Новый отечественный серийный мотор

Губанов_Игорь

Дед Юз (Иосиф Асланян) сам пока не может написать, поэтому через меня:

Шлифовать ал. сплавы под посадочные места нельзя ни при каких обстоятельствах. Только уплотняющее калибрование: раскатка роликом или шариком, а лучше дорнованье. Делалось так со времен “Суперов”.

ультрозвуковая мойка
Эффективен растворитель: дихлорэтан, трихлорэтилен и “калоша”. Лучший - дихлорэтан.

Теперь от себя лично: наши мотористы категорически не советуют полоскать подшипники в ультразвуке

александр52:

Игорь - ювелирная - китайская тебе не пойдет

Помыть гаечки и винтики ну свечки после грязи в поле подойдет. Но не более конечно, полностью согласен

Андрей_Зазулин

Моторчик сориентирован на бой . Это заметно . Падения с полным ртом земли - ожидаемы . Регулярная помывка с разборкой - неизбежны . У/з ванну в поле найти - проблематично .

Посему лучше бы уважаемые коллеги-разработчики , а также продвинутые пользователи в лице Павла Владимировича и Вани Бороды , написали бы здесь некую простую инструкцию , что делать после падения , быстро и при этом не убить мотор . И лучше бы с картинками . Имею некоторый опыт в части написания инструкций по сборке и эксплуатации мебели , так вот - картинки сильно способствуют .

Yaroslav_Melnikov
Губанов_Игорь:

Дед Юз (Иосиф Асланян) сам пока не может написать, поэтому через меня:

Шлифовать ал. сплавы под посадочные места нельзя ни при каких обстоятельствах. Только уплотняющее калибрование: раскатка роликом или шариком, а лучше дорнованье. Делалось так со времен “Суперов”.

насколько мне известно, на ФОРА посадочные места под подшипники колибруются спецразверткой, Сережа здесь, может подтвердит, или опровергнет 😃
Думаю дорнование применять нельзя - поведет картер

Губанов_Игорь:

Теперь от себя лично: наши мотористы категорически не советуют полоскать подшипники в ультразвуке

а разумное объястнение есть этому?
Единственный негативный момент, с которым сталкивался (ну или позитивный, кому как угодно) в нагретой ультразвуковой ванне может выпасть подшипник, поэтому если не хотите чтобы такое случилось, то лучше не нагревать, или нагревать не сильно 40-50 град.
Еще есть момент - нежелательно, чтобы в ванночке присутствовали какие-то еще детали, от ультра вибраций слегка вытираются местами соприкосновения, особенно алюминиевые. Думаю совет не использовать ультразвук для подшипников из этой области, шары об обойму трутся и т.д., но на практике ультразвук есть благо, докажут обратное - поклонюсь в ножки

Марат
Yaroslav_Melnikov:

а разумное объястнение есть этому?

Объяснение одно - соударение шариков с обоймами с частотой мойки - т.е. искусственное создание питтингпроцесса… Происходит микровыкрашивание поверхностей дорожек и шаров, что во время работы ещё больше усиливается. После такой мойки поверхности под микроскопом выглядят как после пескоструя.
При частоте 35 Кгц - 35000 раз в секунду удар шара о обойму…😵

Yaroslav_Melnikov
Губанов_Игорь:

Шарики и сепараторы могут выходить из строя

так вы своему товарищу скажите, что у нас сепараторы - пластик

Марат:

Объяснение одно - соударение шариков с обоймами с частотой мойки - т.е. искусственное создание питтингпроцесса… Происходит микровыкрашивание поверхностей дорожек и шаров, что во время работы ещё больше усиливается. После такой мойки поверхности под микроскопом выглядят как после пескоструя.
При частоте 35 Кгц - 35000 раз в секунду удар шара о обойму…😵

мне интерестно, а вы сами высматривали дорожки после такой мойки под микроскопом, или это больше предположение? 😉

Губанов_Игорь

Я ничего и никому говорить не буду. Но такому мотористу, как Владимир Нестеров верю безусловно!

