любителям старины!

pv11

Не ну кончено и мы собрали из 5 моторов 1 (ибо все было двовльно криво расточено), который впрочем без нитрометана вообще не работал.
А надо сказать что все остальные калилки работали без оного, тем более что он был довольно дефицитный.

G20 мотор был 2.5 см3., а Комета 5 см3. Мотора у SuperTiger с маркировкой G29 я что-то не нашел…

Повторюсь от Кометы остались только отрицательные впечатления, хуже Советского модельного мотора не было…

ДедЮз
pv11:

Повторюсь от Кометы остались только отрицательные впечатления, хуже Советского модельного мотора не было…

Поэтому пол сборной Союза летали на дороботанных “Кометах” (Кондратенко, Крамских, Корчагин …).
Для правильной организации каналов, не объязательно разламывать картер или “пол станка загонять” в картер. Массовый мотор может иметь добротные хар-ки и с каналами имеющими расширяющийся конический уклон, а сечение канала обеспечивается соответствующими фрезеровками на гильзе. В этом случае, для фрезерования в картере, достаточно удлиненных спецфрез. К сожалению, с прошедствием более 20 лет не могу припомнить модели “МАХО”, “Гамбина” “Шаублина” и других станков имеющих фантастические приспособления и по десятку сменных головок. И в литейном пр-ве есть прогресс, все зависит от технологов и технических возможностей производителя. А в системах МАП-а, МЭП-а и других ведомств оборудования хватит. На заводе “Эра” в Москве, моторы Красноруцкого делалились на экспорт, хотя скептики сомневались…

Марат
papaAlex:

Пальчиковой. При виде с боку рабочая часть - торец, закруглён радиусом 1/2 диам. фрезы, либо меньшим радиусом

Как вы в поднутрении (в кармане) хотите работать пальчиковой - не могу понять, - ведь заводить фрезу нужно в расточку под гильзу сверху??

papaAlex

Возьмите левый рисунок и красненьким отметьте - где там “поднутрение”?

Марат

Александр, я же написал - это сечения - т.е. я просто отрезал верхнюю часть картера, и то что отрезал откинул.

А вообще картер-то как все…

ДедЮз:

Лернер, вроде картера делает у вас полностью иехобработкой?

Снаружи точно, внутри не знаю, честно сказать не сильно вериться…

pv11
ДедЮз:

Поэтому пол сборной Союза летали на дороботанных “Кометах” (Кондратенко, Крамских, Корчагин …). Для правильной организации каналов, не объязательно разламывать картер или “пол станка загонять” в картер. Массовый мотор может иметь добротные хар-ки и с каналами имеющими расширяющийся конический уклон, а сечение канала обеспечивается соответствующими фрезеровками на гильзе. В этом случае, для фрезерования в картере, достаточно удлиненных спецфрез. К сожалению, с прошедствием более 20 лет не могу припомнить модели “МАХО”, “Гамбина” “Шаублина” и других станков имеющих фантастические приспособления и по десятку сменных головок.

По поводу Комет, если моторы производятся с массовым браком, то как с ними работать??? Не знаю как в Ваше время, когда ничего не было и была станочная база дорабатывать что-то и можно было. В наше время (1985 и далее) на Комете никто не летал, уж по крайне мере Корчагин и Еськин точно не летали…

По поводу ЧПУ станков, я так понял таких угловых головок нет и привести пример Вы не можете.
По поводу расточки каналов, посмотрите на чертеж Марата, каким образом можно прямой пальчиковой фрезой отфрезеровать каналы? При отверстии под гильзу 18 мм. и глубиной каналов 3-4 мм. и нахождении их в глубине, НИКАКОЙ !!! Разумеется с неразьемным картером.
По поводу станочного оборудования на современных производствах, там либо древние станки, либо где стоят новые такие очереди что к ним не подойдешь
(если только не через годы), а соответственно и прайс будет ого-го.

А там где раньше что-то и было уже давно все в металоломе…

Марат

Мы тут по технологиям стебаемся, а списка оборудования как не было так и нет, да уже и чертежи появились готовые…

Так что давайте подождём фоток новых моторов…

ДедЮз
pv11:

По поводу ЧПУ станков, я так понял таких угловых головок нет и привести пример Вы не можете.

Да, таких миниатюрных не видел, хотя были головки миниатюрные с турбинами для профильного шлифования. Поинтересуйтесь у производителей.

ДедЮз
Creolka:

Полностью, у него картер и блок цилиндра отдельно.

Ну, почти “СОХ” технология, только без завинчивающегося блока. Браво!

papaAlex
Марат:

Александр, я же написал - это сечения - т.е. я просто отрезал верхнюю часть картера, и то что отрезал откинул.

Ага, понятно. Я-то Фору в руках не держал - обхожу стороной всё что с боем связано. Раньше нравилось, ЩаС уже нет - остепенился с возрастом.
Насчёт обработки каналов, думаю, всё-таки можно - наклонить картер, и можно будет подлезть фрезой с круглой головкой - чем-то вроде этого.

ДедЮз
papaAlex:

Насчёт обработки каналов, думаю, всё-таки можно - наклонить картер, и можно будет подлезть фрезой с круглой головкой - чем-то вроде этого.

