можно заявить, что нагрузки, возникающие от качалки, будут таки переданы на лонжерон.
Немного смотрим и анализируем…
Делают по разному, у Страхова на одной из моделей согнута П-образная скоба, в средней части между шайбами впаяна качалка, а паралельные усики обмотаны ниткой и примотаны к “полкам” лонжерона и проклеено смолой.
Я тоже так делал, но конструктивно правильнее будет как на картинках выше. Всё усилие от центробежной силы передаётся на стенки фюзеляжа разгружая тем самым лонжерон от дополнительных нагрузок “на сдвиг”… .
Вот сижу и думаю - чего бы такое в ответ “ляпнуть”… Придумал! Фюзеляж, в таком случае, будет выполнять роль кронштейна, передающего усилия на лонжерон…😁
А вообще, на следующем самолёте, собирался делать крепёж качалки именно на внутренней отъёмной консоли - не нравятся мне все эти карабины! Я сторонник надёжной заделки корд. Кстати, по этой причине ПОЛНОСТЬЮ отказался от пайки тросов - имел печальный опыт. А когда смонтирована внутренняя “полкрыла” остаётся ОДНО разъёмное соединение в управлении, а не два - вероятность отказа вдвое ниже…😃
не нравятся мне все эти карабины
Тады делаем как на гонке! 😜😂
А когда смонтирована внутренняя “полкрыла” остаётся ОДНО разъёмное соединение в управлении, а не два
И получаем всю нагрузку от корд, приведенную на узел разъёма крыла, а это не очень хорошо.
И получаем всю нагрузку от корд, приведенную на узел разъёма крыла, а это не очень хорошо.
Ну а того же Яценко, куда передаётся нагрузка от качалки?
Потом, что это за оценка хорошо, не хорошо? Что за детский сад?! Крепёжный узел должен быть надёжным и выдерживать ВСЕ прикладываемые усилия и нагрузки! Речь идёт о ПИЛОТАЖНОМ самолёте, хоть и маленьком! И ещё, вы хотите убедить меня в том, что вышеприведённые (на фото) карабины, прочнее болтов, которыми собираетесь крепить полукрыло?..
Скажите лучше, что вам ТАК нравится, привычней…, и всё.
На моделях Яценко, усилие от корд передаётся, через центропланную часть разъёмов лонжерона на шпангоут, установленный в фюзеляже. Данная конструкция, при минимальном количестве деталей обеспечивает абсолютную надёжность узла. Карабины тросиков присоединяются к качалке, без какого либо риска расстегнуться. Думаю, что, если бы были случаи расстёгивания или отсоединения, данная конструкция долго не прожила бы. А лишнее усилие на болты крепления крыла, совершенно не нужно, его там и так хватает.
Вообще у всех через центроплан нагрузка передается от качалки
[IMG][/IMG]
делаю закрылки
[IMG][/IMG]
впервые делал наборные закрылки с жёсткой обшивкой,неделю лежали под грузом чтоб получить ровные
[IMG][/IMG]
На фюзеляже сделал площадку под шасси
[IMG][/IMG]
вид изнутри на крепления шасси
[IMG][/IMG]
вклеил центроплан примеряю двигатель
Решил обновить тему, сейчас работа идёт над фюзеляжем.
[IMG][/IMG]
фото бальзовой тяги
[IMG][/IMG]
фото по состоянию несколько недель назад
[IMG][/IMG]
На прошлых выходных состоялось контрольное взвешивание, без плёнки на фюзеляже вышло 1264 г., я доволен)))).
На 12 апреля намечен облёт.
Выглядит шикарно! больще фоток плизззз
Сделал капот. Потратил на него всю субботу.
[IMG][/IMG]
Коллеги обращаюсь к Вам за помощью, сломал всю голову, но так и не придумал способ фиксации топливного бака в отсеке. на предыдущих самолётах у меня бак сбоку вставлялся, на этом из эстетических соображений решил бак вставлять со стороны моторамы.
имеем такой отсек
[IMG][/IMG]
так так вставляется бак
[IMG][/IMG]
Так он там сидит
[IMG][/IMG]
Как его зафиксировать что бы была возможность демонтажа и регулировки положения по высоте?
