Новый отечественный серийный мотор
Паша !
У меня кроме памяти - нет других аргументов - но когда впервые попадаешь на такие старты , даже на юношеские, да еще стоишь на тумбочке и не внизу - все очень серьезно остается в памяти
- летали парни из Прибалтики на гонке на КМД звали их Ромка и Витка ( вот бы встретиться с ними - отличные парни ) - фамилий не помню , а техника у нас была в то время тоже на КМД - но запасная , так что увы как то так , а с годом тоже не перепутать был 9 класс закончен.
Саша ! Я не спорю о том что кто то уже имел КМД в 1976 г. Этот мотор разрабатывался Виктором Дубовым и Михаилом Чубриковым с 1975 г.
Я говорю о том, что массовый выпуск КМД начался значительно позже. В моей коллекции есть КМД с серийным номером 111935. Этот мотор Борис Алексеевич Киселёв подарил мне в 1980 г. перед открытием Олимпиады - 80. Всего КМД с чёрной рубашкой охлаждения было выпушено более 230000 шт.
присём большая половина шла на экспорт в Социалистические страны и республики СССР.
В том, что первыми получали КМД ведущие клубы и спортсмены Свердловска, Казани, Уфы, Горького, Куйбышева,Москвы и т.д. никто не сомневается.
Кстати КМД с белой рубашкой было выпущено в Калуге всего 3000 шт. Именно из-за плохого качества их никто не покупал.
[QUOTE=Championf2d;57593
Что касается “Феникса”, что то не слышно отзывов от тех у кого этот мотор уже в наличии.[/QUOTE]
Наверно на выходных никто не летал.
КМД вообще в продаже не видел,в Калиновской было две секции авиамодельных :в школе Камодов никогда небыло ,а в ГУАЦ ДОСААФ(второй кружок) с поставками проблем практически не было,в учебном центре проходили обучение 2-й год курсанты с Свердловска, Ворошиловграда и Ставрополя
Год не помню, но если знаете когда в Питере был Чемпионат СССР по юношам (середина 70-ых), мои ребята стали Чемпионами на чуть переделанном КМД, экипаж Трушкин-Хомяк из Ростова-на-Дому.
Что касается “Феникса”, что то не слышно отзывов от тех у кого этот мотор уже в наличии.
Паша! Самолёт для облёта “Феникса” переобтянул. Мордочку пришлось подрезать ,КМД чуть длиннее. Практически сел на место (отверстия совпали) .Центровка ушла чуть назад, но не критично… Придётся поставить другой бак, так как бак под Комод устанавливался внутрь фюзеляжа и расстояние получается слишком большое . Облетать планирую в эти выходные в Михнево. Надеюсь выложить фото и кино отчёты! 😉
Облетать планирую в эти выходные в Михнево
В эти выходные уеду, а вообще живу недалеко от Михнево с удовольствием приму участие в полётах звоните 891692один872шесть
Очень внимательно читаю данную тему.😎 Вроде взрослые мужики, а ведёте себя как дети!😁 Тема как называется? “Новый отечественный серийный мотор”.
Причём тут всякие воспоминания про “Комоды”, чьи то заслуги? Что вы письками тут мереетесь, кто кого и когда? 😃
Будьте спокойнее господа и уважительнее по отношению к друг другу. 😍😃
Вас читают очень большое количество человек.😃
Далее хотелось читать только по теме.
с удовольствием приму участие в полётах звоните
Позвоню обязательно! Вместе полетать можно и в другие дни!😒
У меня кроме памяти - нет других аргументов - но когда впервые попадаешь на такие старты , даже на юношеские, да еще стоишь на тумбочке и не внизу - все очень серьезно остается в памяти
- летали парни из Прибалтики на гонке на КМД звали их Ромка и Витка ( вот бы встретиться с ними - отличные парни ) - фамилий не помню , а техника у нас была в то время тоже на КМД - но запасная , так что увы как то так , а с годом тоже не перепутать был 9 класс закончен.
Именно - не перепутать. Вот как раз после 9 класса в июле на соревнования в Богородске под Горьким (на России), КМД у нас уже на бойцовках стояли. Экипаж Князев-Федоров из Чебоксар. Это был 1977 год. Ни у кого больше на бойцовках КМД не наблюдался. Ведущие спортсмены из Иваново и др. городов уже вовсю на Талках летали.
