любителям старины!
Радиус скругления какой?
0.5 мм
И как выглядит заготовка?
Как нормальный картер как же ещё (я показал просто сечение каналов, чтобы нагляднее было)- только без каналов внутри - просто расточено отверстие диаметром 18 мм… боковые в глубину надо сгрызть 2.5мм, бустер вроде 4мм
К радости, все эти технологии доводились в союзе, даже Зауэру и Маркони кое что делали.
Josef - вот Вы на свои вопросы сами и ответили, что было в союзе - было давно и не правда!
Говорят, что то начало возрождаться, дай Бог.
С трудом верится… если судить по рассказам Павла - предприятия не имеют заказов, просто выживают…
Что касается каналов, не только фрезерованием, но и размерным строганием (“долблением”) можно и профиль и углы выводить, все зависит от оборудования и специалистов.
Дак ясный пень, что всё можно, но только где, на каком оборудовании и какими специалистами?
Тут в одной ветке часто задают вопросы - где можно сделать??? Выясняется, что даже простые детали, которые раньше (при союзе) в любом инструментальном цехе можно было изготовить, сделать не могут…
но и размерным строганием (“долблением”) можно и профиль и углы выводить
да, но не в каналах с поднутрением… для строгания и долбления резцу или долбяку нужен заход и выход в “воздух” - так -как подача на заглубление происходит именно в этот момент и движения инструмента всегда прямолинейны
0.5 мм
Ох сильно я чего-то “сумлеваюсь”, что там 0,5. На вид, минимум 2мм. Но это детали.
Естественно, в первую очередь необходимо выяснить - каким может быть минимальный радиус - от этого зависит диаметр инструмента, его жёсткость, а соответственно и подача.
Я бы попытался сделать так - фрезой 6 мм (может 5 - надо смотреть - пробовать…) с закруглёнными перьями (1,5-2 мм), за три-четыре кольцевых прохода, выбрать весь метал, сменить инструмент на фрезу 4 мм с “круглым концом” и обработать места, где остался метал - радиуса, ступеньки…
Я бы попытался сделать так - фрезой 6 мм (может 5 - надо смотреть - пробовать…) с закруглёнными перьями (1,5-2 мм
не понял - типа дисковой что-ли??
Пальчиковой. При виде с боку рабочая часть - торец, закруглён радиусом 1/2 диам. фрезы, либо меньшим радиусом. Как правильно , по русски назвать, к сожалению не знаю, но скорей всего - фасонные.
не понял - типа дисковой что-ли??
Кстати. Лернер, вроде картера делает у вас полностью иехобработкой? Или это только слух.
Отстойную" КОМЕТУ-5 даже вспоминать не хочется, хотя “свистнули” ее с вполне себе хорошего FOX…
Super tigre с 1951 по 1956 год выпускался в Италии))
Интересно посмотреть на оборудование, которое это не умеет, разве, что “МАХО” для расточки судовых двигателей?
Ув. Иосиф я спросил о конкретном инструменте, а именно:
У станка должна быть угловая насадка с фрезой которая должна “пролезть” в отверстие под гильзу Ф 18 мм.+/- у каждого станка есть такая насадка?
Данная насадка д.б. еще угловая, т.е. с угловым редуктором, там как я понимаю д.б. еще патрон чтобы зажать хвостовик фрезы и сама пальчиковая
фреза должна иметь размер слегка больше глубины канала и ВСЕ ЭТО Д.Б. МЕНЬШЕ 18 мм !!!
Внимание вопрос покажите фото такого инструмента и покажите что его нет только для MAXO 😉
По поводу разьемного картера, я специально жду, что после того, как показать такой инструмент для большинства станков не получиться (или станок нужен будет особенный каких на Россию будут единицы), кто-то скажет, а давайте сделаем картер “а-ля КМД-2.5”, т.е. такой чтобы не нужен был угловой редуктор и патрон внутри картера засовывать.
И все равно “рванем” к “любимому Лунному Трактору” т.е. к станкам с ЧПУ и электроэррозии.
Мания прям у вас какая-то…
Как нормальный картер как же ещё (я показал просто сечение каналов, чтобы нагляднее было)- только без каналов внутри - просто расточено отверстие диаметром 18 мм… боковые в глубину надо сгрызть 2.5мм, бустер вроде 4мм
Если не фрезеровать каналы в гильзе бывает и до 3 мм…, бустер , да 4 мм., но он самый “извращенный” ибо он еще неравномерной глубины.
Super tigre с 1951 по 1956 год выпускался в Италии))
Причем здесь SuperTigre?
Посмотрите на фото моторчиков Fox в книжке Иржи Калина, глядя на них там “чистая” Комета в некоторых местах упрощенная.
Причем здесь SuperTigre?
Посмотрите на фото моторчиков Fox в книжке Иржи Калина, глядя на них там “чистая” Комета в некоторых местах упрощенная.
sceptreflight.net/…/Super Tigre G.20S 1956.html
и вообще, руки прочь от Кометы😁>>>>>>>>>
sceptreflight.net/…/Super Tigre G.20S 1956.html
и вообще, руки прочь от Кометы😁>>>>>>>>>
Спасибо огромное-такой позитив от видио!
Прям хорошо!И моделька простая и красивая очень!
С ув.
