Новый отечественный серийный мотор

Илья69

Вспомните КМД, если новый мотор будет, по неприхотливости близок к нему, то тогда, можно считать, что всё удалось.

VitalikV

Этими терниями вы и убили производство отечественных моторов.
Все должно работать из коробки без плясок с бубнами.
Иначе китайцы так и будут главенствовать на рынке, мотор который требует доработки напильником, в современных реалиях никто покупать не будет.

Даже сейчас выгоднее допилить китайский мотор, чем почти полностью переделать отечественный.

Согласен с Ильей, КМД, даже сейчас пользуется оболденным спросом.
Задача стоит не растить профессионалов, а для начала поднять массовость моделизма и выводить на рынок, отечественную продукцию, которая не должна уступать конкурентам.

ДедЮз
Губанов_Игорь:

Не из Новокуйбышевска, а из Куйбышева

Неужели так плохо? Главный инженер на ГПЗ4, в то время, был моим хорошим знакомым, с ним ездили в Новокуйбышевск, где был участок вакуумной гигиены и делали самые крутые подшипники, некоторые и в справочниках не фигурировали, а по качеству и точности, рядом с гостовскими нельзя ставить. Ну как тут не вспомнить старого тбилисского купца, у которого на магиле такая эпитафия: “Десять яиц покупал по одной копейке! Горе, после меня живущим!”.

Илья69:

Вспомните КМД, если новый мотор будет, по неприхотливости близок к нему, то тогда, можно считать, что всё удалось.

для этого нужна та культура производства, какая была в Питере!

VitalikV

Я думаю что сейчас могут сделать не хуже, а даже на много лучше чем было тогда.

Например , недавно разбирал Тайфун-2,5, один коленвал, просто красота, косая фрезеровка окна, ни один китаец так не делает.

ДедЮз
VitalikV:

Этими терниями вы и убили производство отечественных моторов

Слава Богу, в этом не участвовал, на то были особые специалисты, условия и требования. А если серьезно, то качество будет только, если подход будет как у приличных производителей, а не шапозакидательство с “догоним и перегоним”.

VitalikV:

Я думаю что сейчас могут сделать не хуже, а даже на много лучше чем было тогда.

Да, но при одном единственном условии, если в нужном месте будут нужные люди с нужным оборудованием и нужными материалами. Любое отступление от этого - бракккк.

VitalikV

Я не имел ввиду конкретно вас, я говорил о тех советских реалиях и гонкой за удешевлением.

Еще не мало важно, разработать способы распостранения, например поставлять в клубы, поставлять в магазины, и наладить производство RTF-комплектов моделей, для самых ленивых.))))

ДедЮз
VitalikV:

Еще не мало важно, разработать способы распостранения, например поставлять в клубы, поставлять в магазины, и наладить производство RTF-комплектов моделей, для самых ленивых.))))

Виталий, слово “надо”, сдесь не подходит. Более действенное “могу” и вперед! Все, что в мире делается, молько от “могу”. А “надо” только пораждает цепочки бюрократического аппарата.

VitalikV

Боюсь, что без бюрократии тут никак не обойтись, так как производство налаживается не в мастерской, а на заводе.
Продавать как Фора, только мотор, это не придаст массовости, и не принесет достаточной прибыли заводу, что загубит саму идею и дальнейшее развитие.

Нам надо учится у Китайцев, предлагать покупателю все целиком, а не отдельную часть. Так как многим сейчас даже негде строить модели , под имеющиеся моторы.

ДедЮз
VitalikV:

Продавать как Фора, только мотор, это не придаст массовости, и не принесет достаточной прибыли заводу, что загубит саму идею и дальнейшее развитие.

я думаю, что и фора и китайцы думают рационально. перепроизводство никому не нужно, поэтому спрос определяет предложение. закажите форе “выгодное” количество запчастей и получите. А 2-4 десятка в год, да еще без конкретного адресата, не реально и в китае и в харькове.

Губанов_Игорь
ДедЮз:

Неужели так плохо? Главный инженер на ГПЗ4, в то время,

Да, все еще хуже. Уже очень давно нет ГПЗ4. На его месте (это недалеко от моего дома в центре города) комплекс торговых центров… В филиале что то шевелится, но в очень незначительных количествах. И авиационный завод №18 существует только на бумаге, так же очень давно…

VitalikV

Вот именно выгодное форе)))))
Речь о другом, втянуть тех людей которые, отказываются от моделизма из-за дороговизны, сложности или невозможности заниматься данным хобби.