подкладывать бальзовые пластинки - для регулировки, проволочные ушки с натянутой резинкой - для фиксации бака (как вариант)…У Вас небольшой диапазон регулировок будет.
бальзовые пластинки, а с противоположной стороны в щель заложить полоски поролона при помощи отвертки и пинцета
К торцу бака спереди припаиваете г-образную пластину
В шпангоут вставляете грибок
далее пластину через М2 к шпангоуту в ней прорезь чтобы бак поднимать или опускать и подкладки сверху и снизу для регулировки
пока думаю над баком пофотографировал что получилось
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Симпатичный самолёт! Должен хорошо летать. Тока на мой вкус, капот бы чуток более округлый…, а то уж больно на кончик гвоздя смахивает, или на свежеоточенный карандаш…
Капот дело наживное, если все срастется как нужно, и капотом обрастет округлым
Да капот образован почти прямыми линиями всё от того что согнут прям по шпангоутам из 1.5 мм бальзы
Симпатичный самолёт! Должен хорошо летать. Тока на мой вкус, капот бы чуток более округлый…, а то уж больно на кончик гвоздя смахивает, или на свежеоточенный карандаш…
Эх не успел ко дню Космонавтики самолет доделать, теперь летим завтра, то есть уже сегодня.
[IMG][/IMG]
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3da46ae03df9550077797464":{"_id":"3da46ae03df9550077797464","hid":779,"name":"papaAlex","nick":"papaAlex","avatar_id":null,"css":""},"43b983ac3df955007778d9f0":{"_id":"43b983ac3df955007778d9f0","hid":11017,"name":"Creolka","nick":"Creolka","avatar_id":null,"css":""},"472641d33df9550077780340":{"_id":"472641d33df9550077780340","hid":28823,"name":"cfif67","nick":"cfif67","avatar_id":null,"css":""},"496076583df9550077773d10":{"_id":"496076583df9550077773d10","hid":42348,"name":"Ермишин_Дмитрий","nick":"Ермишин_Дмитрий","avatar_id":null,"css":""},"497b3dd03df9550077772c4b":{"_id":"497b3dd03df9550077772c4b","hid":43285,"name":"Губанов_Игорь","nick":"Губанов_Игорь","avatar_id":null,"css":""},"4d504c1c3df9550077756594":{"_id":"4d504c1c3df9550077756594","hid":80416,"name":"Слава_Ямпольский","nick":"Слава_Ямпольский","avatar_id":null,"css":""},"4ea7d4703df955007774cc53":{"_id":"4ea7d4703df955007774cc53","hid":103432,"name":"Илья69","nick":"Илья69","avatar_id":null,"css":""},"4f0561773df955007774a38d":{"_id":"4f0561773df955007774a38d","hid":109624,"name":"oleg40rus","nick":"oleg40rus","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"529f58f23df955007772f250":{"_id":"529f58f23df955007772f250","hid":187872,"name":"Станислав_Дубовицкий","nick":"Станислав_Дубовицкий","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5195","hid":95,"title":"Кордовые модели","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Кордовые самолёты, кордовый бой.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1046,"post_count":64347,"last_post":"66d170d73627b35af42af175","last_topic":"66cf21996371a12da9c6802d","last_topic_hid":572535,"last_topic_title":"Чемпионат России (Москва, август 2024, бой, скорость)","last_ts":"2024-08-30T07:12:23.348Z","last_user":"453d18963df95500777885a2"}},"topic":{"_id":"5291aa6a3df9550077123913","hid":343970,"title":"Постройка разборной пилотажки с Brodak 40","views_count":24988,"last_post_counter":227,"cache":{"post_count":227,"first_post":"5291aa6a3df9550077123c00","first_ts":"2013-11-24T07:27:38.000Z","first_user":"4f0561773df955007774a38d","last_post":"5746b8753df9550077123dc4","last_post_hid":227,"last_ts":"2016-05-26T08:48:53.000Z","last_user":"41de8bc33df9550077792976"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5195"},"subscription":null,"pagination":{"total":227,"per_page":25,"chunk_offset":52},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}