Постройка разборной пилотажки с Brodak 40
Коллеги нужна Ваша помощь на моём Бродаке 40 появился люфт на верхней головке шатуна примерно 0,2-0,3мм. виноват сам на старом самолёте летал на неподготовленных площадках ломал винты, теперь разыскивается шатун, на сайте Бродака их нет в наличии, может кто подскажет где их ещё можно поискать? так же как альтернатива подскажите где можно кусок породистого дюраля найти Д16Т размером 8Х10Х42 согласен на любую оплату в разумных пределах, сезон только начался очень летать хочется.
Здравствуйте Олег!
Токарь знакомый есть? Если да, просите расточить отверстие - мясо там есть, и завтулить. Естественно оба отверстия…
Естественно оба отверстия…
и, хорошо бы бронзой БРО…, БРАЖ … кроме берилиевой.
где можно кусок породистого дюраля найти Д16Т размером 8Х10Х42
Не знаю подойдут ли по размеру толкатели клапанов от старого Волговского двигателя ЗМЗ-402, диаметр у них 9,5 мм. Продаются поштучно за 70 рублей в автозапчастях. Марку дюраля не знаю, но очень прочный.
просите расточить отверстие - мясо там есть, и завтулить.
диаметр пальца 5 наружний диаметр верхней головки шатуна 7,8 фтулить не получится
Не знаю подойдут ли по размеру толкатели клапанов от старого Волговского двигателя ЗМЗ-402, диаметр у них 9,5 мм
думал о толкателях, у меня из них на самолёте узлы крепления выточены, только маловаты в диаметре шатун по нижней головке 10 выходит.
диаметр пальца 5 наружний диаметр верхней головки шатуна 7,8 фтулить не получится
Расточите отверстия в шатуне “как чисто”, т.е. до минимально возможного диаметра под горячую посадку. Наприме 5,6…5,8 мм. На горячо поставьте бронзовые втулки с отверстием 3…3,5 мм. После сборки расточите в номинальный размер. Еще лучше (если есть возможность), отверстия покрыть гальванически или вакуумным напылением серебром до требуемой толщины, излишки покрытия удаляются резанием (райбер, расточка). Получите “вечный” шатун по трению, как механически - не знаю.
отверстия покрыть гальванически
К сожалению сейчас не имею доступа к более-менее серьёзному станочному оборудованию, максимально что смогу найти это сверлильный станок, поэтому если буду делать шатун то сделаю пару штук из дюраля без втулок ранее я так делал на 4 кубовом моторе вроде работало
Ещё посетила мысль использовать шатун от более распостраненного движка, сегодня разберу OS46LA, может кто подскажет размеры шатунов OS40LA и ASP 40-46?
в магазине продаётся FOX 35 тоже с глушаком 240 грамм весит, может его поставить, терзают сомнения будет ли от 1340 грамм таскать?
Коллеги хочу сообщить что Бродак 40 снова в строю, летает с шатуном от ASP 28 с которым о Бродака 40 одинаковое межцентровое расстояние, пришлось только развернуть отверстия под пальцы. У ASP 4 и 4.5, а у Бродака 5 и 5,5. Может кому пригодится эта информация
[IMG][/IMG]
На фото слева шатун ASP-28 справа Brodak-40
На фото слева шатун ASP-28 справа Brodak-40
А чего медные? Омедненные? Для чего? или свет такой?
Для чего? или свет такой?
Это свет такой, шатуны дюралевые
Сегодня видео дочка сняла, как пилотажка комплекс делает, я косячу конечно, но комплекс весь плюс пара лишних петель чтобы распутать корды.1400 сейчас самолёт весит, для бродака 40 многовато по моему, особенно на второй квадратной восьмёрке ощущается, перед важными полётами думаю колёса на пенку поменять и на топливо 15% нитрометана перейти.
vk.com/video11133974_169332164
на Ютуб видео залил
😍Я грохнул этот самолёт. буду делать легч
е
Я грохнул этот самолёт. буду делать легче
А починить никак?
А починить никак?
фюзеляж в щепки крылья и оперение целы
Самолёт починил, вот заснял тренировочку
по советам Славы Ямпольского на квадратах углы плавнее стал делать, а то на второй квадратной восьмёрке самолёт почти останавливался и беспомощно махал крыльями)))
ещё один полёт с более правильного ракурса
красиво, блин…
а как двигатель работает, песня!