Сейчас надо забыть о спорте и думать о массовости. Я не спортсмен и занимаюсь моделизмом как хобби, и мне Фора и Сталкеры нафиг не нужны с их ценами. Меня спасает барахолка и китайские моторы. И таких как я большинство.

ДедЮз
VitalikV:

Сейчас надо забыть о спорте и думать о массовости. Я не спортсмен и занимаюсь моделизмом как хобби, и мне Фора и Сталкеры нафиг не нужны с их ценами. Меня спасает барахолка и китайские моторы. И таких как я большинство.

никто этого отрицать не может. это называется “ниша”. и если есть ниша=спрос, то должен появиться и производитель. а фору или кого то “наклонять” не реально, они уже в своей нише.

Губанов_Игорь
VitalikV:

Я не спортсмен и занимаюсь моделизмом как хобби, и мне Фора и Сталкеры нафиг не нужны с их ценами. Меня спасает барахолка и китайские моторы. И таких как я большинство.

Именно большинство, массовые покупки хоббистов могут сделать продажи двигателю. А это большинство (что для моделистов довольно дико, но против фактов не попрешь) никогда например не покупает двигатели OS но с удовольствием берет ASP, не вдаваясь в подробности, просто по цене. Есть о чем задуматься маркетологам…

С одной стороны работающий мотор никогда не будет стоить как ASP, с другой - дорогой массы не купят…

Championf2d

Существуют два противоположно-диаметральных подхода :

  1. Рыночно-рациональный, в котором нет места массовости а есть только понятие прибыли и учёта интересов небольших групп спортсменов и хоббистов.

  2. Административно - государственный, в котором вертикаль власти бюрократическими методами насаждает и развивает военно-патриотические и технические направления.

То, что мы сегодня наблюдаем ( возрождение сдачи норм ГТО, массовые учения МЧС, внезапные армейские проверки и т.д.) являются робкими попытками возврата утраченных позиций СССР.
Никакие частные армии не сравняться с патриочически-настроенными регулярными формированиями.
В нашем случае самое главное это МОТИВАЦИЯ, без которой поставленная цель возрождения отечественного производства снова превратится в банальное зарабатывание бабла.
Проект “Феникс” не является коммерческим проектом и направлен на развитие остатков этой самой отечественной ( а не китайской и др.) мотивации.
Если честно, то я тоже сильно сомневаюсь что в одночасье чиновники, от которых зависит принятие решения по производству отечественного мотора быстро “повернуться к нам лицом”, но как та лягушка из сказки продолжаю взбивать молоко, пытаясь сделать из него масло.
Очень обидно, что большинство людей скептически относятся ко всему тому, что нам и нашим юниорам ( и даже им самим) так нужно и необходимо. Постоянно звучат подколки, критические замечания и даже откровенное хамство. Понятно, что пиз…ть не мешки ворочать, но желчь и яд этих скептиков лучьше поберечь для медицины ( особенно психиатрии).
Небольшая часть Пути уже пройдена, найдено хоть какое-то взаимопонимание с руководством МАРЗ, ДОСААФ, МинОбра. Пусть “ФЕНИКС” хуже чем “ФОРА”, ROSSI, и даже пока аналогов их Китая,
но этот проект хоть и не востребован, но нужен и должен быть воплощён и претворён в Жизнь, хотя бы для того что будет мотор из России !

VitalikV

Ну на счет хуже, я бы не сказал, то что в нем уже заложено, судя по образцу, это то, чего сейчас не хватает, простой и надежный массовый мотор.
Кое что доработать, глушитель там прикрутить и т.д., и этот мотор займет свою нишу , и я думаю будет популярен у начинающих, и возможно заменит собой КМД.
Сейчас нужно , что-то доступное и надежное как КМД.

Губанов_Игорь

А меня вот что больше всего удивило и порадовало - за последние несколько месяцев в этой теме столько желчи было вылито, типа - пообещали презенташку и забудьте, все равно ничего не получится и презенташки не будет, равно как и образца двигателя😁😁😁

А вот нифига - в заявленные сроки и презенташка прошла и двигатель показан!!! Респект и Уважуха.

