Новый отечественный серийный мотор
Существуют два противоположно-диаметральных подхода :
-
Рыночно-рациональный, в котором нет места массовости а есть только понятие прибыли и учёта интересов небольших групп спортсменов и хоббистов.
-
Административно - государственный, в котором вертикаль власти бюрократическими методами насаждает и развивает военно-патриотические и технические направления.
То, что мы сегодня наблюдаем ( возрождение сдачи норм ГТО, массовые учения МЧС, внезапные армейские проверки и т.д.) являются робкими попытками возврата утраченных позиций СССР.
Никакие частные армии не сравняться с патриочически-настроенными регулярными формированиями.
В нашем случае самое главное это МОТИВАЦИЯ, без которой поставленная цель возрождения отечественного производства снова превратится в банальное зарабатывание бабла.
Проект “Феникс” не является коммерческим проектом и направлен на развитие остатков этой самой отечественной ( а не китайской и др.) мотивации.
Если честно, то я тоже сильно сомневаюсь что в одночасье чиновники, от которых зависит принятие решения по производству отечественного мотора быстро “повернуться к нам лицом”, но как та лягушка из сказки продолжаю взбивать молоко, пытаясь сделать из него масло.
Очень обидно, что большинство людей скептически относятся ко всему тому, что нам и нашим юниорам ( и даже им самим) так нужно и необходимо. Постоянно звучат подколки, критические замечания и даже откровенное хамство. Понятно, что пиз…ть не мешки ворочать, но желчь и яд этих скептиков лучьше поберечь для медицины ( особенно психиатрии).
Небольшая часть Пути уже пройдена, найдено хоть какое-то взаимопонимание с руководством МАРЗ, ДОСААФ, МинОбра. Пусть “ФЕНИКС” хуже чем “ФОРА”, ROSSI, и даже пока аналогов их Китая,
но этот проект хоть и не востребован, но нужен и должен быть воплощён и претворён в Жизнь, хотя бы для того что будет мотор из России !
Ну на счет хуже, я бы не сказал, то что в нем уже заложено, судя по образцу, это то, чего сейчас не хватает, простой и надежный массовый мотор.
Кое что доработать, глушитель там прикрутить и т.д., и этот мотор займет свою нишу , и я думаю будет популярен у начинающих, и возможно заменит собой КМД.
Сейчас нужно , что-то доступное и надежное как КМД.
А меня вот что больше всего удивило и порадовало - за последние несколько месяцев в этой теме столько желчи было вылито, типа - пообещали презенташку и забудьте, все равно ничего не получится и презенташки не будет, равно как и образца двигателя😁😁😁
А вот нифига - в заявленные сроки и презенташка прошла и двигатель показан!!! Респект и Уважуха.
Наверное сейчас нельзя точно сказать, получится проект или загнется. Еще только самое начало. Но радует то, что двигатель есть, презентация проведена, как и было обещано!!!
Искренне желаю, что бы проект СОСТОЯЛСЯ!!!
Даже сейчас выгоднее допилить китайский мотор, чем почти полностью переделать отечественный.
Виталий, чтобы не быть голословным, будьте добры привести пример КИТАЙСКОГО КОМПРЕССИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ объмом 2,5см/3!
Еще не мало важно, разработать способы распостранения, например поставлять в клубы, поставлять в магазины, и наладить производство RTF-комплектов моделей, для самых ленивых.))))
Или самых маленьких, как было раньше в Детском Мире на “Джержинке” в Москве.
Искренне желаю, что бы проект СОСТОЯЛСЯ!!!
И еще +1 голос!
Виталий, чтобы не быть голословным, будьте добры привести пример КИТАЙСКОГО КОМПРЕССИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ объмом 2,5см/3!
именно…ждём дизельный вариант,после просадки пары будет калилка…))как в МДС-2,5 меняй голову,футорку и всё…
Был, видел, держал в руках, общался с теми, кто все делал и собирал. Думал Паша напишет правду, но он пока на подъеме, “презентация” состоялась.
Николай вы полагаете что правда кого нибудь интересует?
Очень интересно будеть послушать желающих приобрести двигатель после того как подобьют “бабки” и озвучат цену, если конечно проект будет жизнеспособен и пойдет в серию.
