Новый отечественный серийный мотор
Да ладно - у вас же не Мюнхен 😃
Варят как минимум не хуже.
Варят как минимум не хуже.
Так точно! На то и “Бовария” называется!
Особенно красив американский жиклер.
Зато он работает, в отличии от…
Свечка nelson тоже порадует ценой подрастающее поколение.
КСку нынче купить сложнее.
НО самое интересное внутри,коренной подшипник. Судя по внешнему виду это 12 на 21. Если отечественный- то ето кактастрофа
всего проекта.
Даже если это так, то там мяса много. 22,5 снимет все проблемы как в калильном так и в дизельном вариантах.
Подшипники из Новокуйбышевска давали фору многим западным
Не из Новокуйбышевска, а из Куйбышева (Самара). Только это в далеком прошлом, заводов больше нет, корпуса разрушены или переделаны под торговые центры.
Свечка nelson тоже порадует ценой подрастающее поколение. КСку нынче купить сложнее.
КСка сейчас, по цене близка к Нельсону. А остальные свечи, в КСовском размере, ещё дороже.
Главное, чтобы с двигатель был прост, неприхотлив и не капризен, как современные спортивные моторы, и чтобы с ним мог работать любой начинающий пацан, а не только профессионал.
чтобы с ним мог работать любой начинающий пацан, а не только профессионал.
это вряд ли. А как из пацанов делать профессионалов?😉 только через тернии…
Вспомните КМД, если новый мотор будет, по неприхотливости близок к нему, то тогда, можно считать, что всё удалось.
Этими терниями вы и убили производство отечественных моторов.
Все должно работать из коробки без плясок с бубнами.
Иначе китайцы так и будут главенствовать на рынке, мотор который требует доработки напильником, в современных реалиях никто покупать не будет.
Даже сейчас выгоднее допилить китайский мотор, чем почти полностью переделать отечественный.
Согласен с Ильей, КМД, даже сейчас пользуется оболденным спросом.
Задача стоит не растить профессионалов, а для начала поднять массовость моделизма и выводить на рынок, отечественную продукцию, которая не должна уступать конкурентам.
Не из Новокуйбышевска, а из Куйбышева
Неужели так плохо? Главный инженер на ГПЗ4, в то время, был моим хорошим знакомым, с ним ездили в Новокуйбышевск, где был участок вакуумной гигиены и делали самые крутые подшипники, некоторые и в справочниках не фигурировали, а по качеству и точности, рядом с гостовскими нельзя ставить. Ну как тут не вспомнить старого тбилисского купца, у которого на магиле такая эпитафия: “Десять яиц покупал по одной копейке! Горе, после меня живущим!”.
Вспомните КМД, если новый мотор будет, по неприхотливости близок к нему, то тогда, можно считать, что всё удалось.
для этого нужна та культура производства, какая была в Питере!
Я думаю что сейчас могут сделать не хуже, а даже на много лучше чем было тогда.
Например , недавно разбирал Тайфун-2,5, один коленвал, просто красота, косая фрезеровка окна, ни один китаец так не делает.
Этими терниями вы и убили производство отечественных моторов
Слава Богу, в этом не участвовал, на то были особые специалисты, условия и требования. А если серьезно, то качество будет только, если подход будет как у приличных производителей, а не шапозакидательство с “догоним и перегоним”.
Я думаю что сейчас могут сделать не хуже, а даже на много лучше чем было тогда.
Да, но при одном единственном условии, если в нужном месте будут нужные люди с нужным оборудованием и нужными материалами. Любое отступление от этого - бракккк.
Я не имел ввиду конкретно вас, я говорил о тех советских реалиях и гонкой за удешевлением.
Еще не мало важно, разработать способы распостранения, например поставлять в клубы, поставлять в магазины, и наладить производство RTF-комплектов моделей, для самых ленивых.))))
Еще не мало важно, разработать способы распостранения, например поставлять в клубы, поставлять в магазины, и наладить производство RTF-комплектов моделей, для самых ленивых.))))
Виталий, слово “надо”, сдесь не подходит. Более действенное “могу” и вперед! Все, что в мире делается, молько от “могу”. А “надо” только пораждает цепочки бюрократического аппарата.
Боюсь, что без бюрократии тут никак не обойтись, так как производство налаживается не в мастерской, а на заводе.
Продавать как Фора, только мотор, это не придаст массовости, и не принесет достаточной прибыли заводу, что загубит саму идею и дальнейшее развитие.
Нам надо учится у Китайцев, предлагать покупателю все целиком, а не отдельную часть. Так как многим сейчас даже негде строить модели , под имеющиеся моторы.
