любителям старины!

Марат

Josef, можно съедать и больше, но для получения высокой чистоты поверхности (как чистовая операция) используются щадящие режимы с маленькими токами и из-за этого длительность обработки увеличивается в десятки раз. Поэтому электроэррозия сегодня в основном в формостроении широко распространена - делаем сложную форму две недели - и потом льём, штампуем, пресуем целый год… Картера так делать ну очень долго и затратно…

papaAlex:

Я, как ЧПУ - шник в прошлом, не вижу никаких преград

Форму каналам каким инструментом будете придавать???

pv11
ДедЮз:

5, не 5, но когда еще работал, уже “АЖИ” съедали по 25 мм.в кубе за секунду. Что теперь, вам лучше знать.

Огласите пожалуйста потребляемую мощность данной шайтан машины в единицу времени?
Если один картер с помощью эррозии нужно будет делать хотя бы дня за 3, попрошу своего сына стать в очередь я думаю он дождется его как раз к пенсии.

Если форму делать эррозией 2 недели, а потом по ней лить, вполне себе вариант.

Марат:

Форму каналам каким инструментом будете придавать???

Я полагаю фрезой диаметром 2 мм. со сферической головкой, меня вот больше вопрос заинтересовал в угловой насадке которая залезет в отверстие 18 мм. т.е. как там умещается угловой редуктор, патрон, и сама фреза, рабочая поверхность которой д.б.ну как минимум 6 мм. И это все еще должно обладать жесткостью или скорость реза будет экстремально низкая.

ДедЮз
Марат:

можно съедать и больше, но для получения высокой чистоты поверхности

Вот именно. Чистота и размер в каналах не суть важно! У нас умелые руки выжигали с требуемой точностью +_0,05, естественно не ответственные прицезионные поверхности. Процес по моему назывался “импудьсными токами в дисцилированной воде”. При литье в коккиль со сменными знаками, точность не выше, а с постоянными замучаются с цикличностью. Тут вспоминали азотируемые сплавы на валы, тоже не в каждой кухне весь тех процесс смогут выдержать до готового вида. Подводных камней много, но будет меньше, если начинать что-то делать.

О фрезерованных каналах. Можно придавать идеальную геометрию, если технологическое членение картера продумать. Ну и мнструмент должен быть соответствующий.

papaAlex
Марат:

Форму каналам каким инструментом будете придавать???

Чертежи пожалуйте - посмотрим…

Марат
ДедЮз:

О фрезерованных каналах. Можно придавать идеальную геометрию, если технологическое членение картера продумать. Ну и мнструмент должен быть соответствующий.

Дак никто и не спорит, что всё можно… только опять вопрос целесообразности возникает - для начинающих делать мотор с хитрым картером … дорого выйдет.

ДедЮз:

Чистота и размер в каналах не суть важно!

чтобы получить чистоту, которая в каналах после литья - как раз картер будете часа три-четыре только в области каналов обрабатывать…
Кстати электроэррозионные станки все работают импульсными токами (в зависимости от необходимой чистоты поверхности меняется ток и форма импульсов) - в противном случае электрод или проволока будут пригорать.

papaAlex
Марат:

чтобы получить чистоту, которая в каналах после литья - как раз картер будете часа три-четыре только в области каналов обрабатывать…

Сталбыть только чистовую обработку.

ДедЮз

Имел удовльствие пользоваться плодами. Что рисовал, то и делали и довольно быстро. Если нужны моторы по высшим требованиям, это одно, а ресурсные (долгоиграющие) на уровне СОХ по технологии и КМД по потребительским свойствам, вполе под силу при профессиональном подходе. Есть же и новейшие технологии формообразования, типа термостатического прессования. Делают турбины турбонасосов, стволы и т.п. если в руки к таким технологам попадут чертежи картера или гильзы, что либо толковое сваяют. Очень хочется увидеть массово-качественное российского разлива.

Марат
papaAlex:

Чертежи пожалуйте - посмотрим…

Ну, чертёж!!! Было бы всё ну очень просто…

А так… ну к примеру вот такие каналы

papaAlex:

Сталбыть только чистовую обработку.