Одного желания и реального ОДНОГО мотора для презентации посто мало, хотя и вроде был проект Павлом был изначально озвучен как “детский” компресионный и как замена КМД. Этот единичный презентационный экземпляр наводит на грустную мысль что он вытащен из чьих то закажников и “прокачан” для презентации.
Скажу несколько иначе ЧПУ(на котором изготовлен этот экземпляр) мог за час накидать с десяток и картеров и головок. Что не было возможности показать и компресионный?
Честно говоря я с нетерпением ждал компресионного варианта поскольку запасы КМД у нас иссякли и с моей стороны были ожидания что увижу именно компресионный вариант.
Виталий, чтобы не быть голословным, будьте добры привести пример КИТАЙСКОГО КОМПРЕССИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ объмом 2,5см/3!
А его и нет, и на то есть ряд причин, одна из них, возня с топливом, потом к дизелю не нужно продавать свечи, накалы и др. приблуды, на которых можно заработать денег, соответственно просто не выгодно. У них , это прежде всего бизнес и грамотно поставленный.
Они дают приемлемое качество, за приемлемые деньги. И как везде аксессуары имеют большую наценку, чем сам двигатель.
“ФЕНИКС” обязательно будет иметь сменный комплект ( компрессионная сфера-головка + диффузор), а так же возможность крепления глушителя.
Завод МАРЗ имеет всю необходимую документацию и специализированные складские помещения для приготовления и хранения ГСМ.
В ближайшее время перед руководством завода будет поднят вопрос о включении в ассортимент предприятия калильного и компрессионного топлива.
Ведутся предварительные переговоры с Андреем Михайловичем Калининым по поводу включения в поставку дизельного топлива цитаноповышающей
присадки ИЗОПРОПИЛНИТРАТ, флаконом с этой присадкой так же можно скомплектовать стандартную ёмкость с топливом.
Так же имеет смысл организовать на предприятии производство 2-3 видов авиамодельных пропеллеров. Образцы имеются, теперь вопрос из какого
материала производить, и где заказать пресс-форму под термопласт-автомат.
Надеюсь что в этом нелёгком деле помощь окажет Алексей Хаткевич, который дал предварительное согласие на разработку самих пресс-форм.
Есть мысли по возобновлению производства авиамодельных наборов-посылок, в которых как в былые времена будут упакованы различные материалы и комплектующие.
Если у кого есть чертежи, идеи и пожелания, то пишите: efps@mail.ru или звоните +7(916) 624-15-15
- Административно - государственный, в котором вертикаль власти бюрократическими методами насаждает и развивает военно-патриотические и технические направления.
Ну не бывает второго подхода,конечно красиво написано,но ведь есть экономические законы по которым живет весь остальной мир,и мы будем по ним жить нравится нам или нет - куда мы на фиг денемся раз пошли по этим рельсам.Просто насаждалки не хватит.
А все остальное разговоры о том что доходы среднестатистического москвича совсем скоро сравняются с доходами такой же категории населения остальной России.
Принято херить китайцев но мне кажется за эти деньги и время моторы давно уже бы были в серии,конечно при плотном подходе к ним(китайцам) и без воровства.
В Минестерстве Обороны России 98 процентов “закупаемой” продукции закупается по “неэкономически-выгодным” законам - в убыток государству и его налогоплательщикам.
Производство российского мотора так же ( куда бы мы на фиг не делись) - это не коммерческий проект с целью наживы, и китайцы тут ни при чём.
Судя по Крыму, Украине и другим новым проектам России мы не будем жить как живёт весь остальной мир, а возможно в скором времени другие страны (включая Китай) так же изменят своё отношение к стратегическим и национальным вопросам, в которых отечественное производство моторов, и др. техники займут приоритетное место.
Производство российского мотора так же ( куда бы мы на фиг не делись) - это не коммерческий проект с целью наживы, и китайцы тут ни при чём.
