Центроплан шириной 50 мм, фюзеляж плоский. То есть качалка установленная в отъёмной консоли будет смещена от фюзеляжа. Можно конечно, при большом плече качалки (миллиметров 25), установить её в крыло, на самой линии разъёма крыла (чтобы не делать тягу далеко от фюзеляжа), но при этом будет не удобно отцеплять тягу. По моему мнению, гораздо удобнее установить качалку в центроплане, тягу сделать со стороны внешнего крыла, а отцеплять тросики.
Гораздо правильнее, чтобы качалка оставалась в центроплане,
Поддерживаю.
Это почему?
Желательно нагрузку с оси качалки передавать на фюзеляж минуя лонжерон, если есть такая возможность.
Спасибо за развернутый ответ, теперь все прояснилось. Олег ждем продолжения отчета о проделанной работе)))
Желательно нагрузку с оси качалки передавать на фюзеляж минуя лонжерон, если есть такая возможность
Привет!
Во всех ранних конструкциях, качалка монтировалась именно между полками лонжерона. А ввиду того, что лонжерон является элементом, воспринимающим львиную долю возникающих в полёте сил, можно заявить, что нагрузки, возникающие от качалки, будут таки переданы на лонжерон.
[IMG][/IMG]
На днях с HC кок приехал, похвалюсь
можно заявить, что нагрузки, возникающие от качалки, будут таки переданы на лонжерон.
Немного смотрим и анализируем…
Делают по разному, у Страхова на одной из моделей согнута П-образная скоба, в средней части между шайбами впаяна качалка, а паралельные усики обмотаны ниткой и примотаны к “полкам” лонжерона и проклеено смолой.
Я тоже так делал, но конструктивно правильнее будет как на картинках выше. Всё усилие от центробежной силы передаётся на стенки фюзеляжа разгружая тем самым лонжерон от дополнительных нагрузок “на сдвиг”… .
Вот сижу и думаю - чего бы такое в ответ “ляпнуть”… Придумал! Фюзеляж, в таком случае, будет выполнять роль кронштейна, передающего усилия на лонжерон…😁
А вообще, на следующем самолёте, собирался делать крепёж качалки именно на внутренней отъёмной консоли - не нравятся мне все эти карабины! Я сторонник надёжной заделки корд. Кстати, по этой причине ПОЛНОСТЬЮ отказался от пайки тросов - имел печальный опыт. А когда смонтирована внутренняя “полкрыла” остаётся ОДНО разъёмное соединение в управлении, а не два - вероятность отказа вдвое ниже…😃
не нравятся мне все эти карабины
Тады делаем как на гонке! 😜😂
А когда смонтирована внутренняя “полкрыла” остаётся ОДНО разъёмное соединение в управлении, а не два
И получаем всю нагрузку от корд, приведенную на узел разъёма крыла, а это не очень хорошо.
И получаем всю нагрузку от корд, приведенную на узел разъёма крыла, а это не очень хорошо.
Ну а того же Яценко, куда передаётся нагрузка от качалки?
Потом, что это за оценка хорошо, не хорошо? Что за детский сад?! Крепёжный узел должен быть надёжным и выдерживать ВСЕ прикладываемые усилия и нагрузки! Речь идёт о ПИЛОТАЖНОМ самолёте, хоть и маленьком! И ещё, вы хотите убедить меня в том, что вышеприведённые (на фото) карабины, прочнее болтов, которыми собираетесь крепить полукрыло?..
Скажите лучше, что вам ТАК нравится, привычней…, и всё.
На моделях Яценко, усилие от корд передаётся, через центропланную часть разъёмов лонжерона на шпангоут, установленный в фюзеляже. Данная конструкция, при минимальном количестве деталей обеспечивает абсолютную надёжность узла. Карабины тросиков присоединяются к качалке, без какого либо риска расстегнуться. Думаю, что, если бы были случаи расстёгивания или отсоединения, данная конструкция долго не прожила бы. А лишнее усилие на болты крепления крыла, совершенно не нужно, его там и так хватает.
Вообще у всех через центроплан нагрузка передается от качалки
[IMG][/IMG]
делаю закрылки
[IMG][/IMG]
впервые делал наборные закрылки с жёсткой обшивкой,неделю лежали под грузом чтоб получить ровные
[IMG][/IMG]
На фюзеляже сделал площадку под шасси
[IMG][/IMG]
вид изнутри на крепления шасси
[IMG][/IMG]
вклеил центроплан примеряю двигатель
Решил обновить тему, сейчас работа идёт над фюзеляжем.