Так часа 3-4 и будет чистовая каналов продолжаться - сколько будет машинного времени?? И сколько картеров за смену будет изготовлено - не… они тогда золотыми станут…

ДедЮз:

Очень хочется увидеть массово-качественное российского разлива.

Если бы вы знали, как хочется… Но проблема в том что Вы заказывали одну-две детали и не в России… Чтобы такими технологиями пользоваться, нужно сначало лимонов 20-30 в оборудование инвестировать. А как известно средний срок окупаемости оборудования в машиностроении около 15-ти лет. А все хотят бабки сейчас и самое главное - много…

papaAlex
Марат:

А так… ну к примеру вот такие каналы

Радиус скругления какой? И как выглядит заготовка? Сколько там надо сгрызть?
Не вдаваясь в подробности, то, что на левом рисунке - сами каналы, при отработанной программе, вопрос минут 3-х, 4-х… с автоматической сменой инструмента.

ДедЮз
Марат:

Но проблема в том что Вы заказывали одну-две детали и не в России…

К радости, все эти технологии доводились в союзе, даже Зауэру и Маркони кое что делали. Как сейчас, не знаю, скорее всего пропили. Специалисты торговлей занялись??? Все, что новое появлялось в мире, получали и свое продвигали. Говорят, что то начало возрождаться, дай Бог.

Что касается каналов, не только фрезерованием, но и размерным строганием (“долблением”) можно и профиль и углы выводить, все зависит от оборудования и специалистов.

Вроде, уже были такие обрабатывающие центры, лет 10…15 назад.

Марат
papaAlex:

Радиус скругления какой?

0.5 мм

papaAlex:

И как выглядит заготовка?

Как нормальный картер как же ещё (я показал просто сечение каналов, чтобы нагляднее было)- только без каналов внутри - просто расточено отверстие диаметром 18 мм… боковые в глубину надо сгрызть 2.5мм, бустер вроде 4мм

ДедЮз:

К радости, все эти технологии доводились в союзе, даже Зауэру и Маркони кое что делали.

Josef - вот Вы на свои вопросы сами и ответили, что было в союзе - было давно и не правда!

ДедЮз:

Говорят, что то начало возрождаться, дай Бог.

С трудом верится… если судить по рассказам Павла - предприятия не имеют заказов, просто выживают…

ДедЮз:

Что касается каналов, не только фрезерованием, но и размерным строганием (“долблением”) можно и профиль и углы выводить, все зависит от оборудования и специалистов.

Дак ясный пень, что всё можно, но только где, на каком оборудовании и какими специалистами?

Тут в одной ветке часто задают вопросы - где можно сделать??? Выясняется, что даже простые детали, которые раньше (при союзе) в любом инструментальном цехе можно было изготовить, сделать не могут…

ДедЮз:

но и размерным строганием (“долблением”) можно и профиль и углы выводить

да, но не в каналах с поднутрением… для строгания и долбления резцу или долбяку нужен заход и выход в “воздух” - так -как подача на заглубление происходит именно в этот момент и движения инструмента всегда прямолинейны

papaAlex
Марат:

0.5 мм

Ох сильно я чего-то “сумлеваюсь”, что там 0,5. На вид, минимум 2мм. Но это детали.
Естественно, в первую очередь необходимо выяснить - каким может быть минимальный радиус - от этого зависит диаметр инструмента, его жёсткость, а соответственно и подача.
Я бы попытался сделать так - фрезой 6 мм (может 5 - надо смотреть - пробовать…) с закруглёнными перьями (1,5-2 мм), за три-четыре кольцевых прохода, выбрать весь метал, сменить инструмент на фрезу 4 мм с “круглым концом” и обработать места, где остался метал - радиуса, ступеньки…

Марат
papaAlex:

Я бы попытался сделать так - фрезой 6 мм (может 5 - надо смотреть - пробовать…) с закруглёнными перьями (1,5-2 мм

не понял - типа дисковой что-ли??

papaAlex

Пальчиковой. При виде с боку рабочая часть - торец, закруглён радиусом 1/2 диам. фрезы, либо меньшим радиусом. Как правильно , по русски назвать, к сожалению не знаю, но скорей всего - фасонные.