Не знаю как эти 5 штук КМД к нам в клуб ДОСААФ в Чебоксарах попали (практически одновременно с первой партией из 5 штук ЦСТКАМ 2,5 Д, кстати), но из песни слов не выбросишь. У нас КМД уже осень-зима 1976 года были. 😃
Сегодня после многочисленных угроз и шантажа, а также обращения в генпрокуратуру мне передали на тесты преславутый “ФЕНИКС”!!!
Шутка! Позвонил, договорились, подъехал и забрал)))
Моторчик выполнен красиво и вполне на уровне, дома на балконе после промывки произведён пробный запуск в руках, пара имеет характерный прикус, вал хорошошо вращается, вспышку дал легко. По рекомендации производителя обкатаю пару баков на земле и буду тестить в полёте. Селфи выкладывать не буду в связи с поломкой селфипалки о пропеллер при пробных запусках))), немного фото выкладываю сразу. Остальное после облёта.
cloud.mail.ru/public/FiSC/PnhDRMx3F
cloud.mail.ru/public/AJ2E/cFnkFVPGJ
cloud.mail.ru/public/N65P/75JPBNB19
Картер литой? Или я ошибаюсь?
Картер литой? Или я ошибаюсь?
Олег ошибаешься! Фрезерованный на ЧПУ.
Картер литой? Или я ошибаюсь?
Апосля “пескоструя” усе становится литьем. 😉
Именно - не перепутать. Вот как раз после 9 класса в июле на соревнования в Богородске под Горьким (на России), КМД у нас уже на бойцовках стояли. Экипаж Князев-Федоров из Чебоксар. Это был 1977 год. Ни у кого больше на бойцовках КМД не наблюдался. Ведущие спортсмены из Иваново и др. городов уже вовсю на Талках летали.
Не знаю как эти 5 штук КМД к нам в клуб ДОСААФ в Чебоксарах попали (практически одновременно с первой партией из 5 штук ЦСТКАМ 2,5 Д, кстати), но из песни слов не выбросишь. У нас КМД уже осень-зима 1976 года были. 😃
так точно - было дело, после них сразу были сборы - сборной России - где я тоже немного присутствовал
- однако если вы там были вспомните какие там были в основном моторчики ? там собирались сильнейшие экипажи с России и в основном были Талки , они во всех позициях выигрывали у КМД , а на гонках - где мы залезли на верхнюю тумбочку - была уже техника на самодельных моторах -отличные были старты ! отличная погода была !
Пишу почти с “поля боя” . Сегодня, будучи в Михнево, обкатал мотор (скушал 3 бака) . Завелся, с пол тычка! Бак перестал ять пока не буду. Сейчас сильный ветер( в лучшие годы он меня бы не смутил, но сегодня решил пойти ЛЕТАНУТЬ вечерком , когда будет потише! Все готово, ждем погоды!😉
Уважаемые коллеги! Очень прошу не спрашивайте меня про цену мотора я её не знаю и пока даже не интересовался, цену определит производитель поэтому все вопросы к нему.
Пал Ник можно уточнить какой винт и обороты на земле?
Всем большой привет! Попытаюсь выразить первые впечатления от сегодняшних событий… Некоторые мной изложенные факты, надеюсь, снимут большинство вопросов которые мне могут быть заданы. Во-первых, я не написал, что мотор, несмотря на отличное( внешне) исполнение, имеет очень тугую пару, точнее поршень очень(!!!) сильно закусывает в ВМТ и я сделал обкаточное топливо с 30% касторки. Но несмотря на закус , мотор заводится с первого удара! Не смотря на 35.минутную обкатку, закусывание практически не исчезло . Поэтому о измерении на больших оборотах говорить рано, да и к тому же , я забыл в Москве тахометр. Кстати, винт я поставил термиковский 220 х 125. После 18.00 когда ветер чуток стих , мы пошли на поле летать… Мотор я поставил на старый самолет ( 1990 года) который , за свою жизнь налетал столько, что я просто не верю, что такое возможно! Правда переобтяжка не пошла на пользу, но это я узнал лишь взлетев в первом полете… Даже после рассматривая модель , не обнаружил сильного перекоса, но тем не менее самолет летел опустив внешнее крыло. Поэтому, ни о каком комплексе разговора не было , хотя петельки я поделал и даже чуток ( пару кругов) пролетел на спине. Итог: слетал 2 полета на обкаточном топливе, на слух больше 11000 мотор не выкручивал с этим винтом. Но думаю, что все впереди и потенциал у мотора ЕСТЬ! Самолет, конечно, летит не так как с доведенным КМД, но думаю после того как притрется, все будет хорошо! Позже, когда вернемся в Москву, выложу фильмец о полетах… Пока все, если что не так , изменяйте!
