любителям старины!
Всем кордовикам большой привет и уважение!
Как бывше-действующий кордовик ,нахожусь в полной уверенности,что только настоящие авиамоделисты,а именно кордовики ,оценят моё сообщение…
Один из моих хороших знакомых,зная что я всю жизнь занимаюсь авиамоделизмом сделал мне подарок!!! Посылку №8 .“Резиномоторная модель самолёта” выпущенную в мае 1959 года!!! Коробка пролежала столько лет на чердаке дачи и оказалась слегка обкусанная мышами… Модель видно начинали делать,но бросили…Главное,“венгерка”(кто не знает-круглая,Ф1 мм ,белая резина) практически не потеряла своих свойств…Пришла мысль сделать её по этим чертежам и из того же материала…Жаль что практически не возможно достать Казеиновый клей. И в заключении скажу,что в те ещё годы (как сейчас помню) я сделал подряд две такие модели (первая погибла под колёсами автобуса №32) а вторая прожила “долгую и счастливую жизнь”
Всем привет!
А интересно, какой завод выпускал тогда такие наборы?
ЗдоровО! Вообще-то настоящая “венгерка” была почти чёрного цвета, только на солнце слегка просвечивалась… И диаметром 1,3 была. А белая - наша, рассейская. В 1961 году собирал такой аппарат-с, с пропеллером замучился… Была вложена заготовка, переклейка на казеине из шпона красного цвета. Только рашпиль “брал”, ножом бесполезно было… Эх, веселуха была…
Выпускал Гомельский завод, если не путаю. Одну такую построил даже…
А интересно, какой завод выпускал тогда такие наборы?
В Гомеле…Тогда практически большинство посылок там производилось…
Вообще-то настоящая “венгерка” была почти чёрного цвета, была. А белая - наша, рассейская. В 1961 году собирал такой аппарат-с, с пропеллером замучился…было… Эх, веселуха была…
Валерий! Ну так я и кавычки поставил про венгерку,а эта наша СОВЕТСКАЯ,проверенная временем!!
В первой модели ,заготовка была тоже тёмная из реек 10х2 и я её ДРАЛ на точиле…а на второй заготовка была светлая,более мягкая ,хотя и пришлось всё равно точило применить…
Моя первая модель! Год, наверное, 1968. На чертеже следы от гвоздиков. По инструкции надо было сделать подкладки из папиросной бумаги…
Посылку №8 .“Резиномоторная модель самолёта” выпущенную в мае 1959 года!!!
Вай-вай-вай !!!
в 70-м с другом на трудах в школе собирали такую модель!!! Заготовки для лопастей были из смолистой сосны, в общем про балансировку тогда не знали - при первом тесте с полностью накрученным резиномотором модель рассыпалась в прах - стояли и смотрели со слезами на глазах…
Жаль что практически не возможно достать Казеиновый клей.
Вот-вот, жене скрипку починить надо, инструмент мастеровой, но так себе, поэтому решил не заморачиваться с осетровым, а взять казеиновый… Нету!!! 😃
Соберётесь строить, “венгерку” могу подогнать. Серенькую.
Соберётесь строить, “венгерку” могу подогнать. Серенькую.
Сергей! Так там своя,родная лежит в хорошем состоянии!😁
В детстве, не имея ни знаний ни опыта, строил такую модель. Не то. что винт, а даже бобышку не смог сделать. Достроил и пускал как планер с горки. Клеил на “БФ-2”, а папиросную бумагу не помню чем клеил. Про натяжку водой не знал, по этому видок у неё был тот ещё.
Моя первая модель! Год, наверное, 1968. На чертеже следы от гвоздиков. По инструкции надо было сделать подкладки из папиросной бумаги…
Увидел и на сердце тепло стало, ПЕРВАЯ построенная модель в 1962 году с которой все и началось. Спасибо!!!
Помню-помню ! И казеиновый клей и клей “АГО” ! Мне такую посылку на День Рождение в 1972 г. Папа подарил, а Борис Алексеевич Киселёв очень ругался за то, что это не кордовая модель !
Я её так и не достроил - по “наследству” юниорам-свободникам передал.
Даже папиросную бумагу на “японку” тонковолокнистую заменил !!!
Я “венгерку” ещё ДОЛГО на донки применял с покойными ныне Сашей Махмудовым, Димой Шировым и Валерой Бусаровым !
Припоминаю такие наборы были в конце 60-х. Но чтобы что - либо построенное и летающее по данным чертежам, не помню. В силу каких-то причин у старших товарищей было твёрдое мнение, что это сложно в изготовлении и не будет летать. Я доверял им. Материалы наборов использовались для постройки других моделей.
Королев,Бусаров,Федоров,?
Миша Кяжин
Но чтобы что - либо построенное и летающее по данным чертежам, не помню…
Всё это летало (может и не отлично…),но ЛЕТАЛО! При условии,что было сделано аккуратно (под наблюдением старших товарищей). Мой пример,тому подтверждение!😉
Главное - получали опыт работы и ПОНИМАНИЕ что, куда, зачем и почему!
