите “вечный” шатун по трению, как механически - не знаю.

oleg40rus
ДедЮз:

отверстия покрыть гальванически

К сожалению сейчас не имею доступа к более-менее серьёзному станочному оборудованию, максимально что смогу найти это сверлильный станок, поэтому если буду делать шатун то сделаю пару штук из дюраля без втулок ранее я так делал на 4 кубовом моторе вроде работало

Ещё посетила мысль использовать шатун от более распостраненного движка, сегодня разберу OS46LA, может кто подскажет размеры шатунов OS40LA и ASP 40-46?

в магазине продаётся FOX 35 тоже с глушаком 240 грамм весит, может его поставить, терзают сомнения будет ли от 1340 грамм таскать?

14 days later
oleg40rus

Коллеги хочу сообщить что Бродак 40 снова в строю, летает с шатуном от ASP 28 с которым о Бродака 40 одинаковое межцентровое расстояние, пришлось только развернуть отверстия под пальцы. У ASP 4 и 4.5, а у Бродака 5 и 5,5. Может кому пригодится эта информация
[IMG][/IMG]

На фото слева шатун ASP-28 справа Brodak-40

ДедЮз
oleg40rus:

На фото слева шатун ASP-28 справа Brodak-40

А чего медные? Омедненные? Для чего? или свет такой?

oleg40rus
ДедЮз:

Для чего? или свет такой?

Это свет такой, шатуны дюралевые

1 month later
oleg40rus

Сегодня видео дочка сняла, как пилотажка комплекс делает, я косячу конечно, но комплекс весь плюс пара лишних петель чтобы распутать корды.1400 сейчас самолёт весит, для бродака 40 многовато по моему, особенно на второй квадратной восьмёрке ощущается, перед важными полётами думаю колёса на пенку поменять и на топливо 15% нитрометана перейти.
vk.com/video11133974_169332164

oleg40rus

😍Я грохнул этот самолёт. буду делать легч

е

oleg40rus
Слава_Ямпольский:

А починить никак?

фюзеляж в щепки крылья и оперение целы