Новый отечественный серийный мотор
- Отливка картера, калка, старение,нормализация, расточка 7-14 раб. дн. = 4800-8500 руб.
Лет 20 назад у меня была попытка сделать серийный гоночный мотор 6.5. Делал фотографию рабочего дня . Мех обработка одного картера, включая расточку и фрезеровку, на партии из 20шт составляла 45 мин. Когда я пришел к производственным технологам, они назвали цифру 100 часов.
Лет 20 назад у меня была попытка сделать серийный гоночный мотор 6.5. Делал фотографию рабочего дня . Мех обработка одного картера, включая расточку и фрезеровку, на партии из 20шт составляла 45 мин. Когда я пришел к производственным технологам, они назвали цифру 100 часов.
15 часов на расточку 20 картеров!? Начиная с отливки?
Общее время изготовления одного мотора - 8,5 часов. Но этому, естественно, предшествовало изготовление оснастки для токарного и фрезерного станков.
Я не собираюсь оправдываться перед людьми, которые своей желчью и ядом ( а заодно попкорном, коньяком и +100 продажных серебрянников), и со своими скептическими подколками и заявлениями motozmii типа " А слабо ?“” А давай, быстро на ближайших стартах" ---- пытаются сидя на диване критиковать хоть малую долю той проделанной работы, которую по идеи должны делать высокоСтоящие “члены” Президиумов Федерации. ( Кстати "ближайшие детские старты с участием motozmii состоятся в апреле-мае 2015 г. на кордодроме в Чертаново)
Я так же не собираюсь оправдывать руководство ДОСААФ, МинОбра, МАРЗ и др. организаций, которые прилюдно обещали возобновить серийное производство отечественного мотора.
Я просто делаю то, что может сделать каждый российский спортсмен, руководитель ( даже не “член” президиума), причём делаю это на общественных началах, и в свободное от основной работы время.
Возможно, если на первых рядах диванов будут восседать “члены” президиумов федерации с попкорном, коньяком и др. подьё…бками, то новый отечественный мотор будет исполнен намного быстрее.
Первым шагом будет изготовление пилотного экземпляра (опытного) на 2,5 см.куб. в калильном и дизельном варианте.»
Но возникает вопрос, какое отношение к предъявленным железкам имеет МАРЗ и ДОСААФ. Ведь именно они были заявлены в самом начале как заказчики и производители «НОВОГО ОТЕЧЕСТВЕННОГО МОТОРА»
А где тут несоответствие бизнес - проекту? Все по заявленному плану. Какая нам разница где, кем и из чего сделан опытный экземпляр. Он есть, значит есть с чем работать и доводить до серийного образца. А уж токаря и литейщика с МАРЗ в последний момент подключат, у них же не хоббийный интерес 😃
Да и МАРЗ наверное рассматривался не как опытное производство, а уже как серийное.
Я так же не собираюсь оправдывать руководство ДОСААФ, МинОбра, МАРЗ и др. организаций, которые прилюдно обещали возобновить серийное производство отечественного мотора.
Ну допустим об участии этих организаций в проекте мы узнали не из документов, а конкретно от Павла Владимировича Наркевича. На страницах этого ФОРУМА. Я например говорил, что не в Федерации, ни в авиационном департаменте ДОСААФ, ничего про мотор не слышали. Поэтому и предлагаю официально пригласить представителей МАРЗ и ДОСААФ на конференцию. Хотя можно и просто направить официальные письма в эти организации.
Такие письма нужно было направить во все организации давно, а не делать удивлённое лицо " …Как это без Нас, без “членов” пРеЗидиУмов, …" Кто посмел…?
Вот и вызовите на конференцию директора МАРЗ Атояна Р.А., Председателя ДОСААФ г. Москвы Литвинова С.Н., руководителя департамента образования Калину И.И.,
и сообщите им свои “програмные” установки по поднятию массовости в отдельно взятой федерации отдельно взятой страны.
Мы сейчас общаемся по поводу мотора, и участия в нем двух организаций под руководством Маева и Атояна.
Мы сейчас общаемся по поводу сдачи в медицинских целях желчи и яда, а то их явно переизбыток у некоторых. А некоторые из-за охвативших их сомнений всё никак не могут запастись попкорном и коньяком.
Короче, Коля, если лично Тебе как “члену” интересно поучаствовать в этом неинтересном для федерации ( и другим попкорно-диванным скептикам проекте), то я готов взять Тебя с собой в поездку по всем кругам ада, начиная с завтрашнего дня. Звони, пиши, приезжай. И тогда Ты Сам всё увидишь своими глазами и услышишь своими ушами, а что не поймёшь - то Тебе Твои “коллеги” по цеху разъяснят и разжуют вместе с попкорном.
