Новый отечественный серийный мотор
То что нужно мыть- это из за культуры производства или особенность спортивных двигателей?
Наверное и то и другое. Если присутствуют частички металла (после обработки) в новом двигателе, то во время обкатки они могут попасть в подшипники, наделают микровыбоин, или же попадут между стенкой поршня и хромом, будет царапина. Дело даже не в каком-то супер спортивном результате, вы просто продлеваете жизнь двигателя, ну или отдельным его узлам. Можно и ничего не делать (лень такое дело…) только у товарища, который помыл, почему-то двигатель работает как надо 😃 а у вас - нет.
А на двигателе, который в работе, микрочастицы появляются из-за трения движущихся частей, изнашивается все, шарики в подшипниках, трется шатун о заднюю стенку, вытирается поршень и т.д. и т.п
У меня товарищ моет все двигатели после 10-15 полетов, у него двигатели из коробки летят как мои “после ручек” )))
Не надо от производителя ждать ключ, закажите у представителей Технохобби в России, или у кого-то еще. Сечас такие ключи делает много кто. Просто если есть сомнения попросите замерить диаметр головки ключа под свечу и сравните, чтобы был меньше, чем внутр.диаметр на гайке головки
Например, что бы помыть подшипники, их нужно выпрессовать из картера.
необязательно. Растворитель и ультразвук на 30-60 мин и крутятся как новые, если не повреждены
Можно и ничего не делать (лень такое дело…) только у товарища, который помыл, почему-то двигатель работает как надо а у вас - нет.
У меня наблюдения строго наоборот. У тех кто в двигатель лазил- моторы не работают.
Насколько я понял - мыть новый двигатель нужно если не доверяешь культуре производства.
Мыть же в процессе работы нужно двигатели у каких заявленный ресурс мал- единицы часов, то есть очень повышенный износ.
Те моторы, что имеют ресурс сотни часов- особо не нуждаются в промывке, а то и вредно. Все притерто, все стоит на месте- а разборка неминуемо несколько все передвинет.
Верно понял?
У меня наблюдения строго наоборот. У тех кто в двигатель лазил- моторы не работают.
Насколько я понял - мыть новый двигатель нужно если не доверяешь культуре производства.
Мыть же в процессе работы нужно двигатели у каких заявленный ресурс мал- единицы часов, то есть очень повышенный износ.
Те моторы, что имеют ресурс сотни часов- особо не нуждаются в промывке, а то и вредно. Все притерто, все стоит на месте- а разборка неминуемо несколько все передвинет.
Верно понял?
ну… смотря как лазить. Если просто снять заднюю стенку и открутить гайку головки, без снятия пары и вала, то почему он будет xуже работать после сборки?
Дело не в доверии или недоверии производителю, человеческий фактор никто не отменял. Супер надежный производитель сделает 50 моторов чистеньких и идеальных а на 51-й мотор забьется фильтр в ванне для мытья и куча гауна попадет в мотор. Хотите играть в рулетку - никто ж не запрещает 😃
Ну… собирайте так, чтобы притертые места совпадали, хотя как на бойцовом двигателе можно что-то перепутать, ума не приложу. Шатун только в одном положении ставится (если его отдельно не снимать), гильза - тоже.
Я поделился опытом, решать вам, воспользоваться им, или нет.
Растворитель и ультразвук на 30-60 мин и крутятся как новые, если не повреждены
А что используется в виде источника ультразвука?
Видимо подобное что используют ювелиры или электронщики.
У меня примерно такая же- ru.aliexpress.com/item/…/32682643821.html
Но стоит только начать использовать те же хоббийные моторы в полуспортивных целях, например на Q-СТАНДАРТ, как тщательная промывка двигателя становится просто обязательной
Сто раз согласен, а уж когда в топливе нитрометан появляется, остатки которого потом оччч сильно “отравляют” жисть, тем паче…
А что используется в виде источника ультразвука?
Там спец. ваночка, наши такие используют для отмывания мобильников упавших в разное гуано…😉
Если присутствуют частички металла (после обработки) в новом двигателе,
При расточке картера некоторые шлифуют посадочные места под подшипники, а там образуется не то что стружка, а пыль какая-то. Вот ее пожалуй тока ультразвуком и можно вытащить.
Полезная тема, заказал себе ультразвуковую ванночку!