ещё один полёт с более правильного ракурса
Модель с бОООльшим патенциалом. Самое трудное выполняет легко. Плодотворных тренировок и спортивных побед! Спасибо!
Олег,
Отличные полёты! Маневры выглядят сбалансированно. Все углы в течении полёта имют одну “резкость”. Это даёт очень слаженный вид всему полёту и как результат - позитивные отзывы!
Пару просьб чтобы в следующий раз было бы лучше видно:
- можно камеру поставить на трипод или положить пару кирпичей. Интересно было посмотреть как модель планирует на пасадку но из за травы небыло видно. Угол камеры постарайтесь не менять: всё остальное хорошо видно.
- На камере трудно понять где находится 45 градусов. Вы не могли бы между взлётом и горкой сделать пару кругов на уровне 45 что-бы дать знать где это находится.
Теперь о полётах. Указывать индивуальные ошибки не буду. Уверен вы их сами видели. Заметил пару вещей которые повторялись в обоих полётах. Это говорит о том что либо вы их не видите либо у модели что-то не так с тримингом. Первое вполне нормально: у каждого пилота есть вещи которые они не видят. Поэтому и нужны тренеры: они видят эти вещи. Второе немного сложнее решать так на стандартном видео многих проблем не видно: нужно надевать шлем с камерой и снимать из нутри круга.
Вот что я заметил:
- прямые петли “гуляют” влево. Каждая петля, хоть в размере и правильная но немного сдвигается влево по сравнению с предудущей. Обратные петли не гуляли что хорошо. Проследите в следующий раз чтобы петли были одна поверх гругой.
- Первый поворот треугольника ложит модель на очень пологую траекторию. Модель не достаточно понимается и второй угол приходится делать более тупым и уж третий поворот приходится начинать слишком рано. В результате треугольник выглядит сплюснутым и не спалансированным. Постарайтесь делать первый поворот так чтобы модель поднималась по более вертикальной траектории. Модель должна лететь от левого бедра к вашему носу. На видео выглядит как будтно модель летит к правому плечу.
- песчаные часы слишком широкие. они должны быть намного уже. Для примера, горизонтальная часть над головой должна длится ровно чтобы сказать “раз-два”. в обоих полётах модель прохотила эту часть на “раз-два-три-четыре”: очень долго. Чем дольше модель проводит над головой брюхом к ветру тем хуже. по пробуйте летать от левого бедра к правому уху, потом к левому и потом назад вниз к правому бедру.
на прямых петлях, по сравнению с обрантыми петлями, а так-же на горизонтальной 8-ке заметна разница в качестве поворотов. Обратные петли и левая половина 8-ки выглядят плавно,без резких поправок. Прямые петли и правая сторона 8-ки выглядят как будто вам трудно удерживать модель в повороте и создаётся впечетление будто рисуете многоугольник а не петлю. Я не уверен если это ошибка или что-то связано с триммингом модели. Проследите за этим на следующей трнеровке и попробуйте проанализировать.
Модель с бОООльшим патенциалом
К сожалению жизнь модели ограничится ресурсом Бродак 40 который уже не выпускают, мотор лёгкий нос для него сделал удлинённый другой не поставить(((
Я не уверен если это ошибка или что-то связано с триммингом модели.
у меня чертовски болит правая рука с июля месяца когда за первую неделю отпуска я сделал 40 с небольшим полётов, может из-за этого.
К сожалению жизнь модели ограничится ресурсом Бродак 40 который уже не выпускают, мотор лёгкий нос для него сделал удлинённый другой не поставить(((
Можно же самому сделать, не из набора. А еще и, с учетом не жизнеспособности, а максимальной “пилотажности”. Теперешние полеты показывают исключительную благоприятность ПРОПОРЦИЙ, ВЕСА, ЦЕНТРОВКИ, СООТНОШЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЙ и СКОРОСТИ. Если все это сохраните с уменьшением расброса масс, можно сказать, будет идеальная модель для любого мастера.
у меня чертовски болит правая рука
Это естественно, чтобы этого не происходило нужна разминки физическая перед полетами и расслабляющие процедуры после (бассейн, душ, расслабляющий масаж). Это на полном серьезе, мышечное и психологическое напряжение у моделистов не меньше, чем в других видах спорта, это свойственно и музыкантам, включая дережеров!