[IMG][/IMG]
фото бальзовой тяги
[IMG][/IMG]
фото по состоянию несколько недель назад
[IMG][/IMG]
На прошлых выходных состоялось контрольное взвешивание, без плёнки на фюзеляже вышло 1264 г., я доволен)))).
На 12 апреля намечен облёт.
Выглядит шикарно! больще фоток плизззз
Сделал капот. Потратил на него всю субботу.
[IMG][/IMG]
Коллеги обращаюсь к Вам за помощью, сломал всю голову, но так и не придумал способ фиксации топливного бака в отсеке. на предыдущих самолётах у меня бак сбоку вставлялся, на этом из эстетических соображений решил бак вставлять со стороны моторамы.
имеем такой отсек
[IMG][/IMG]
так так вставляется бак
[IMG][/IMG]
Так он там сидит
[IMG][/IMG]
Как его зафиксировать что бы была возможность демонтажа и регулировки положения по высоте?
подкладывать бальзовые пластинки - для регулировки, проволочные ушки с натянутой резинкой - для фиксации бака (как вариант)…У Вас небольшой диапазон регулировок будет.
бальзовые пластинки, а с противоположной стороны в щель заложить полоски поролона при помощи отвертки и пинцета
К торцу бака спереди припаиваете г-образную пластину
В шпангоут вставляете грибок
далее пластину через М2 к шпангоуту в ней прорезь чтобы бак поднимать или опускать и подкладки сверху и снизу для регулировки
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3da46ae03df9550077797464":{"_id":"3da46ae03df9550077797464","hid":779,"name":"papaAlex","nick":"papaAlex","avatar_id":null,"css":""},"43b983ac3df955007778d9f0":{"_id":"43b983ac3df955007778d9f0","hid":11017,"name":"Creolka","nick":"Creolka","avatar_id":null,"css":""},"472641d33df9550077780340":{"_id":"472641d33df9550077780340","hid":28823,"name":"cfif67","nick":"cfif67","avatar_id":null,"css":""},"496076583df9550077773d10":{"_id":"496076583df9550077773d10","hid":42348,"name":"Ермишин_Дмитрий","nick":"Ермишин_Дмитрий","avatar_id":null,"css":""},"497b3dd03df9550077772c4b":{"_id":"497b3dd03df9550077772c4b","hid":43285,"name":"Губанов_Игорь","nick":"Губанов_Игорь","avatar_id":null,"css":""},"4d504c1c3df9550077756594":{"_id":"4d504c1c3df9550077756594","hid":80416,"name":"Слава_Ямпольский","nick":"Слава_Ямпольский","avatar_id":null,"css":""},"4ea7d4703df955007774cc53":{"_id":"4ea7d4703df955007774cc53","hid":103432,"name":"Илья69","nick":"Илья69","avatar_id":null,"css":""},"4f0561773df955007774a38d":{"_id":"4f0561773df955007774a38d","hid":109624,"name":"oleg40rus","nick":"oleg40rus","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"4f9271c83df955007774535a":{"_id":"4f9271c83df955007774535a","hid":118169,"name":"NikName","nick":"NikName","avatar_id":null,"css":""},"529f58f23df955007772f250":{"_id":"529f58f23df955007772f250","hid":187872,"name":"Станислав_Дубовицкий","nick":"Станислав_Дубовицкий","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5195","hid":95,"title":"Кордовые модели","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Кордовые самолёты, кордовый бой.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1046,"post_count":64347,"last_post":"66d170d73627b35af42af175","last_topic":"66cf21996371a12da9c6802d","last_topic_hid":572535,"last_topic_title":"Чемпионат России (Москва, август 2024, бой, скорость)","last_ts":"2024-08-30T07:12:23.348Z","last_user":"453d18963df95500777885a2"}},"topic":{"_id":"5291aa6a3df9550077123913","hid":343970,"title":"Постройка разборной пилотажки с Brodak 40","views_count":25004,"last_post_counter":227,"cache":{"post_count":227,"first_post":"5291aa6a3df9550077123c00","first_ts":"2013-11-24T07:27:38.000Z","first_user":"4f0561773df955007774a38d","last_post":"5746b8753df9550077123dc4","last_post_hid":227,"last_ts":"2016-05-26T08:48:53.000Z","last_user":"41de8bc33df9550077792976"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5195"},"subscription":null,"pagination":{"total":227,"per_page":25,"chunk_offset":47},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}