Завтра ( 30 мая 2014 г.) состоится Знаменательное Событие ! Наша команда “Высота” приглашена на Юбилей Московского Авиаремонтного Завода (МАРЗ), где с 1959 г. по 1990 г. было выпущено более одного миллиона авиамодельных микродвигателей МАРЗ, МК-16, МК-12, ЦСТКАМ, ТАЙФУН. Я надеюсь что слова сказанные Генеральным директором МАРЗ Робертом Ашотовичем Атояном на торжественном открытии Первенства России среди юниоров (7-12 мая 2014 г. ) на кордодроме в Чертаново это не пустой звук, и в скором времени будет возрождено и налажено производство серийных авиамодельных микродвигателей под новыми брэндами “СОЮЗ”, “МИР”, “ПРОГРЕСС” и т.д. По крайней мере в сегодняшнем телефонном обращении мне была поставлена задача найти Главного Технолога для производства микродвигателей. Ставка и штатное расписание со слов генерального директора уже подготовлены !!!
Надеюсь что ОПЫТ РАБОТЫ И ПОНИМАНИЕ что, куда и почему скоро будут востребованы !!!
оличные новости!
и в скором времени будет возрождено и налажено производство серийных авиамодельных микродвигателей под новыми брэндами “СОЮЗ”, “МИР”, “ПРОГРЕСС” и т.д.
Хорошо бы…" Но свежо предание,а верится с трудом…" Как говорит народная мудрость… А вот какими будут цены,а главное качество?? Поживём,увидим…Вся надежда на ПАШУ!!😉
Знаменательное Событие СОСТОЯЛОСЬ ! Была встреча высшего руководства ДОСААФ России по теме : “Возрождение производства отечественного авиамодельного микродвигателя” - Срок опытного (пилотного) образца до октября 2014 г. Так повелел Сергей Александрович Маев !
Так что “ДЕЛО В ШЛЯПЕ…”
s018.radikal.ru/i518/1405/82/d8753ca715b9.jpg
Очень эффектно смотрелся флаг ДОСААФ синхронно поднятый мультикоптером (Андрей Ничепуренко и Владимир Голубев) с флагом России ! Даже Леонид Аркадьевич Якубович присутствовал, и обещал пригласить авиамоделистов на съёмки программы “Поле чудес”.
Так же всем присутствующим показали настоящий “Воздушный бой” в исполнении СУпер-юниоров (Иван Борода и Ника Носкова)., Летали радиоуправляемые модели (Константин Волков и Эдуард Михеев), которые даже смогли обучить навыкам пилотирования кое-кого из организаторов мероприятия.
i023.radikal.ru/1405/7b/fe8c6eadc1d7.jpg
Маев С.А. и все vip-гости были приятно удивлены :
s43.radikal.ru/i101/1405/73/1864d6adc844.jpg
Состоялся брифинг с показом современной и раритетной техники. В качестве образцов были показаны легендарные моторы : МК-12, МК-16, РИТМ , Метеор и КМД.
s57.radikal.ru/i158/1405/48/9dcd2d2831d2.jpg
Подводя итог С.А. Маев поручил своим подчинённым в кратчайший срок создать рабочую группу по подготовке технической документации для серийного производства отечественного микродвигателя.
Присоединяйтесь ! Уже выделены штатные единицы технолога, конструктора ОТК, и т.д. После 12 июня будет создана рабочая группа, которая локализует все этапы подготовки будущего проекта.
главное - начать…а там как попрет
Подводя итог С.А. Маев поручил своим подчинённым в кратчайший срок создать рабочую группу по подготовке технической документации для серийного производства отечественного микродвигателя.
Конечно хочется порадоваться за отечественного производителя,но все же гложут сомнения что скорей всего этот проект постигнет участь е - мобиля.
Мне кажется китайцев в соотношении цена-качество не превзойти,например как вам двигатель объемом два с половиной с алюминиевым блоком,радио карбюратором(с кучей мелких деталей) ценой в 500рублей,причем это не оптовая цена ,а цена с мажей продавца.
Вот если бы нашелся кто заказал у китайцев именно то что нужно для Российского рынка(не где в мире нет такого количества бойцов кордовых и радио) Вот это дало бы огромный толчок в развитии авиамоделизма.
Конечно ждать от китайцев супер качества не приходится но имея массовый недорогой мотор - совсем не далеко до национального массового класса воздушного боя неважно кордового или радио.
Даже сейчас китайские моторы
можно адаптировать под бой но все же это несколько не то что специализированный мотор.
Сам пробовал летать на китайском двигателе ,все работает нормально без танцев с бубном,но все же если бы был изготовлен мотор такого же качества но заточен именно под бой думаю получилось бы еще лучше,во всяком случае лучше чем незабвенный двигатель МАРЗ-2.5.
Такой путь наиболее продуктивный, для России тех. контроль и менеджмент,а производство в Китае. Так работают многие фирмы и достаточно успешно.
Если бы произошло чудо и заработал отечественный производитель,но сейчас мало верится в чудеса.
Так что “ДЕЛО В ШЛЯПЕ…”
Вот это точно!
Мне кажется китайцев в соотношении цена-качество не превзойти,например как вам двигатель объемом два с половиной с алюминиевым блоком,радио карбюратором(с кучей мелких деталей) ценой в 500рублей,причем это не оптовая цена ,а цена с мажей продавца.
Где можно глЯнуть на это чудо ?
Я пользовал двигатель AP-15 HORNET дальше на фотке подобным двигателем но меньшего объема пользуются зарубежные кордовики,это фото с их форума.
Ну а про двигатель за 500 рублей есть тема прям с таким названием в разделе двс этого форума.