Продавать как Фора, только мотор, это не придаст массовости, и не принесет достаточной прибыли заводу, что загубит саму идею и дальнейшее развитие.
я думаю, что и фора и китайцы думают рационально. перепроизводство никому не нужно, поэтому спрос определяет предложение. закажите форе “выгодное” количество запчастей и получите. А 2-4 десятка в год, да еще без конкретного адресата, не реально и в китае и в харькове.
Неужели так плохо? Главный инженер на ГПЗ4, в то время,
Да, все еще хуже. Уже очень давно нет ГПЗ4. На его месте (это недалеко от моего дома в центре города) комплекс торговых центров… В филиале что то шевелится, но в очень незначительных количествах. И авиационный завод №18 существует только на бумаге, так же очень давно…
Вот именно выгодное форе)))))
Речь о другом, втянуть тех людей которые, отказываются от моделизма из-за дороговизны, сложности или невозможности заниматься данным хобби.
Сейчас надо забыть о спорте и думать о массовости. Я не спортсмен и занимаюсь моделизмом как хобби, и мне Фора и Сталкеры нафиг не нужны с их ценами. Меня спасает барахолка и китайские моторы. И таких как я большинство.
Сейчас надо забыть о спорте и думать о массовости. Я не спортсмен и занимаюсь моделизмом как хобби, и мне Фора и Сталкеры нафиг не нужны с их ценами. Меня спасает барахолка и китайские моторы. И таких как я большинство.
никто этого отрицать не может. это называется “ниша”. и если есть ниша=спрос, то должен появиться и производитель. а фору или кого то “наклонять” не реально, они уже в своей нише.
Я не спортсмен и занимаюсь моделизмом как хобби, и мне Фора и Сталкеры нафиг не нужны с их ценами. Меня спасает барахолка и китайские моторы. И таких как я большинство.
Именно большинство, массовые покупки хоббистов могут сделать продажи двигателю. А это большинство (что для моделистов довольно дико, но против фактов не попрешь) никогда например не покупает двигатели OS но с удовольствием берет ASP, не вдаваясь в подробности, просто по цене. Есть о чем задуматься маркетологам…
С одной стороны работающий мотор никогда не будет стоить как ASP, с другой - дорогой массы не купят…
Существуют два противоположно-диаметральных подхода :
-
Рыночно-рациональный, в котором нет места массовости а есть только понятие прибыли и учёта интересов небольших групп спортсменов и хоббистов.
-
Административно - государственный, в котором вертикаль власти бюрократическими методами насаждает и развивает военно-патриотические и технические направления.
То, что мы сегодня наблюдаем ( возрождение сдачи норм ГТО, массовые учения МЧС, внезапные армейские проверки и т.д.) являются робкими попытками возврата утраченных позиций СССР.
Никакие частные армии не сравняться с патриочически-настроенными регулярными формированиями.
В нашем случае самое главное это МОТИВАЦИЯ, без которой поставленная цель возрождения отечественного производства снова превратится в банальное зарабатывание бабла.
Проект “Феникс” не является коммерческим проектом и направлен на развитие остатков этой самой отечественной ( а не китайской и др.) мотивации.
Если честно, то я тоже сильно сомневаюсь что в одночасье чиновники, от которых зависит принятие решения по производству отечественного мотора быстро “повернуться к нам лицом”, но как та лягушка из сказки продолжаю взбивать молоко, пытаясь сделать из него масло.
Очень обидно, что большинство людей скептически относятся ко всему тому, что нам и нашим юниорам ( и даже им самим) так нужно и необходимо. Постоянно звучат подколки, критические замечания и даже откровенное хамство. Понятно, что пиз…ть не мешки ворочать, но желчь и яд этих скептиков лучьше поберечь для медицины ( особенно психиатрии).
Небольшая часть Пути уже пройдена, найдено хоть какое-то взаимопонимание с руководством МАРЗ, ДОСААФ, МинОбра. Пусть “ФЕНИКС” хуже чем “ФОРА”, ROSSI, и даже пока аналогов их Китая,
но этот проект хоть и не востребован, но нужен и должен быть воплощён и претворён в Жизнь, хотя бы для того что будет мотор из России !
Ну на счет хуже, я бы не сказал, то что в нем уже заложено, судя по образцу, это то, чего сейчас не хватает, простой и надежный массовый мотор.
Кое что доработать, глушитель там прикрутить и т.д., и этот мотор займет свою нишу , и я думаю будет популярен у начинающих, и возможно заменит собой КМД.
Сейчас нужно , что-то доступное и надежное как КМД.