Yaroslav_Melnikov:

так вы своему товарищу скажите…

Кстати, дорожки и шарики высматривались именно под микроскопом. Но есть способ и проще😒

Yaroslav_Melnikov
Губанов_Игорь:

Кстати, дорожки и шарики высматривались именно под микроскопом. Но есть способ и проще😒

пининг, один из процессов, применяемых в нашем отделе капремонта довольно часто и мной соответственно тоже. Чтобы обработать стальную поверхность ВОЛЬФРАМОВЫМ шаром, он разгоняется с большой скоростью чтобы сделать хоть какое-то уплотнение на НЕКАЛЕНОЙ стальной поверхности. А здесь разгон 10мкм, причем даже на разгон, а поползновение какое-то, каленая сталь о каленую сталь. Поэтому я пожалуй останусь при своем мнении, а “микровыкашивание под микроскопом” отправлю в сад и… продолжу насиловать подшипники в ультразвуковой ванне )))

Марат
Yaroslav_Melnikov:

пининг, один из процессов,

Питтинг не имеет ничего общего с пиннингом …

Андрей_Зазулин
Марат:

Питтинг не имеет ничего общего с пиннингом …

А петтинг - вообще за гранью обработки металлов …😛

Птица

Писец, нано фантастика начинается,к мотору скоро и мойка супер наноминимоющея должна быть в комплекте, помимо видео инструкции.А потом почему так дорого.
Ps.купите мк 17 и оттачивайте мастерство, или механика.Мотор и так по видио и фото хорош в руках профи.

Панкратов_Сергей
Yaroslav_Melnikov:

Александр, делаете проще. В ванночку ставите стеклянную банку под размер двигателя и выше на треть,

Yaroslav_Melnikov:

А здесь разгон 10мкм, причем даже на разгон,

Вроде как противоречие.

КОТяRUS

А, че, … прикольно! Полевая мини мойка, работающая от аккомулятора, под брендом МАВР, причем вмещающий в себя одноименный мотор. Было б здорово, пока один мотор отмывается от чернозема на другом тренеруешься.

oleg40rus
КОТяRUS:

А, че, … прикольно! Полевая мини мойка, работающая от аккомулятора, под брендом МАВР

Мавромойка!

Yaroslav_Melnikov
Марат:

Питтинг не имеет ничего общего с пиннингом …

я сначала думал что вы сделали “очепятку”, написав питинг и написав про процесс, что шариками барабанит по металлу, выходит, что нет.
У нас используется понятие питинг (pitting), когда описывают вид коррозии.Давайте так. Пининг (roto-peening, flap-peening, short-peening) - это проще говоря холодная ковка, а питинг что за процесс?? Просвятите, что вы имели в виду

Андрей_Зазулин:

А петтинг - вообще за гранью обработки металлов …😛

ну… мы ведь тоже моторчики ручками ублажаем 😉

Панкратов_Сергей:

Вроде как противоречие.

где притиворечие, поястните пожалуйста

александр52

хорошая дискуссия - есть и зерна истины -в экстренных и не только полевых случаях применяю и советую не только я , но уважаемые итальянские производители моторчиков - очиститель тормозов вюрт в аэрозольном баллоне - причина - там спирто - бензиновая смесь - достаточно не токсичная ,а главное давление бешеное - подшипники ей мою- отмывает ну очень достойно и руки не страдают

Yaroslav_Melnikov:

Сообщение от Андрей Зазулин
А петтинг - вообще за гранью обработки металлов …

неприятная зараза - у нас на гончих моторчиках коренные подшипники от нее проклятой сильно страдают

  • а вот про мойку подшипников в УЗВ - надо узнать - смотрел и до и после через 10х кратную лупу не чего не находил
Yaroslav_Melnikov
SAN:

Звуковой тахометр может показать что угодно.
Но зачем этому верить?