А пока запасись бумагой и пером для направления “оффициальных” “членских” писем во все организации, включая медицинские учреждения по приёму желчи и яда.
Когда желчь и яд изрыгают - это еще не так страшно. Главное чтобы не возобладал, популярный сегодня в политике, принцип “пусть лучше у меня корова сдохнет, чем у соседа отелится”
Важным фактором экономического роста Москвы является обеспеченность инженерно-техническими кадрами и рабочей силой, отвечающей современным квалификационным требованиям. Предприятия и организации также нуждаются в постепенном обновлении инженерно-технического персонала. Особую роль в связи с этим в системе профессионального образования может играть техническое творчество детей и учащейся молодежи.
Недостаточное внимание уделяется техническим направлениям, которые представляют собой пример синтеза науки, техники и спорта, такие как авиамоделирование, судомоделирование, автомоделирование, мотодело, картинг.
Вместе с тем необходимо отметить, что в техническом творчестве обозначились регрессивные процессы, которые обусловлены спецификой данного профиля. Являясь самым ресурсоемким видом творчества, требующим значительных ритмичных финансовых вложений, дорогостоящего оборудования и инструментов, специализированных помещений, далеко не все образовательные организации могут позволить себе открыть подобные кружки и секции.
Техническое творчество может развиваться и вызывать интерес у детей и подростков только в условиях использования современных материалов и инструментов, систем радиоуправления, микропроцессорной техники, станочного оборудования нового поколения и другой техники, соответствующей технологической среде 21 века, новым задачам модернизации страны и развитию науки и высокотехнологических производств.
Для обеспечения развития познавательных и профессиональных интересов учащихся, активизации их творческого, инженерного мышления, формирования опыта творческой технической деятельности необходимо привлечение педагогических кадров, имеющих базовую подготовку в области современных видов инженерно-технической деятельности.
Однако следует отметить, что в некоторых колледжах и образовательных организациях дополнительного образования города Москвы накоплен богатый опыт организации работы по таким видам технического творчества как начальное техническое моделирование, авиамоделирование, судомоделирование, автомоделирование. Например, ГАОУ СПО Политехнический колледж № 8 имени дважды Героя Советского Союза И.Ф. Павлова и ЦРТДиЮ им. А.В. Косарева, имеют оборудование и станочную базу, на которой воспитанники могут в процессе обучения под руководством опытных наставников-мастеров производственного обучения проектировать и изготавливать микродвигатели для авиамоделей.
В настоящее время ощущается нехватка микродвигателей для авиамоделей, что сказывается на результатах выступлений детей и подростков на соревнованиях, чемпионатах и первенствах различного уровня.
Производство серийного отечественного авиамодельного двигателя привлечет детей и подростков к занятиям в кружках, секциях и клубах Центров дополнительного образования и поднимет техническое творчество на высокий уровень.
В связи с этим просим Вас оказать содействие в организации Координационной рабочей группы для возрождения технических видов спорта, таких как авиамоделизм, первостепенной задачей которой будет являться возрождение производства серийного отечественного авиамодельного двигателя.
В Координационную рабочую группу готовы войти представители Московского Авиационно-ремонтного завода ДОСААФ России (МАРЗ), ГАОУ СПО Политехнического Колледжа № 8 им. И.Ф. Павлова, ведущие спортсмены России по авиамодельному спорту и педагоги дополнительного образования – энтузиасты своего дела.
Всю необходимую подготовительную работу может взять на себя Московский Авиационно-ремонтный завод ДОСААФ России (МАРЗ), где с 1959 года по 1991 год было выпущено более 1500000 авиа-, судо- и автомодельных микродвигателей. Завод МАРЗ и другие промышленные объединения постоянно нуждаются в квалифицированных специалистах: станочниках, фрезеровщиках, токарях, гальваниках, термистах и других специалистах для авиационной, космической, судостроительной и автомобильной промышленности. Создание проекта по производству микродвигателей решит многие проблемы нехватки кадров, популяризации авиа-, судо- и автомоделирования, поможет учебным заведениям самостоятельно зарабатывать средства для развития производства и собственных нужд.
P.S. Самое смешное, что имея всю мощь и рессурсы Федерации авиамодельного спорта России, сама ФАСР ( и “члены” её Президиума) до сих пор не предприняли никаких действий по возобновлению серийного производства отечественного микродвигателя, хотя имея известного и заслуженного лётчика-испытателя, Героя России во главе Федерации, вполне возможно задействовать уровень Всероссийских авиационно-космических предприятий и заводов.
