любителям старины!
Всем кордовикам большой привет и уважение!
Как бывше-действующий кордовик ,нахожусь в полной уверенности,что только настоящие авиамоделисты,а именно кордовики ,оценят моё сообщение…
Один из моих хороших знакомых,зная что я всю жизнь занимаюсь авиамоделизмом сделал мне подарок!!! Посылку №8 .“Резиномоторная модель самолёта” выпущенную в мае 1959 года!!! Коробка пролежала столько лет на чердаке дачи и оказалась слегка обкусанная мышами… Модель видно начинали делать,но бросили…Главное,“венгерка”(кто не знает-круглая,Ф1 мм ,белая резина) практически не потеряла своих свойств…Пришла мысль сделать её по этим чертежам и из того же материала…Жаль что практически не возможно достать Казеиновый клей. И в заключении скажу,что в те ещё годы (как сейчас помню) я сделал подряд две такие модели (первая погибла под колёсами автобуса №32) а вторая прожила “долгую и счастливую жизнь”
Всем привет!
А интересно, какой завод выпускал тогда такие наборы?
ЗдоровО! Вообще-то настоящая “венгерка” была почти чёрного цвета, только на солнце слегка просвечивалась… И диаметром 1,3 была. А белая - наша, рассейская. В 1961 году собирал такой аппарат-с, с пропеллером замучился… Была вложена заготовка, переклейка на казеине из шпона красного цвета. Только рашпиль “брал”, ножом бесполезно было… Эх, веселуха была…
Выпускал Гомельский завод, если не путаю. Одну такую построил даже…
А интересно, какой завод выпускал тогда такие наборы?
В Гомеле…Тогда практически большинство посылок там производилось…
Вообще-то настоящая “венгерка” была почти чёрного цвета, была. А белая - наша, рассейская. В 1961 году собирал такой аппарат-с, с пропеллером замучился…было… Эх, веселуха была…
Валерий! Ну так я и кавычки поставил про венгерку,а эта наша СОВЕТСКАЯ,проверенная временем!!
В первой модели ,заготовка была тоже тёмная из реек 10х2 и я её ДРАЛ на точиле…а на второй заготовка была светлая,более мягкая ,хотя и пришлось всё равно точило применить…
Моя первая модель! Год, наверное, 1968. На чертеже следы от гвоздиков. По инструкции надо было сделать подкладки из папиросной бумаги…
Посылку №8 .“Резиномоторная модель самолёта” выпущенную в мае 1959 года!!!
Вай-вай-вай !!!
в 70-м с другом на трудах в школе собирали такую модель!!! Заготовки для лопастей были из смолистой сосны, в общем про балансировку тогда не знали - при первом тесте с полностью накрученным резиномотором модель рассыпалась в прах - стояли и смотрели со слезами на глазах…
Жаль что практически не возможно достать Казеиновый клей.
Вот-вот, жене скрипку починить надо, инструмент мастеровой, но так себе, поэтому решил не заморачиваться с осетровым, а взять казеиновый… Нету!!! 😃
Соберётесь строить, “венгерку” могу подогнать. Серенькую.
Соберётесь строить, “венгерку” могу подогнать. Серенькую.
Сергей! Так там своя,родная лежит в хорошем состоянии!😁
В детстве, не имея ни знаний ни опыта, строил такую модель. Не то. что винт, а даже бобышку не смог сделать. Достроил и пускал как планер с горки. Клеил на “БФ-2”, а папиросную бумагу не помню чем клеил. Про натяжку водой не знал, по этому видок у неё был тот ещё.
Моя первая модель! Год, наверное, 1968. На чертеже следы от гвоздиков. По инструкции надо было сделать подкладки из папиросной бумаги…
Увидел и на сердце тепло стало, ПЕРВАЯ построенная модель в 1962 году с которой все и началось. Спасибо!!!
Помню-помню ! И казеиновый клей и клей “АГО” ! Мне такую посылку на День Рождение в 1972 г. Папа подарил, а Борис Алексеевич Киселёв очень ругался за то, что это не кордовая модель !
Я её так и не достроил - по “наследству” юниорам-свободникам передал.
Даже папиросную бумагу на “японку” тонковолокнистую заменил !!!
Я “венгерку” ещё ДОЛГО на донки применял с покойными ныне Сашей Махмудовым, Димой Шировым и Валерой Бусаровым !
Припоминаю такие наборы были в конце 60-х. Но чтобы что - либо построенное и летающее по данным чертежам, не помню. В силу каких-то причин у старших товарищей было твёрдое мнение, что это сложно в изготовлении и не будет летать. Я доверял им. Материалы наборов использовались для постройки других моделей.
Королев,Бусаров,Федоров,?
Миша Кяжин
Но чтобы что - либо построенное и летающее по данным чертежам, не помню…
Всё это летало (может и не отлично…),но ЛЕТАЛО! При условии,что было сделано аккуратно (под наблюдением старших товарищей). Мой пример,тому подтверждение!😉
Главное - получали опыт работы и ПОНИМАНИЕ что, куда, зачем и почему!