ДедЮз
Марат:

не понял - типа дисковой что-ли??

Кстати. Лернер, вроде картера делает у вас полностью иехобработкой? Или это только слух.

fil_pitch
pv11:

Отстойную" КОМЕТУ-5 даже вспоминать не хочется, хотя “свистнули” ее с вполне себе хорошего FOX…

Super tigre с 1951 по 1956 год выпускался в Италии))

pv11
ДедЮз:

Интересно посмотреть на оборудование, которое это не умеет, разве, что “МАХО” для расточки судовых двигателей?

Ув. Иосиф я спросил о конкретном инструменте, а именно:
У станка должна быть угловая насадка с фрезой которая должна “пролезть” в отверстие под гильзу Ф 18 мм.+/- у каждого станка есть такая насадка?
Данная насадка д.б. еще угловая, т.е. с угловым редуктором, там как я понимаю д.б. еще патрон чтобы зажать хвостовик фрезы и сама пальчиковая
фреза должна иметь размер слегка больше глубины канала и ВСЕ ЭТО Д.Б. МЕНЬШЕ 18 мм !!!

Внимание вопрос покажите фото такого инструмента и покажите что его нет только для MAXO 😉

По поводу разьемного картера, я специально жду, что после того, как показать такой инструмент для большинства станков не получиться (или станок нужен будет особенный каких на Россию будут единицы), кто-то скажет, а давайте сделаем картер “а-ля КМД-2.5”, т.е. такой чтобы не нужен был угловой редуктор и патрон внутри картера засовывать.

И все равно “рванем” к “любимому Лунному Трактору” т.е. к станкам с ЧПУ и электроэррозии.
Мания прям у вас какая-то…

Марат:

Как нормальный картер как же ещё (я показал просто сечение каналов, чтобы нагляднее было)- только без каналов внутри - просто расточено отверстие диаметром 18 мм… боковые в глубину надо сгрызть 2.5мм, бустер вроде 4мм

Если не фрезеровать каналы в гильзе бывает и до 3 мм…, бустер , да 4 мм., но он самый “извращенный” ибо он еще неравномерной глубины.

fil_pitch:

Super tigre с 1951 по 1956 год выпускался в Италии))

Причем здесь SuperTigre?
Посмотрите на фото моторчиков Fox в книжке Иржи Калина, глядя на них там “чистая” Комета в некоторых местах упрощенная.

pv11

Не ну кончено и мы собрали из 5 моторов 1 (ибо все было двовльно криво расточено), который впрочем без нитрометана вообще не работал.
А надо сказать что все остальные калилки работали без оного, тем более что он был довольно дефицитный.

G20 мотор был 2.5 см3., а Комета 5 см3. Мотора у SuperTiger с маркировкой G29 я что-то не нашел…

Повторюсь от Кометы остались только отрицательные впечатления, хуже Советского модельного мотора не было…

ДедЮз
pv11:

Повторюсь от Кометы остались только отрицательные впечатления, хуже Советского модельного мотора не было…

Поэтому пол сборной Союза летали на дороботанных “Кометах” (Кондратенко, Крамских, Корчагин …).
Для правильной организации каналов, не объязательно разламывать картер или “пол станка загонять” в картер. Массовый мотор может иметь добротные хар-ки и с каналами имеющими расширяющийся конический уклон, а сечение канала обеспечивается соответствующими фрезеровками на гильзе. В этом случае, для фрезерования в картере, достаточно удлиненных спецфрез. К сожалению, с прошедствием более 20 лет не могу припомнить модели “МАХО”, “Гамбина” “Шаублина” и других станков имеющих фантастические приспособления и по десятку сменных головок. И в литейном пр-ве есть прогресс, все зависит от технологов и технических возможностей производителя. А в системах МАП-а, МЭП-а и других ведомств оборудования хватит. На заводе “Эра” в Москве, моторы Красноруцкого делалились на экспорт, хотя скептики сомневались…