Новый отечественный серийный мотор
При бесконтакных измерениях температуры необходимо учитывать коэффициент черноты каждой анализируемой поверхности.
Ярослав, думаю что так и было, из-за прокладки, свежее топливо вымывало маслянную пленку из щели, и поэтому терялась герметичность во время запуска. От туда и скрип и заклинивание, а с маслом давление в вмт выравнивалось и все работало как надо.
Нет 😃 так масляная пленка никуда не вымоется, тем более жидкостью, в которой масло присутствует и ведь не самое плохое, просто касторка в нижнем диапазоне температур хуже смазывает так скажем. Если хотите увидеть, как работает (вернее не работает) двигатель без масляной пленки, промойте хорошенько в ацетоне, высушите и попробуйте провернуть. Думаю что у вас это не получится
При бесконтакных измерениях температуры необходимо учитывать коэффициент черноты каждой анализируемой поверхности.
Интересное мнение, но неверное. Я тоже так думал, но реальность оказалась проще. Я поигрался с термометром по разному обмерил всю квартиру вдоль и поперек и темп. тела ))) язык, руки, ноги и другие интересные места ))) поверьте, везде показывало примерно одинаково.
неверное.
Да, эти яйцеголовые какой только фигни не придумают, чтоб усложнить жизнь… 😃
Да, эти яйцеголовые какой только фигни не придумают, чтоб усложнить жизнь… 😃
Я не претендую на истину первой инстанции 😃 но мне показалось, что разница в 2-3 градуса рояли не играет, может как раз такая разница по поверхностям (черное-белое) и должна получаться. Но замеры проводились на новых моторах, без сталактитов сгоревшего масла на боках, и прочих прелестей 😃
а… еще момент. Тут писали про стружку в новом двигателе и надо мыть новый или не надо, типа доверять производителю и все такое. Сегодня мыл двигатель (закопал на тренировке) в стеклянной банке с растворителем и ультразвуковой ванне. Вынул двигатель, поднес банку к глазам, посмореть, много ли было песка в двигателе. Помимо земляных частичек в жидкости плавало много алюминиевых частичек, как будто в растворитель капнули капельку серебрянки. Так что если не видите ничего в потрохах нового двигателя, это не значит, что частички метала там не присутствуют. Мыть и еще раз мыть! Как завещал великий Ленин! 😃
Ждем ключи от производителя, чтобы мыть))))
Но если исходить из такой логики, то детали мотора, надо мыть в ультразвуке, перед сборкой, на производстве. Это как бы и есть культура сборки и производства. В противном случаи , проще мотор поставлять в пакетике по детально, чтобы самому промыть и собрать.
То что нужно мыть- это из за культуры производства или особенность спортивных двигателей?
На хоббийных никогда не мыл, хотя ресурс моторов был очень большой ( ТТ46 скушал около 40 литров топлива и затем еще работал у следующего хозяина).
Хоббийные моторы в хоббийных целях не испытывают таких нагрузок а их владельцы зачастую не обладают нужной квалификацией. Например, что бы помыть подшипники, их нужно выпрессовать из картера. Но стоит только начать использовать те же хоббийные моторы в полуспортивных целях, например на Q-СТАНДАРТ, как тщательная промывка двигателя становится просто обязательной
те же хоббийные моторы в полуспортивных целях, например на Q-СТАНДАРТ, как тщательная промывка двигателя становится просто обязательной
Почему?
Хоббийные моторы в хоббийных целях не испытывают таких нагрузок а их владельцы зачастую не обладают нужной квалификацией.
Так убеждают что мыть и новый, какой никаких нагрузок не испытывал.
То что нужно мыть- это из за культуры производства или особенность спортивных двигателей?
Наверное и то и другое. Если присутствуют частички металла (после обработки) в новом двигателе, то во время обкатки они могут попасть в подшипники, наделают микровыбоин, или же попадут между стенкой поршня и хромом, будет царапина. Дело даже не в каком-то супер спортивном результате, вы просто продлеваете жизнь двигателя, ну или отдельным его узлам. Можно и ничего не делать (лень такое дело…) только у товарища, который помыл, почему-то двигатель работает как надо 😃 а у вас - нет.
А на двигателе, который в работе, микрочастицы появляются из-за трения движущихся частей, изнашивается все, шарики в подшипниках, трется шатун о заднюю стенку, вытирается поршень и т.д. и т.п
У меня товарищ моет все двигатели после 10-15 полетов, у него двигатели из коробки летят как мои “после ручек” )))
Не надо от производителя ждать ключ, закажите у представителей Технохобби в России, или у кого-то еще. Сечас такие ключи делает много кто. Просто если есть сомнения попросите замерить диаметр головки ключа под свечу и сравните, чтобы был меньше, чем внутр.диаметр на гайке головки
Например, что бы помыть подшипники, их нужно выпрессовать из картера.
необязательно. Растворитель и ультразвук на 30-60 мин и крутятся как новые, если не повреждены
Можно и ничего не делать (лень такое дело…) только у товарища, который помыл, почему-то двигатель работает как надо а у вас - нет.
У меня наблюдения строго наоборот. У тех кто в двигатель лазил- моторы не работают.
Насколько я понял - мыть новый двигатель нужно если не доверяешь культуре производства.
Мыть же в процессе работы нужно двигатели у каких заявленный ресурс мал- единицы часов, то есть очень повышенный износ.
Те моторы, что имеют ресурс сотни часов- особо не нуждаются в промывке, а то и вредно. Все притерто, все стоит на месте- а разборка неминуемо несколько все передвинет.
Верно понял?