Павел ты конечно меня извини но у тебя либо проблемы с толкованием слов, либо пытаешся оскорбить людей которые на свой страх и риск производят вполне конкурентоспособные двигатели не за счет убыточности, которая номинально покрывается из кармнов тех же форумчан,налогоплательшиков а на свой страх и риск. А вот Ваш проект Как бы вы его называли некомерческим чисто комерческая затея и за страх и риск налогоплптильшика. Если ваш проект накроется медным тазом, с вас лично как с гуся вода, поскольку для вас лично этот проект халява и только.
Там автор “наживного” проекта уйдет на дно а у вас каждый налогоплатильшик потеряет всего то несколько сотен рублей, населения то 140 миллионов. Вот и вся разница.
Нерентабельное производство обречено,другой вопрос если мощности не загружены полностью,то дополнительные *леваки* по капле но капают в общий плюс…кто будет за бесплатно делать движки на всю страну,…дайте две (С)
О Емобиль! Круть! Дайте два!
А по хорошему ползвольте каплю скепсиса:
Моторец мы увидели, хорошо!,
А в полете, а характеристики???
Мне кажется , что нечто подобное уже делалось и это НЕЧТО хуже тогоже МАКСа, а теперь вопрос!
Зачем нужно делать ХУЖЕ, ежели надо ЛУЧШЕ?
Мотор сырой и это видно всем, что в калильной (где глушитель, какой вес), что в дизельной версии (какая пара, по фазам опять вопрос, где “контряк”, какова конструкция???)
Павел! Готовы ли Вы на следующих детских стартах в полной мере (так сказать) презентовать представленный на суд общественноси мотор?
Или все таки ФОРА рулит?
Ребята, спокойно! Был НЭП и еще какие-то выкрутасы. Моторчик в нужных количествах будет выкупать государство, по выгодной для производителя цене, и раздавать всем нуждающимся - будущему классу инженеров и изобретателей. Государству это выгоднее, чем содержать тысячи студентов. Это понимал еще Клемент Ефремович Ворошилов создавая тиры за 2 копейки!
Ребята, спокойно! … Государству это выгоднее, чем содержать тысячи студентов. Это понимал еще Клемент Ефремович Ворошилов создаквая тиры за 2 копейки!
Ни государству, ни политике, ни бизнесу не Мы, не “НАШ” мотор не нужны…
Если с Ворошиловым все понятно (кому не понятно плиз в личку)…
От этого и вопрос?..
Моторчик в нужных количествах будет выкупать государство,
При всем уважении к автору слов - конкретно, какое государство Вы имели ввиду? В нынешнем нашем государстве системная организация, подобная ДОСААФу, без надобности. И Клементов Ефремовичей как то не густо.
Вернемся немного в прошлое. Что писал Паша :
****
«По крайней мере в сегодняшнем телефонном обращении мне была поставлена задача найти Главного Технолога для производства микродвигателей. Ставка и штатное расписание со слов генерального директора уже подготовлены !!!
Надеюсь что ОПЫТ РАБОТЫ И ПОНИМАНИЕ что, куда и почему скоро будут востребованы !!!»
****
«Знаменательное Событие СОСТОЯЛОСЬ ! Была встреча высшего руководства ДОСААФ России по теме : “Возрождение производства отечественного авиамодельного микродвигателя” - Срок опытного (пилотного) образца до октября 2014 г. Так повелел Сергей Александрович Маев !
Так что “ДЕЛО В ШЛЯПЕ…”»
«Подводя итог С.А. Маев поручил своим подчинённым в кратчайший срок создать рабочую группу по подготовке технической документации для серийного производства отечественного микродвигателя.
Присоединяйтесь ! Уже выделены штатные единицы технолога, конструктора ОТК, и т.д. После 12 июня будет создана рабочая группа, которая локализует все этапы
Пока это держится в секрете до подписания оффициального трёхстороннего договора между ведомствами.»
«Заказчиком 400000 отечественных микродвигателей выступает Государство в лице Центрального Совета ДОСААФ России (С.А. Маев), Министерство Обороны России (С.К. Шойгу) и скорее всего МинОбрНауки»
****
«Первое заседание рабочей группы состоится в кабинете Председателя Центрального Совета ДОСААФ России в период с 12 по 18 июня 2014 г.