Наверное сейчас нельзя точно сказать, получится проект или загнется. Еще только самое начало. Но радует то, что двигатель есть, презентация проведена, как и было обещано!!!

Искренне желаю, что бы проект СОСТОЯЛСЯ!!!

КОТяRUS
VitalikV:

Даже сейчас выгоднее допилить китайский мотор, чем почти полностью переделать отечественный.

Виталий, чтобы не быть голословным, будьте добры привести пример КИТАЙСКОГО КОМПРЕССИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ объмом 2,5см/3!

VitalikV:

Еще не мало важно, разработать способы распостранения, например поставлять в клубы, поставлять в магазины, и наладить производство RTF-комплектов моделей, для самых ленивых.))))

Или самых маленьких, как было раньше в Детском Мире на “Джержинке” в Москве.

Губанов_Игорь:

Искренне желаю, что бы проект СОСТОЯЛСЯ!!!

И еще +1 голос!

REMO
КОТяRUS:

Виталий, чтобы не быть голословным, будьте добры привести пример КИТАЙСКОГО КОМПРЕССИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ объмом 2,5см/3!

именно…ждём дизельный вариант,после просадки пары будет калилка…))как в МДС-2,5 меняй голову,футорку и всё…

avtandil
Иршинский:

Был, видел, держал в руках, общался с теми, кто все делал и собирал. Думал Паша напишет правду, но он пока на подъеме, “презентация” состоялась.

Николай вы полагаете что правда кого нибудь интересует?
Очень интересно будеть послушать желающих приобрести двигатель после того как подобьют “бабки” и озвучат цену, если конечно проект будет жизнеспособен и пойдет в серию.
Одного желания и реального ОДНОГО мотора для презентации посто мало, хотя и вроде был проект Павлом был изначально озвучен как “детский” компресионный и как замена КМД. Этот единичный презентационный экземпляр наводит на грустную мысль что он вытащен из чьих то закажников и “прокачан” для презентации.
Скажу несколько иначе ЧПУ(на котором изготовлен этот экземпляр) мог за час накидать с десяток и картеров и головок. Что не было возможности показать и компресионный?
Честно говоря я с нетерпением ждал компресионного варианта поскольку запасы КМД у нас иссякли и с моей стороны были ожидания что увижу именно компресионный вариант.

VitalikV

Виталий, чтобы не быть голословным, будьте добры привести пример КИТАЙСКОГО КОМПРЕССИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ объмом 2,5см/3!

А его и нет, и на то есть ряд причин, одна из них, возня с топливом, потом к дизелю не нужно продавать свечи, накалы и др. приблуды, на которых можно заработать денег, соответственно просто не выгодно. У них , это прежде всего бизнес и грамотно поставленный.
Они дают приемлемое качество, за приемлемые деньги. И как везде аксессуары имеют большую наценку, чем сам двигатель.

Championf2d

“ФЕНИКС” обязательно будет иметь сменный комплект ( компрессионная сфера-головка + диффузор), а так же возможность крепления глушителя.
Завод МАРЗ имеет всю необходимую документацию и специализированные складские помещения для приготовления и хранения ГСМ.
В ближайшее время перед руководством завода будет поднят вопрос о включении в ассортимент предприятия калильного и компрессионного топлива.
Ведутся предварительные переговоры с Андреем Михайловичем Калининым по поводу включения в поставку дизельного топлива цитаноповышающей
присадки ИЗОПРОПИЛНИТРАТ, флаконом с этой присадкой так же можно скомплектовать стандартную ёмкость с топливом.
Так же имеет смысл организовать на предприятии производство 2-3 видов авиамодельных пропеллеров. Образцы имеются, теперь вопрос из какого
материала производить, и где заказать пресс-форму под термопласт-автомат.
Надеюсь что в этом нелёгком деле помощь окажет Алексей Хаткевич, который дал предварительное согласие на разработку самих пресс-форм.
Есть мысли по возобновлению производства авиамодельных наборов-посылок, в которых как в былые времена будут упакованы различные материалы и комплектующие.
Если у кого есть чертежи, идеи и пожелания, то пишите: efps@mail.ru или звоните +7(916) 624-15-15