На звуковой тахометр я перешел можно сказать совершенно случайно. Мой любимый оптический, который боле-менее точно показывал, приказал долго жить (после 6 лет пользования), другие оптические показывают, но после определенных плясок с бубном - под определенным углом и причем к источнику света (солнце). Звуковой, вообще красота, не надо “плясать” вокруг модели, более того - не надо близко подходить, показывает точно, то-же самое, что и оптика. Я в воздухе не замеряю двигатели, не вижу надобности, оперирую другими критериями, но смотря то, что пишут - из любопытства сделаю ряд замеров

александр52:

хорошая дискуссия - есть и зерна истины -в экстренных и не только полевых случаях применяю и советую не только я , но уважаемые итальянские производители моторчиков - очиститель тормозов вюрт в аэрозольном баллоне - причина - там спирто - бензиновая смесь - достаточно не токсичная ,а главное давление бешеное - подшипники ей мою- отмывает ну очень достойно и руки не страдают

неприятная зараза - у нас на гончих моторчиках коренные подшипники от нее проклятой сильно страдают

  • а вот про мойку подшипников в УЗВ - надо узнать - смотрел и до и после через 10х кратную лупу не чего не находил

я вот тоже удивляюсь, что там люди под микроскопами высматривают. 16-ти кратная лупа, на глаз надевается, для часовщиков такая штука, в такой нехитрый (а главное недорогой!) приборчик видно много чего, поверхность шариков из гладкой чудесным образом превращается в марсианский ландшафт, причем на шариках высокой точности. А как в такую лупу выбоины на шариках видны - красота! 😃 пользовался такой, когда делал селекцию керамических шаров, на них вообще в такое устройство жутко смотреть. думаешь - как они катятся вообще? )))

Александр, спасибо за идею с аэрозольным баллончиком, покопаюсь в хозмагазине. Думаю такой штукой можно закопаный двигатель прям на старте через Ж. реанимировать

PS недопонял про неприятную заразу, корозия сильная? а где? Можно в личку, чтоб не засорять

Панкратов_Сергей
александр52:

Игорь - ювелирная - китайская тебе не пойдет , есть пробовал - муд…ые рыдания , и та что мобильники моют - не проходит ,
я брал та что на 2 литра сапфир вроде - там мощность нужна - железяки у нас не маленькие .
и пробовал сапфиром явный эффект отваливания грязи - она как бы зависает и отходит от детали -
а на китайце как бы банальный соленоид по дну стучит - не более того

Вячеслав_Михеев:

Зато честная мощность . Проверено. И потом Макс.потребляемая мощность - 40 Вт. это не главное для мойки. Рабочая частота важнее

Сейчас только мыл распаянные платы, не поленился открутил три винта, чтоб глянуть, не соленоид ли там…
Нет, как и положено- сегнетоэлектрический излучатель и плата генератора ультразвука. Судя по примененным элементам ( трансу,ключам) - честные 45 вт.

А теперь сравните с тем что внутри той дорогущей мойки, что вы предложили-
, там есть картинка что внутри
protecodent.ru/sites/…/eurosonic_micro_eur.pdf
Я когда то выбирал себе лампу для засветки фоторезиста. Напал на устройство, используемое для наращивания ногтей. Офигел, посмотрев цены что у нас.
У китайцев купил вдесятеро дешевле.
Вот и тут тот же развод. Платить вдесятеро за то что материал ванночки сертифицирован в России для мед применения не очень разумное решение.

Марат
Yaroslav_Melnikov:

У нас используется понятие питинг (pitting), когда описывают вид коррозии

otvet.mail.ru/question/24290511

Питиинг процесс подразумевает: “Формирование маленьких острых каверн на поверхности коррозией, износом или другим механическим воздействием.”

А его результатом являются каверны на поверхностях - т.е. повреждение поверхности…

Yaroslav_Melnikov:

это проще говоря холодная ковка

А холодная ковка - это разве не удары???

Ну и для полного понимания процесса в различных его проявлениях www.google.de/search?q=питтинг+подшипника&espv=2&b…

Птица:

купите мк 17 и оттачивайте мастерство, или механика.Мотор и так по видио и фото хорош в руках профи.

Если этот мотор правильмно не обслуживать, то работать как на видео он будет ну очень не долго… и даже в руках профи.

VitalikV

Прямо какой-то ультразвуковой групповой петтинг начался, может к моторам вернемся?))))))

Птица

Да уж, и конкретики хотелось-бы, а не пустой звон в 40000 оборотов по клаве.