У меня наблюдения строго наоборот. У тех кто в двигатель лазил- моторы не работают.
Насколько я понял - мыть новый двигатель нужно если не доверяешь культуре производства.
Мыть же в процессе работы нужно двигатели у каких заявленный ресурс мал- единицы часов, то есть очень повышенный износ.
Те моторы, что имеют ресурс сотни часов- особо не нуждаются в промывке, а то и вредно. Все притерто, все стоит на месте- а разборка неминуемо несколько все передвинет.
Верно понял?
ну… смотря как лазить. Если просто снять заднюю стенку и открутить гайку головки, без снятия пары и вала, то почему он будет xуже работать после сборки?
Дело не в доверии или недоверии производителю, человеческий фактор никто не отменял. Супер надежный производитель сделает 50 моторов чистеньких и идеальных а на 51-й мотор забьется фильтр в ванне для мытья и куча гауна попадет в мотор. Хотите играть в рулетку - никто ж не запрещает 😃
Ну… собирайте так, чтобы притертые места совпадали, хотя как на бойцовом двигателе можно что-то перепутать, ума не приложу. Шатун только в одном положении ставится (если его отдельно не снимать), гильза - тоже.
Я поделился опытом, решать вам, воспользоваться им, или нет.
Растворитель и ультразвук на 30-60 мин и крутятся как новые, если не повреждены
А что используется в виде источника ультразвука?
Видимо подобное что используют ювелиры или электронщики.
У меня примерно такая же- ru.aliexpress.com/item/…/32682643821.html
Но стоит только начать использовать те же хоббийные моторы в полуспортивных целях, например на Q-СТАНДАРТ, как тщательная промывка двигателя становится просто обязательной
Сто раз согласен, а уж когда в топливе нитрометан появляется, остатки которого потом оччч сильно “отравляют” жисть, тем паче…
А что используется в виде источника ультразвука?
Там спец. ваночка, наши такие используют для отмывания мобильников упавших в разное гуано…😉
Если присутствуют частички металла (после обработки) в новом двигателе,
При расточке картера некоторые шлифуют посадочные места под подшипники, а там образуется не то что стружка, а пыль какая-то. Вот ее пожалуй тока ультразвуком и можно вытащить.
Полезная тема, заказал себе ультразвуковую ванночку!
Игорь - ювелирная - китайская тебе не пойдет , есть пробовал - муд…ые рыдания , и та что мобильники моют - не проходит ,
я брал та что на 2 литра сапфир вроде - там мощность нужна - железяки у нас не маленькие .
и пробовал сапфиром явный эффект отваливания грязи - она как бы зависает и отходит от детали -
а на китайце как бы банальный соленоид по дну стучит - не более того
Ярослав а растворитель какой пользуешь ?
Вот хорошая мойка( не грамма не реклама )protecodent.ru/…/apparat-ultrazvukovoy-dlya-predst… но цена космос
А чем она лучше? Объем тот же, мощность меньше.
Зато честная мощность . Проверено. И потом Макс.потребляемая мощность - 40 Вт. это не главное для мойки. Рабочая частота важнее
не реклама - результаты жизни
китайских ювелирных и медицинских опробовал 3 щт- по 30 - 50 вт
ювелиры моделисты как только узнали о моей проблеме сразу сказали чего брать
выбор пал на сие изделие - по совету друзей
Ультразвуковая ванна 1,3л /2 «Сапфир» ТТЦ
бъём УЗВ, л 1,3
Частота, КГц 35
Таймер цифровой, мин 1-99
Термостат цифровой, °С 15-65
Мощность потребляемая, Вт 230
Мощность генератора, Вт 100
Мощность нагревателя, Вт 130
Размеры корпуса, мм 260х160х220
Размеры ёмкости ванны, мм 240х135х65
Вес, кг 3,5
вот с этим можно работать - а в предложенным выше - маникюрные ножницы мыть не более того -
как проверял - берешь D60 заливаешь и картер туда - включаешь и хороший свет - сразу видно как частицы грязи отлетают - как из отверстий выплывают частицы износа резьбы -
а в этих медицинских - опускал и смотрел - так какая то пыльца вроде появляется хотя на картере следы грязи присутствуют даже следы касторки не растворяются
там еще проблема есть и серьезная - по выбору очистителя - жидкости - тот что реально моет - сжирает саму ванную - хотя брэндуется - нержавейка - правда китайская - а с нашей право не каких хлапот - одно цена сейчас в рублях - 15000 руб - дорого
жидкость беру у ВЮРТ для мойки агрегатов из алюминия - опять же брал очень давно и почти кончилось - продают капиталисты по 20 литров - но не каких следов коррозии и очень чисто моет
А что используется в виде источника ультразвука?
специальная ванна, но думаю подойдет ультразвуковой прибор для стирания белья, у меня была такая штучка лет дцать назад, сделано в России. Такая полукруглая хрень 7х10 см с проводом. Кинул его в любую ванночку и эффект будет похожий, ну или две таких штучки 😃
Ярослав а растворитель какой пользуешь ?
да какой на работе есть ))) наверное аналог 646, только помощнее гадость
там еще проблема есть и серьезная - по выбору очистителя - жидкости - тот что реально моет - сжирает саму ванную -
Александр, делаете проще. В ванночку ставите стеклянную банку под размер двигателя и выше на треть, с крышкой (неплотно прилегающей), а в ванну заливаете банально воду, чтобы покрывала банку на 2/3 и соответственно край воды был выше уровня мотора. В стекляшке все видно - вытащили, поставили обратно. И расход растворителя не в пример меньше