Те попытки, которые осуществляются небольшой группой энтузиастов лежат не в плоскости Всероссийского маштаба, а лишь в границах Московского региона, включая МАРЗ ( Московский Авиаремонтный завод, Московский колледж им. Павлова и Московское региональное отделение ДОСААФ)
У КМД:
Диаметр цилиндра -14,5 мм
Ход поршня -15 мм
Ну и что? Мы в КМД ставили гильзу и поршень на 15 от скоростного ЦСТКАМа и получали обьем несколько превышаюший 2.5 см3. Данный мотор ставили на радиоучебки и он дволно неплохо летал. Конечно на бой и остальное не поставишь, но тренироваться почему нет?
Вернёмся, чуть-чуть назад:
Сегодня 19 июня 2014 г. состоялась долгожданная встреча на заводе МАРЗ. Присутствовали технологи, начальники цехов, администрация.
s43.radikal.ru/i101/1406/49/a123d295c8b9.jpg
Было принято решение запустить производство опытных образцов авиамодельных микродвигателей объёмом 2,5 см.куб в компрессионном
и калильном варианте. Технологи за основу взяли микродвигатель “Тайфун-2,5”, но с доработками и корректировками современных образцов спортивной техники,т.к. в наличии имеются все необходимые компоненты производства.
Были открыты законсервированные и даже не разграбленные цеха “Механический - 1” и " Сборочный", в которых благодаря усилиям дедушек-энтузиастов-патриотов даже сохранились кокили,
Что мешает, уже сегодня выпускать данный двигатель, с минимальными изменениями выхлопного окна???
Нужен компрессионный вариант - не вопрос, устанавливай камеру и вперёд.
Не Тайфун правда, а два ЦСТКАМа так уже работают - мне нравится.
Почитал, куча всего просто не о чем…
Тут проскочило от Павла, что планируется выпускать наборы, как делали раньше, это утопия, они и сейчас есть, но собрать их не реально, без какого либо опыта.
Лучшим вариантом будет выпускать ARF и RTF с моторами в комплекте и без. По типу как продают того же Nobler’а.
Так как будет мотор в 2, 5 куба дизель, то под него наладить выпуск Пилотажки Урланова, пионерам на соревнования в F2B.
Сделать ARF, с готовым крылом для F2F.
Для калилки ARF или RTF скорость и бой.
Все это сделать за приемлемую цену, наладить поставки в клубы, глядишь и больше пионеров будет на стартах, а там и хоббисты подтянутся.
в КМД ставили гильзу и поршень на 15 от скоростного ЦСТКАМа
Мы скрещивали четырёхболтовый ритм с головой от цсткам 2,5д, получалось очень неплохо.
Так же и к этому моторчику в дизельном варианте неплохо было бы давать не вкладыш-головку, а блок с “выхлопной” проставкой, это позволило бы избавиться от прогорания прокладок.
Что мешает, уже сегодня выпускать данный двигатель, с минимальными изменениями выхлопного окна???
Кокиль всё-равно надо переделывать.
наладить поставки в клубы
Ещё б деньги давали. 😃
Мой пилот в очередной раз полез в эту блуду. Человек он опытный, нужное образование и сторонний доход имеет, лучше им вряд ли кого найти удастся, но пока не то что со снабжением, даже с зп решить толком ничё не могут.
Техническое творчество может развиваться и вызывать интерес у детей и подростков только в условиях использования современных материалов и инструментов, систем радиоуправления, микропроцессорной техники, станочного оборудования нового поколения и другой техники, соответствующей технологической среде 21 века, новым задачам модернизации страны и развитию науки и высокотехнологических производств.
Слова конечно правильные,но думаю что лозунгами не хрена систему не пробить,без обид будь у человека хоть очень крепкий лоб супротив дубовых ворот ,думаю бесполезно.Даже не зависит от того насколько человек близок к верховной власти.Или же просто ходок с челобитной пришел.
Микродвигатель - сомневаюсь ,в России даже не производят детских колясок, велосипеды собирают на девяносто процентов из китайских комплектующих.И не надо про оборонку и космос во первых там задел который создан при СССР ,во вторых походу трещит он уже по всем швам.Пример пожалуйста сейчас умельцы собирают из китайских комплектующих такие безпилотники(за сущие копейки)В тоже время у военных аппараты стоят баснословных денег,на лицо распил,откат и прочие реалии жизни.Совершенно не удивлюсь если узнаю что и у военных стоит та же китайская электроника.
Думаю если так расходовать бабло то все равно надолго его не хватит.Хоть и не мое бабло а все одно жалко!.