На заводе МАРЗ выделены ставки : технолог (27000 руб.), инспектор ОТК ( 22000 руб.) слесарь-сборщик-универсал (35000 руб.), возможно ещё будет штатное расписание на руководителя отдела и инженера-конструктора. 12 токарей, 4 литейщика и 2 гольваника уже оповещены о доп. заказах с внеурочной оплатой труда.»
****
«В рабочую группу приглашаются свободные коммуникабельные специалисты по профилю. Оклад будет оговариваться при собеседовании с Генеральным директором МАРЗ Робертом Ашотовичем Атояном.»
«в 400000 шт. как раз и войдут все модификации и разные кубатуры. Планируется выпуск 10000-12000 шт. элитных микродвигателей по специальной цене. Так же должен быть налажен сервис и выпуск запасных частей и комплектующих.
Первым шагом будет изготовление пилотного экземпляра (опытного) на 2,5 см.куб. в калильном и дизельном варианте.»
- «Подготовка технической документации в электронном и бумажном виде (инженер-технолог, конструктор, чертёжник макетчик,) 15-24 раб. дня = 35000-53000 руб.
2. Изготовление одноместного кокиля - 8-12 рабочих дней = 28000- 32000 руб.
2. Изготовление коленвала (полный цикл, включая токарную, фрезерную, термическую обработку и шлифовку) 4- 8 рабочих дней = 2700-7100 руб.
3. Изготовление пары , гальваника, шлифовка (полный цикл, поршень, шатун, палец, гильза, стопорные кольца, втулки) 10-12 рабочих дней = 3700-5900 руб.
4. Отливка картера, калка, старение,нормализация, расточка 7-14 раб. дн. = 4800-8500 руб.
5. Изготовление комплектующих (стенка, опорка, конус, сфера, головка,прокладки, кок) 3-5 раб. дней = 4500-6300 руб.
6. Сборка готового изделия из комплектующих, включая доводку, притирку, полировку, лейкальные работы, установку подшипников (российского производства по 150-200 руб.) 2-3 раб. дня = 2900 руб.
Все цены взяты не с потолка, а максимально приближены к Технологической Карте»
Что мы имели на презентации. Картер ( всего изготовлено около 15 штук) в который по словам тех, кто собирал презентационный вариант вогнали то, что было под руками. Упоминалась фамилия Алаторцев. Но в принципе на фото видно, что гильза хоженная.
Картера изготовлены на высокоточном оборудовании на базе колледжа № 8 имени Павлова, при непосредственном участии Михаила Губермана. За основу взят старый картер Малаева.
Я думаю, что Михаил в состоянии построить мотор, и не один. Но возникает вопрос, какое отношение к предъявленным железкам имеет МАРЗ и ДОСААФ. Ведь именно они были заявлены в самом начале как заказчики и производители «НОВОГО ОТЕЧЕСТВЕННОГО МОТОРА»
Можем попробовать официально пригласить представителей МАРЗ и ДОСААФ на предстоящую конференцию, которая состоится в конце ноября, и попробовать получить информацию по данному вопросу. Готов инициировать это как член Президиума ФАС России.
Всякое развитие идет по спирали, приспичит, к этому придут. Я, просто сгустил краски. Дело не в системе государства и ментальности, а насущной необходимости, “пока петух не клюнул”.
P.S.Ну вот, пока писал, опередили с “документальным подтверждением”😉
Всякое развитие идет по спирали, приспичит, к этому придут.
Не приспичит и не придут, но то что все поспирали, так ето в точку. А вообще я оптимист.
- Отливка картера, калка, старение,нормализация, расточка 7-14 раб. дн. = 4800-8500 руб.
Лет 20 назад у меня была попытка сделать серийный гоночный мотор 6.5. Делал фотографию рабочего дня . Мех обработка одного картера, включая расточку и фрезеровку, на партии из 20шт составляла 45 мин. Когда я пришел к производственным технологам, они назвали цифру 100 часов.
Лет 20 назад у меня была попытка сделать серийный гоночный мотор 6.5. Делал фотографию рабочего дня . Мех обработка одного картера, включая расточку и фрезеровку, на партии из 20шт составляла 45 мин. Когда я пришел к производственным технологам, они назвали цифру 100 часов.
15 часов на расточку 20 картеров!? Начиная с отливки?