Не смотря на 35.минутную обкатку, закусывание практически не исчезло .
На алюминиевых парах, закусывание в ВМТ, это хороший признак. Пара сделана правильно.Никакая обкатка от него не избавит. Пропало закусывание, пара на выброс. Что касается винтов и оборотов, разговор отдельный. Мне кажется, Что винт от форы, больше подойдет. У ребят на показухе во дворце, они крутили примерно по 20000.
А винт 220 на 152, это издевательство над мотором. Он больше подходит на 3.5 куба. На новый моторчик нужен примерно 180 на 130-150 или вообще 160 на 150.
Это не КМД и рассчитан на другие режимы. Шага 150, наверное многовато, лучше 130.
А винт 220 на 152, это издевательство над мотором. Он больше подходит на 3.5 куба. На новый моторчик нужен примерно 180 на 130-150 или вообще 160 на 150.
Это не КМД и рассчитан на другие режимы. Шага 150, наверное многовато, лучше 130.
Ну Вам наверно лучше знать какие винты надо ставить! А мы так , простые, от сохи! Не притендуем на многое! Хотя цель была испытать мотор для применения его на школьной пилотажке… А на ней винты 190 как я знаю , не применяют… Хотя может некоторые и летают! И желаю Вам по внимательнее читать , что пишут - 220 х 125. А не. 150 !😉😉
Некоторые мной изложенные факты, надеюсь, снимут большинство вопросов которые мне могут быть заданы. Во-первых, я не написал, что мотор, несмотря на отличное( внешне) исполнение, имеет очень тугую пару, точнее поршень очень(!!!) сильно закусывает в ВМТ и я сделал обкаточное топливо с 30% касторки. Но несмотря на закус , мотор заводится с первого удара! Не смотря на 35.минутную обкатку, закусывание практически не исчезло . Поэтому о измерении на больших оборотах говорить рано, да и к тому же , я забыл в Москве тахометр. Кстати, винт я поставил термиковский 220 х 125. После 18.00 когда ветер чуток стих , мы пошли на поле летать…
Исходя из отзыва данный мотор вряд ли можно рекомендовать на кордовую пилотажку для начинающих по причинам:
1)Объем мал.
2)Дизельное топливо сильно загрязняет модель и в настоящий момент имеются трудности с его приобретением.
3)Пока не ясна цена и возможности его приобретения.
На подобную модель наилучшим образом подошел двигатель ASP - 25 китайского производства объемом около четырех кубиков ,который не имеет выше озвученных недостатков.Хотя конечно белая пара это наверное лучший запуск.
Без всякого злопыхательства,а вы бы как человек с опытом рекомендовали бы его для начинающего пилотажника?
С большим уважением к тому что вы делаете,но все таки это явно двигатель не для начинающего кордовика.
Это мотор с прицелом на бой.
Раньше оно понятно не чего работающего из коробки кроме как кмд не было.Сейчас все таки не то время есть и доступные китайцы,и ос макс да электро моторчики с батарейками.Есть варианты для пилотажника.
Юра, отвечу как пилотажник… .
- Для школьника поучиться 2,5 самый раз. Сам с этого начинал, “монотонный” режим слегка разжатый и “подлитый”, обогощённый т.е…
- Любое топливо “загрязняет”! После посадки тряпочкой с “калошей” пройтись по модели и проблемы нет.
- По поводу цены и приобретения!? Ну так Мосва тоже не сразу строилась.
Тут очень много говорят про КМД, так вот КМД спокойно крутит “лопату” 250х105 и таскает модель весом в 970 гр и 1100 размахом, причём не контурную.
А поскольку “Феникс”, как было озвучено, “родственник” КМД, то и возможности у него не хуже. Но поскольку фазы у него, вроде как, более “оборотистые”,
то я бы поставил на него 210-215 диаметр и 110-115 шаг и с узкой лопастью.