понятно что что херить все - это каждый горазд,поэтому дальше только только предложения:
класс Ф2Д к сожалению все дальше и дальше обрастает догмами и несуразицами(пример запускать только пальцем,с начала сделать уникальный двигатель ,а затем задавить его выхлопом и калиброваным всасыванием или несуразный автомат автомат остановки,неужели нельзя придумать что то более простое в правилах чтобы корды не отрубались винтом или необходимость необходимость в супер судьях,потому как обычный человек отрубы уже не видит,можно еще очень долго перечислять,но главное не это-спорт стал непомерно дорог.Если конечно тем кто рулит моделизмом нужно что был элитный спорт милионеров - тогда понятно.Если по другому давно уже нужно что то делать,пока осталось еще поколение у которых есть энтузиазм.Я не макаренко с сухомлинским но мне кажется так :соревнуются деды - дети и внуки смотрят и тоже этим делом проникаются.То есть с дедов надо начинать.
Надо сделать так что бы спорт был доступен за собственные средства и Урюпинскому школьнику и гастарбайтеру таджику. Ну и несколько "откровений"с которыми не поспоришь:
1)Самый дешевый двигатель - это китайский.Через интернет его может купить каждый.
2)Он легко и просто заводится стартером,стартер сейчас очень доступная вещь.
3)На 17000 двигатель без глушителя работает тише чем Фора с глушителем.
4)На укороченных или удлиненных кордах очень легко подобрать скорость и динамику полета кордовой модели к желаемому пределу.
5)Дизель вообще не имеет ни каких преимуществ перед калилкой(но разве только более дефицитным топливом,которое нельзя хранить долго)не знаю почему считали дизель это безопасней для детей :не кому не придет в голову пить метанол с касторкой в уже разведенном топливе.А вот нюхать эфир - не знаю.Не специалист в тоски-наркокомании.
Но все равно я считаю отечественный двигатель обязательно нужен,его необходимо как можно скорее заказать в Китае под свои национальные интересы и требования.А дизайн этикетки и картонную коробку пусть клеят на МАРЗе.
Подорвать через интернет.
А самое главное это национальные соревнования под эти моторы.
Павел я не хочу впадать в полемику, а всего лишь задал вопрос - Зачем делать Плохо, ежели надо Хорошо? и где мои “серебрянники”?, просто я слежу за темой и пытаюсь не носить розовых очков!
Почему мои нападки направлены на Вас!? - Ну ведь это не я объявил о возрождении производства и не я озвучивал дату, у меня на это “кишка тонка”
Ежели я обидел Вас или производителя своими “гнусными” постами я готов извиниться, но! по сути - мотора нет, то что было представлено не тянет даже на эксперементальный образец т.к. не является рабочим. Где желчь? Может именно этот мотор, от этого производителя я и жду…
По поводу диванной критики пример: Почему то мы мы никто не лезем на автоВаз и не даем умных советов, а просто критикуем во все услышание и покупаем иномарку, не правда ли похожая ситуация?
Опять Емобиль…
Народ хватит наводить панику, будет - не будет, проект только в самом зачатке, давайте подождем, первых летающих образцов.
Концепт нам показали как и обещали.
Почему не Тайфун, так потому, что хотят более универсальный мотор для ПИОНЕРОВ, для масс. Тайфун это все же чисто бойцовый мотор и далеко не пионерский.
Ждем первых летных испытаний!!!
Лучше, если у кого то есть связи в данных структурах , помогите продвижению данного проекта!! Тогда вероятность того , что все будет, станет намного выше!!
Тайфун это все же чисто бойцовый мотор и далеко не пионерский.
Тайфун по большому счету и не двигатель а набор “сделай сам” и не каждый взрослый, не говоря о пионере его заставит работать, так что озвученная тема о возрождении тайфуна была наверное отметена на “консилиуме” которая состоялась в МАРЗ-е 😃
наладить поставки в клубы
Блин, хорошо в инете советовать на диване. В какие клубы поставлять то, если по большому счету их совсем немного в Московии осталось и еще немного в Сибири. А больше их нет нигде вообще!!! И не предвидится…
А потому клубов и нет, потому что везде хотели выехать на патриотизме за счет государства.
Вот только у государства нет такого понятия.
Сейчас реальность такова, хочешь клуб, плати за аренду, за ЖКХ, покупай сам оборудование, материалы и т.д.
Поэтому если хотите клуб, то делайте на его базе бизнес! Минимум модельный магазин.
Вы сами тут сидите и говорите, что все закрыли и ничего нет и не будет, так откройте клуб !! Вот у меня нет финансов на содержание клуба, но я хотя бы не ною, что везде ж–а и ничего делать не надо.
Если продать часть моторов , в оставшиеся клубы, это уже будет неплохой старт.