Не ну кончено и мы собрали из 5 моторов 1 (ибо все было двовльно криво расточено), который впрочем без нитрометана вообще не работал.
А надо сказать что все остальные калилки работали без оного, тем более что он был довольно дефицитный.
G20 мотор был 2.5 см3., а Комета 5 см3. Мотора у SuperTiger с маркировкой G29 я что-то не нашел…
Повторюсь от Кометы остались только отрицательные впечатления, хуже Советского модельного мотора не было…
Повторюсь от Кометы остались только отрицательные впечатления, хуже Советского модельного мотора не было…
Поэтому пол сборной Союза летали на дороботанных “Кометах” (Кондратенко, Крамских, Корчагин …).
Для правильной организации каналов, не объязательно разламывать картер или “пол станка загонять” в картер. Массовый мотор может иметь добротные хар-ки и с каналами имеющими расширяющийся конический уклон, а сечение канала обеспечивается соответствующими фрезеровками на гильзе. В этом случае, для фрезерования в картере, достаточно удлиненных спецфрез. К сожалению, с прошедствием более 20 лет не могу припомнить модели “МАХО”, “Гамбина” “Шаублина” и других станков имеющих фантастические приспособления и по десятку сменных головок. И в литейном пр-ве есть прогресс, все зависит от технологов и технических возможностей производителя. А в системах МАП-а, МЭП-а и других ведомств оборудования хватит. На заводе “Эра” в Москве, моторы Красноруцкого делалились на экспорт, хотя скептики сомневались…
Пальчиковой. При виде с боку рабочая часть - торец, закруглён радиусом 1/2 диам. фрезы, либо меньшим радиусом
Как вы в поднутрении (в кармане) хотите работать пальчиковой - не могу понять, - ведь заводить фрезу нужно в расточку под гильзу сверху??
Возьмите левый рисунок и красненьким отметьте - где там “поднутрение”?
Александр, я же написал - это сечения - т.е. я просто отрезал верхнюю часть картера, и то что отрезал откинул.
А вообще картер-то как все…
Лернер, вроде картера делает у вас полностью иехобработкой?
Снаружи точно, внутри не знаю, честно сказать не сильно вериться…
Поэтому пол сборной Союза летали на дороботанных “Кометах” (Кондратенко, Крамских, Корчагин …). Для правильной организации каналов, не объязательно разламывать картер или “пол станка загонять” в картер. Массовый мотор может иметь добротные хар-ки и с каналами имеющими расширяющийся конический уклон, а сечение канала обеспечивается соответствующими фрезеровками на гильзе. В этом случае, для фрезерования в картере, достаточно удлиненных спецфрез. К сожалению, с прошедствием более 20 лет не могу припомнить модели “МАХО”, “Гамбина” “Шаублина” и других станков имеющих фантастические приспособления и по десятку сменных головок.
По поводу Комет, если моторы производятся с массовым браком, то как с ними работать??? Не знаю как в Ваше время, когда ничего не было и была станочная база дорабатывать что-то и можно было. В наше время (1985 и далее) на Комете никто не летал, уж по крайне мере Корчагин и Еськин точно не летали…
По поводу ЧПУ станков, я так понял таких угловых головок нет и привести пример Вы не можете.
По поводу расточки каналов, посмотрите на чертеж Марата, каким образом можно прямой пальчиковой фрезой отфрезеровать каналы? При отверстии под гильзу 18 мм. и глубиной каналов 3-4 мм. и нахождении их в глубине, НИКАКОЙ !!! Разумеется с неразьемным картером.
По поводу станочного оборудования на современных производствах, там либо древние станки, либо где стоят новые такие очереди что к ним не подойдешь
(если только не через годы), а соответственно и прайс будет ого-го.
А там где раньше что-то и было уже давно все в металоломе…
Мы тут по технологиям стебаемся, а списка оборудования как не было так и нет, да уже и чертежи появились готовые…
Так что давайте подождём фоток новых моторов…
По поводу ЧПУ станков, я так понял таких угловых головок нет и привести пример Вы не можете.
Да, таких миниатюрных не видел, хотя были головки миниатюрные с турбинами для профильного шлифования. Поинтересуйтесь у производителей.
Кстати. Лернер, вроде картера делает у вас полностью мехобработкой? Или это только слух.
Полностью, у него картер и блок цилиндра отдельно.
Полностью, у него картер и блок цилиндра отдельно.
Ну, почти “СОХ” технология, только без завинчивающегося блока. Браво!
Александр, я же написал - это сечения - т.е. я просто отрезал верхнюю часть картера, и то что отрезал откинул.
Ага, понятно. Я-то Фору в руках не держал - обхожу стороной всё что с боем связано. Раньше нравилось, ЩаС уже нет - остепенился с возрастом.
Насчёт обработки каналов, думаю, всё-таки можно - наклонить картер, и можно будет подлезть фрезой с круглой головкой - чем-то вроде этого.
Насчёт обработки каналов, думаю, всё-таки можно - наклонить картер, и можно будет подлезть фрезой с круглой головкой - чем-то вроде этого.
Совершенно верно. Есть и более тонкие со сферическими концами. Добротную геометрию каналов получить можно, почти острые углы каналов больше вредят, важнее проходное сечение и характер сужения. Материалоемкость немного увеличивается при скруглениях.