Совершенно верно. Есть и более тонкие со сферическими концами. Добротную геометрию каналов получить можно, почти острые углы каналов больше вредят, важнее проходное сечение и характер сужения. Материалоемкость немного увеличивается при скруглениях.

valbol

Почему- то, никто не упоминает о возможности применения металлокерамики для некоторых деталей, даже основных.

Andrey68

Про металлокерамику не скажу.
А что касается керамики, то в Новосибирске производителем Буранов тестировались керамические гильзы, подшипники с керамическими шарами и пальцы - положительных эффектов нет. Шарики и пальцы непрогнозируемо разрушаются, а гильзы живут своей “термодинамической жизнью”.

pv11
ДедЮз:

Совершенно верно. Есть и более тонкие со сферическими концами. Добротную геометрию каналов получить можно, почти острые углы каналов больше вредят, важнее проходное сечение и характер сужения. Материалоемкость немного увеличивается при скруглениях.

При большом диаметер головки Вы не сделаете малых радиусов скругления, при малом диаметре, Вы не сможете обработать ближние (к точке входа фрезы) части каналов. У Вас диаметр под гильзу 18 мм. и каналы на глубине прим.18-20 мм., т.е. пальчиковая фреза должна располагаться под углом 45 гр и менее.

Посмотрите на картер Лернера, он таков, что каналы начинаются практически возле торца разьема картера.

Лет этак 7-8 я на выставке в Москве “захватил” одного немца и на подобные темы терзал его, он уделил мне достаточно много времени (видать понравился вопрос),
итак что он предложил, не делать угловой редуктор на конце инструмента, а поставить ременную передачу армированным ремнем и сам редуктор сделать в самом начале,
крепление фрезы обеспечить не цанговым патроном, а сделать боковую проточку и поставить что-то типа кольцевого стопора.
Ценник там правда просился просто немерянный и сказал не на каждый станок это можно поставить.

Андрей_Курылев
pv11:

По поводу Комет, если моторы производятся с массовым браком, то как с ними работать???

Обыкновенный Советский Нормальный мотор,всегда абсолютно рабочий из коробки, ДА, немного требует “рукоблудства” (пару,тройку часов) для нормальной работы,но завсегда приятно повозиться с красивым моторчиком.

ДедЮз
pv11:

При большом диаметер головки Вы не сделаете

Никто не говорит, что нужно пользоваться одним инструментом. Приходилось делать фрезерованные 3-х и 5-и канальные картера из кованного, термообработанного АК-6. Весь инструмент делали по моим эскизам с удлиненными жесткими (экспоненциальными) хвостовиками переходящими нормальный цилиндр, под нормальную цангу. На “МАХО”, “Тос”-ах, “Шаублинах” имелись компактные головки с мультипликаторами. Так что и режимы резания выдерживались, а каналы эжекции выхлопа прожигали на “АЖИ”.
Иногда полезно инструмент и требуемую геометрию согласовывать при взаимном компромиссе. Качество не пострадает. Что касается гоночных (F-2C) моторов, то при принятых технологических разъемах, сложного для исполнения не видно, проблема НОРМО-ЧАСОВ.

Ковалев

rcopen.com/files/000000000000000000000000
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Мне кажется идеальным вариантом из того что сейчас делается это мотор AP-15 Hornet.Я имею в виду для детских кордовых бойцовок.
Хотя по мощности до кмд не дотягивает ,но модели будут летать намного лучше чем с кмд,потому что моторчик легонький,компактный,удобно компонуется в модель.
Пробовал строить под него модель по типу бойцовки только RC летает замечательно,но конечно со спортивными большими моделями не конкуренто способна,а так для души прям удовольствие с электро моторчиками не сравнить.(подробности в теме китайские моторы в ветке двс)Кстати очень интересно сделаны каналы в картере,их там вообще нет,а в гильзе сквозные пропилы.Мелкопусинькие подшипники.В общем шедевр простоты и целесообразности.С кордой 12-13метров будет летать я думаю замечательно. Пробовал его на не очень хорошем топливе спид шторм,другие моторы на нем пользовать жалко нагар большой,а этому хоть бы что,кстати топливо расходует очень мало.
Еще один плюс есть чего детям пилить.Ибо пилить Фору даже пионерскую жалко.

ДедЮз
valbol:

Почему- то, никто не упоминает о возможности применения металлокерамики для некоторых деталей, даже основных.

Когда металлокерамика достигнет уровня требованиям современных моторов, тогда и будет применение. В подшипниках применяется, для золотников есть более совершенные материалы (масса, коэф.трения, ударная прочность).

Ковалев:

Мне кажется идеальным вариантом из того что сейчас делается это мотор AP-15 Hornet.

Моторчик симпатичный для учебно-тренировочных целей. Требует ЖЕСТКОГО режима эксплуатации, в смысле ЩАДЯЩЕГО. Малейшее перегревание чревато неисправимыми последствиями. Форсирование НЕДОПУСТИМО. Для своей НИШИ, можно сказать идеальный моторчик.

Марат
pv11:

а поставить ременную передачу армированным ремнем и сам редуктор сделать в самом начале,

Такие решения пробовались, но из-за наличия стружки и СОЖ (стружка липнет) ремень кончался в течении 15-20 минут…