Игорь - ювелирная - китайская тебе не пойдет , есть пробовал - муд…ые рыдания , и та что мобильники моют - не проходит ,
я брал та что на 2 литра сапфир вроде - там мощность нужна - железяки у нас не маленькие .
и пробовал сапфиром явный эффект отваливания грязи - она как бы зависает и отходит от детали -
а на китайце как бы банальный соленоид по дну стучит - не более того
Ярослав а растворитель какой пользуешь ?
Вот хорошая мойка( не грамма не реклама )protecodent.ru/…/apparat-ultrazvukovoy-dlya-predst… но цена космос
А чем она лучше? Объем тот же, мощность меньше.
Зато честная мощность . Проверено. И потом Макс.потребляемая мощность - 40 Вт. это не главное для мойки. Рабочая частота важнее
не реклама - результаты жизни
китайских ювелирных и медицинских опробовал 3 щт- по 30 - 50 вт
ювелиры моделисты как только узнали о моей проблеме сразу сказали чего брать
выбор пал на сие изделие - по совету друзей
Ультразвуковая ванна 1,3л /2 «Сапфир» ТТЦ
бъём УЗВ, л 1,3
Частота, КГц 35
Таймер цифровой, мин 1-99
Термостат цифровой, °С 15-65
Мощность потребляемая, Вт 230
Мощность генератора, Вт 100
Мощность нагревателя, Вт 130
Размеры корпуса, мм 260х160х220
Размеры ёмкости ванны, мм 240х135х65
Вес, кг 3,5
вот с этим можно работать - а в предложенным выше - маникюрные ножницы мыть не более того -
как проверял - берешь D60 заливаешь и картер туда - включаешь и хороший свет - сразу видно как частицы грязи отлетают - как из отверстий выплывают частицы износа резьбы -
а в этих медицинских - опускал и смотрел - так какая то пыльца вроде появляется хотя на картере следы грязи присутствуют даже следы касторки не растворяются
там еще проблема есть и серьезная - по выбору очистителя - жидкости - тот что реально моет - сжирает саму ванную - хотя брэндуется - нержавейка - правда китайская - а с нашей право не каких хлапот - одно цена сейчас в рублях - 15000 руб - дорого
жидкость беру у ВЮРТ для мойки агрегатов из алюминия - опять же брал очень давно и почти кончилось - продают капиталисты по 20 литров - но не каких следов коррозии и очень чисто моет
А что используется в виде источника ультразвука?
специальная ванна, но думаю подойдет ультразвуковой прибор для стирания белья, у меня была такая штучка лет дцать назад, сделано в России. Такая полукруглая хрень 7х10 см с проводом. Кинул его в любую ванночку и эффект будет похожий, ну или две таких штучки 😃
Ярослав а растворитель какой пользуешь ?
да какой на работе есть ))) наверное аналог 646, только помощнее гадость
там еще проблема есть и серьезная - по выбору очистителя - жидкости - тот что реально моет - сжирает саму ванную -
Александр, делаете проще. В ванночку ставите стеклянную банку под размер двигателя и выше на треть, с крышкой (неплотно прилегающей), а в ванну заливаете банально воду, чтобы покрывала банку на 2/3 и соответственно край воды был выше уровня мотора. В стекляшке все видно - вытащили, поставили обратно. И расход растворителя не в пример меньше
Дед Юз (Иосиф Асланян) сам пока не может написать, поэтому через меня:
Шлифовать ал. сплавы под посадочные места нельзя ни при каких обстоятельствах. Только уплотняющее калибрование: раскатка роликом или шариком, а лучше дорнованье. Делалось так со времен “Суперов”.
ультрозвуковая мойка
Эффективен растворитель: дихлорэтан, трихлорэтилен и “калоша”. Лучший - дихлорэтан.
Теперь от себя лично: наши мотористы категорически не советуют полоскать подшипники в ультразвуке
Игорь - ювелирная - китайская тебе не пойдет
Помыть гаечки и винтики ну свечки после грязи в поле подойдет. Но не более конечно, полностью согласен
Моторчик сориентирован на бой . Это заметно . Падения с полным ртом земли - ожидаемы . Регулярная помывка с разборкой - неизбежны . У/з ванну в поле найти - проблематично .
Посему лучше бы уважаемые коллеги-разработчики , а также продвинутые пользователи в лице Павла Владимировича и Вани Бороды , написали бы здесь некую простую инструкцию , что делать после падения , быстро и при этом не убить мотор . И лучше бы с картинками . Имею некоторый опыт в части написания инструкций по сборке и эксплуатации мебели , так вот - картинки сильно способствуют .
Дед Юз (Иосиф Асланян) сам пока не может написать, поэтому через меня:
Шлифовать ал. сплавы под посадочные места нельзя ни при каких обстоятельствах. Только уплотняющее калибрование: раскатка роликом или шариком, а лучше дорнованье. Делалось так со времен “Суперов”.
насколько мне известно, на ФОРА посадочные места под подшипники колибруются спецразверткой, Сережа здесь, может подтвердит, или опровергнет 😃
Думаю дорнование применять нельзя - поведет картер
Теперь от себя лично: наши мотористы категорически не советуют полоскать подшипники в ультразвуке
а разумное объястнение есть этому?
Единственный негативный момент, с которым сталкивался (ну или позитивный, кому как угодно) в нагретой ультразвуковой ванне может выпасть подшипник, поэтому если не хотите чтобы такое случилось, то лучше не нагревать, или нагревать не сильно 40-50 град.
Еще есть момент - нежелательно, чтобы в ванночке присутствовали какие-то еще детали, от ультра вибраций слегка вытираются местами соприкосновения, особенно алюминиевые. Думаю совет не использовать ультразвук для подшипников из этой области, шары об обойму трутся и т.д., но на практике ультразвук есть благо, докажут обратное - поклонюсь в ножки
Шарики и сепараторы могут выходить из строя
а разумное объястнение есть этому?
Объяснение одно - соударение шариков с обоймами с частотой мойки - т.е. искусственное создание питтингпроцесса… Происходит микровыкрашивание поверхностей дорожек и шаров, что во время работы ещё больше усиливается. После такой мойки поверхности под микроскопом выглядят как после пескоструя.
При частоте 35 Кгц - 35000 раз в секунду удар шара о обойму…😵
Шарики и сепараторы могут выходить из строя
так вы своему товарищу скажите, что у нас сепараторы - пластик
Объяснение одно - соударение шариков с обоймами с частотой мойки - т.е. искусственное создание питтингпроцесса… Происходит микровыкрашивание поверхностей дорожек и шаров, что во время работы ещё больше усиливается. После такой мойки поверхности под микроскопом выглядят как после пескоструя.
При частоте 35 Кгц - 35000 раз в секунду удар шара о обойму…😵
мне интерестно, а вы сами высматривали дорожки после такой мойки под микроскопом, или это больше предположение? 😉
Я ничего и никому говорить не буду. Но такому мотористу, как Владимир Нестеров верю безусловно!
так вы своему товарищу скажите…
…
Кстати, дорожки и шарики высматривались именно под микроскопом. Но есть способ и проще😒
Кстати, дорожки и шарики высматривались именно под микроскопом. Но есть способ и проще😒
пининг, один из процессов, применяемых в нашем отделе капремонта довольно часто и мной соответственно тоже. Чтобы обработать стальную поверхность ВОЛЬФРАМОВЫМ шаром, он разгоняется с большой скоростью чтобы сделать хоть какое-то уплотнение на НЕКАЛЕНОЙ стальной поверхности. А здесь разгон 10мкм, причем даже на разгон, а поползновение какое-то, каленая сталь о каленую сталь. Поэтому я пожалуй останусь при своем мнении, а “микровыкашивание под микроскопом” отправлю в сад и… продолжу насиловать подшипники в ультразвуковой ванне )))
пининг, один из процессов,
Питтинг не имеет ничего общего с пиннингом …
Питтинг не имеет ничего общего с пиннингом …
А петтинг - вообще за гранью обработки металлов …😛
Писец, нано фантастика начинается,к мотору скоро и мойка супер наноминимоющея должна быть в комплекте, помимо видео инструкции.А потом почему так дорого.
Ps.купите мк 17 и оттачивайте мастерство, или механика.Мотор и так по видио и фото хорош в руках профи.
Александр, делаете проще. В ванночку ставите стеклянную банку под размер двигателя и выше на треть,
А здесь разгон 10мкм, причем даже на разгон,
Вроде как противоречие.